Совет 1: Как адаптировать ребенка к детскому саду

Дети по-разному привыкают к садику. Некоторые легко входят в коллектив и быстро привыкают к новой обстановке. Другим нужно какое-то время, чтобы освоиться. Некоторые малыши начинают болеть, но это вовсе не значит, что ребенок вообще не может ходить в садик. Просто ему нужно больше времени на адаптацию. В особо тяжелых случаях требуется несколько недель или даже месяцев, хотя у большинства детей этот процесс протекает гораздо быстрее.
Как адаптировать ребенка к детскому саду
Вам понадобится
  • Любимые игрушки, книжки и предметы из дома.
Инструкция
1
В детский сад ребенка необходимо отдать в любом случае. Лучше привыкнуть к коллективу до школы. Иначе ему придется адаптироваться в то время, когда нужно учиться. Если не хотите отдавать малыша на целый день, выберите группу кратковременного пребывания. Для старшего дошкольника это может быть группа подготовки к школе, куда ребят приводят только на занятия.
2
Большинство детей поступает в детские сады общеразвивающего вида. Очень большую роль играет положительный настрой. Вы, конечно, уже обсуждали с малышом эту тему, когда проходили обязательный медосмотр или даже побывали в садике и познакомились с будущей воспитательницей. Перед тем, как привести ребенка в группу, придите на прогулку. Погуляйте вместе с детьми несколько дней. Если у вас сразу установятся хорошие отношения с воспитательницей, можете минут на десять оставить ребенка с группой на улице.
3
После первой прогулки обсудите ее с малышом. Спросите, понравилось ли ему играть с детьми и хочет ли он пойти туда еще. Интересно ли ему посмотреть, чем занимаются дети в садике, какие там есть игрушки и книжки?
4
Первый день в детском саду не должен длиться дольше двух часов. Лучше даже, если вы сможете привести малыша на полчаса или час. Приведите его в тот момент, когда в группе еще не очень много детей. Пусть осмотрится, поиграет в игрушки. В некоторых детских садах только что поступившие дети могут находиться в группе вместе с родителями. Но попробуйте уйти и посмотрите, как ребенок будет на это реагировать. В любом случае ваша отлучка не должна быть очень долгой. Обязательно спросите у воспитателя, поел ли ребенок и как отнесся к незнакомой пище.
5
На следующий день оставьте малыша в садике до прогулки. Можно привести его до завтрака, покормить и уйти, оставив на занятия. Если ребенок относится к вашему отсутствию достаточно спокойно и не плачет, оставьте его до обеда. Покормите или подождите, пока он поест, и уведите домой
6
Когда малыш привыкнет оставаться без вас более или менее длительное время, оставьте его в группе до полдника. Придите перед окончанием «тихого часа», понаблюдайте за закаливающими процедурами и покормите ребенка.
Видео по теме
Обратите внимание
Все прививки должны быть сделаны как минимум за месяц до того, как малыш пойдет в садик.

Если ребенок в период адаптации заболел, после выписки не оставляйте его сразу на полный день. Конечно, нет необходимости повторять все этапы адаптации, но в первые дни забирайте его сразу после обеда.
Полезный совет
По утрам иногда плачут даже те дети, которые уже давно ходят в садик. Постарайтесь малыша спокойно уговорить. Еще лучше, если это при вас же сделает воспитатель.

Легче привыкают те дети, которые и дома приучены к режиму. По возможности за несколько недель переведите малыша на детсадовский распорядок дня. Его всегда можно узнать в группе, куда пойдет ребенок.

Многие дети спокойнее идут в садик, если их туда отводит папа.

Средний период адаптации - месяц, но у некоторых детей она продолжается и дольше.

В садик лучше отдавать малыша в конце лета или в начале осени.

Совет 2: Адаптация к детскому саду

Когда приходит время для ребенка идти в детский сад, родители чаще всего сталкиваются с некоторыми проблемами. Ошибочно считать, что начало хождения в садик - это процесс, который должен протекать безо всяких шероховатостей и без особого участия родителей. В период же адаптации к новым условиям в детском саду ребенок как никогда нуждается в помощи и поддержке родителей.
Адаптация к детскому саду
Для начала стоит убедиться в том, что ребенок в нужной степени владеет навыками самообслуживания. Это значительно облегчит жизнь ребенка в детском саду. И наоборот, неумение делать что-то из обязательных вещей очень осложнит жизнь малыша и может напрочь отбить у него все желание посещать детский сад. И даже если родителю какое-то умение не кажется очень уж необходимым для ребенка, стоит обратить на него внимание, если ребенок переживает по этому поводу.

Возможно, что простое неумение вырезать ножницами квадратик не дает ребенку возможность примкнуть к другим ребятам во время игры или когда они как раз и занимаются тем самым вырезанием квадратиков. Тогда родителям нужно поддержать ребенка и, вооружившись нежностью и терпением, научить ребенка вырезать не только квадратики, но и круги и треугольники.

Такой подход позволит ребенку не просто найти общие точки взаимодействия с другими детьми, но и в чем-то стать заводилой. А ведь это очень важно – хоть разок почувствовать себя лидером детской компании. Это очень важно для формирования адекватной самооценки ребенка и умения общаться с другими ребятами.

Вообще же, умение общаться и взаимодействовать в коллективе является одной из важных функций детского сада. Поэтому перед началом посещения садика ребенка можно начать водить на детские площадки с большим количеством детей, если раньше этого не делалось. Если ребенок стеснительный, то родители могут помочь ему влиться в коллектив, самим затеяв игру с другими ребятами. Для ребенка участие в такой игре будет гораздо более простым, ведь ее организовали мама или папа. Игру стоит выбрать хорошо знакомую ребенку, чтобы он знал правила игры.

Если родители не будут отстраняться от процесса привыкания ребенка к детскому саду, а будут, наоборот, всячески ему помогать, то процесс этот будет для ребенка максимально легким и приятным. И возможно именно в этом детском саду ребенок обретет себе друзей на всю оставшуюся жизнь. Ну, или, как минимум, научится дружить.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500