Совет 1: Как найти дело

Надоедает ли пчеле делать одно и то же? Сложно представить, чтобы пчела вдруг занялась заготовлением орехов, словно белка. В природе все сбалансировано. Когда человек занят любимым делом, он похож на пчелу. Ему не надоедает. Он годами оттачивает навыки. Нас бы удивило, если бы известный футболист без особых причин оставил футбол и занялся продажей чего-нибудь. Зачем ему это? Как же найти свое дело, в котором можно полностью реализоваться? Применим фантастический подход.
Берите пример с пчелы
Инструкция
1
Запишите три вещи, которые вы взяли бы с собой на необитаемый остров. Там всегда тепло, так что об одежде заботиться не придется. Там много фруктовых деревьев, так что разнообразной пищей вы обеспечены. Никто не потребует оплачивать счета, вы свободны ото всего. Никто не приезжает к вам в гости без разрешения. Рядом находится остров, на котором проживают цивилизованные племена. Они знают ваш язык. Вы можете приезжать к ним в любое время. Вам предстоит прожить на своем острове 20 лет. Какие же три вещи вы туда возьмете? Думайте хорошо, потом будет поздно. Вернетесь только через 20 лет. Все необходимое для обслуживания этих трех вещей на вашем острове будет, а больше ничего.
2
Какую из этих трех вещей вам захочется привезти на соседний обитаемый остров или показать людям, которых пригласите на ваш остров? С какой целью вы им покажете эту вещь или результаты ее использования? Помните, что ни в пище, ни в одежде, ни в деньгах вы не нуждаетесь.
3
Попытайтесь в реальной жизни сделать то, что запланировали на острове. Увлекает ли вас это дело? Готовы ли вы заниматься им "дни и ночи", на протяжении ближайших 20 лет? Действительно ли вам интересно? Если да, то именно этим вам и нужно заниматься.
Видео по теме
Обратите внимание
Бывает трудно мечтать, потому что мы привыкли находиться в ограничивающих рамках. За один раз может не получиться. Не оставляйте мыслей о вашем острове. Выделите целый день, уйдите куда-нибудь и прорабатывайте варианты фантастической жизни.
Полезный совет
Важно попробовать то, что вы представили. Сделайте что-нибудь, не думая о деньгах. Прибыль часто приходит к людям, увлеченным одной идеей.
Источники:
  • Премьер-министр поздравил тех, кто занимается любимым делом

Совет 2 : Как найти дело по душе

Найти свое призвание – это счастье, обрести которое хочет каждый. Но на вопрос о том, как же найти дело по душе, никто кроме самого человека, не сможет ответить. Если кажется, что никакое занятие вам не подходит, что вы не можете найти себе увлечение по душе, возможно, вы просто неправильно себя об этом спрашиваете?
Пришло время заняться тем, о чем вы всгда мечтали!
Инструкция
1
Чтоб определить любимое дело, требуется серьезно поговорить с самим собой. Возьмите лист бумаги и ручку. Уединитесь и задумайтесь о том, какие дела доставляют вам наибольшее удовлетворение, какие радуют и приносят вам чувство исполненного долга. Выбирайте такие, которые вам всегда было приятно делать. Некоторые любят готовить, другие – рисовать, третьи с радостью занимаются домашним ремонтом. Но если иногда у вас отличное настроение и вам приятно готовить, а в другое время от этого занятия становится просто тошно – это не дело, которое следует внести в список. Также вам должно быть приятно именно делать это, а не просто получать результат по счастливому стечению обстоятельств, поэтому, например, игры в лото не подходят. Пунктов в списке не должно быть слишком много, не больше 5. Если их больше – то вы невнимательно выбирали их, вероятно, не учли какие-то требования, изложенные выше. А может, вы себя обманываете?
2
Теперь возьмите по одному листу бумаги для каждого из дел и напишите, что требуется для того, чтобы этим заняться, и какие последствия вас ожидают. Например, вы любите фотографировать. Вам понадобятся фотоаппарат и другая фототехника, модель или пейзаж для съемки, подходящие условия, фотоматериалы, нужно будет продумать композицию, провести последующую обработку кадра и т.д. Напишите такой список для каждого из дел.
Результаты вашего выбора могут вас удивить, возможно, что просто вы не прислушивались к себе раньше!
3
Теперь последствия. Опишите все, что произойдет с вами после того, как вы займетесь вашими любимыми делами, какой опыт вы извлечете, что за этим будет происходить дальше. Если взять пример про фотографию, то вы узнаете множество приемов фотографирования, заведете связи среди моделей, выясните, какие интересные места для съемок имеются у вас в округе, получите снимки, сможете их продать в журнал или фотобанк, научитесь пользоваться программами для обработки изображений, сможете рисовать в них и делать коллажи, и так далее. Пишите все, что придет вам в голову, и ничего страшного, если одно следствие вытекает из другого, а не из самого дела.
4
Теперь исключите те дела, для которых вам не нравится процесс подготовки к ним, а также те, последствия которых вас не впечатляют или кажутся вам не слишком приятными и интересными. Подумайте над каждым из этих дел, каково было бы им заниматься, что бы вы могли сделать, чтобы получать от своего увлечения прибыль. Какие ресурсы бы потребовались от вас? Возможно, на что-то у вас не хватит времени, а на что-то другое – здоровья. Образ жизни, накладываемый некоторыми делами, может прийтись вам не по душе. Подумайте над всем своим списком, и вы смоете найти дело себе по душе, которое вам походит наиболее полно, и тем самым обрести свое призвание.
Выбрав любимое дело, старайтесь преуспеть в нем. Это непросто.
Источники:
  • как найти свое дело?

Совет 3 : Как узнать любимое дело

Не каждый человек точно знает, чем он хотел бы заниматься в жизни. Кроме того, иногда привычная работа перестает приносить удовольствие. Чтобы понять, какое дело может стать по-настоящему любимым, нужно заглянуть в себя и определить свои истинные стремления.
Как узнать любимое дело
Инструкция
1
Если вы решили поменять род занятий, не бросайте старую работу немедленно. В качестве запасного варианта можно поискать вакансии с частичной занятостью в сфере, которая вам хорошо знакома. Главное, чтобы у вас оставалось время на поиски нового дела.

2
Постарайтесь выбирать дело по душе самостоятельно, не поддаваясь популярным веяниям. Скажем, если вас привлекает научная работа, не приносящая больших денег, не отказывайтесь от нее в пользу занятия перспективным бизнесом, к которому у вас не лежит душа. Слушайте себя, идти на поводу у общепринятых стереотипов не стоит.

3
Отведите для поиска 2-3 часа в день. Сначала пройдите тесты на профориентацию, они подскажут верное направление. Можно вспомнить, что увлекало вас в детстве, а также превратить хобби в основное занятие. Скажем, если вы прекрасно вяжете, спрос на ваши изделия, выставленные на продажу через интернет, может превзойти все ваши ожидания. Дерзайте!

4
Составьте список навыков, которыми владеете, оцените свои умения. Не требуйте от себя безупречности во всем, невозможно идеально выполнить работу, которой не занимаешься каждый день. Со временем первоначальные навыки станут более уверенными. Не забудьте про увлечение, которое когда-то забросили из-за занятости (танцы, кружок фехтования или пейнтбол), возможно, оно и станет делом вашей жизни.

5
Практикуйтесь в том, чем хотите заниматься. Ради дела своей жизни сначала, возможно, придется работать бесплатно. Скажем, если вы чувствуете в себе призвание художника, найти покупателей для картин может быть непросто. Не отчаивайтесь! Призовите на помощь интернет. Создайте и раскрутите свой сайт, блог, предлагайте там свои услуги.

6
Поначалу найти себя в новом, даже любимом деле,  будет трудно. Цените внимание к себе, не отказывайтесь от работы даже за небольшие деньги, главное – постоянная практика. Успех обязательно придет к вам, ведь с любимым делом просто не может быть иначе.
Видео по теме
Источники:
  • как узнать любит меня любимый

Совет 4 : Как выбрать любимое дело

Быть полностью счастливым человеком невозможно, если вы не любите свою работу. Поэтому выбор дела, которым вы будете зарабатывать, так важен. Мало найти работу, с которой вы будете справляться и при этом получать хорошее вознаграждение. Если на душе скребут кошки, настала пора менять вид деятельности.
Как выбрать любимое дело
Инструкция
1
Вспомните свое детство и юность. Тогда ваше сознание было более свободно от предубеждений, стереотипов и информационных фильтров. Наверняка были занятия или предметы в школе, которые вам нравились. Если вы ходили в какие-нибудь кружки и секции, постарайтесь восстановить в памяти, какие из занятий вызывали у вас наиболее приятные эмоции. Подумайте, какой именно момент вам импонировал и почему. Например, вам нравилось рисовать акварелью. Процесс рисования состоит из нескольких действий: выбора сюжета рисунка, подбора цветовой гаммы, создания персонажей. Допустим, большее удовлетворение вы испытывали при удачном подборе красок.
2
Найдите профессии, в которых используется действие, которое вам больше всего нравилось выполнять. К примеру, определение цветовой гаммы используется не только художниками, но еще и портными, дизайнерами по интерьеру, флористами, создателями интернет-сайтов и мультипликаторами. Это неполный перечень профессий, которые вам могут подойти. Выберите, чем бы вы больше хотели заниматься, к какой работе чувствуете предрасположенность.
3
Не допускайте, чтобы ложные ценности неправильно повлияли на ваш выбор. Вы можете стать представителем престижной профессии и быть несчастным. Денежная, но нелюбимая работа не принесет вам удовлетворения. Продолжите семейную традицию, поддавшись уговорам семьи, станете врачом, как ваш отец, дед и прадед, и будете винить себя и родителей за это еще очень долго. Если вы начнете заниматься делом, которое по-настоящему вам нравится, то, безусловно, добьетесь в нем больших успехов, что влечет за собой и материальное благополучие.
4
Слушайте свое сердце. Оно может дать вам более мудрый совет, чем разум. В вашем подсознании содержится более обширная и глубокая информация о том, что может сделать вас счастливым. Не советоваться с интуицией в таком важном вопросе, как выбор будущей профессии, глупо. Если вы имеете хорошее место в большой компании, ваш заработок стабилен, и вас устраивает, как и коллектив, который состоит из дружелюбных, приветливых людей, но что-то беспокоит вас, и каждый день вы встаете на службу, как на каторгу, это повод задуматься.
Видео по теме

Совет 5 : Как выбрать дело жизни

Некоторые люди не хотят бесцельно тратить годы на то, к чему не лежит душа. Они чувствуют, что готовы к чему-то большему, чем просто выполнять рутинную работу. В этом случае главное - раскрыть свой талант и понять, каким делом вы хотите заниматься.
Как выбрать дело жизни
Инструкция
1
Не оглядывайтесь по сторонам и не слушайте советов окружающих. Если вы взрослый человек, который может отвечать за свои решения и поступки, решитесь заняться своим делом. Не обращайте внимания на тех, кто рекомендует заняться более полезным/прибыльным/интересным занятием. Они пытаются вам навязать свое мировоззрение, но будьте выше этого и идите своей дорогой.
2
Научитесь понимать себя, чтобы определиться со своим делом жизни. Проанализируйте свои способности, навыки и таланты. Какое занятие приносит вам больше удовольствие – ручной или умственный труд. Любите ли вы общаться с людьми или предпочитаете одиночество. Насколько вы творческий человек. Задавайте себе вопросы, чтобы понять, какая область занятий вам ближе всего.
3
Вспомните, чем вы хотели заниматься в детстве. Если не можете самостоятельно припомнить свои увлечения, поинтересуйтесь у родственников – братьев/сестер или родителей. В детстве человек еще не так сильно подвержен влиянию общества и отдает предпочтение именно тому, что ему нравится. Если в детстве вы любили рисовать, возможно, что ваше призвание – быть художником.
4
Попробуйте представить, чем бы вы занимались, если бы могли делать все что угодно. Вам не нужно думать о прибыльности этого дела, о мнении окружающих, о своих навыках. Главное, чтобы это действительно приносило удовольствие.
5
Отталкивайтесь от полученных знаний и поищите нужное дело. Соедините в единое целое то, что вы узнали о своих желаниях. Подумайте, какое занятие ближе всего стоит к вашему увлечению? В одной области существует множество занятий, которые различаются и по оплате, и по сложности. К примеру, если вы почувствовали в себе писательское начало, можете попробовать себя в качестве журналиста, писателя или блоггера.
Видео по теме
Полезный совет
Люди, занимающиеся любимым делом, меньше подвержены стрессам и депрессиям.

Совет 6 : Что такое дело всей жизни

Человек может реализовать свой потенциал только тогда, когда у него есть генеральная идея, которую он готов воплощать в жизнь. Только в этом случае на вопрос: «Есть ли смысл в твоей жизни?» он сможет ответить положительно. Конечно, такая идея должна быть трудновыполнимой, иногда даже недостижимой, чтобы стать тем, что люди называют «делом всей жизни».
Что такое дело всей жизни

Правильно поставленная цель в жизни должна быть реальной и одновременно бесконечной. У каждого человека с учетом его собственного, личного потенциала, характера и приоритетов дело всей жизни может быть своим. Кто-то поставит себе целью решение теоремы Ферма, а кто-то – воспитание детей. Но это не значит, что чья-то цель имеет приоритет или большую ценность. Любая долговременная задача, выполнению которой человек посвящает свою жизнь, если она не направлена во вред кому-либо, вызывает уважение.

Определение цели в жизни – только первый шаг к раскрытию и реализации вашего потенциала. На втором этапе вы должны научиться составлять реальные рабочие планы действий, которые помогут вам в достижении цели. Ведь мечтать и строить воздушные замки, не предпринимая никаких действий, можно бесконечно, но результатов от этого не будет. Начните планировать свой день, неделю, месяц, год. Воспринимайте каждый период времени как очередную ступеньку, приближающую вас к воплощению мечты.

Не отступайте перед трудностями и всегда выполняйте то, что наметили. Подберите алгоритм тех действий, которые приведут вас к конечной цели. Ставьте реальные задачи, постепенно увеличивая степень их сложности. Двигайтесь поступательно, но допускайте возможность обходного пути и временного отступления, которое поможет вам скопить силы для очередного рывка вперед. Умейте держать удар и не паниковать, когда что-то идет не так, как вы рассчитывали.

Воспитывайте в себе работоспособность и не давайте лениться. Пусть успех не становится поводом для того, чтобы передохнуть и расслабиться, вы можете просто упустить время или шанс. Будьте постоянно в тонусе, стремясь к своей цели.

Таким образом, дело всей жизни, которому вы посвятите себя, станет тем стимулом, благодаря которому вы постоянно будете находиться в движении: развиваться и совершенствоваться. Когда оно у вас появится, вам уже будет просто жаль времени, проведенного в бесплодных мечтаниях и лености на диване. Постоянное движение – это вечная молодость духа и сознания, поэтому дело всей жизни наполнит ваше существование смыслом, и вам всегда будет к чему стремиться.

Видео по теме

Совет 7 : Как найти любимое дело

Поиск «своего» дела, призвания, свойственен не только молодежи, но и людям зрелого возраста, которые хотят поменять что-то в своей жизни. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно задать себе правильные вопросы и искренне ответить на них.
Инструкция
1
Возьмите лист бумаги и разделите его вертикальной чертой на две части. В первом столбике напишите все профессии, которые кажутся вам привлекательными. Пусть в списке появятся даже самые смелые и амбициозные пункты, если они вас действительно привлекают.
2
Попробуйте представить себя на месте готового профессионала. К примеру, вы стали врачом. Какой вы ведете образ жизни? Готовы ли вы общаться с больными людьми? Как вы переносите вид крови? Подниметесь ли вы среди ночи на срочный вызов? Если трудности и перемены вас не пугают, оставляйте «врача» в своем списке, а если вы не готовы к подобным жертвам, то вычеркивайте. Сделайте то же самое по всем вашим пунктам.

3
В правый столбик запишите сведения о вашем образовании, ваши сильные стороны и положительные черты характера. Можете попросить о помощи, кого-то из близких людей, кто всерьез отнесется к вашей просьбе. Подумайте, какие профессии подойдут вам с таким характером? Если появятся хорошие идеи, добавьте их в левый список.
4
Теперь проведем параллель между левым и правым столбиками. Что общего между профессиями, которые вам нравится и вашими сильными сторонами. Проведите стрелочки от ваших положительных сторон к названиям должностей.
5
Важным пунктом является ваше состояние здоровья. Стать акробатом, если вы с трудом удерживаете равновесие, намного сложнее, также как стать учителем химии, если у вас сильная аллергия на химикаты.

6
Обратите внимание и на востребованность данной профессии на рынке труда, а также на уровень заработка. Можете посмотреть имеющиеся вакансии или пообщаться с кем-то, кто работает в этой сфере.
7
Если вы приняли окончательное решение и видите себя в будущем счастливым успешным специалистом, беритесь за составление плана:
- получение необходимого образования
- подработка во время учебы
- стажировка
- начало карьеры/новой деятельности
- конечная цель
- желаемый заработок
После составления плана вам останется сделать самое главное – совершить первые шаги по достижении своей цели и не сворачивать с верного пути. Ваша награда в виде любимой работы ждет вас впереди!
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500