Совет 1: Как написать характеристику на человека

Часто к кадровикам или начальникам производственных отделов обращаются сотрудники или подчиненные с просьбой написать на них характеристику. Это документ, отражающий оценку трудовой деятельности данного работника. Она может потребоваться в ГИБДД, военкомат, для оформления визы и прохождения аттестации или после прохождения практики. Составляется она в произвольной форме, но существуют правила, которых надо придерживаться.
Инструкция
1
Возьмите лист бумаги стандартного формата А4 или фирменный бланк компании, озаглавьте его «Характеристика».
2
Укажите личные сведения работника: фамилию, имя и отчество человека, дату его рождения. Напишите в ней, когда и какое учебное заведение он закончил.
3
Следующим шагом будет предоставление сведений о его трудовой деятельности на вашем предприятии. Укажите полное наименование своей компании, его должность и стаж работы. Опишите кратко его трудовую деятельность, отметьте основные трудовые успехи и достижения. Напишите о том, какие курсы повышения квалификации он заканчивал, в каких тренингах и конференциях он принимал участие. Дайте оценку его личностных и деловых качеств, охарактеризуйте его с профессиональной стороны, отметьте те качества, которые нужны на производстве: работоспособность, исполнительность, дисциплинированность, умение работать с документацией и вести деловую переписку.
4
Если вы составляете характеристику на сотрудника, которая требуется ему для предоставления в какую-либо другую компанию, то напишите в конце документа с какой целью и в какую организацию представляется характеристика.
5
Укажите должностное лицо, которое будет подписывать данный документ. Обычно его подписывают одно или несколько уполномоченных должностных лиц: директор или его заместитель, начальник отдела кадров. Подписи нужно будет обязательно удостоверить печатью организации.
6
После подписей укажите дату составления характеристики с места работы.

Совет 2: Как написать характеристику с места прохождения практики

По завершении практического курса на предприятии, студент должен подготовить отчет для учебного заведения и представить характеристику с места работы. Такой документ может быть составлен непосредственным руководителем практики, иногда его составляет кадровик. Оформление характеристики для студента-программиста ничем не отличается от составления её для дипломника-юриста. Но есть общие правила, которые следует учесть при создании этого документа.
Инструкция
1
Для начала возьмите фирменный бланк предприятия, или на стандартном листе А4 поставьте угловой штамп с организации.
Вступительная часть документа традиционно отводится под реквизиты, личные данные и сроки.
В данном случае начните с названия учебного заведения, для которого готовится характеристика.
Далее укажите фамилию, имя и отчество студента, проходившего практику.
Здесь же напишите дату начала стажировки и её окончания, а также контактные реквизиты подразделения предприятия (наименование, телефон и адрес), которое подготовило это документ по итогам прохождения практического курса.
Как написать <strong>характеристику</strong> с <b>места</b> прохождения <em>практики</em>
2
В основной части характеристики перечислите проекты, в которых принимал непосредственное участие студент-практикант. Опишите его участие, подробно остановившись на выполняемых работах (объем и результат).
В следующем пункте оцените деятельность студента на предприятии, описав уровень проявленных знаний и использование их в реализации конкретных практических заданий. И, конечно, давая характеристику, перечислите деловые качества практиканта, рассматривая его как потенциального специалиста и работника.
В заключительной части документа укажите должность руководителя практики, его фамилию, имя и отчество, дату написания.
Как написать <strong>характеристику</strong> с <b>места</b> прохождения <em>практики</em>
Обратите внимание
Здесь указана ссылка на примерный образец характеристики, содержащий общие фразы. В настоящей характеристике следует указывать конкретные факты и избегать расплывчатых формулировок.
Полезный совет
Нередко руководитель практики просит студента самого подготовить характеристику. Разумеется, в этом нет криминала. Практикант вполне сможет перечислить полученные навыки и проекты, в которых принимал участие. И все же, без должного оформления это будет всего лишь набросок характеристики. В любом случае, чтобы не возникло проблем в учебном заведении, при её создании необходимо руководствоваться выше перечисленными требованиями.
Источники:
  • образец характеристики студента с места практики

Совет 3: Как написать научную статью в журнал или на конференцию

В этом тексте описывается пошаговый алгоритм написания научной статьи.
Инструкция
1
Выбираете актуальную тему исследования, желательно связанную с вашей дипломной (магистерской, диссертационной или иной) работой. В случае если вы не можете определиться с предполагаемой темой самостоятельно, то не возбраняется спросить совета у научного руководителя, сотрудников вашей кафедры или иных знакомых лиц, имеющих представление о выбранном вами направлении исследования.
2
Осуществляете сбор монографической и периодической литературы, которая имеется в библиотеках и Интернете, по теме вашей работы, обращая пристальное внимание на время издания данных трудов. Следует помнить, что в рамках определенных наук (в частности, юридических), публикации изданные десятки лет назад, зачастую уже не имеют никакой ценности, т.к. законодательство неоднократно менялось, и проблемы, обозначенные в данных работах давно обсуждены и решены.
3
Написание заготовки статьи, в которой должна быть отражена следующая информация:
- проблема, с которой сталкивается общество (или его часть), и почему ее необходимо решить;
- варианты решения проблемы, предложенные иными исследователями, с указанием их основных положений;
- критический анализ предложенных вариантов решения проблемы, и высказывание своей точки зрения, основанной на проведенном автором исследовании (выполненных расчетах, обобщении мнений исследователей, высказанных ранее и т.д.).
4
Отправка заготовки статьи научному руководителю (иному лицу, мнение которого важно для обучающегося), и исправление недостатков в работе (в случае их наличия).
5
Оформление статьи в соответствии с требованиями конференции или журнала (в частности, выполнение ее определенным шрифтом, выделение в ней аннотации и ключевых слов, приложение к публикации рецензии или выписки с кафедры и т.д.)
Видео по теме
Обратите внимание
1. Оптимальный объем небольших, так называемых «студенческих» научных работ, чаще всего не должен превышать 3-5 страниц машинописного текста (Times New Roman 14, междустрочный интервал 1,5).
2. При написании научных работ необязательно обращаться к первоисточникам, а достаточно указать автора, по которому вы цитируете ту или иную мысль определенного исследователя.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500