Совет 1: Как отличить фрукт от овоща

Казалось бы, что сложного в том, чтобы определить, фрукт перед тобой или овощ? Яблоки, апельсины, бананы и прочие сладкие плоды – фрукты, помидоры, огурцы, картофель, капуста, кабачки – овощи. Однако с научной точки зрения все далеко не так просто.
Как отличить фрукт от овоща
Вам понадобится
  • Плоды, принадлежность которых нужно определить; справочник по ботанике.
Инструкция
1
Многих может удивить утверждение о том, что помидор – это фрукт, а, скажем, чай – овощ. Однако с точки зрения ботаники все так и есть. В ботанике фруктами называют сочные плоды деревьев или кустарников, созревшие завязи цветков. Под это определение, по сути, попадают и томаты, и огурцы, и кабачки с баклажанами, горох и фасоль.
2
Овощами в ботанике называют любую съедобную часть растений, за исключением фруктов, ягод, орехов и семян. По поводу корнеплодов споры ведутся до сих пор - являются ли овощами свекла, морковь, картофель и им подобные, или же это видоизмененные корневые системы. Чаще всего их относят к овощам, ведь они являются съедобной частью растения. Однако сырой картофель, например, овощем не считается. Зато зелень – это тоже овощи, а значит, чай тоже является овощем, ведь это зелень, употребляемая в пищу.
3
В ботанике ягода – это многосеменной плод с плотной оболочкой и сочной мякотью. Именно поэтому арбуз принято считать ягодой, как, кстати, и виноград – это совсем не фрукт, как все привыкли считать. По некоторым классификациям к ягодам относят и упомянутые выше помидоры, кабачки, баклажаны и т.д. К чему на самом деле относятся данные плоды, определить очень трудно.
4
Но дабы не запутаться окончательно, знайте, что существует еще и кулинарная классификация плодов, привычная всем, кто употребляет эти плоды в пищу. В кулинарном понимании фрукты – это сладкие сочные плоды, овощи – плоды, которые подвергаются какой-либо кулинарной обработке, а чай – это чай. Но и здесь можно запутаться – ведь помидор можно съесть и сырым, но он все равно останется овощем, а яблоко можно запечь, и оно останется фруктом. При этом ничего страшного не будет, если вы съедите арбуз и будете считать его фруктом, так же как и виноград. Любые классификации овощей и фруктов запутанны и до конца не проработаны, поэтому главное – есть побольше овощей и фруктов, потому что это полезно, а об остальном подумают ботаники.
Видео по теме
Фруктовая энциклопедия: как выбирать, хранить и есть абиу
Связанная статья
Источники:
  • овощ фрукт на у

Совет 2 : Как отличить фрукты от ягод и овощей

В повседневности каждый человек использует в пищу фрукты, овощи и ягоды, особо не задумываясь о том, есть ли между ними кардинальные различия или нет. А вот позиция биологов на этот счет четко сформирована: они точно знают, что можно считать овощем, а что – фруктом или ягодой.
Овощи, фрукты и ягоды должны составлять большую часть рациона питания человека

Что такое овощи

Словарь Ожегова определяет овощи как выращиваемые на грядах корнеплоды, луковичные, листовые и некоторые другие растения, а также сами их плоды. Если говорить более емко – это съедобная часть растения, которое произрастает на земле и не является травой, фруктом, зерном, орехом или специей.

Все овощи можно условно разделить на несколько групп. К первой относятся корнеплоды. Это всем известные морковь, свекла, редис, хрен и т.д. Ко второй – клубнеплоды – картофель, топинамбур, батат (сладкий картофель). Третью группу составляют луковые – чеснок, репчатый лук, лук-порей, лук-шалот, черемша и другие. В четвертую группу – капустные – включают все сорта капусты (белокочанная, савойская, пекинская, китайская – до 50 видов), рапс, горчицу и весьма ценимый любителями японской кухни васаби. Пятая группа – томатные. К ней причисляют помидор, перец, баклажан. В шестую группу – бобовые – входят фасоль, горох, нут, соя, арахис, чечевица. Представителями последней седьмой группы тыквенные являются тыква, огурцы, кабачки, патиссоны.

Что такое фрукты и ягоды

С латинского языка «фрукт» переводится как «плод». Поэтому термин «фрукт» в ботанике отсутствует – вместо него используют термин «плод». Под плодом биологи понимают сочные органы растений (не обязательно съедобные), появляющиеся после того, как цветок растения отцвел, и на его месте образовалась завязь. Отличительной особенностью фруктов является наличие семян, неважно – больших или мелких, твердых или мягких. Указанными признаками обладают и многие овощи – огурцы, помидоры, а также горох и орехи. Фрукты подразделяют на семечковые (яблоки, груши), косточковые (персики, абрикосы), цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны), субтропические и тропические (манго, авокадо, ананас, банан) и бахчевые (арбуз, дыня).

Ягода в понимании ботаников – это разновидность плода, содержащего много семян. Исходя из этого критерия, к ягодам можно причислить смородину, банан, арбуз, помидор, крыжовник, киви и даже картофель. А вот земляника, клубника и шиповник считаются специалистами ложными ягодами, так как участие в плодоразвитии принимает не только завязь, но и цветоложе – нижняя часть цветка, на которой расположились чашелистики, лепестки, тычинки и пестик.

Отличительные признаки овощей, фруктов и ягод

Проанализировав вышеописанное, можно вывести несколько принципиальных различий между овощем и фруктом. Первый – овощи представляют собой какую-либо часть растения, а фрукты – его плод. Второй – во фруктах обязательно содержатся семена, которые впоследствии могут прорасти, тем самым дав жизнь новому растению. Овощ же – это только часть растения, которая совершенно не способна воспроизвести себе подобных. Третий – фрукты произрастают на растениях с твердым или мягким стеблем, овощи – часть травянистых растений. Четвертый – фрукты и ягоды различаются размерами и количеством семян.
Источники:
  • Чем отличается фрукт от ягоды
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500