Совет 1: Как нанимать водителей

Если вы решили нанять на работу водителя, который будет возить лично вас и членов вашей семьи, то необходимо учесть все требования предъявляемые к данному сотруднику. Водитель – это человек, от которого будет зависеть ваша безопасность в дороге, здоровье и даже жизнь. Поэтому к его подбору отнеситесь очень требовательно. Прежде чем нанять персонального водителя составьте на листке бумаги список требований и качеств, которые вы бы хотели предъявить при подборе кандидатуры на роль водителя.
Как нанимать водителей
Инструкция
1
Подбирая кандидата на роль персонального водителя, прежде всего, обратите внимание на водительский стаж. Отдайте предпочтение опытному водителю со стажем работы без аварий, который знает и соблюдает правила дорожного движения, а также хорошо знаком с городом, в котором будет вас возить. От того насколько человек знает город будет зависеть быстрота вашего передвижения по нему.
2
Водитель не должен иметь вредных привычек. Прием алкоголя не допустим совсем, а курение повышает вероятность дорожно-транспортных происшествий, к тому же, вы ведь не хотите, чтобы ваша машина пропиталась запахом табака.
3
Подбирайте на роль персонального водителя человека средних лет, который женат и имеет детей. Водитель должен быть чистоплотным, не пользоваться резким парфюмом.
4
Если вы человек общительный и не можете находиться долго в тишине, то выбирайте водителя умеющего поддерживать разговор. При вашей привычке находиться в тишине, работать в дороге, разговаривать по телефону с партнерами по бизнесу или желании вздремнуть и погрузиться в свои мысли, водитель вам подойдет немногословный.
5
Поинтересуйтесь насколько человек исполнительный и ответственный. Это необходимое качество персонального водителя чтобы вовремя попадать на важные встречи и быть всегда и везде к назначенному времени.
6
Обратите внимание на лексикон представителя в кандидаты на роль водителя. Недопустимо чтобы присутствовали матерные слова или жаргонные выражения.
7
Если вы имеете дополнительные требования к кандидатуре персонального водителя, то необходимо учитывать их все.

Совет 2 : Как оформить на работу водителя

Процедура оформления на работу водителя в целом такая же, как и любого другого сотрудника. Однако, если предполагается, что водитель будет управлять машиной, принадлежащей фирме, в дополнение к типовому набору документов не будет лишним заключить с таким сотрудником договор о материальной ответственности.
Как оформить на работу водителя
Вам понадобится
  • - заявление водителя о приеме на работу;
  • - трудовой договор;
  • - трудовая книжка работника;
  • - приказ о приеме на работу на должность водителя;
  • - договор о материальной ответственности.
Инструкция
1
Попросите будущего работника написать заявление на имя руководителя вашей организации с просьбой принять его на работу на должность водителя. Документ должен содержать фамилию, имя и отчество работника. Эти документы пишутся в верхней части заявления, содержащей сведения, кому и от кого оно адресовано. Под заявлением работник должен поставить дату и расписаться. Желательно наложить на него визу руководителя организации или другого уполномоченного лица, где указать, с какого числа принимать заявителя в штат.
2
Распечатайте в двух экземплярах трудовой договор. Обязательно отразите в нем круг обязанностей водителя и график его работы, а также прочие существенные условия труда: права и обязанности работника и работодателя, полагающиеся работнику социальные гарантии, размер зарплаты и порядок ее выдачи и др.
3
Предложите работнику на ознакомление и подпись оба экземпляра трудового договора. После их подписания обеими сторонами один экземпляр передается работнику, другой - в отдел кадров вашего предприятия или иное подразделение, на которое возложены функции по ведению кадровой документации.
4
Составьте договор о материальной ответственности. Для этого воспользуйтесь типовой формой, представленной в Приложении № 2 к постановлению от 31.12.2002 г. N85 Минтруда РФ. Заполните ее с учетом специфики деятельности предприятия и специфики трудовых отношений с водителем. Документ распечатайте в двух экземплярах, оба, как и в случае с трудовым договором, предоставьте водителю на ознакомление и подпись. Затем, после подписания работником и работодателем, один экземпляр передается водителю, второй остается у вашего предприятия.
5
Подготовьте приказ о приеме водителя на работу. Он должен иметь номер и дату издания и содержать фамилию, имя и отчество работника, должность, на которую тот принимается (водитель), дату начала трудовых отношений и быть скреплен подписью руководителя предприятия или замещающего его лица и печатью. В качестве основания укажите заявление о приеме на работу.
6
Возьмите у водителя трудовую книжку и сделайте в ней запись о его приеме на работу. В качестве заголовка укажите полное и сокращенное наименование вашего предприятия (пишется в графе для сведений о работе). Затем присвойте записью порядковый номер (следующий после последней записи), укажите, что работник принят на должность водителя, а в последней графе - название и выходные данные (номер и дату) приказа о приеме на работу. Трудовая книжка по закону находится на хранении у работодателя и возвращается работнику при увольнении.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500