Совет 1: Как писать резолюцию

Резолюция (от латинского resolutio — решение) – это надпись на официальном документе, сделанная руководителем и содержащая его решение по какому-либо вопросу, изложенном в данном документе. Теоретически резолюцию может накладывать любое должностное лицо, имеющее в своем подчинении исполнителей. На практике обычно резолюции накладываются только первыми лицами организации на основе принятых ими решений.
Инструкция
1
Хотя большинство руководителей предпочитают писать резолюции так, как им это удобно, существует ряд формальных правил, четко регламентирующих оформление документов и, соответственно, написание на них резолюций. Если вы хотите, чтобы все делопроизводство в вашей организации соответствовало установленным стандартам, обращайте внимание и на написание резолюций, какими бы краткими они ни были.
2
В первую очередь запомните, что резолюция всегда накладывается на какой-либо документ, адресованный руководителю. Это может быть заявление, обращение, письмо или служебная записка. Если вы сами руководитель и принимаете решение по конкретному вопросу, оно должно быть изложено в виде резолюции на том же бланке, который содержит запрос.
3
Приняв решение, формулируйте его максимально кратко, но понятным для исполнителя образом. Поскольку любая резолюция – это, по сути, указание исполнителю, как поступить в данной ситуации. Пишите резолюцию в верхней левой части документа, там, где на бланке остается больше свободного места.
4
Кратко изложив свое указание, обязательно поставьте текущую дату и свою подпись. Эти данные необходимы делопроизводителям для оформления соответствующего приказа по организации. К примеру, если перед вами лежит заявление об увольнении работника, напишите «Уволить с такого-то числа», затем дату и подпись.
5
Если вы адресуете свое распоряжение не нижестоящим работникам вообще, а конкретному исполнителю, обязательно укажите его имя и фамилию, а также, какие действия он должен предпринять. К примеру, если вы пересылаете документ в какой-то отдел для рассмотрения, напишите: «Начальнику такого-то отдела, ФИО, для изучения и принятия решения».
6
Если в верхней части листа недостаточно свободного места, наложите резолюцию сбоку с левой стороны или внизу текста. В любом случае, позаботьтесь, чтобы ваше указание было легко читаемо, понятно и написано ручкой, а не карандашом, который может легко стереться.

Совет 2: Как оформить резолюцию

От любого руководителя ежедневно требуют принятия огромного количества решений. Требования эти приходят как «сверху» так и «снизу» и, как правило, в письменной форме. А значит, и реагировать на эти требования тоже следует письменно, правильно оформляя на документах свою резолюцию.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с присланным вам документом и уясните, что от вас требуется. Мысленно сформулируйте свое распоряжение, определив при этом конкретного исполнителя или группу исполнителей, которые непосредственно воплотят ваше решение в жизнь. То есть, определите человека, на которого вы возлагаете ответственность за решение возникшей проблемы. И который либо решит данную проблему самостоятельно, либо подберет соответствующих исполнителей для решения обозначенной проблемы.
2
Выберите на документе место, где вы поставите свою резолюцию. Как правило, резолюции пишутся в верхнем правом углу документа. Однако если места там недостаточно, то можно написать резолюцию на любом другом свободном участке лицевой стороны документа. Также можно оставить резолюцию на отдельном листе формата А6 и прикрепить его к документу скрепкой, указав при этом регистрационный номер и дату документа, к которому относится резолюция.
3
Укажите лицо, которому адресовано ваше распоряжение в первой строке резолюции. Указывать должность исполнителя необязательно, вполне хватит фамилии и инициалов (Например: « Сидорову А.А.»). Учтите, что если исполнителей несколько, то ответственным за исполнение будет признан тот сотрудник, чья фамилия в списке указана первой, вне зависимости от того, поставили вы перед ней пометку «ответственный за исполнение» или нет.
4
Укажите исполнителю предельно кратко и четко, что ему надо делать в повелительной форме. Например: «Принять к исполнению…», «Рассмотреть и согласовать…»и т.п. Если требуется указать сроки исполнения вашей резолюции, то их указывают конкретно и четко. Не следует писать «две недели» или «один месяц», укажите точную дату исполнения вашего распоряжения. Например: «до 25.09.2012.» Это сбережет не только нервы и время исполнителей, но и ваше, так как позволит избежать лишних уточнений и согласований.
5
Поставьте под резолюцией свою подпись и дату.
Видео по теме
Обратите внимание
Требования по оформлению резолюций содержатся в ГОСТах Р 51141-98 и Р 6.30-2003.

Совет 3: Как писать имена в записках

Если вы хотите, чтобы за молебном, литургией или панихидой помянули имена дорогих вам людей, заранее напишите соответствующие записки и опустите их в специальный ящик или передайте церковному служителю. Существуют правила составления таких записок, которых следует придерживаться.
Инструкция
1
Подойдя к столу, за которым пишут записки, оглядитесь. Некоторые храмы, заботясь о прихожанах, вывешивают на видном месте правила составления записок. Вам могут предложить составить список имен на специальном бланке, заранее озаглавленном «За здравие» или «За упокой». Вам останется только вписать в них имена родных и близких.
2
Некоторые прихожане предпочитают составить записки дома, в спокойной обстановке – так легче сосредоточиться и не забыть никого из родных. В большие церковные праздники такой подход вполне оправдан – иногда в такие дни к столу для записок бывает сложно подойти.
3
Пишите имена четко, разборчивым почерком. Если вы сомневаетесь, что вашу манеру письма поймут, составляйте записку печатными буквами. Пользуйтесь ручкой с яркими чернилами. Имена записывайте в столбик, указывая их в родительном падеже.
4
Заранее узнайте, как правильно писать светские имена. Вместо Сергея следует указать Сергия, Полину заменить на Апполинарию, а Оксану – на Ксению. Если при крещении человек получил другое имя, запишите именно его. Не сокращайте имена, указывайте их полную форму, даже если речь идет о детях.
5
В записках не указываются отчества, фамилии, степень родственных отношений, титулы и воинские звания. Однако особые пометки в некоторых случаях допускаются. Например, упоминая детей, вы можете указать «младенец» (если речь идет о ребенке до 7 лет) или «отрок» (относиться к детям до 15 лет). Можно написать записку о здравии или упокоении «воина», «заключенного», «путешествующего», «монаха» или «монахини». Если речь идет о священнослужителе, допустимо указать его сан, полностью или в понятном сокращении.
6
Составляя заупокойную записку, отметьте «новопреставленного», если со дня смерти прошло менее 40 дней, «приснопамятного» (усопшего, имеющего памятные даты в конкретный день) или «убиенного». Учтите, что в записках об упокоении принято указывать лишь усопших, крещенных в православной церкви.
Источники:
  • как пишутся все имена

Совет 4: Субординация как служебное подчинение

Термин «субординация» происходит от латинского слова subordinatio – «подчинение». Субординация – система правил, которые регламентируют взаимоотношения между людьми в какой-либо среде – военнослужащих, в трудовом коллективе, бизнес-структуре, учебном учреждении, в семье.

Изначально слово «субординация» применялось в армии и означало подчинение младших по званию старшим. В армии, а также в других военизированных структурах (полиция, прокуратура, налоговая служба, охрана, инкассация) субординация выражена наиболее четко и имеет множество формальных признаков – особую форму одежды со знаками различия, документы, регламентирующие поведение служащих (устав), а также правила общения (форма приветствия или обращения к коллегам по службе).


В более широком понимании субординация – это уважительное отношение младших по возрасту или стоящих ниже по служебной лестнице к старшим по возрасту или статусу.


Нарушения субординации могут происходить из-за неуважения или недостатка воспитания (например, называть пожилого человека на «ты», за исключением близких родственников, с которыми вы находитесь в доверительных отношениях). Нарушение субординации также случается из-за незнания правил, принятых в данном сообществе или коллективе, или может носить провокативный характер с целью вызвать в человеке негативное ответное действие (гнев, крик, слезы).


Значимость субординации заключается в том, что она помогает обеспечивать должный порядок работы на предприятии (производственная дисциплина), боеспособность воинских подразделений, эффективность учебного процесса в школе или вузе.


В некоторых организациях субординация может присутствовать лишь формально, в наименованиях должностей сотрудников (директор, начальник отдела, специалист). О таких коллективах говорят, что в них царит теплая, дружеская атмосфера. Демонстративное пренебрежение субординацией, намеренное игнорирование принятых правил общения называется панибратством.


Правила субординации, принятые в каждом конкретном коллективе, должны вовремя доводиться до новых членов коллектива. Начальник должен вести себя корректно по отношению к подчиненным. В коллективах с иерархической структурой обязанности есть не только у младших, но и у старших членов.  Командир должен заботиться не только о том, чтобы солдаты точно выполняли приказы, но и том, что они были здоровы, сыты и одеты. Руководитель должен заботиться о том, чтобы все сотрудники вовремя получали заработную плату. В семьях на родителях лежит большая ответственность за жизнь, здоровье и благополучие детей.


 

Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше