Совет 1: Как рифмовать слова

Рифма – созвучие слов, чаще всего расположенных в конце двух поэтических строк. Она имеет множество характеристик, упрощающих поиск слов-рифм к окончанию той или иной строки. Чаще всего используется рифма по принципу звукового сходства последнего слога.
Как рифмовать слова
Инструкция
1
В точной рифме используется пара слов, последние слоги которых строго созвучны: враг-мрак, люк-трюк и т.д. эта рифма является самой распространенной и часто служит критерием оценки мастерства поэта.
2
Приблизительная рифма базируется на сходстве слогов, но допускает большую свободу выбора слов: слоги-токи, молитва-разбита. Допускается одновременное использование звонких и глухих согласных, а также согласных одного ряда (к-х-г). Иногда начинающие поэты злоупотребляют этим видом рифмы, что придает творению небрежность.
3
Существуют мужская, женская, дактилическая, гипердактилическая рифма. По этой характеристике определяется количество слогов после крайнего ударного слога строки. Соответственно, это могут быть ноль, один, два, три слога.
4
Способы рифмовки определяют положение зарифмованных между собой пар строк в строфе. Парная:А
А
Б
БПерекрестная:А
Б
А
БОпоясывающая:А
Б
Б
АСложная опоясывающая (один из вариантов):А
Б
А
В
Б
ВПоследний вариант труден для восприятия, но очень прост в написании, так как не требует мгновенного поиска рифмы.
5
Прежде чем рифмовать слово, проанализируйте его звуковой состав и вообще идею. Ряд слов, таких как «любовь», «вновь», «слеза» и другие (вы сможете выявить их на практике), лучше не использовать в конце строки. Рифмы к ним можно перечесть по пальцам одной руки, и все они многократно использовались. Постарайтесь перестроить строку так, чтобы в конце появилось более свежее, не затертое рифмами слово.
6
Необязательно ставить рифму в конец строки. В стихотворении, ссылка на которое находится под статьей, рифмуются первые слоги строк, одновременно совмещенные с последними слогами предыдущих строк. Вы можете применять любые методы по своему усмотрению, главное – экспериментировать со словом.
7
Пользуйтесь словарями рифм. Сервисы, размещающие поэзию современных авторов, позволяют находить самые неожиданные и новые слова-рифмы. Если компьютера под рукой нет, вы можете прокручивать слоги в голове, используя окончание искомой строки и постоянно заменяя согласную перед ним.
8
Вы вообще не обязаны соблюдать рифму. Белый стих, оставаясь ритмичным, имеет свободное окончание и читается достаточно легко за счет сходства с повседневной речью. Вы можете использовать его как элемент своей формы и не испытывать угрызений совести за свою лень, если вкладываете глубокий смысл и другие украшения в свое произведение.
Видео по теме
Источники:
  • Рифма в начале строки

Совет 2 : Какие рифмы бывают

Стиховедение является научной дисциплиной, относящейся к теории литературы и изучающей особенности поэтического языка. Одним из ключевых аспектов стихотворной речи является рифменная система, которая считается могущественным средством языка. По ряду формальных признаков выделяются различные типы рифм.
Какие рифмы бывают

Рифма — это один из самых ярких, но необязательных признаков стихотворной речи. Для того чтобы создать в стихотворении рифму, необходимо выполнить следующие условия: рифмующиеся слова должны иметь сходство по звучанию и различия по смыслу. Нельзя рифмовать местоимения и однокоренные слова.

В разные эпохи рифмы выглядели по-разному. Так, в пушкинское время преобладали точные рифмы.

Выделяется несколько классификаций типов рифм.

Классификация по совпадению и несовпадению морфем

1. Точная рифма — в которой совпадают ударные гласные и все заударные. Пример: правил — заставил.

2. При приблизительной рифме совпадают ударные гласные, заударные согласные, но различаются заударные гласные. Пример: далекой — одинокий.

Переход к приблизительной рифме произошел в середине XIX в.

3. Неточная рифма допускает 2 варианта своего существования. При первом совпадают ударные фонемы, больше ничего не совпадает. Пример: танцы — шляться.

Во втором случае различаются ударные гласные, а все остальные звуки совпадают. Пример: книжный — ложный.

Классификация по месту ударения

1. Мужская рифма имеет ударение на последнем от конца слоге. Примеры: сказал — упал; в холмах — впотьмах.

2. Женская рифма имеет ударение на предпоследнем слоге. Пример: белка — стрелка.

3. При дактилической рифме ударение падает на третий от конца слог. Пример: пригвожденная — завороженная.

4. Гипердактилическая — самый редкий тип рифмы с ударением на слоге, который расположен на 3 слога дальше от конца. Пример: неряшливая — покашливая.

Классификация по совпадению предударных фонем

В XX в. наблюдается тенденция смещения рифмы влево, т.е. вглубь слова или строки.

1. Если совпадают предударные фонемы, то рифма называется строгая. Пример: строг — острог.

2. Если совпадения в предыдущих фонемах нет, то рифма бедная. Пример: любовь — морковь.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500