Совет 1: Как подготовить ребенка к саду

Многие родители считают, что необходима подготовка ребенка к школе. Но мало кто задумывается, что не менее важна подготовка к детскому саду. Если вы решили, что малыш должен пойти в сад, постарайтесь подготовить его и себя к этому событию. Лучше всего заняться самостоятельной подготовкой за 3-4 месяца, чтобы адаптация ребенка прошла менее болезненно.
Вам понадобится
  • Немного терпения и совет специалистов (или опытных мам).
Инструкция
1
Расскажите своему ребенку, что такое детский сад и зачем туда водят детей. К примеру: «Детский сад – это красивый и большой дом, куда родители приводят своих детей. Там много других детишек, которые все делают вместе (гуляют, играют,кушают и т.д). В детском саду тебе очень понравится. Вместо мамы - там воспитатель, который будет заботиться о тебе. В саду много игрушек в которые можно поиграть с детьми, хорошая детская площадка и много всего интересного». Не забудьте рассказать малышу, почему маме приходится отводить его в детский сад (хочет выйти на работу).
2
Напоминайте ребенку о том, что ему повезло попасть в детский сад. Чаще гуляйте на территории сада или около него, пусть ребенок видит, что там происходит.
3
Расскажите подробнее ребенку о режиме, который соблюдается в детском саду. Что в какой последовательности, там происходит. В детском саду детей обычно пугает неизвестность, а когда ребенок видит, что все происходит, как было ему «обещано» - он будет спокоен.
4
Оговорите с ребенком все трудности, которые могут произойти с ним. Расскажите ему, к кому следует обратиться за помощью. Например: «Если ты захочешь в туалет, подойди и скажи об этом воспитателю» и т.д. Чаще напоминайте малышу, что он в садике будет находиться не один, иногда придется немного подождать, чтобы ему уделили внимание.
5
Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним только по имени. Расскажите малышу, как следует себя вести в саду (нельзя драться, обзываться, отнимать и ломать игрушки и т.д.).
6
Пусть ребенок выберет себе в компаньоны игрушку, для похода в детский сад – вместе намного веселее.
7
Разработайте с ребенком несложную систему прощальных знаков, после которых он спокойно пойдет в сад.
8
Помните, что привыкание ребенка к саду может затянуться надолго (до полугода), поэтому рассчитывайте свои силы и возможности. Главное не паникуйте, чтобы ваши тревоги не передавались малышу.

Совет 2: Как подготовить ребенка к детскому саду

Детский сад – важный и ответственный этап в жизни ребенка. И от родителей во многом зависит, как их малыш адаптируется к новым условиям и будет ли ходить туда в дальнейшем с удовольствием. Поэтому важно грамотно подготовить ребенка к детскому саду.
Инструкция
1
Убедитесь в том, что детский сад вам действительно необходим. Психологи рекомендуют отправлять малыша в том возрасте, когда он уже осознает себя, как личность (говорит о себе в первом лице, употребляет «я сам»), владеет основными навыками самообслуживания и может внятно объяснить постороннему человеку свои потребности.
2
Рассказывайте ребенку о детском саде. Приводите рассказы из своего детства. Не читайте нотации, просто рассказываете. Естественно, только положительное: как в детском саду интересно, как там много детей, какие там интересные занятия.
3
Приучайте вашего малыша к детсадовскому режиму – прием пищи, дневной сон, прогулка. Очень важно и в выходные дни не нарушать его хотя бы первое время.
4
Научите своего ребенка есть самостоятельно, одеваться, пользоваться носовым платком, ходить на горшок, узнавать свои вещи. Может быть, имеет смысл отметить вещи малыша опознавательным знаком.
5
Выводите ребенка играть с детьми примерно его возраста, например, на детскую площадку или в гости к подруге. Научите его не ссориться с другими детьми, не отбирать у них игрушки, не драться и не обзываться.
6
Научите малыша без стеснения обращаться ко взрослому. Но – только к знакомому взрослому. К чужим ваш ребенок не должен даже подходить!
7
В присутствии ребенка не отзывайтесь негативно о детском саде, не критикуйте воспитателей или администрацию.
8
Не рекомендуется сразу оставлять ребенка в детском саду на целый день, но и не следует затягивать с кратковременными посещениями. Лучше в течение одной-двух недель довести время пребывания до нормы, постепенно увеличивая его на полчаса-час.
9
В период адаптации больше проводите время с ребенком, почаще гладьте его, берите на руки, целуйте. Можете поощрять его за хорошее поведение маленькими бонусами: вкусностями, новой игрушкой, поездкой в парк или совместным просмотром мультфильма.
10
Если ребенок плачет, устраивает истерики и не отпускает вас, не ведитесь на провокации. Дайте ему понять, что уйдете в любом случае, но скоро придете. Главное – не плачьте сами и не расставайтесь слишком эмоционально. Кстати, лучше всего дети расстаются с папами.
11
Поддерживайте постоянный контакт с воспитателем, психологом и заведующей детским садом, отслеживайте поведение вашего ребенка. При возникновении проблем не стесняйтесь советоваться с детским психологом.
Видео по теме

Совет 3: Как лучше подготовить ребенка к детскому саду

Даже когда ребенок весел, уравновешен, с ним никогда не возникает проблем, его все равно надо подготавливать к посещению детского сада. Не стоит оставлять ребенка в первые дни посещения сада до вечера. Для него это будет большой стресс.

Когда ребенок начинает ходить в сад для него это важный и очень волнительный момент, даже если он ходит туда с удовольствием. Начинается новый этап в жизни, здесь совершенно все по-другому: другой распорядок дня, новые люди, свои требования, питание, воспитатели, обстановка, а самое главное - рядом нет мамы и папы, тех близких людей, которые всегда его поддерживали и защищали. Это и понятно, ведь даже мы, взрослые чувствуем себя некомфортно, в период когда меняем работу и появляется новый коллектив, а для ребенка он является самым первым.

Для того чтобы знакомство с новой средой прошло как можно более безболезненно, необходимо к этому событию тщательно подготовиться. Подготовка должна проходить не один день и лучше всего заняться этим за несколько месяцев до посещения детского сада. Родителям стоит набраться терпения, проявить особое внимание к своему малышу, даже небольшая подготовка позволит снизить психологический дискомфорт.

Стоит обратить внимание на психологическое, эмоциональное и физическое состояние. Как правило, лучшим возрастом для того, чтобы ребенок был готов к первому походу в сад является возраст 3 года, однако, этот момент может быть индивидуальным. Итак, по каким аспектам можно судить готов ли ребенок к саду?

В первую очередь ребенок должен уметь говорить, это позволит ему общаться со сверстниками, а также рассказать родителям и воспитателю что его беспокоит. Следующим важным моментом является готовность расстаться на время с мамой, для этого рекомендуется ходить на развивающие занятия, где дети остаются на какое-то время без родных людей, а также почаще оставлять ребенка с няней, бабушкой или другими родственниками. Также ребенок должен обладать способностью самостоятельно себя обслужить – одеться и раздеться, помыть руки, без помощи взрослых есть ложкой и вилкой, ходить самостоятельно в туалет.

Видео по теме

Совет 4: Как подготовить ребенка к школе: 8 полезных советов

Первый учебный год в школе наполнен различными событиями и новыми впечатлениями. Важно правильно подготовить ребенка к школе.
Инструкция
1
Необходимо удостовериться, что ваш ребенок уже созрел для школы, то есть его психическое и физиологическое состояние соответствует нормам. Оценить готовность ребенка к школе помогут специалисты. Физиологическое состояние оценят медики, а психологическую готовность - психологи. Проверять ребенка на готовность к школе необходимо за полгода до начала обучения.
2
Кроме занятий в детском саду, есть необходимость в дополнительных занятиях по подготовке к школе. Существует множество специальных центров, предоставляющих родителям выбор дополнительных курсов для ребенка, готовящих детей к школьным занятиям. Заниматься стоит начинать за год до поступления в школу.
3
Ограничиваться детским садом и курсами не стоит. Дома родители также должны активно принимать участие в подготовке ребенка. Читайте книги, просите ребенка рассказывать вам, что нового сегодня он узнал на учебе, так выученный материал укрепится в памяти. Приобретите развивающие игры, DVD курсы для детей, которые в игровой форме обучают малышей многим предметам.
4
Общайтесь с ребенком, отвечайте на все его вопросы и задавайте свои. Дома, на прогулках рассказывайте интересные факты о жизни, природе и так далее. Спрашивайте его мнение о каких-либо вещах, учите его четко излагать свои мысли.
5
Развиваем память ребенка с помощью заучивания стихов, песен, скороговорок. Читайте сказки, потом просите ребенка пересказать, о чем шла речь.
6
Важно развивать мелкую моторику рук. Можно лепить из пластилина и глины, можно делать аппликации и всевозможные поделки, украшения.
7
Очень важен четко установленный режим дня, приближенный к такому же, как будет в школе. Это поможет ребенку освоиться с дисциплиной в школе и не нарушать ее. Ему нужен полноценный сон, не менее 8 часов. Не позволяйте ребенку играть допоздна. Необходим плотный полезный завтрак, трехразовое питание, а не перекусы в течение дня. Также нужны ежедневные прогулки на свежем воздухе.
8
Обратите внимание на физическое здоровье ребенка. В первый учебный год организм первоклассника подвергается серьезной нагрузке. Поэтому нелишним будет посещать секции, укрепляющие здоровье и способствующее правильному развитию детского организма. Можно подобрать специальный витаминный комплекс для детей.

Совет 5: Как подготовить первоклашку к школе

Пора детского сада закончилась, и ваш еще недавно маленький и несмышленый малыш идет в первый класс. Это событие важно как для ребенка, так и для его родителей. Не нужно волноваться, чтобы это состояние не передалось вашему первокласснику. Лучше приложите усилия для того, чтобы подготовить чадо к новой ступени в его жизни.
Инструкция
1
Говорите с ребенком о школе. Расскажите, что это новая пора в жизни, что она отличается от детского сада. Школа – не продолжение садика, там нет возможности целый день играть, бегать, общаться. Рассказывайте, что в школе каждый день он будет узнавать что-то новое, важное. Он многому там научится, заведет новых друзей. Развивайте интерес ребенка своими воспоминаниями о школе, смешными и любопытными рассказами про вас.

Обращайте его внимание на то, что школа нужна именно для учебы, а уже во время школьной поры могут завестись друзья и новые интересы. Преподносите эту информацию медленно, не давите на ребенка и не читайте ему нотации на тему важности учебы в жизни.
2
Не пугайте ребенка школой. Он должен сам захотеть идти во взрослую жизнь. Не нужно при плохом поведении запугивать его фразами о школе, об учителях; о том, что его там точно проучат и научат. Эти разговоры ни к чему хорошему не приведут. Ребенок может полностью возненавидеть школу, даже не попав еще туда.
3
Ваш первоклассник все равно еще ребенок, поэтому воспользуйтесь этим. Поиграйте с ним в школу. Усадите его игрушки за импровизированные парты, поставьте учителя. Разыгрывайте разнообразные сценки по школьной тематике.

Во время игр не лишним будет вспомнить правила поведения на уроках и на перемене. Покажите на игрушках, как нужно отвечать на уроках, как сидеть за партой. Объясните, почему во время занятий нельзя разговаривать, нельзя доставать телефоны. Расскажите, как проходят перемены, что нужно успеть за такой короткий промежуток времени.
4
В свободное от работы время прогуливайтесь с ребенком до школы. Это поможет ребенку запомнить маршрут. Гуляя, рассказывайте о правилах поведения на дороге: о том, как и когда переходить ее, как идти по обочине, если нет тротуаров. Придет время, когда ваш ребенок будет один ходить домой со школы. В этом случае можно сейчас уже обращать его внимание на то, что нельзя разговаривать и тем более куда-то уходить с чужими людьми. Учите защищаться от бродячих собак и стараться обходить их окольными путями.
5
При окончании детского сада приучайте ребенка к самостоятельности. В будущем это понадобится не только малышу, но и вам. Вы меньше будете волноваться, если ваш ребенок сможет сам прийти из школы, самостоятельно согреть себе обед, погулять, сделать домашнее задание. При таком раскладе вы сможете довериться ребенку, а это многого стоит. Как же приятно прийти однажды домой после трудового дня, а ваш ужин стоит горячим на столе.
6
Приятным моментом подготовки к школе будет покупка канцелярских принадлежностей, рюкзака и учебников. Выбирайтесь в магазины вместе, пусть ребенок активно участвует в покупках. Для ребенка важно выбирать себе что-нибудь, при этом он чувствует себя частью взрослой жизни.
7
За несколько недель до школы уменьшайте время, проведенное перед мультфильмами и компьютерными играми. Объясните ребенку, что во время школьных занятий у него будет мало времени на подобное времяпровождение, что важнее сначала сделать домашнюю работу.
8
Введите ребенку режим дня. Начинайте раньше будить его, введите обязательные приемы пищи, умывание. В школе нет времени на постоянные перекусы, детский организм должен привыкнуть есть в определенное время.
Чтобы ребенок утром был в настроении, введите недолгую зарядку. Несколько энергичных упражнений взбодрит его, и он не будет злиться на вас за то, что так рано разбудили.
Видео по теме
Полезный совет
Не нервничайте сами. Через пару месяцев адаптации все наладится, и детский сад забудется навсегда.
Источники:
  • Как подготовить ребенка к школе
Видео по теме
Полезный совет
Избегайте в присутствии ребенка критических замечаний в сторону детского сада, а также его сотрудников.

Не пугайте никогда своего ребенка детским садом.
Во время адаптации эмоционально поддержите малыша.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше