Совет 1: Больничный в отпуске

Если сотрудник заболел во время отпуска, то по его окончании у работника есть возможность либо продлить отпуск, либо перенести оставшиеся дни на более поздний период. Но при этом, дни болезни должны быть подтверждены правильно оформленным листком нетрудоспособности.

Для продления отпуска необходимо заявление работника, на основании которого работодатель издает приказ «О продлении отпуска». Так как даты запланированного и фактического отпуска не совпадут в табеле лучше указать реквизиты больничного листа. Например, работнику предоставлен отпуск с 9 июля по 5 августа (28 календарный дней), при этом болел сотрудник с 23 июля по 2 августа. Значит, его отпуск продлевается на 11 календарных дней с 6 по 16 августа. Текст заявления на отпуск можно изложить так: «В связи с болезнью с 23 июля по 2 августа 2013 г. во время ежегодного оплачиваемого отпуска с 9 июля по 5 августа 2013 г. прошу продлить отпуск на 11 календарных дней». К заявлению прикладывается больничный лист. При продлении отпуска перерасчет отпускных не производится, так как фактически его продолжительность не изменилась и никаких дополнительных выплат работнику не полагается, кроме выплаты пособия по временной нетрудоспособности. Если работник заболел, находясь в отпуске без сохранения заработной платы или отпуске по уходу за ребенком, такой отпуск ему не продлевается и больничный не оплачивается. Для перенесения тех дней отпуска, когда сотрудник болел, также нужно его заявления и приказ работодателя. В заявлении указывается количество дней и период, на который они переносятся. Кроме издания приказа, работодателю придется произвести перерасчет выплаченных отпускных и начисленного на них НДФЛ. Излишне выплаченная сумма, засчитывается либо в счет заработной платы либо в счет пособия по временной нетрудоспособности.

Совет 2: Как оформить больничный лист в отпуске

Досадная ситуация заболеть во время долгожданного отпуска. В этом случае нужно знать некоторые нюансы о порядке его продления и правильного оформления больничного листа в медицинском учреждении.
Вам понадобится
  • - больничный лист;
  • - заявление о переносе отпуска.
Инструкция
1
Согласно статье 124 Трудового кодекса, при болезни работника во время очередного отпуска, последний должен быть продлен или перенесен на другой срок. Обязательно уточните работодателю хотите вы продлить отпуск или перенести его. При этом перенос возможен только по заявлению работника, на удобную ему дату с согласования работодателя. Если заявление не поступило, то отпуск просто продляется по окончании больничного листа. При наличии листка нетрудоспособности это делается автоматически. Т.е. если вы заболели во время отпуска, но не хотите продлевать его на время болезни, напишите работодателю заявление о переносе отпуска на другую дату.
2
Больничный лист во время отпуска оплачивается на общих основаниях. Т.е. вы имеете право получить пособие по временной нетрудоспособности, рассчитанное в соответствие с законодательством и вашим стажем работы. Его можно получить сразу после оформления больничного, находясь в отпуске. Больничный лист в отпуске проводится работодателем только после предъявления. Если вы вдруг заболели во время отпуска, можете по телефону или устно уведомить работодателя о болезни. В этом случае в табеле проставляется неявка по невыясненным причинам. А затем после предъявления листка нетрудоспособности, ставится что сотрудник болел.
3
В случае продления, к отпуску просто прибавляются дни, в течении которых сотрудник был на больничном. В этом случае необязательно извдавать дополнительный приказ о продлении отпуска. В случае переноса будет составлен приказ на новый отпуск. Часть неотгулянных дней останется. В приказе будут указаны причины переноса отпуска и даты его перенесенного.
Обратите внимание
Больничный лист вам не оформят и соответственно не оплатят, если произошло алкогольное или наркотическое отравление. Если во время вашего отпуска у вас заболел ребенок, больничный лист будет выдан вам с первого дня после окончания вашего отпуска. Если вы находитесь в отпуске за свой счет, вы также не имеете право на оплату больничного.
Полезный совет
Если вы заболели во время отпуска, главное - правильно и грамотно оформить листок нетрубоспособности, и после выздоровления предъявить его работодателю. Это даст вам возможность продления заслуженного отдыха либо возмещения денежной компенсации. При использовании отпуска по собственному желанию или на время учебы в случае заболевания он не оплачивается, а неиспользованные дни, соответственно, не продлеваются.

Совет 3: Как взять больничный отпуск

Если вы заболели во время отпуска, но позаботились об оформлении больничного листа, в дальнейшем отпуск вам должен быть продлен. Правила оформления дополнительного отпуска в связи с болезнью работника регулируются ТК РФ.
Инструкция
1
Позвоните или напишите работодателю и поставьте его в известность о том, что вы взяли больничный лист во время отпуска. После того как больничный лист будет закрыт, отнесите его в бухгалтерию или отправьте заказным письмом с уведомлением. Приложите к листку временной нетрудоспособности заявление о продлении вам отпуска в связи с болезнью.
2
Больничный лист должен быть оформлен по правилам, введенным в действие с 1 июля 2011 года, и иметь все печати и штампы. В случае если имеются исправления (не более 2-х), каждое из них должно быть заверено подписью лечащего врача и печатью учреждения (поликлиники, больницы), и сопровождаться надписью «Исправленному верить».
3
Работодатель должен подсчитать количество календарных дней, которые пришлись на период болезни, исключая дни, по закону являющиеся праздничными, и издать приказ о продлении отпуска. В приказе должно быть указано основание для продления отпуска – больничный лист и его номер, а также даты начала и окончания болезни. Кроме этого, лицо, ответственное за заполнение рабочего табеля, должно исправить в нем буквы «ОТ» («отпуск») на «Б» («болезнь») на все время больничного.
4
Если вы решили перенести полагающийся в этом случае вам отпуск на другое время, напишите заявление на имя руководителя вашей организации. Руководитель должен издать приказ о внесении изменений в график отпусков, а сотрудник отдела кадров – сделать соответствующую запись в вашей личной карточке.
5
Если вы находились по собственному желанию в отпуске без содержания, то работодатель имеет право отказать вам в переносе или продлении отпуска в связи с болезнью. Кроме этого, больничный лист, взятый вами во время отпуска для ухода за ребенком или другим близким родственником, также не будет являться достаточным основанием для его продления и переноса.

Совет 4: Как оплатить больничный за ребенка

Случаи временной нетрудоспособности работника по причине ухода за больным ребенком – ситуация распространенная. Оплата по больничному листу по уходу за ребенком отличается от той, когда работник болел сам. Введены ограничения по времени оплаты и по сумме, положенной по больничному листу.
Инструкция
1
Больничный лист по уходу за ребенком имеют право брать мама, папа ребенка или другие близкие родственники, если они работают по трудовому договору. По другим видам договоров работники не имеют права на оплату больничного листа. Если к уходу за ребенком привлекается лицо, не являющееся родственником, то больничный лист данному лицу выдать не могут.
2
Пособие выплачивается по уходу за ребенком в возрасте от 0 до 15 лет включительно. Если мама находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им полутора лет, то больничный, выданный ей, не оплачивается.
3
Размер выплачиваемого пособия зависит от страхового стажа родителя, осуществляющего уход, и от режима лечения, которое назначено ребенку.
4
При стаже от 8 лет и более выплачивается 100% среднего заработка. От 5 до 8 лет – 80%. До 5 лет – 60%. Стаж считается по всем записям в трудовой книжке, и не имеет значения, были в нем перерывы или нет. При амбулаторном лечении ребенка лицу, осуществляющему уход, оплачивают 10 первых календарных дней в зависимости от стажа, начиная с 11 дня – 50% среднего заработка. При стационарном лечении – в зависимости от стажа лица, осуществляющего уход.
5
Также введены ограничения по срокам возможного пребывания на больничном листе по уходу за ребенком. При уходе за ребенком 7 лет оплачивается не более 60 календарных дней в году. Только по заболеваниям, указанным в перечне Министерства здравоохранения и социального развития, – 90 дней за календарный год.
6
При уходе за ребенком от 7 до 15 лет можно брать не более 45 календарных дней в году и не более 15 календарных дней за один больничный лист.
7
При уходе за ребенком-инвалидом до 15 лет вам могут дать 120 календарных дней за весь календарный год.
8
Если ребенок является ВИЧ-инфицированным или имеет осложнения после профилактической вакцинации, то оплачивается весь период ухода при лечении данного ребенка.
9
При превышении указанных сроков больничный лист считается недействительным, и работодатель имеет право поставить вам прогулы и уволить вас за это.
10
При таком положении оплаты больничных листов по уходу за ребенком распределите сроки ухода между всеми родственниками. Это особенно необходимо, если ваш ребенок часто и подолгу болеет и нуждается в уходе.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше