Совет 1: Как уволить на испытательном сроке

Увольнение работника в период испытательного срока является основанием расторжения договора по инициативе работодателя. Несоблюдение работодателем процедуры увольнения, влечет восстановление на работе.
Для увольнения работника сделайте следующее:
Как уволить на испытательном сроке
Инструкция
1
Подготовьте документы, обосновывающие увольнение, как не выдержавшего испытание. Такими документами могут быть: докладные записки непосредственного руководителя, акты о выпуске бракованной продукции, жалобы контрагентов, объяснительные записки, показания свидетелей. Должны быть собраны достаточные доказательства, свидетельствующие, что работник не обладает квалификацией и не может надлежащим образом выполнять трудовые обязанности.
2
Вручите предупреждение за 3 дня до увольнения с указанием причины увольнения под роспись. В случае отказа получить предупреждение, этот факт фиксируется в акте.
3
Издайте приказ об увольнении. В качестве основания кадровики рекомендуют указывать п. 14 ч.1 ст. 81 трудового кодекса РФ с указанием причины: уволен в связи с неудовлетворительным результатом испытания. Внесите соответствующие записи в трудовую книжку и личную карточку работника. Ознакомьте с ними работника под роспись.
4
Выдайте трудовую книжку и выплатите причитающиеся суммы в последний день работы.
Обратите внимание
Для увольнения работника в период испытательного срока нужно, чтобы условие об испытании было включено в текст трудового договора. Есть перечень лиц, которым запрещено устанавливать испытание.
Полезный совет
Как не выдержавший испытание, работник может быть уволен только в пределах испытательного срока, указанного в договоре. Если работник продолжает трудиться по истечении данного срока, он считается выдержавшим испытание.
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ

Совет 2 : Как выдержать испытательный срок

Испытательный срок – это период, когда работодатель оценивает профессиональные и личные качества потенциального работника. Но это также и возможность для соискателя приглядеться к новому месту работы, рассмотреть его изнутри, заметить «подводные камни» и принять на этом основании окончательное решение. Существует ряд нюансов и правил поведения, соблюдение которых поможет успешно выдержать испытательный срок без стрессов и психологического дискомфорта.
Как выдержать испытательный срок
Инструкция
1
Составьте понедельный план адаптации к новому месту работы и решения поставленных перед вами задач. В конце каждой недели подводите итог достигнутых результатов. Это поможет объективно оценить степень соответствия должности вашим ожиданиям и способностям.
2
С первых дней демонстрируйте свое желание работать и ответственное отношение к делу. Не забывайте, что в этот период вы находитесь под пристальным наблюдением со стороны руководства и коллег. В то же время не стоит привлекать к себе чрезмерного внимания показным проявлением энтузиазма и инициативы – это всегда бросается в глаза окружающим.
3
Немаловажную роль в успешном прохождении испытательного срока играет способность органично влиться в новый коллектив, стать его частью. Необходимо учитывать нормы поведения, неписаные правила, особенности общения между сослуживцами и неформальную структуру организации. В соответствии с этим выберете для себя подходящую форму взаимодействия с коллегами. Помните об иерархической субординации.
4
Будьте приветливы с окружающими, вежливы и уважительны, но не навязчивы. Ни в коем случае не участвуйте в конфликтах. Гибкость общения и дипломатия – ценные качества любого новичка.
5
Обращайтесь за советом к коллегам – люди любят ощущать свою профессиональную значимость. В идеале, постарайтесь найти для себя наставника, пользующегося уважением в коллективе.
Видео по теме
Как правильно пройти испытательный срок
Связанная статья
Как правильно пройти испытательный срок

Совет 3 : Как уволить человека на испытательном сроке

Прошло собеседование, между работодателем и работником заключен трудовой договор. Только начался испытательный срок, а руководитель отмечает, что вновь принятый сотрудник не торопится выполнять должностные обязанности. Трудовым законодательством работодателю дано право не дожидаясь окончания срока испытания, расторгнуть трудовой договор с работником. Но уволить человека на испытательном сроке оказывается не так уж просто. Для этого нужны веские основания.
Как уволить человека на испытательном сроке
Вам понадобится
  • - трудовой договор;
  • - уведомление об увольнении;
  • - письменные доказательства;
  • - акт об отказе;
  • - приказ об увольнении;
  • - трудовая книжка работника;
  • - личная карточка работника.
Инструкция
1
Для начала попробуйте поговорить с сотрудником и выяснить, почему он не выполняет положенную работу. Если причин для невыполнения обязанностей нет, и он не может дать разумных объяснений такого поведения, предложите ему уволится по собственному желанию или по соглашению двух сторон с выплатой компенсации за досрочное расторжение трудового договора. Считайте, что компенсация – это наказание за то, что не смогли на этапе подбора специалиста рассмотреть в работнике неготового трудиться человека.
2
Если этот метод для вас неприемлем, или новичок не согласен с таким предложением, то начинайте собирать доказательства для будущего обоснования причин преждевременного увольнения работника. Давайте этому работнику письменные распоряжения и задания, с установленными сроками их выполнения и с требованием письменного отчета о проделанной работе. Контролируйте процесс выполнения всех поручений.
3
Когда посчитаете, что убедительных аргументов, чтобы уволить на испытательном сроке, собрано достаточно, составьте письменное уведомление о расторжении трудового договора в связи с неудовлетворительным результатом работы в период испытательного срока. В уведомлении укажите все обоснованные причины увольнения. Зарегистрируйте уведомление по правилам документооборота. За три дня до дня увольнения вручите сотруднику уведомление, взяв с него расписку о его получении. Работник может отказаться в ознакомлении уведомления, тогда составьте акт об отказе в получении уведомление и подпишите его у сотрудников, присутствующих при отказе.
4
Издайте приказ об увольнении работника в период испытательного срока. Постарайтесь довести приказ до увольняемого сотрудника под подпись. Если увольняемый отказывается подписать документ, сделайте об этом соответствующую запись в приказе.
5
В личную карточку и трудовую книжку работника занесите запись в соответствии с трудовым кодексом, о том что трудовой договор расторгнут по инициативе работодателя в связи с неудовлетворительным результатом работы в период испытательного срока. В такой ситуации выходное пособие не выплачивается, и увольнение во время испытательного срока происходит без учета мнения первичного органа (профсоюза). Работник расписывается в трудовой книжке и личной карточке. Если работник отказывается получить трудовую книжку или не является за ней, составьте и вышлите в его адрес зарегистрированное уведомление о необходимости забрать трудовую книжку. При отказе в получении трудовой книжки составьте акт.
Видео по теме
Полезный совет
Если на предприятии локальным нормативным актом утверждена деятельность комиссии по аттестации сотрудников, то ее можно привлечь к процедуре увольнения работника во время испытательного срока.
Источники:
  • как уволить беременную на испытательном сроке

Совет 4 : Как уволить во время испытательного срока

Многие работодатели устанавливают новым работникам испытательный срок. Если сотрудник не подходит вам и вы решили уволить его, то следует представить все доказательства, предупредить его в письменной форме об этом за три дня до окончания срока испытания и оформить увольнение в соответствии с трудовым законодательством.
Как уволить во время испытательного срока
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - должностная инструкция работника;
  • - соглашение об установлении испытания;
  • - бланк приказа формы Т-8;
  • - бланк уведомления об увольнении;
  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - Трудовой Кодекс РФ.
Инструкция
1
Испытательный срок работодатель вправе устанавливать вновь поступившему на работу специалисту только при согласовании с ним. При заключении трудового договора уведомите работника об этом. Во время прохождения испытания следует поручать сотруднику задания в соответствии с должностными обязанностями и результаты исполнения фиксировать в соответствующем документе, который должен составлять непосредственный руководитель испытуемого.
2
Если вы посчитали, что по результатам испытательного срока специалист не подходит вам, напишите на его имя уведомление. В шапке документа укажите наименование вашего предприятия в соответствии с уставом или иным учредительным документом или фамилию, имя, отчество физического лица в соответствии с паспортом, военным билетом или иным документом, удостоверяющим личность, если ОПФ компании – индивидуальный предприниматель.
3
Присвойте уведомлению исходящий номер и фактическую дату его составления. Уволить испытуемого возможно только во время прохождения испытательного срока. Уведомление следует написать за три дня до окончания испытания. Если в дополнительном соглашении к трудовому договору указан его срок с 1 декабря по 17 декабря, то последним нужно считать 17 декабря. Если с 1 декабря до 17 декабря, то уволить испытуемого можно 16 декабря.
4
Обратитесь к сотруднику по имени и отчеству. Ссылаясь на статью 71 Трудового Кодекса РФ, впишите факты, которые показали, что он показал неудовлетворительные результаты испытания. Систематические опоздания с дальнейшими выговорами и дисциплинарными взысканиями, невыполнения заданий руководителя следует указать в данном списке. На уведомлении сотрудник должен поставить личную подпись на обоих экземплярах, один – вернуть работодателю, второй – оставить себе.
5
Составьте приказ об увольнении по форме Т-8. Присвойте ему дату и номер. Ознакомьте работника с документом. Ему следует поставить свою подпись и дату ознакомления. Заверьте приказ подписью директора компании или иного уполномоченного лица, печатью предприятия.
6
Сделайте соответствующую отметку в личной карточке специалиста, составьте записку-расчет по форме Т-61, где впишите суммы денежных средств, которые положены ему за выполнение трудовой функции.
7
В трудовой книжке работника впишите порядковый номер записи, дату увольнения. В сведениях о работе укажите ссылку на статью 71 Трудового Кодекса РФ, в основаниях – дату и номер приказа об увольнении. Заверьте запись подписью лица, ответственного за учет, ведения, хранение трудовых книжек, печатью предприятия. Ознакомьте с записью сотрудника. Он должен поставить свою подпись.
Что нужно знать об увольнении работнику, принятому на работу с испытательным сроком
Связанная статья
Источники:
  • Испытательный срок, увольнение во время испытательного срока

Совет 5 : Как уволить сотрудника на испытательном сроке

Испытательный срок — распространенная практика при приеме на работу нового человека. Если по каким-то причинам одной из сторон стало понятно, что длительные трудовые взаимоотношения ей не интересны, установлена ускоренная процедура расторжения трудового договора.
увольнение
Инструкция
1
Если новый сотрудник не понравился работодателю, он может до истечения испытательного срока уволить новичка. Для этого он должен сделать следующее: письменно (подчеркиваю, письменно!) за три дня предупредить сотрудника о том, что он будет уволен, как не прошедший испытательный срок».
2
В упомянутом документе обязательно должны быть указаны причины, по которым новый сотрудник оценивается как не выдержавший испытание. И вот тут, уверяю вас, в девяти случаях из десяти, вам или подсунут бумажку без этих самых причин, или напишут там какую-нибудь ерунду. И если вы заинтересованы в том, чтобы остаться на этой работе, вы сможете обратиться в этом случае в суд. Если не будет соблюден хотя бы один из указанных мною моментов: срок, письменная форма, указание оснований считать человека не прошедшим испытательный срок, работник будет восстановлен на работе, а за все время, что вы судились, вам выплатят зарплату.
3
Если вы — работодатель, обратите внимание на следующее. Во-первых, организация, заключившая с новым сотрудником договор, не указавшая в тексте договора условие об испытательном сроке, считается заключившей договор без этого испытания. В этом случае работает общее стандартное правило, предусмотренное в Трудовом Кодексе для расторжения трудового договора по инициативе работодателя. Т.е. вы можете уволить сотрудника либо с его согласия, либо без такового, но в случае, если сотрудник чего-нибудь натворил — статья 81 Трудового кодекса.
4
Второй момент вы уже, я думаю, уловили — не получится уволить грамотного человека, просто выставив его за дверь. А потому, если вы собрались уволить лодыря или дуралея через пару недель после его прихода в ваш сплоченный коллектив, в документе, в котором вы ему об этом сообщите, укажите, с какими своими обязанностями он не справляется и какими требуемыми профессиональными навыками он не обладает. Помните, что если он вызовет вас потом в суд, вам придется доказывать, что вы не верблюд. Точнее, что верблюд — не вы. Иначе говоря, вы должны будете доказать несоответствие уволенного занимаемой должности.

Для этого должностные обязанности должны быть досконально прописаны в инструкции, а сотрудник с ними ознакомлен. И при увольнении у вас должны быть доказательства того, что новичок не выполнял или плохо выполнял свои обязанности.

Совет 6 : Как защитить себя во время испытательного срока

Взаимоотношения работодателя и испытуемого прописаны в Трудовом кодексе. Поэтому во время поиска работы не стоит считать себя чем-то вроде щепки, болтающейся в горной реке: закон защищает и обеспечивает гарантии соблюдения прав испытуемого.
Как защитить себя во время испытательного срока

Испытательный срок - это не обязательное условие приема на работу, он назначается с согласия соискателя. Однако стоит помнить, что если вы отказываетесь от его прохождения, то работодатель вправе не принять вас на работу.

Обязанности сосикателя на время испытательного срока должны быть четко прописаны в договоре, в том числе график работы и размер заработной платы. По закону сотрудник вправе уволиться до конца испытательного срока, если работа его не устраивает. Также согласно закону оценивать соискателя можно только по качеству работы, а никак не по личностным характеристикам. Поэтому перед приемом на работу лучше изучить типовой договор, который составляется на время испытательного срока.

Кто может по закону не проходить испытательный срок:

1. Беременные женщины.

2. Молодые специалисты в течение одного года после окончания института, если образование было получено в ВУЗе с госаккредитацией и они поступают на работу по специальности впервые.

3. Матери, у которых дети не старше полутора лет.

Время испытательного срока не должно быть больше трех месяцев. Если испытуемый заболел, то его "пробный период" увеличивается на количество дней, проведенных на больничном. Исключение может быть сделано для сотрудников, принимаемых на должность главного бухгалтера - им срок могут увеличить до 6 месяцев, так как их работа очень ответственная.

Зарплата испытуемого не может быть меньше зарплаты сотрудников его уровня ответственности. Часто этот пункт оговариваются устно, и работодатель устанавливает сосикателю небольшую зарплату. Здесь каждый решает сам - отстаивать свои права или смириться с небольшой суммой, чтобы не ссориться с боссом. 

Если испытуемый не устраиват работодателя, его могут уволить во время испытательного срока, предупредив об этом за 3 дня. При этом ему должны быть объяснены причины увольнения в письменном виде.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500