Совет 1: Как почистить мельхиор

Столовые приборы и посуда из мельхиора очень красивы. К сожалению, этот материал очень капризный в использовании и легко темнеет. К тому же, на нем могут появляться пятна от различных химических веществ, буквально уродующие вещь. Иначе говоря, любые мельхиоровые предметы, будь то посуда или столовые приборы, нуждаются в своевременной регулярной чистке. Чтобы результат был положительным, чистить мельхиор надо правильно и аккуратно соответствующими средствами.
Как почистить мельхиор
Вам понадобится
  • нашатырный спирт, соль, средство для мытья посуды
Инструкция
1
Начинать чистку мельхиоровых предметов надо с обычного отмывания поверхностной грязи. Если вещь сильно загрязнена или на ней есть застывший жир, первоначально придется снять грязь при помощи теплой воды и обычного средства для мытья посуды.
2
Очищенный от жирного налета предмет можно еще раз вымыть прохладной водой с небольшим добавление нашатырного спирта. Если металл еще не успел потемнеть, такой способ почистить мельхиор придаст ему приятный светлый оттенок и красивый блеск. Аналогичного результата можно добиться, подержав предмет в воде, в которой варились яйца, а затем вытерев насухо.
3
Если же на поверхности мельхиора появились пятна или она потемнела, придется прибегать к более серьезным мерам. Хорошим способом очистки служит старинное народное средство: на литр закипающей воды кладется столовая ложка соли и скорлупа от двух сырых яиц. Надо дождаться закипания раствора, опустить в нее мельхиоровые предметы и дать им покипеть около минуты. После процедуры металл вновь засияет как серебро.
4
Хорошего эффекта можно добиться, если опустить мельхиоровую вещь в нашатырный спирт, затем быстро сполоснуть и вытереть. Такой прием снимает даже застарелые темные пятна.
5
Более сложным, но весьма эффективным способом очистки мельхиоровых предметов является гальванический метод. Для его осуществления потребуется источник тока, поскольку в основе технологии лежит электролиз. Сам метод очень прост. В стеклянную емкость с водой помещается очищаемый предмет, туда же кладется второй предмет из любого металла (гвоздь, другая ложка, мелкая железка и т.п.), затем подключается электрический ток. Важно следить, чтобы к очищаемому предмету был подключен «минус», а к вспомогательному «плюс». Скорость очистки зависит от величины напряжения – чем она больше, тем быстрее отойдет темный налет. Для сравнения, при напряжении порядка 24В мельхиоровая ложка отчистится примерно за 1 секунду.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы предпочитаете применять гальванический метод очистки, не забывайте тщательно соблюдать технику безопасности, чтобы не получить удар электрическим током.
Как ухаживать за мельхиоровыми приборами
Связанная статья
Источники:
  • почистить мельхиоровые приборы

Совет 2 : Как чистить мельхиор

Блеск мельхиоровых изделий радует глаз лишь первое время, со временем он тускнет и изделие чернеет. Но это происходит из-за неправильно ухода за металлом. Если изделие правильно, а главное регулярно чистить, оно не потемнеет. Хорошо очищенный мельхиор мало чем отличается от серебра.
Как чистить мельхиор
Инструкция
1
Возьмите обычную пищевую соду или соль и влажную губку. Нанесите соду на губку и начните тщательно полировать изделие. Затем просто промойте в холодной воде и протрите сухим полотенцем.
2
Разведите зубную пасту в воде, чем выше концентрация раствора, тем лучше будет результат. Опустите мельхиор в раствор и подержите его примерно 30 минут, промойте в чистой холодной воде. Если этот способ не принес результата, повторите процедуру. В сложных случаях можете поставить емкость с раствором на плиту и прокипятить изделие, пока оно не приобретет блеск.
3
Для чистки крупных мельхиоровых предметов используйте зубной порошок. Нанесите его на влажную тряпочку и натирайте металл до тех пор, пока не добьетесь желаемого результата. Смывать водой не нужно, просто протрите чистой и сухой тряпочкой.
4
Возьмите скорлупу от нескольких сырых яиц и 2 ст. ложки соли, залейте водой и поставьте кипятиться. Как только вода закипит, опустите мельхиоровые изделия на 1-2 минуты в емкость с раствором. После чего достаньте и тщательно протрите.
5
Можете использовать любой чистящий порошок, который можно купить в хозяйственном магазине. Он содержит не только абразивные частицы, но и активные компоненты, которые разъедают различные загрязнения без причинения вреда металлу.
6
Если ничего не помогает, приобретите в ювелирном магазине жидкость для чистки металлов. Протрите изделие этой жидкостью, но если у вас приборы контактирующие с продуктами, не забудьте тщательно промыть их с применением моющих средств для посуды.
Видео по теме
Источники:
  • чистка мельхиора

Совет 3 : Как чистить мельхиоровую посуду

Приходит праздник, и хозяйки выбирают для сервировки стола самую нарядную и изысканную посуду. Металлические столовые приборы тоже должны радовать глаз чистотой и блеском - от скромной нержавейки до благородного серебра. Вот уже более полувека в нашей стране не выпускают столовые мельхиоровые изделия - на смену пришел другой сплав, нейзильбер, по привычке именуемый мельхиором. Но старый, «настоящий» мельхиор по-прежнему незаменим на добром застолье.
Как чистить мельхиоровую посуду
Вам понадобится
  • - вода;
  • - мыло;
  • - соль;
  • - скорлупа от яйц;
  • - нашатырный спирт;
  • - шелуха чеснока;
  • - мел;
  • - уксус;
  • - гипосульфит.
Инструкция
1
Напомним: в химическом составе мельхиора два основных металла - медь (около 75 %), никель (около 25 %). Незначительное добавление марганца и железа повышают антикоррозийную стойкость сплава, устойчивость к воздействию водяного пара, пресной и морской воды.
2
Вы приходите в магазин и просите показать мельхиоровые изделия. Вам предлагают аналог - нейзильбер, но характеристику металлу дать затрудняются. Знайте: этот сплав отличается от мельхиора добавками цинка и кобальта. Если вы увидите на обратной стороне изделий буквы МНЦ (медь, никель, цинк), значит перед вами нейзильбер.
3
Со временем «классические» мельхиоровые вилки, ложки, ножи, турки, соусники и вазочки темнеют, приобретая характерный налет. Способов чистки и полировки изделий из мельхиора немало, от покупной химии до проверенных бабушкиных рецептов.
4
Возьмите 2 литра воды, две столовых ложки соли и размельченную скорлупу от четырех яиц (обязательно сырых). Вскипятите жидкость. Опустите в нее мельхиоровые предметы, предварительно вымытые в горячей воде, прокипятите. Промойте в проточной воде, протрите чистой суконной тряпочкой. Для процедуры достаточно нескольких минут.
5
Соберите в сетчатый мешочек чесночную шелуху. Опустите его в кипящую воду, приготовив концентрированный отвар. Погрузите в него мельхиоровые приборы и прокипятите. Время чистки и количество шелухи зависит от объема посуды и степени загрязненности.
6
Внешний вид изделий из мельхиора значительно улучшит полировка. Состав самодельных полирующих паст разнообразен. Вот два варианта.

- влейте в 100 мл воды 60 г нашатырного спирта и всыпьте 30 г мела. Полученной эмульсией натрите приборы и отполируйте;
- возьмите 1 часть мыла и 1 часть мела. Растворите мыло в горячей воде и смешайте с мелом до получения однородной смеси. Почистите ею изделия, промойте, протрите насухо.
7
Если мельхиор приобрел стойкую тусклость, промойте его горячим мыльным раствором, а затем, оставляя приборы горячими, смочите 20%-ным раствором гипосульфита: 150 г химического препарата на 750 мл воды. Протрите мягкой тканью.
8
Если на мельхиоровых предметах появились пятна от сырости, воспользуйтесь для их удаления тряпочкой, смоченной подогретым уксусом.
9
Для чистки изделий из мельхиора хороши и многие препараты бытовой химии, выпускаемые промышленностью. В их ряду паста «Асидол», жидкое чистящее средство «Аметист», порошок «Металлоблеск», средство «Эре».
Обратите внимание
Для чистки изделий из мельхиора никогда не прибегайте к использованию грубых абразивных чистящих средств, так как они наносят микроцарапины и затрудняют дальнейший уход.
Полезный совет
Если вы используете мельхиор в качестве кухонной утвари ежедневно, не забывайте о его профилактической чистке: хотя бы раз в неделю промывайте в мыльной воде с добавлением нашатыря - из расчета 2 л воды и 2 чайных ложки спирта.
Источники:
  • посуда мельхиор

Совет 4 : Как почистить столовый набор из мельхиора

Предметы сервировки из мельхиора очень стильно и элегантно выглядят, украшая любой стол. Недостатком этого материала можно назвать капризность и склонность к образованию пятен. Способов почистить столовый набор из мельхиора множество, попробовав разные методы, вы можете выбрать самый лучший и эффективный для себя.
Как почистить столовый набор из мельхиора
Вам понадобится
  • - сода;
  • - соль;
  • - скорлупа сырых яиц;
  • - алюминиевая фольга;
  • - нашатырный спирт;
  • - картофельный или капустный отвар.
Инструкция
1
Начните чистку столового набора из мельхиора с отмывания обычной грязи, воспользуйтесь для этого теплой водой и жидкостью для мытья посуды.
2
Чтобы избавится от жирного налета, протрите каждый предмет прохладной водой с добавлением нашатырного спирта. Новым столовым приборам этот метод придаст приятный блеск и светлый оттенок. Если вам хочется добиться еще большего блеска, подержите ложки и вилки в воде, в которой были сварены яйца.
3
Чтобы мельхиор засиял, как серебро, положите его в кипящую воду. Предварительно в воду необходимо добавить столовую ложку соли и скорлупу от двух яиц. Пусть ложки и вилки покипят около минуты, затем снимите раствор с огня. Этот способ подходит даже для потемневших от времени предметов.
4
Хороший эффективный способ, позволяющий почистить любые предметы из мельхиора без особых усилий: поставьте на огонь кастрюлю с водой, добавьте соли и соды, положите на дно алюминиевую фольгу, а сверху ложки и вилки. Ждите, пока приборы не заблестят, как новые, затем снимите кастрюлю с огня. Не споласкивайте их, а протрите насухо мягкой тряпочкой, лучше льняной.
5
Слейте воду после варки картошки или капусты в миску и положите на дно кусок алюминиевой фольги (например, для запекания). Сверху выложите столовые приборы из мельхиора так, чтобы отвар скрыл их полностью. Оставьте на час и сполосните. Этот способ подходит как для мельхиора, так и для серебра.
6
Хороший эффект дает чистка мельхиоровых ложек и вилок зубным порошком или содой сухим способом. Для этого возьмите зубной порошок или соду, насыпьте немного на влажную тряпку или губку и трите ложки и вилки. После чистки не ополаскивайте приборы водой, а просто насухо вытрите.
7
Если зубной порошок найти сегодня довольно трудно, то зубная паста встречается в каждом доме. Используйте любую отбеливающую зубную пасту для чистки приборов из мельхиора.
Источники:
  • мельхиор наборы

Совет 5 : Как ухаживать за мельхиоровыми приборами

Знатоки ценят столовые приборы из мельхиора за эстетичный вид и прочность. Мельхиор включает в себя медь и никель, этот сплав устойчив к коррозии, его также часто называют белой медью. Однако, несмотря на это, столовые приборы из мельхиора иногда приходится чистить, поскольку со временем блеск, придающий им роскошный вид, становится не таким ярким.

Мельхиор известен человеку с 3 века, а название ему «подарили» французские ученые Майо и Шорье (фр. Maillot, Chorier), - они проводили опыты с этим сплавом. Сегодня из мельхиора делают не только всевозможные столовые приборы, но также и недорогие ювелирные украшения и художественные изделия.

Как чистить изделия из мельхиора

При очищении изделий из мельхиора нужно соблюдать некоторую осторожность: их нельзя обрабатывать химическими средствами с хлором, так как он окислит сплав. Также не следует мыть столовые приборы из мельхиора в посудомоечной машине. Лучше всего их мыть руками в теплой воде, предварительно натерев зубной пастой или зубным порошком — мелкий абразив не повредит блестящую поверхность и отлично очистит ее. Другой способ очищения мельхиора — негустой раствор лимонной кислоты или концентрированный раствор соли с мелко дробленой яичной скорлупой.

Если на приборах появились пятна, их легко очистить теплым раствором 8-процентного уксуса. Просто смочите в ней мягкую ткань и протрите ей изделия из мельхиора. После любого очищения приборов их нужно тщательно промыть водой и насухо вытереть.

Как хранить изделия из мельхиора

Хранить мельхиоровые изделия нужно особым образом: герметично заворачивать в полиэтилен или в плотную бумагу. В противном случае мельхиор может приобрести неприятный специфический запах. Избавиться от него можно содово-соляным раствором: в неглубокой емкости, застеленной фольгой и наполненной горячей водой, растворить 3 ложки соли и 1 ложку соды. Держать в этом растворе приборы нужно от 8 до 10 часов, после этого запах исчезнет, а мельхиор станет как новенький.

Важное условие: чтобы изделия из мельхиора хранились правильно, они должны быть абсолютно сухими.

Видео по теме

Совет 6 : Как почистить изделия из мельхиора

Мельхиор - не отдельный металл, а сплав из серебра, меди, цинка и никеля, и он превосходит серебро по степени прочности, а цена на него ниже. Очень распространены столовые приборы из мельхиора, так как внешне его нельзя отличить от серебра.
Как почистить изделия из мельхиора
Так же, как и серебро, металл со временем тускнеет, а затем темнеет, необходимо своевременно его чистить. Если хранится мельхиор в излишне влажных условиях, на нем появляются некрасивые темные пятна. К счастью, очистить мельхиор очень легко. Для этого можно взять обыкновенную пищевую соду, и протереть ею влажные изделия. Некоторые порошки для чистки плит и раковин тоже могут подойти для чистки мельхиора, но использовать их нужно с осторожностью, так как слишком агрессивные средства могут оставить на изделиях царапины.
Если каждый раз после использования протирать мельхиор с содой, то более глубокие чистки могут не понадобиться.

Если приборы долго лежали без дела, сода и чистящие порошки могут не справиться с появившимися на них пятнами. В этом случае может помочь содовый раствор. В литре теплой воды нужно растворить 50 г пищевой соды, приборы помещают в емкость с раствором и оставляют примерно на час. В большинстве случаев этого оказывается достаточно. Нельзя оставлять посуду и приборы после очистки влажными - на них появятся новые разводы и пятна.
После мытья всю посуду хорошо протирают мягким полотенцем и убирают для дальнейшего хранения только убедившись, что приборы полностью сухие.

Более сильным средством борьбы с пятнами является нашатырный спирт. Его также разводят в воде и помещают в раствор изделия. Часового нахождения в этом растворе изделиям достаточно, чтобы снова заблестеть, их требуется хорошо промыть в чистой воде, вытереть и убрать для дальнейшего использования. Не самым известным, но довольно действенным средством для избавления от пятен на мельхиоре является отвар яичной скорлупы. На литр воды берется измельченная скорлупа от двух сырых яиц, вода с ними доводится до кипения на медленном огне, после чего в емкость помещаются нуждающиеся в очистке изделия из мельхиора. Кипятить их требуется от получаса до часа, потом промыть в проточной воде и вытереть насухо.

Можно для чистки использовать сухой мел в порошке, насыпанный на мягкую сухую ткань. Это средство без применения воды хорошо отчищает мельхиоровые приборы, но пользоваться им нужно с осторожностью, так как крупные жесткие частицы мела могут поцарапать мельхиор. С такими же условиями осторожного использования можно чистить мельхиор зубным порошком. Если загрязнения сильные, при чистке можно добавить каплю воды, но при этом риск царапин повышается еще больше.

Изделия из мельхиора можно также прокипятить в содовом растворе, если все прочие средства не справились с пятнами. Пропорции соды и воды остаются при этом прежними, на литр воды 50 г соды. Емкость для кипячения должна быть алюминиевой, на дно ее дополнительно рекомендуется положить лист алюминиевой фольги. Раствор соды на медленном огне доводят до кипения, после чего помещают в него мельхиоровые приборы и кипятят еще примерно час, наблюдая за степенью очистки. Чем значительнее пятна, тем больше времени потребуется. Для наилучшего эффекта при кипячении с содой рекомендуют добавлять в раствор чесночную шелуху. Чем насыщеннее поучится такой отвар, тем быстрее приборы приобретут прежний вид.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500