Инструкция
1
Хотя большинство руководителей предпочитают писать резолюции так, как им это удобно, существует ряд формальных правил, четко регламентирующих оформление документов и, соответственно, написание на них резолюций. Если вы хотите, чтобы все делопроизводство в вашей организации соответствовало установленным стандартам, обращайте внимание и на написание резолюций, какими бы краткими они ни были.
2
В первую очередь запомните, что резолюция всегда накладывается на какой-либо документ, адресованный руководителю. Это может быть заявление, обращение, письмо или служебная записка. Если вы сами руководитель и принимаете решение по конкретному вопросу, оно должно быть изложено в виде резолюции на том же бланке, который содержит запрос.
3
Приняв решение, формулируйте его максимально кратко, но понятным для исполнителя образом. Поскольку любая резолюция – это, по сути, указание исполнителю, как поступить в данной ситуации. Пишите резолюцию в верхней левой части документа, там, где на бланке остается больше свободного места.
4
Кратко изложив свое указание, обязательно поставьте текущую дату и свою подпись. Эти данные необходимы делопроизводителям для оформления соответствующего приказа по организации. К примеру, если перед вами лежит заявление об увольнении работника, напишите «Уволить с такого-то числа», затем дату и подпись.
5
Если вы адресуете свое распоряжение не нижестоящим работникам вообще, а конкретному исполнителю, обязательно укажите его имя и фамилию, а также, какие действия он должен предпринять. К примеру, если вы пересылаете документ в какой-то отдел для рассмотрения, напишите: «Начальнику такого-то отдела, ФИО, для изучения и принятия решения».
6
Если в верхней части листа недостаточно свободного места, наложите резолюцию сбоку с левой стороны или внизу текста. В любом случае, позаботьтесь, чтобы ваше указание было легко читаемо, понятно и написано ручкой, а не карандашом, который может легко стереться.