Совет 1: Как отрегулировать зажигание на скутере

Система зажигания скутера предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси, находящейся в цилиндрах. Весь процесс осуществляется с помощью свечи зажигания. Высокое напряжение (от 15 до 30 тысяч вольт) формируется в катушке. Соответственно, при неисправности зажигания регулировку следует начать с этих элементов.
Инструкция
1
В современных скутерах используются бесконтактные системы зажигания. Однако наличие искры не является свидетельством исправности системы, поскольку мощности электрического разряда может быть недостаточно для воспламенения смеси.
2
Чтобы проверить искру, открутите свечу и закрепите ее на массе двигателя с помощью любого подходящего металлического приспособления. Держать в руке свечу чрезвычайно опасно, так как напряжение на ней может доходить до 40 тысяч вольт.
3
Для того чтобы найти неисправность и отрегулировать систему зажигания скутера, установите исправную рабочую свечу. Перед началом диагностики, пользуясь мультиметром, убедитесь в наличии электрического контакта двигателя с рамой скутера.
4
Важнейшим элементом системы зажигания является генератор. Для измерения сопротивления питающей цепи катушки зажигания отключите проводку от генератора с последующим замером сопротивления между массой и одним из проводов (черный провод с красной полосой). Нормальным может считаться сопротивление в пределах 80-150 Ом. Если сопротивление отсутствует либо значения ниже установленной нормы, генератор неисправен.
5
Для точного определения поломки демонтируйте генератор и с помощью мультиметра замерьте сопротивление катушки. В этом случае необходимо подключить прибор непосредственно к выводам катушек, поскольку один из них припаян к магнитопроводу. Если в процессе измерения сопротивление оказалось нормальным, то поломку следует искать либо в проводке, либо в точке соединения с катушкой.
6
В случае исправности генератора проверяйте целостность проводки. Подсоедините мультиметр к двум точкам – к выводам блока «коммутатор – катушка зажигания» и к колодке, соединенной с генератором. После проверки целостности проводов их также следует проверить на предмет возможного замыкания между ними. Если же вся цепь от генератора к выводам проводки к блоку зажигания цела, то вероятнее всего неисправен блок зажигания.

Совет 2: Как отрегулировать систему зажигания

Зачастую на автомобиле возникает проблема с зажиганием, что является довольно серьезным дефектом, приносящим немало хлопот. Отрегулировать зажигание можно и самостоятельно, если знать, как установить оптимальный момент зажигания.
Инструкция
1
Перед проведением регулировки выполните ряд предварительных действий. Для начала отсоедините вакуумный шланг, которые присоединен к вакуум-коректору на моторе. Затем подключите положительный зажим стробоскопа к положительному зажиму аккумуляторной батареи. Это необходимо для того, чтобы дальнейшая регулировка момента времени зажигания была более удобной и простой.
2
После этого найдите наконечник высоковольтного провода, который находится на крышке распределителя, в одном из цилиндров. Осторожно выньте его. После чего можно начинать проводить регулировку, переключив отрицательный зажим системы зажигания к минусовой клемме аккумуляторной батареи.
3
Максимально аккуратно вставьте датчик стробоскопа в гнездо цилиндра, из которого вы вытащили высоковольтный провод. Не забудьте подключить его к проводу, который находится в первом цилиндре. Включите зажигание и запустите двигатель. Направьте световой поток стробоскопа на люк для устройства сцепления. Регулировку времени зажигания производите при помощи заглушки, выполненной из резины, которая находится на люке картера сцепления.
4
Внимательно смотрите на маховик двигателя, где мигающий поток от стробоскопа будет казаться неподвижной точкой. Если момент зажигания выставлен правильно, что данная точка будет расположена между средней засечкой маховика и его предыдущим делением. В противном случае ослабьте крепление гаек, которые находятся на распределителе для маховика зажигания.
5
После выставления точки в заданном месте произведите отсоединение датчика стробоскопа и выполните сборку деталей в обратной последовательности. Обязательно проверьте работоспособность отрегулированной системы зажигания, вставив ключ в замок зажигания, и запустите двигатель.
Видео по теме

Совет 3: Как отрегулировать зажигание на дизеле

Эффективная работа дизеля возможна только при полном сгорании топлива. Для этого воспламенение смеси должно производиться в нужный момент времени. Поскольку в дизеле нет свечей, которые принудительно поджигают топливо, его такты должны четко соответствовать моментам подачи топлива в цилиндры.
Вам понадобится
  • Набор инструментов, моментоскоп, техническая документация
Инструкция
1
Очистите от налета корпус горловины заливки масла, место, где присоединяется трубка высокого давления первого цилиндра к топливному насосу и счетчик моточасов. Поршень на первом цилиндре установите в положение, которое соответствует окончанию такта сжатия. Для этого отключите декомпрессионный механизм, и совместите метки на крышке распределяющих шестеренок и ведущего шкива привода вентилятора, вращая коленвал.
2
Снимите корпус горловины для заливки масла, мотосчетчик. Выкрутив два крепежных болта, отсоедините шлицевой фланец от шестеренки насоса подачи топлива. Отсоедините трубу высокого давления от штуцера на первый цилиндр топливного насоса. Установите на этот штуцер моментоскоп, который представляет собой обычную стеклянную трубку с внутренним диаметром не более 1,5 мм. При его установке на штуцер нужно избегать любых течей. Ручным насосом подкачки топлива заполните всю систему.
3
Рычаг, управляющий подачей топлива, установите в положение самой полной подачи и проворачивайте ключом вал насоса подачи топлива до его появления в трубке моментоскопа. При этом в топливе должны полностью отсутствовать воздушные пузырьки. Как только по трубке пошла чистая топливная струя, часть топлива из нее слейте и, медленно (по миллиметру) проворачивая коленчатый вал, заметьте тот момент, когда топливо начинает подниматься в трубке моментоскопа при положении насосного вала, соответствующего моменту начала подачи топлива в цилиндр. То есть подача топлива должна соответствовать метке впрыска на маховике. Найдите на шлицевом вале отверстия, которые совпадают с отверстиями на шестеренке. Установите соединительную планку и стопорные пластины. Закрутите крепежные болты, после этого установите маслозаливную горловину со счетчиком моточасов.
Видео по теме

Совет 4: Как отрегулировать бесконтактное зажигание

Система зажигания автомобиля является одной из главных. Без нее нет возможности завести двигатель и начать движение. Кроме того, неправильно установленный момент зажигания не только доставляет дискомфорт при езде на автомобиле, но и способствует повышенному расходу топлива, а в отдельных моментах двигатель может просто заглохнуть.
Инструкция
1
Установите поршень в первом цилиндре в верхней мертвой точке такта сжатия. Должно совпасть отверстие на шкиве коленчатого вала со штифтом на специальной крышке распределительных шестерен.
2
Снимите с датчика-распределителя пластмассовую крышку. Убедитесь, что электроды бегунка установились напротив вывода от крышки датчика-распределителя, который помечен цифрой «один» (вывод для проводов свечи зажигания от цилиндра).
3
Затяните болтом пластинку октан-корректора в датчике-распределителе к корпусу привода таким образом, чтобы указатель совпадал со средним делением в шкале регулировки октан-корректора. Болт должен быть со вставленным в него указателем.
4
Ослабьте болт, который крепит к корпусу датчика-распределителя пластину октан-корректора. Придерживайте пальцами бегунок против его вращения, чтобы устранить зазоры в приводе, поверните корпус до слияния в одну линию красной роторной метки и острия лепестка статора. Закрепите пластину октан-корректора на коробке датчика-распределителя болтом.
5
Установите после этого на место крышку датчика-распределителя. Перед этим проверьте установку проводов зажигания по отношению к свечам в соответствии с режимом работы цилиндров в порядке 1–2–4–3, начиная отсчет против часовой стрелки. Проверяйте точность устройства момента зажигания после каждой регулировки зажигания. Прослушайте работу двигателя автомобиля при движении.
6
Прогревайте двигатель автомобиля до 80 °С и, двигаясь по прямой по дороге, резко увеличьте скорость, нажав на педаль акселератора. Идеальным считается вариант, когда ощущается детонация на протяжении 2-3 с и машина уверенно набирает скорость. Тем самым, когда появляется незначительная и кратковременная детонация до 60 км/ч, то регулировка зажигания выполнена правильно. В том случае, когда детонация окажется сильнее, то поверните по шкале настройки октан-корректора коробку датчика-распределителя на одно деление против часовой стрелки. Деление шкалы зажигания соответствует смещению момента зажигания на четыре градуса, считая по коленчатому валу. В случае полного отсутствия детонации желательно увеличить угол зажигания поворотом датчика-распределителя по часовой стрелке.
Видео по теме

Совет 5: Как отрегулировать зажигание на Ауди

На современных автомобилях Ауди регулировка зажигания полностью автоматическая и не требует вмешательства владельца. Сам электронный блок управления двигателем, ответственный за управление зажиганием, проверяется на станции во время ТО с применением специальных компьютеризированных стендов. Но на автомобилях Ауди 80, Ауди 100 регулировка вполне доступна для выполнения своими силами.
Вам понадобится
  • - стробоскоп;
  • - специальный инструмент для регулировки угла опережения зажигания (для двигателя 7А);
  • - свечной ключ (для двигателя 7А).
Инструкция
1
Для регулировки зажигания на двигателях KV и моторах объемом 1,6 и 1,8 л прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Заглушите его и подсоедините прибор. На моделях моторов DZ, РМ и JN отсоедините вакуумный шланг от распределителя и заглушите его. На всех остальных моделях моторов оставьте шланг подсоединенным.
2
Запустите двигатель в режим холостого хода и направьте стробоскоп в отверстие с левой стороны кожуха сцепления. Если прорезь на маховике появится в нижнем крае этого отверстия, значит, угол опережения зажигания в норме. Если необходима его коррекция, снимите заглушку с зажимного болта распределителя, ослабьте этот болт и поверните распределитель до нужного угла установки. Установите обратно все снятые детали, подсоедините вакуумный шланг, заглушите двигатель и снимите стробоскоп.
3
Регулируйте угол опережения зажигания на двигателях PS и NG следующим образом: прогрейте мотор, заглушите его, подключите стробоскоп. С помощью системы самодиагностики убедитесь в исправности датчика детонации. При наличии воздушного кондиционера, выключите его. На двигателе PS проверьте, чтобы выключатель холостого хода дроссельной заслонки был активирован. На двигателе NG снимите крышку блока предохранителей и установите предохранитель в контакты реле бензонасоса. Запустите двигатель в режим холостого хода. Выждите 4 сек. перед проверкой. Для проверки и регулировки угла опере выполните действия, аналогичные описанным в п.3.
4
На двигателе 7А регулировку угла опережения зажигания выполните согласно следующей последовательности: установите двигатель в положение верхней мертвой точки. Для этого снимите свечи зажигания и проверните коленвал до начала момента сжатия в 1 цилиндре. Чтобы почувствовать этот момент, в отверстие 1 цилиндра вставьте резиновую пробку или собственный палец. Наблюдая в смотровое отверстие, расположенное в картере коробки передач, продолжайте проворачивать коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на маховике и на кожухе маховика.
5
Далее снимите верхнюю крышку привода распредвала и убедитесь, что метки ВМТ на звездочке распределительного вала и на клапанной крышке совпадают. Снимите крышку прерывателя-распределителя и совместите специальным инструментом центр бегунка с отметкой ВМТ на этом инструменте. Нижней отметкой проверьте датчик Холла. Эта отметка должна совпадать с бегунком. Чтобы откорректировать его положение, снимите заглушку и ослабьте зажимной болт распределителя. Поворачивайте его корпус до выравнивания указателя и бегунка распределителя. После всех коррекций и регулировок установите обратно все снятые детали.
6
Чтобы правильно снять свечи зажигания на двигателе 7А сначала отметьте расположение высоковольтных проводов по номерам цилиндров (если нет заводских меток). Вытяните на себя зажимы высоковольтных проводов со свечей. Свечным ключом отвинтите свечи и выньте их. Проверьте и отрегулируйте при необходимости зазор свечей согласно спецификациям завода-изготовителя. Для измерения зазора используйте щуп, для коррекции зазора сгибайте внешний электрод до нужного состояния. Завинчивайте свечи вручную с усилием, указанным в спецификациях.

Совет 6: Как отрегулировать зажигание стробоскопом

Правильно отрегулированный угол опережения зажигания – залог устойчивой работы двигателя и минимального эксплуатационного расхода топлива. Воспользуйтесь оптическим способом и настройте мотор вашего автомобиля с помощью стробоскопа.
Вам понадобится
  • - стробоскоп для настройки двигателей;
  • - комплект автомобильного инструмента;
  • - диэлектрические перчатки.
Инструкция
1
Для регулировки зажигания выкатите автомобиль из гаража. Избегая помех от прямого солнечного света, выберите для работы вторую половину дня. Осмотрите стробоскоп и убедитесь в отсутствии на его корпусе механических повреждений. Помните, что контакт с цепью высоковольтного преобразователя прибора способен нанести вам серьезную травму.
2
Заглушите двигатель автомобиля. Используя зажимы и соблюдая полярность, подключите прибор к аккумуляторной батарее. Избегая короткого замыкания в случае ошибочного соединения контактных проводов, сверьте свои действия с прилагаемой к прибору инструкцией. Закрепите сигнальный кабель на проводе, соединенном со свечей первого цилиндра и образующим емкостную связь со стробоскопом.
3
Расположите провода, исключив их попадание в движущие части машины. На маховике или шкиве коленчатого вала найдите отметку, нанесенную белой краской. Определите аналогичную маркировку на корпусе двигателя. Снимите с себя металлические предметы: часы, браслет, цепочку и т.д. Переведите рычаг коробки передач автомобиля в нейтральное положение.
4
Наденьте диэлектрические перчатки. Исключите любой контакт частей тела и элементов одежды с движущимися деталями механизма. Заведите мотор автомобиля и дайте ему прогреться, добившись устойчивых оборотов холостого хода. Ослабьте болт крепления, предотвращающий поворот трамблера.
5
Направьте лампу стробоскопа на шкив коленчатого вала, освещая метку на его корпусе и риску на двигателе. Неспеша вращайте корпус трамблера в определенном направлении, добившись совмещения маркировочных штрихов. Заглушите мотор и отключите стробоскоп. Зафиксируйте корпус трамблера, затянув крепежный болт.
6
Проверьте регулировку зажигания в динамике, разогнав автомобиль до 50 км/час на горизонтальном участке дороги. Резко нажмите на педаль газа. Детонационные стуки, длящиеся не более двух секунд, сигнализируют о положительном результате вашей работы.
Видео по теме

Совет 7: Как проверить катушки зажигания на "Приоре"

Катушка зажигания является одним из самых важных технических узлов автомобиля любой марки. Исправная катушка зажигания – залог бесперебойной работы двигателя транспортного средства.
Нестабильная работа двигателя отечественного автомобиля Лада Приора может зависеть от многих факторов, и выход из строя катушки зажигания – один из таковых. Диагностировать поломку катушки, как правило, помогает звук работы двигателя. Если эта деталь вышла из строя, то мотор начинает «троить», другими словами – работать не на полную мощность.

Естественно, что при поломке катушки зажигания следует немедленно обращаться в автосервис. Но в случае, если поломка происходит в дороге, то можно попробовать справиться с ней и собственными силами. Незначительную неисправность вполне реально определить и устранить самому.

Определение неисправности



Если двигатель вдруг начал «троить», то первое, на что следует обратить внимание – это внешний вид катушки зажигания. Признаком того, что деталь перегрелась и в итоге сгорела, являются следы деформации на ее корпусе, трещины и неровности на пластмассовой поверхности.

Для проверки катушки зажигания, необходимо воспользоваться мультиметром, переключив прибор в режим проверки сопротивления. После этого контакты мультиметра надо одновременно приставить к первому и третьему контактам детали и таким образом узнать ее сопротивление. Если катушка исправна, то прибор должен показать значение около 0,5 Ом с небольшим допуском.

Следующим этапом диагностики катушки зажигания является проверка вторичной проводки данной детали. Для выполнения этой процедуры необходимо щупом красного цвета дотронуться до пружины, расположенной внутри колпачка катушки зажигания. Щуп черного цвета надо подключить ко второму контакту. Если показания прибора далеки от значения 340 кОм, то дела в таком случае обстоят не очень хорошо – похоже, катушка сгорела.

Если показания мультиметра соответствуют норме, то, скорее всего, катушка зажигания исправна, а единственное, что надо сделать – просто усилить ее изоляцию. Для этого потребуется специальная термоусадочная трубка (должна быть в запасе у каждого водителя), которую необходимо разогреть и одеть на катушку. Данная процедура поможет справиться с проблемой возможной утечки тока на Приоре.

Лучше перестраховаться



По истечении гарантийного срока катушки зажигания (их на автомобиле Лада Приора 4 штуки – по одной на каждый цилиндр), желательно поменять на новые, а при возможности – на более качественные. При самостоятельной замене катушки зажигания необходимо выключить массу автомобиля – так риск повреждения электроники сводится к минимуму.

Средний ресурс качественной катушки зажигания (чаще всего импортного производства) составляет порядка сто тысяч километров.

Совет 8: Как проверить катушку зажигания мотоцикла

Катушка зажигания мотоцикла проверяется с помощью визуального осмотра и на специализированном стенде. В случае выявления неисправностей катушку нужно заменить работоспособным экземпляром.
Катушка зажигания является неотъемлемой частью системы запуска мотоцикла. Выход катушки из строя может стать причиной невозможности запуска двигателя. Для обеспечения работоспособности системы запуска мотоцикла катушка зажигания должна регулярно проверяться на наличие дефектов.

Причины поломок



Преждевременный выход из строя катушки зажигания мотоцикла может иметь следующие причины:

1. Прогар изоляции обмоток в результате работы зажигания при выключенном двигателе.

2. Разрыв в сети электропитания.

3. Увеличение зазора между электродами свеч зажигания.

4. Разрыв изоляции.

Визуальный осмотр



Перед проверкой катушки зажигания ее необходимо демонтировать с двигателя мотоцикла. Далее выполняется визуальный осмотр катушки, в результате которого выявляются механические повреждения, следы прогара или масляные пятна. В случае обнаружения вышеуказанных признаков катушка должна быть заменена на новую.

Оборудование для проверки



Проверка катушек зажигания осуществляется на стендах, которые имеются в наличии на специализированных станциях технического обслуживания. Такой стенд может быть собран из имеющихся компонентов и в условиях гаража, что позволит владельцу мотоцикла выполнить проверку технического состояния катушки зажигания самостоятельно. В состав стенда входит отдельная аккумуляторная батарея.

Проверка на стенде



Проверка катушки на стенде включает в себя последовательное выполнение следующих тестов:

1. Проверить работоспособность первичной обмотки катушки. Низковольтные клеммы катушки нужно подсоединить к измерителю сопротивления, которое должно соответствовать нормированному значению, указанному в эксплуатационной документации.

2. Проверить состояние вторичной обмотки. Омметр подсоединяется к высоковольтной и низковольтной клемме катушки зажигания. Если измеренное в п.п. 1-2 сопротивление не соответствует нормированным значениям, катушку необходимо заменить на новую.

3. Проверить сопротивление «массы». Для этого нужно подсоединить измеритель сопротивления одним контактом к корпусу катушки, а другой замкнуть на каждой из клемм поочередно. Если сопротивление меньше нормированного значения, катушка зажигания подлежит замене.

4. Проверить катушку на индуктивность. В случае несоответствия показателя индуктивности указанному в документации значению необходимо выполнить замену катушки.

Совет 9: Как проверить бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107

Бесконтактная система зажигания не требует особого ухода. Правда, поддерживать в чистоте и порядке соединительные провода все же нужно. Замасливание и загрязнение контактов может стать причиной утечки тока. В итоге двигатель будет работать с перебоями либо вообще не заведется.
Вам понадобится
  • - контрольная лампа;
  • - мультиметр;
  • - устройства проверки БСЗ;
  • - провод.
Инструкция
1
Проверьте штекерные соединения на коммутаторе и распределителе зажигания, если вдруг автомобиль начал дергаться, двигатель работает с перебоями, а стрелка тахометра начала хаотично двигаться. Очень часто происходит загрязнение и замасливание контактов, отчего коммутатор принимает не все сигналы с датчика Холла. Промывка растворителем, проникающей смазкой поможет избавиться от такой неприятности. Можно даже протереть контакты влажной салфеткой.
2
Проведите доскональную проверку, если автомобиль вообще не заводится. Для проверки лучше всего использовать устройства аварийного зажигания. Это небольшие блоки, которые имитируют работу датчика Холла и коммутатора. Проверить датчик Холла – это самое первое действие. Если нет имитатора, то нужно на высоковольтный вывод катушки подключить бронепровод с наконечником и свечой.
3
Замыкайте зеленый провод на массу при включенном зажигании. В момент размыкания должна проскакивать искра на свече. Если при размыкании появляется искра, а при прокручивании двигателя стартером ее нет, то неисправен датчик Холла или оборваны его провода. Также можно взять контрольную лампу и подключить ее между 6 и 3 выводами коммутатора. При медленном вращении коленчатого вала лампа должна постепенно загораться и постепенно тухнуть.
4
Проверьте коммутатор устройством для диагностики. Если такового нет, то воспользуйтесь контрольной лампой. Лампочка должна быть мощностью до 3 Ватт, рабочее напряжение 12 Вольт. Один вывод лампы соединяете с массой, а второй подключаете к первому выводу коммутатора. Это тот вывод, с которого идет коричневый провод на катушку зажигания. Если напряжение на катушку подается, а при замыкании зеленого провода датчика на массу на выходе катушки есть искра, то неисправность кроется в распределителе.
5
Снимите крышку распределителя зажигания. Внимательно осмотрите ее на предмет повреждений. Трещина в корпусе крышки может стать причиной большой утечки тока, отчего не будет хватать мощности искры, она не будет доходить до электродов свечей зажигания. Осмотрите также контакты, если они загрязнены, то очистите их. На бегунке находится резистор, который тоже может выйти из строя, в результате этого не будет искры на свечах. Проверять резистор нужно омметром. Сопротивление резистора должно быть около 5 кОм. Если оно значительно отличается от этого числа, то придется менять бегунок распределителя.
Полезный совет
Не грешите на узлы системы зажигания. Зачастую неисправность кроется в проводке. Перед началом диагностики проверьте все соединения на наличие обрывов.

Совет 10: Как отрегулировать зажигание в инжекторном двигателе

На автомобилях с инжекторным двигателем довольно часто встречаются проблемы с зажиганием. Поскольку регулировка занимает много времени, часто ее осуществляют только специалисты, но при соблюдении определенных правил сделать это можно и самому.
Инструкция
1
Подготовьтесь к регулировке зажигания. Вам нужно будет установить правильное направление угла опережения. Для начала отсоедините от вакуум-корректора двигателя универсальный вакуумный шланг. Затем, чтобы было удобнее проверять момент времени при зажигании, присоедините плюсовой зажим на стробоскопе к плюсовой клемме, расположенной на аккумуляторной батарее автомобиля.
2
Приступите к регулировке зажигания в автомобиле при помощи переключения зажима «массы». Для этого подсоедините его к минусовой клемме. Теперь необходимо в обязательном порядке вынуть напряженный наконечник высоковольтного провода, закрепленного в одном из цилиндрических гнезд на крышке распределителя. Поскольку многие из рабочих элементов находятся под напряжением, обязательно надевайте при работе перчатки.
3
Вставьте как можно аккуратнее в освободившееся под цилиндром гнездо датчик вашего стробоскопа, присоединив его к высоковольтному проводу на первом цилиндре двигателя. Воспользуйтесь резиновой заглушкой для картера сцепления, чтобы отрегулировать в автомобиле необходимое для зажигания время. Для этого запустите мотор двигателя и направьте мигающий световой поток от стробоскопа на специальный люк, расположенный на устройстве сцепления.
4
Обратите внимание на небольшую метку, которую будет выдавать на маховике мигающая подсветка от стробоскопа. Визуально она выглядит как неподвижная точка. В случае совершенно правильно установленного момента зажигания данная точка на маховике двигателя должна находиться посреди среднего деления маховика и его предыдущего деления. Если же она будет располагаться не в том месте, то нужно будет продолжить регулировку момента зажигания путем ослабления трех гаек, на которых крепится распределитель маховика зажигания.

Совет 11: Как отрегулировать зажигание на Камазе

В дизельном моторе топливо воспламеняется, нагреваясь от повышения давления. Под зажиганием понимается процесс установки угла опережения впрыска, от которого зависит слаженная работа всех цилиндров двигателя.
Вам понадобится
  • - автомобиль Камаз;
  • - топливный насос высокого давления;
  • - гаечный ключ на 17 мм;
  • - металлический стержень диаметром 10 мм, длиной 30-40 см.
Инструкция
1
Компоненты топливной аппаратуры дизельного двигателя являются приборами высокой точности. Установка ТНВД (топливного насоса высокого давления) V-образного типа на Камазе требует правильного определения угла момента впрыска дизельного топлива в рабочий цилиндр автомобиля. Помните, что даже отклонение в один градус может привести к выходу из строя силового агрегата и последующему его капитальному ремонту.
2
Приступите к регулировке зажигания на Камазе, используя технологию монтажа топливного насоса с синхронной установкой угла момента впрыска. Поднимите кабину автомобиля и закрепите ее на опорной стойке. Поверните на девяносто градусов и зафиксируйте в специальной прорези шток механического устройства на корпусе защитного кожуха маховика, расположенного в левой стороне двигателя машины.
3
С помощью ключа на 17 мм открутите два болта на кожухе маховика в нижней части машины и снимите грязезащитный щиток. Через прорезь в кожухе вставьте конусообразный металлический стержень в отверстие маховика. Используя рычаг, поворачивайте слева направо коленчатый вал двигателя до того момента, пока шток фиксатора в верхней части полностью не заблокирует его дальнейшее перемещение.
4
Проверьте положение муфты привода топливного насоса в развале блока цилиндров двигателя. Если она повернута установочной шкалой вверх, совместите риску на фланце ТНВД с нулевой отметкой на приводе и затяните два крепежных болта. В противном случае повторите действия, подняв стопор и повернув на один оборот коленчатый вал двигателя.
5
Поднимите стопор маховика вверх, поверните его на девяносто градусов и вставьте в специальный паз. Установите грязезащитный щиток снизу на кожухе маховика. Опустите кабину Камаза и поставьте ее фиксаторы в верхнее положение.

Совет 12: Как отрегулировать зажигание на уазе

Регулировка бесконтактной системы зажигания на автомобилях УАЗ должна проводиться с высокой точностью. Допускаемые ошибки при установке зажигания приводят к увеличению расхода топлива и уменьшению мощности двигателя.
Инструкция
1
Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и затормозите стояночным тормозом. Поршень первого цилиндра установите в положении верхней мертвой точки. При этом должны совместиться отверстия М3 (5 градусов до ВМТ) на шкиве коленвала и штифт на крышке распределительных шестеренок.
2
Снимите пластмассовую крышку с корпуса датчика-распределителя. Удостоверьтесь, чтобы электрод бегунка стоял строго напротив вывода на крышке. Этот вывод промаркирован цифрой 1 и предназначен для провода свечи первого цилиндра.
3
Болтом со вставленным в него указателем притяните пластину октан-корректора датчика-распределителя к корпусу привода. При этом указатель должен совпадать с центральным делением шкалы октан-корректора.
4
Ослабьте болт крепления пластины октан-корректора к датчику-распределителю. Удерживая бегунок для устранения зазоров в приводе, аккуратно поворачивайте корпус до тех пор, пока красная линия метки на роторе и острие лепестка на статоре не совместятся в одну линию. Затяните болт крепления пластины октан-корректора на датчике-распределителя.
5
Поставьте крышку датчика-распределителя. Проверьте правильность установки проводов зажигания к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров (1-2-4-3), считая против часовой стрелки.
6
Прогрейте двигатель до температуры 80 градусов. Разгонитесь на прямой передаче до скорости 40 км/час. Резко нажмите на педаль акселератора, дав автомобилю максимальный разгон. Признак незначительной кратковременной детонации до момента набора скорости 55-60 км/час укажет на правильность установки момента зажигания.
7
Если при тестовом заезде возникла сильная детонация, корпус датчика-распределителя поверните по шкале октан-корректора на 1 деление против часовой стрелки. При полном отсутствии детонации, поверните датчик на 1 деление по часовой стрелке.
Источники:
  • регулировка зажигания уаз
Источники:
  • регулировка зажигания скутера
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500