Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - принтер;
  • - лист бумаги;
  • - авторучка.
Инструкция
1
К докладной применимы те же требования, что и к большинству формальных документов. В ней должна быть информация, кому (руководителю подразделения или организации) и от кого она адресована.
Все эти данные размещаются в правом верхнем углу документа, а сам раздел именуется «шапкой».
В первой строке указывается должность адресата докладной, ниже - название организации, затем - фамилия с инициалами.
Еще ниже в том же порядке, исключая название организации: должность и фамилия с инициалами автора докладной. Если должность длинная, она может занимать больше одной строки.
2
Под «шапкой», обычно с отступлением нескольких строк, пишется название документа - докладная записка. Обычно это делается с маленькой буквы, в конце ставится точка. Допустим также вариант, когда оно набирается большими буквами, точка при этом не ставится.
В любом случае, размещать название нужно посередине строки (при наборе в текстовом редакторе - с помощью выравнивания по центру).
3
Ниже кратко излагается суть инцидента, послужившего поводом для написания докладной: кто именно из коллег, подчиненных или старших по должности, когда и при каких обстоятельствах, что именно совершил и почему эти действия автор докладной считает недопустимыми.
Ссылаться, аргументируя недопустимость поступка, можно не только на нормы действующего законодательства, но и на внутрикорпоративные правила, где уместно, апеллировать к вредным последствиям проступка для предприятия (например, срыв производственного графика из-за того, что сотрудник без уважительных причин не выполнил или несвоевременно завершил свою часть работы). Если действиями, ставшими поводом для докладной, был нанесен ущерб фирме, это также нужно указать.
4
Завершив изложение инцидента, нужно переходить к тому, о чем автор докладной просит адресата. Как правило, предполагается принятие тех или иных мер, способствующих наведению порядка.
Под текстом докладной ставится дата. Затем готовый документ распечатывается и заверяется подписью.

Авторов может быть и несколько. В этом случае все перечисляются в «шапке» и расписываются под докладной.

Затем документ передается адресату лично, через секретаря или по корпоративной почте.