Совет 1: Как лечить депрессию

Настоящей чумой двадцать первого века стала депрессия. Люди, находящиеся во власти этого нервного расстройства страдают так же сильно, как и люди с физическими расстройствами. Если не заниматься этим состоянием, то оно может значительно усугубиться и вызвать куда более серьёзные нарушения психики.
Как лечить депрессию

Современные психологи советуют бороться с депрессией, как своими силами, так и силами врачей. На самом деле избавиться от данного навящевого состояния реально. Главное понять, что у вас проблема и активно с нею бороться.

Первое, что нужно сделать, чтобы избавиться от депрессии, это обеспечить покой. Вам нужно максимально оградить себя или больного, за которым вы ухаживаете, от переживаний и усиленного эмоционального воздействия. Иногда это бывает, крайне сложно, но это чрезвычайно важно.

Второе – следует использовать успокаивающие средства. Депрессия это болезнь, поэтому нужно именно лечить депрессию. Для этого подойдут успокаивающие препараты, которые можно купить в аптеке без рецепта, или средства приготовленные самостоятельно. Чтобы приготовить отвар, который поможет вам снять нервное напряжение подойдёт ромашка, мята, мелисса, корень пустырника или валерьяны. Заваривайте их, как чай и пейте перед сном. Данные средства помогут вашим нервам справиться с проблемой на физическом уровне.

Третье, это положительные эмоции. Главное нужно понимать, что чрезмерные положительные эмоции также губительны, поэтому их нужно дозировать. Человек, который страдает от депрессии, нуждается в общении с людьми, в хорошей еде и других развлечениях. Массовые развлекательные мероприятия могут помочь лечить депрессию. Если человек находится  в критичном состоянии, то с развлечениями стоит особо не разгоняться. Подойдут психологические тренинги, беседы в спокойной атмосфере, классическая музыка, позитивное кино.

Четвёртое, здоровый сон. Практически любому человеку, который болеет, чем бы то ни было, нужен нормальный сон. К сожалению, люди, которые страдают от депрессии, имеют проблемы со сном. Важно, чтобы сон был восстановлен, иначе состояние будет усугубляться.

Депрессивные состояния могут иметь самые разнообразные последствия, вплоть до развития заболеваний психики и сердца. Поэтому заниматься данной проблемой нужно. Если вы или ваши близкие люди начали выказывать депрессивное состояние, не стоит его игнорировать. Проблема есть, начинайте решать её оперативно.

Видео по теме

Совет 2 : Почему нельзя лечить депрессию у психолога

Состояние депрессии нередко слишком легкомысленно воспринимается не только пациентами, но и их родственниками. Депрессивное расстройство – серьезное заболевание, требующее комплексного подхода к лечению. Чаще всего данная болезнь сравнивается с обычным плохим настроением человека, но последствия ее могут привести к летальному исходу. Выбирая специалиста, который будет заниматься лечением депрессии, следует исключить в первую очередь психолога.
Прием у психолога

Разница между психологом, психиатром и психотерапевтом

Разница между психологом, психотерапевтом и психиатром заключается не только в специфике работы, но и в профессиональных знаниях. Психолог получает соответствующее образование, но на практике данный специалист может заниматься преподаванием, психологическими тренингами, консультациями и тестированиями. Клинические психологи могут дополнительно давать рекомендации здоровым людям, работая в медицинских учреждениях. При наличии заболеваний нервной системы, психолог может только тестировать пациента, но официально заниматься лечением он не имеет права без соответствующей переподготовки.

При подозрении на депрессию можно обратиться к психологу за консультацией, но лечение надо проводить только у психиатра или психотерапевта. Психиатр составляет общую клиническую картину заболевания, делает вывод о необходимости госпитализации и курсе лечения, а также определяет степень обострения болезни. Психотерапевт – единственный врач, который может заниматься психотерапией. Депрессивные расстройства он может лечить как медикаментозными, так и немедикаментозными методами. Данный специалист имеет широкое представление о заболеваниях нервной системы, в том числе и депрессии, а также назначать и осуществлять любые методики лечения.

Особенности работы психолога

Психолог, даже при выявлении диагноза депрессивного состояния,  не имеет права назначать лекарственные препараты и заниматься практикой лечения. Ошибки, совершенные специалистом с недостаточным уровнем профессионализма, могут привести к серьезным последствиям для пациента. Неправильное лечение не только не избавляет от депрессии, но и осложняет течение заболевания. 

Совет 3 : В чем «опасность» обращения к психологу

Долгое время в нашей стране работа с психологом считалась чем-то из ряда вон выходящим. Многие до сих пор думают, что все проблемы можно решить самостоятельно, а общение со специалистами – бесполезная трата времени и денег. А еще для некоторых существует опасность, что близкие и друзья могут начать косо на тебя смотреть. Какова же «опасность» при обращении к психологу?
Работа с психологом

Первым делом следует понять, что психолог – это человек, который действительно может помочь разобраться с теми жизненными вопросами, на которые у вас никак не получается самостоятельно найти ответ, доводя себя до состояния невроза.

Кому-то кажется, что, открывшись незнакомому человеку, он станет уязвимым и незащищенным, а, получив необходимые рекомендации, не сможет их выполнить и станет еще хуже. Для кого-то психолог – это человек, который «лезет в голову» и ставит диагноз. Но психолог – это не психиатр и диагнозы он не ставит. А обратиться за помощью к специалисту может любой нормальный человек, которому нужен взгляд и совет профессионала, а не «психически больной», как думают некоторые.

Познание себя, раскрытие внутреннего потенциала, избавление от страхов, зависимостей и поиск вариантов решения сложных жизненных проблем – вот в чем вам поможет психолог. Так какая же «опасность» подстерегает того решительного человека, что отправляется на прием к психологу? А она в том, что после работы со специалистом ваша жизнь начнет меняться. И это будет совершенно новый, незнакомый вам опыт, который придет в результате осознания своих проблем. Казалось бы, смешно ведь. Но нет. Для очень многих людей такие перемены страху подобны.

После работы с психологом из вашей жизни могут исчезнуть люди, которые, как вам казалось, были для вас друзьями, а на деле лишь мешали вашей реализации, занижали самооценку и всячески вам завидовали или «ставили палки в колеса». Вы заметите, что вам перестанет нравиться поддерживать пустые разговоры, распространять сплетни или негативно высказываться о людях, которых вы, возможно, даже не знаете близко.

Вам захочется получать от жизни радость, больше бывать в кругу единомышленников, искать новые знакомства и расширять свой кругозор. Вы можете услышать от близких, что с вами «что-то не так», хотя, на самом деле, с вами все так и все правильно. Просто вы больше не зависите от мнения людей, которые вам неинтересны или которых вы использовали в своих целях, прикрываясь мнимой дружбой.

Возможно, вы наконец-то поймете, что работать на нелюбимой работе уже нет никаких сил. И это бывает опасно для тех, кто не готов что-то менять в своей жизни, а к психологу пошел лишь затем, чтобы тот взял ответственность за все на себя и принял ваши негативные эмоции, переживания, не заставляя вас действовать и кардинально менять что-то в жизни. В этом случае психолог для вас станет бесполезной тратой времени и денег.

Если же вы пришли к специалисту действительно за помощью, с полной ответственностью за свои действия, а он помог вам разобраться в ваших переживаниях, после которых вы решили точно уволиться с нелюбимой работы и начать новую жизнь – значит никакой опасности для вас нет, и вы получили то, что хотели.

Если вы обратились за помощью к специалисту, чтобы наладить отношения с партнером или близкими людьми, то опасность заключается в том, что ваши отношения могут полностью прекратиться, а не наладиться. Если вы ясно увидите, что находитесь в зависимости от партнера или родственников, что эта зависимость вас разрушает, вы не захотите продолжать или развивать подобные отношения. В результате вас могут даже обвинить в том, что, если бы вы не пошли к психологу, все было бы нормально, а теперь все стало плохо. Но плохо стало для других, никак не для вас. Вы же станете готовы для новых, ярких, полноценных отношений и нормальной жизни без конфликтов и постоянных ссор и разборок.

Обращение к психологу действительно несет в себе «опасность», но только для тех, кто ищет простые пути решения любых вопросов и на самом деле не собирается ничего менять в своей жизни.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500