Совет 1: Как написать с ребенком стихотворение?

Занятия стихоплетством развивают мышление, воображение, память, учат излагать свои мысли грамотно, понятно и красиво. К тому же любой бабушке будет приятно получить на день рождения открытку, которая не только сделана руками любимого внука, но и содержит стихотворение им написанное специально для нее. Самостоятельно придуманное стихотворение к какому-нибудь празднику с гордостью можно прочитать в школе, а во взрослом возрасте умение рифмовать строчки пригодиться для тех же поздравлений, признаний в любви, оформления стенгазет и пр. Конечно, ставить перед собой цель вырастить из ребенка гениального поэта не нужно. Выдающиеся стихотворения может написать только одаренный человек, а порадовать окружающих хорошо подобранными рифмованными строчками может практически любой ребенок, если вы его этому захотите научить.
Как написать стихотворение с ребенком, дети поэты
Инструкция
1
Сначала решаем, о чем мы пишем стихотворение. Чему оно будет учить, о чем рассказывать? Например, мой 10-летний сын Мирослав решил придумать веселую небылицу про листья.
2
Отвечаем на вопросы: кто будет в нем главными героями? От чьего лица будет идти рассказ?
В нашем случае главные герои были известны, это листья, а писать он решил не от лица листьев, а от лица автора - стороннего наблюдателя.
3
Придумываем примерный сюжет стихотворения. Мирослав придумал, что листья пошли в школу, люди висят на деревьях, желтеют и опадают, а листья идут мимо магазина, в котором коровы продают голубей в шоколадной глазури, над ними пролетают зефирки с шоколадными крыльями, а когда они приходят в школу, учитель говорит, чтобы они в тетрадях писали шоколадными чернилами.
4
Пишем первую строчку.
5
Придумываем несколько рифм к первой строчке.
6
Повторяем ребенку первую строчку, вместо недостающих слов вставляем тра-та-та-та, чтобы ребенок почувствовал ритм стихотворения, и последнее слово строчки.
Например:
Листья в школу побежали, (первая строчка)
тра-та-та-та-та упали (одна из придуманных рифм).

И предлагаем ребенку подобрать слова, вместо тра-та-та-та-та… Если ребенку сложно это сделать, предлагаем ему варианты, главное, чтобы ему было интересно и приятно с вами заниматься.
7
Напоминаем ребенку сюжет стихотворения, вместе придумываем 3 строчку, затем рифму к ней, затем следуя алгоритму, описанному в пункте №6, сочиняем 4 строчку и так далее.
8
Придумываем так же все стихотворение
Видео по теме
Обратите внимание
Вот что у нас получилось:
Небылица в стихах «Осенняя история».
Автор Мирослав Мазикин.

Листья в школу побежали,
Прозвенит для них звонок.
Люди с дерева упали
И валяются у ног.

Вот на юг летят зефирки
С шоколадными крылами.
Им на встречу мармеладки
С ярко синими глазами.

Прибежали листья в класс,
А дракон им говорит
К нам пришла гитара бас,
Барабан у нас шалит.
2 окт.13 г.
Полезный совет
Совет 1. Главное, помнить, что в процессе сюжет может измениться, повинуясь капризной рифме или непостоянному настроению ребенка, поэтому сюжет не продумываем детально, а намечаем общую направленность стиха. Главное, чтобы стихотворение отвечало первоначальной задумке и соответствовало поставленной задаче. В нашем примере с небылицей: про голубей в шоколадной глазури и шоколадные же чернила, ребенок благополучно забыл, зато вставил в стихотворение барабан и бас-гитару, а учитель превратился в дракона.

Совет 2. Если у ребенка не получается придумать рифму, пишем на листе окончание слова, и подставляем к нему разные буквы и слоги. Допустим, нужно придумать рифму к слову «говорит», пишем на листочке окончание «орит», подставляем к нему разные согласные, получаем «горит» (записываем рифму), «торит» (такого слова нет, зато сразу вспоминается слово «творит», которое то же записываем в список рифм), «шорит», такого слова тоже нет, но Мирославу оно напомнило слово «шалит», которым он в итоге и закончил свое стихотворение.

Совет 2 : Как создавать стихи

У всякого человека раз в жизни, а может, и не раз, возникает потребность написать стихотворение. Для подарочной ли открытки, по поводу ли утраченной любви, по настроению ли. Если желание есть, а вдохновение опаздывает, есть несколько средств его поторопить и создать красивое произведение.
У всякого человека раз в жизни, а может, и не раз, возникает потребность написать стихотворение
Вам понадобится
  • Бумага, ручка
Инструкция
1
Скорее всего, вы уже определили будущее назначение стихотворение. Если нет, то самое время решить, от этого зависят и содержимое, и успех произведения. Даже если вы пишете «для себя», скажите это себе сразу.

Выбирайте тему, в которой разбираетесь, не пишите о том, что знаете только понаслышке.
2
Определите «изюминку» стихотворения. Это может быть одно слово, может быть какой-то туманный образ, даже форма и способ рифмовки или какой-то необычный ритм. Если вы еще не слышите или не видите этой «изюминки» произведения, то прогуляйтесь, посмотрите вокруг, прислушайтесь к окружающему миру и к себе, к собственному пульсу. Наверняка что-то появится.
3
Если начало положено и первая мысль найдена, начинайте писать. Объем должен соответствовать поставленной цели: к примеру, в поздравительной открытке не нужно растекаться мыслию по древу строк на сорок. Вспомните классика: «Краткость – сестра таланта».
4
По окончании прочтите стихотворение вслух. Если стесняетесь читать при свидетелях, прочитайте в уединении, но обязательно прочитайте. Возможно, вы увидите какие-то недочеты и корявые фразы, которых не услышали внутренним слухом. Исправьте, прочитайте снова. И так – пока не поймете, что произведение готово. Пусть оно никогда не покажется совершенным, но вы к нему пока только стремитесь.
Видео по теме

Совет 3 : Как научиться писать стихи

Поэзия - самый доступный и потому самый популярный вид искусства среди творческих натур. Но даже умение рифмовать слова приходит путем проб и ошибок. Избежать их можно, если воспользоваться кое-какими теоретическими знаниями.
Как научиться писать стихи
Вам понадобится
  • Бумага и ручка.
Инструкция
1
Начните с изучения самой распространенной,силлабо-тонической системы стихосложения. Размеры этой системы: двудольные ямб и хорей, трехдольные анапест, амфибрахий и дактиль. Первый, ямб, строится по такому принципу: первый слог безударный, второй ударный. Серия из ударного и примыкающего безударного слогов называется стопой.

В строке может быть три-пять стоп. Пример:

«Мороз и солнце, день, чудесный,

Еще ты дремлешь, друг прелестный…»

(А. Пушкин)

Сочините в таком размере 12-20 строк.
2
Второй размер - хорей - строится по противоположному принципу: ударный-безударный. Пример:

«Спит на дереве кукушка

Рак под камнем видит сон…»

(Д. Ханс)

Количество пар слогов обычно также варьируется от трех до пяти. Сочините в таком размере 12-20 строк.
3
Первый трехдольный размер - дактиль: ударный, два безударных (стопа состоит уже из трех слогов). Пример:

«Слава тебе, безысходная боль!

Умер вчера сероглазый король...»

(А. Ахматова)

Количество стоп обычно бывает 3-5. Сочините и в таком размере небольшое произведение.
4
Амфибрахий - трехстопный размер, строящийся по схеме: безударный - ударный - безударный.

«Русалка плыла по реке голубой...»

(М. Лермонтов)

Составьте 12-20 строк в этом размере, используя 3-5 стоп в каждой строке.
5
Последний размер этой системы - анапест. Строение стопы: два безударных - ударный. Пример:

«Ты меня на рассвете разбудишь,

проводить необутая выйдешь...»

(А. Вознесенский)

Сочините 12-20 строк в этом размере, количество стоп в строке 3-5.
6
Рифма, то есть окончание строки, бывает четырех видов. Мужская - когда строка заканчивается на ударный слог. Женская - когда строка заканчивается на первый (после ударного) безударный слог. Дактилическая - на второй (после ударного) безударный слог. Гипердактилическая - на третий безударный. Первые два вида самые распространенные. Проанализируйте уже написанные стихи и определите, где какая рифма используется. Если какой-то вид упущен, напишите стихотворение, используя его.
7
Три основных способа рифмовки: Парный. В виде схемы можно представить так:

А

А

Б

Б

Перекрестный:

А

Б

А

Б

Опоясывающий:

А

Б

Б

А

Проанализируйте уже написанные стихи и определите, где какая рифмовка используется. Если какой-то вариант упущен, напишите в нем.
Видео по теме
Полезный совет
Не бойтесь экспериментов. Не ограничивайте себя только перечисленными способами, нарушайте правила, следуйте только одной цели - выразить свою мысль. Она должна быть яркой и цеплять читателя, потому что из моря стихотворной макулатуры он должен выбрать именно ваше произведение и назвать совершенным.

Совет 4 : Как начать писать стихи

С подросткового возраста лет до двадцати (а у кого-то и до шестидесяти) в каждом из нас просыпается желание описать увиденный мир в изысканных выражениях, поэтическим языком. Но стоит взять ручку в руки, как мысль перестает подчиняться, не знаешь, с какого края к ней подойти, чтобы изложить в стройных строках стихотворения. Несколько советов начинающим литераторам.
Как начать писать стихи
Вам понадобится
  • Бумага и ручка.
Инструкция
1
Толчком к творчеству всегда становится вдохновение. Но, вопреки заблуждению, оно не посещает лентяев, а значит, чтобы оно пришло, нужно его найти. Подумайте, о чем вы хотите написать (сюжет или настроение стихотворения). Представьте примерный объем произведения (12 строк или 12 страниц – большая разница). Держите мысль в голове, смотрите на вопрос глазами разных людей, говорите о нем с близкими.
2
Если мысль не обретает словесной формы, прогуляйтесь с ней по улице, займитесь чем-нибудь, продолжая обдумывать. Возможно, появится какое-то слово, вокруг которого вы построите стихотворение, ил структура формы.
3
Если форма не появилась, попробуйте потренироваться на шаблонах. Самая распространенная система стихосложения – силлабо-тоническая (есть также силлабическая и тоническая). В ней пять размеров, схематически их можно изобразить так:

1 0 1 0 1 0 10 – хорей;

0 1 0 1 0 1 0 1 – ямб;

1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 – дактиль;

0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 0 – амфибрахий;

0 0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 – анапест.

Ноли означают безударные слоги, единицы – ударные.

Попробуйте изложить свою мысль в каждом из предложенных размеров. Ударных слогов должно быть от трех до пяти (но по желанию и другое количество), строк в стихотворении от 12 до 20 (в учебных целях меньше не имеет смысла, а больше не нужно)
4
Пользуйтесь разными способами рифмовки:

Парным:

А

А

Б

Б

Перекрестным:

А

Б

А

Б

Опоясывающим:

А

Б

Б

А
5
Используйте разные виды рифм: точную и приблизительную, мужскую (последний слог строки ударный), женскую (последний слог строки – второй после ударного), дактилическую (последний слог строки – третий после ударного), гипердактилическую (четвертый после ударного).
6
Составляйте строфы из нестандартного количества строк: 3, 5, 7, и т.д. Оставляйте одну строку незарифмованной, к примеру, в качестве рефрена по окончании каждой строфы.
Источники:
  • как начать стихотворение

Совет 5 : Как учить с ребенком стихи

Каждый родитель всегда с гордостью и умилением смотрит на своего малыша, рассказывающего стихи наизусть. Совсем неважно, где это происходит: на утреннике в детском саду, перед гостями на семейном празднике или на кухне перед бабушкой и дедушкой. Заучивание стихов наизусть развивает память ребенка, его кругозор, формирует общий уровень культуры малыша. Не каждому ребенку заучивание стихов дается с легкостью. А для некоторых деток, выучить стихотворение – настоящая пытка.
Заучивание стихов развивает память и кругозор ребенка.
Инструкция
1
Чтобы ребенок без проблем учил стихи в дошкольном и школьном возрасте, с самого раннего детства, как можно чаще, он должен слышать веселые рифмованные потешки, загадки и стишки. Со временем они запомнятся сами по себе, а память малыша натренируется воспринимать и запоминать рифмы.
2
Если малыш учить стихотворение категорически не согласен, маме нужно проявить смекалку и обхитрить ребенка. Необходимо сказать малышу, что учить стихотворение вовсе и не нужно. Вместо этого можно поиграть в игру «Повторяй за мной». Мама должна читать, а лучше говорить наизусть, по одной строчке стихотворения. А ребенку следует за ней повторять. Такая форма заучивания стихотворения не подвергает малыша информационному стрессу.
3
Маме или папе необходимо также выяснить, есть ли в стихотворении слова и выражения, незнакомые для ребенка. Узнать это легко: при повторении строчек стихотворения ребенок будет путать непонятное для него слово, а возможно откажется вообще его произносить. Малышу следует объяснить смысл таких выражений и привести больше примеров с употреблением незнакомого слова или выражения.
4
Учить с ребенком стихотворение, естественно, следует начинать с первой строчки. Проговаривать ее с малышом нужно до тех пор, пока он не будет рассказывать ее без запинки. После запоминания первой строчки следует приступать к заучиванию второй. Когда первую и вторую строчки стихотворения ребенок будет знать назубок, их следует соединить, и рассказывать уже две строки вместе и т.д.
5
Если ребенок ни в какую не соглашается учить стихотворение, родители могут пойти на отчаянный шаг – бесконечное его повторение. Декламировать стихотворение необходимо в присутствии малыша в любое время, в любом месте, как бы для себя. Раза 3 нужно прочитать его полностью, далее нужно всё время проговаривать по 1-2 его строчки. Конечно же, не стоит забывать об интонации, чувстве и ритме.
6
Не нужно учить с малышом больше двух строчек стихотворения в день.
7
Чтобы стихотворение ребенку училось легче, следует подобрать в дополнение к нему различные движения в такт: шаги, хлопки, качание туловищем и т.д.
8
При заучивании каждой строчки стихотворения, между делом, можно поиграть в мячик. Мама или папа должны говорить строчку стихотворения и кидать мячик малышу. Ребенку же необходимо строчку повторить и кинуть, при этом, мяч обратно в руки родителей.
9
Чтобы легче выучить стихотворение, его сюжет можно нарисовать на бумаге в виде небольшого комикса.
Видео по теме

Совет 6 : Как писать стихи для детей в 2017 году

Сочинение стихов для детей является очень непростым занятием. Но всем родителям, а также воспитателям и учителям всегда хочется, чтобы праздник в кругу семьи, утренник в детском саду или какое-либо мероприятие в школе детям не только понравились, но и остались в их памяти на долгие годы. А когда праздники украшены стихами, они имеют больше шансов на то, чтобы выросшие дети вспоминали их с трепетом и любовью.
Как писать стихи для детей
Инструкция
1
Начните с выбора темы, по которой будут написаны ваши стихи для ребенка. Это должен быть вполне понятный детям повод или праздник, например, Новый год или День знаний. Выпишите на отдельный лист бумаги те фразы или предложения, которые обязательно вы хотели бы услышать в сочиняемых стихах. Не злоупотребляйте длинными и сложными словами, так как дети могут не понять стихи со сложными причастными и деепричастными оборотами, замысловатыми фразами и витиеватыми словоформами.
2
Четко описывайте словами ситуацию, чтобы картина происходящего действия виделась достаточно четко и ярко глазами ребенка. В стихах обязательно должна присутствовать рифма. Потренируйтесь устно подобрать рифмы к словам и предметам, находящимся вокруг вас, а уже потом приступайте к конкретному стихотворению.
3
Не ленитесь, хорошо поработайте над образом. Применяйте красивые определения, уточняющие характерные признаки ваших персонажей. Употребляйте синонимы, таким образом, ваше стихотворение будет легко запоминаться. Если с первого раза не получается написать яркое и складное стихотворение, не расстраивайтесь и не бросайте начатое дело. Как правило, стихи не пишутся за несколько минут или даже часов. Будьте готовы, что вы потратите на это дело длительное время. Но поверьте, что результат будет великолепен.
4
Не бойтесь воображать и фантазировать. Сначала вам покажется, что это очень глупо, но когда вы войдете во вкус, то непременно почувствуете, что это именно то, что вы искали. Зная хорошо своих детей, вы с легкостью подберете слова, которые хотите услышать из их уст.
5
Пишите часто и много. Пусть многое из этого вам вовсе и не пригодится, но зато будет из чего выбрать. Всегда помните о грамотности. Если вы не знаете, как правильно пишется и звучит конкретное словосочетание, то лучше обратиться к грамматическому или толковому словарю, справочнику.

Совет 7 : Как помочь ребенку выучить стихотворение

Со стихами дети начинают знакомиться с раннего возраста. Сначала они слышат стихотворные строки из уст матери, позже – в детском саду. В процессе школьного обучения дети начинают читать и заучивать стихи самостоятельно. Однако в любом случае им потребуется помощь взрослого.
Научите детей правильно запоминать стихотворение

Ясность содержания

Для начала прочтите стихотворение вместе с ребенком. Пусть он выделит те слова, значение которых ему непонятно. Объясните ему, что означает то или иное слово, словосочетание, фраза.

Иногда смысл стихотворного произведения непонятен для ребенка, описываемый сюжет труден для его понимания. Перескажите стих своими словами, объясняя непонятные моменты. Попросите ребенка повторить то, что он понял.

В стихах могут использоваться слова, которые имеют иностранное происхождение, например английское. Вместе найдите перевод этих слов, уточните их значение конкретно в данном стихотворении.
Такие переводы будут способствовать более глубокому знанию иностранного языка. Кроме того, так он познакомится с новыми словами.

Повторение

Разбейте стихотворение на смысловые части. Можно набросать план, в котором будет отражаться последовательность частей. Придумайте название к каждой части, исходя из ее содержания. Так ребенку будет легче запомнить все произведение.

Предложите ребенку повторять одну часть до тех пор, пока он ее не запомнит. Далее можно переходить к повторению следующей части стиха. В случае затруднения подсказывайте ребенку первое слово каждой строки.
Постепенно ребенок должен повторять по несколько частей, пока не выучит все стихотворение. При этом последовательность частей стиха будет выстраиваться для него более логично.

Договоритесь с ребенком, что вы по очереди станете повторять строки. Например, вы рассказывайте первые две строки, ребенок третью и четвертую. Потом поменяйтесь очередностью.

Виды памяти

Напечатайте куски стихотворения на листах бумаги. При печати используйте крупный разборчивый шрифт. Развесьте эти листы на видных местах вашей квартиры. Так ребенок непроизвольно будет видеть строчки и постепенно запоминать их, задействую зрительную память.

Чтобы активировать слуховую память, можно записать на диктофон чтение стихотворения. В свободную минуту предложите ребенку прослушивать запись. Это также будет способствовать запоминанию стихотворения.

Если ребенок не может быстро выучивать стихотворные строки, посоветуйте ему написать его. При этом лучше будет, если ребенок станет писать ручкой в тетради или листе, не прибегая к помощи клавиатуры компьютера. Таким образом начнет работать механическая память. Прописав все строки, ребенок лучше запомнит их последовательность.
Видео по теме

Совет 8 : Как учить стихи с дошкольником

Для развития памяти ребенка обязательно нужно учить с ним много стихов в дошкольном возрасте. Сначала стихи могут быть совсем небольшими, но годам к 4-5, когда мозг ребенка начинает активно развиваться и объем памяти увеличивается, можно заучивать наизусть и большие произведения. Но делать это нужно постепенно и творчески, чтобы не отбить тягу ребенка к знаниям.
Как выучить стихи с дошкольником
Инструкция
1
Не стоит заставлять ребенка учить стихотворение, если он этого не хочет, толку от этого не будет. Даже если вы заставите малыша повторять строчки, он навсегда запомнит, как ему была неприятна поэзия и учеба в целом. В школьном возрасте это может принести нехорошие плоды.
2
Обязательно прочитайте стихотворение перед тем, как учить или разыгрывать его. Читайте медленно, с выражением, помогая малышу почувствовать настроение и как можно лучше понять, что происходит в стихотворении. Во время чтения можно помогать себе жестами, изображая для ребенка всю историю.
3
После чтения спросите у малыша, о чем было стихотворение, кто из героев ему понравился, почему они так себя вели, что произошло с ними потом. Убедитесь, что ребенок понял смысл стихотворения, можно даже прочитать ему его еще раз. Если есть непонятные слова, разъясните их ребенку, иначе он не запомнит их.
4
Если малыш уже умеет читать, попросите его прочесть стихотворение вам. А потом начинайте творить. Вместе с ребенком разыграйте эту историю: вслух читайте по строчке и жестами или в виде сценки изображайте, что происходит. Пусть ребенок повторяет за вами - двигательная память поможет запомнить стихотворение точнее. В этой игре можно задействовать папу или бабушку. Чем больше народа, тем веселее.
5
Можно вылепить героев стихотворения из пластилина или дать ребенку краски, чтобы он нарисовал историю так, как видит. Тогда мама читает по две строчки, а малыш делает небольшие рисунки. Рисовать может и мама, но обязательно, чтобы дети следили за ходом разворачивающейся истории. При дальнейшем заучивании ребенок обязательно должен сначала опираться на рисунки. Любая визуализация плюс элемент игры помогут заинтересовать ребенка и сделать процесс заучивания стихотворения для него приятным и веселым.
6
Делите стихотворение на части: четверостишия и двустишия. Можно разделять его и по смысловым фразам, главное, чтобы не пришлось повторять сразу много. Учить маленькими кусочками намного эффективнее. Прочитайте ребенку первые две строчки стихотворения, пусть он их повторит уже сам, без вашей помощи, опираясь на картинки или изображая действия. Затем прочитайте еще две строчки, ребенок повторит их, а потом четверостишие целиком. Так постепенно продвигайтесь, пока не выучите все стихотворение.
7
Если произведение очень длинное, разбейте его на части и каждую учите отдельно, не заставляйте малыша утомляться и разучивать стихи целый день. Каждый день берите по небольшому отрывку целого произведения, учите несколько четверостиший, на следующий день повторяйте выученное, и если ребенок не путается и помнит все прекрасно, продолжайте заучивание следующего отрывка.
8
И помните, что нужно постоянно менять форму деятельности, внимание дошкольника не может долго концентрироваться на одном деле, он устает. Учите с ним стихотворение не более 15-20 минут за раз. Лучше несколько раз в день возвращаться к этому занятию, чем требовать от ребенка выучить его сразу. Не раздражайтесь и не срывайтесь на малыша, даже если у него что-то не получается. Будьте спокойны, тогда и ребенок не станет нервничать, проговаривайте стихи четко, медленно и с выражением.
9
Когда стихотворение или его часть выучена, похвалите вашего дошкольника и отложите работу. Нужно повторить с ним стихи через полчаса, перед сном или утром – вам решать, когда ребенок будет готов. Только не спрашивайте его, как на экзамене. Лучше попросите рассказать стихотворение бабушке, папе, любимой игрушке, чтобы уложить ее спать. Или начните рассказывать сами, а потом «забудьте» строчку и попросите малыша вам помочь. Такая завуалированная форма проверки поможет ребенку не бояться сбиться или что-то напутать. Возвращайтесь к стихотворению, пока ребенок не будет рассказывать его полностью и очень уверенно.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500