Совет 1: На какие скутеры не нужны права

Скутеры становятся все более актуальны, так как нет никаких сомнений, что скутер является наиболее мобильным и экономичным транспортом, который может быть одинаково полезен как в городе, так и за его пределами. Вождение такого вида транспорта почти не требует усилий, при этом, принося огромное удовольствие. Однако стоит задуматься, нужны ли права на такое транспортное средство, да и ПДД так же никто не отменял.

Пятьдесят кубических сантиметров. Нужны ли права



При управлении таким транспортным средством как скутер, не нужны ни права ни регистрация скутера в органах ГИБДД, только в том случае, если скорость, которую может развивать данный вид транспорта, не превысит 60 километров в час, а объем двигателя (рабочий) не будет больше 50 куб. см. Данный вид скутера не будет относиться к механическому транспортному средству и приравниваться может лишь к мопеду.

Если же показатели двигателя, а именно его объем и скорость, будут превышать вышеуказанные параметры, транспортное средство уже не будет считаться мопедом и, соответственно, владение скутером будет иметь все вытекающие из этого последствия, то есть:

- регистрация в ГИБДД;
- получение разрешение на вождение;
- техосмотр, проводить который нужно будет регулярно;
- уплата дорожного налога и т.д.

Вот именно на такой скутер будут в обязательном порядке нужны права, о чем, кстати, покупателя должны предупредить в салоне перед совершением покупки.

Насколько важны ПДД и осторожность при вождении скутера



Большое число владельцев скутеров полагают, что если разрешение на управление таким транспортным средством оформлять не нужно, то и ПДД соблюдать не обязательно, а можно просто ехать «аккуратненько». Однако такой подход нельзя назвать правильным ни в коей мере, так как любой участник движения, будь то пешеход, автомобилист, велосипедист или водитель скутера, обязан передвигаться строго по правилам. Иначе он может стать помехой для других участников движения, что может повлечь возникновение аварийной ситуации на дороге. Именно по причине возможного роста числа ДТП, сегодня есть огромное количество тех людей, которые выступают за обязательное получение прав на управление любым транспортным средством, и скутером в частности.

Данная точка зрения очень понятна тем, кто уже имеет достаточно большой водительский опыт и не понаслышке знаком с российскими дорогами. Именно по этой причине получить права – еще полдела, нужно овладеть техникой вождения и досконально изучить правила дорожного движения.

Кроме того, важно помнить и о безопасности при вождении скутера. Водитель отвечает за собственные решения и свое поведение на дороге. По нынешнему законодательству РФ, управлять таким транспортным средством как скутер, можно человеку не моложе 16 лет, иначе водителю будет выписан штраф, который будет обязан уплатить не сам водитель, а тот, кто допустил его к вождению.

Совет 2: Нужны ли права на скутер?

Скутер является очень популярным средством передвижения, особенно в летний период. Это обусловлено тем, что совсем недавно для вождения данного транспорта не было необходимости получения водительских прав. Сейчас же ситуация меняется, и для вождения скутера в скором времени могут потребоваться права.

Буква закона


С 5 ноября 2013 года были внесены изменения в Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения», согласно которым для вождения скутеров, мопедов и легких квадрациклов необходимо обладание специальными правами категории «М». Согласно логике обывателя, данный закон обязывает водителя скутера обзавестись новыми правами. Однако процедура получения данной категории прав до сих пор находится в стадии разработки. Стоит отметить, что и в правилах дорожного движения тоже не было каких-то изменений, связанных с вождением скутеров. Поэтому, согласно пункту 1.2 данных правил, скутер не является механическим транспортным средством. Следственно, можно безбоязненно водить скутер без воительских прав. Ситуация поменяется лишь тогда, когда будут заявлены новые ПДД, согласно которым водителей скутеров обяжут иметь при себе права категории «М».
Хотя вокруг прав категории «М» сложилась неоднозначная ситуация, уже утверждена сумма штрафа за вождение скутера без прав - 800 рублей.


Существующие нюансы


На данный момент, чтобы водитель скутера был уверен в том, что ему не требуются водительские права, он должен удостовериться, что его двигатель не превышает объема в 50 см³, и его максимальная скорость не превышает 50 км/ч. В противном случае скутер может быть приравнен к мотоциклу, для вождения которого все-таки нужны права. Если же все в порядке, для комфортного и безбоязненного вождения скутера водителю достаточно иметь с собой паспорт данного транспортного средства. Это будет полезно в том случае, если его остановит инспектор ГИБДД и попросит предъявить права.
Среди водителей много умельцев, которые переделывают двигатели скутеров в сторону увеличения объема. Эти переделки крайне негативно сказываются как на ресурсе самого двигателя, так и на износ коробки передач.


Причины ввода новой категории прав


Главной причиной таких действий властей - полное отсутствие знаний ПДД у большинства водителей скутеров, из-за чего количество смертельных ДТП с участием данного вида транспортных средств неуклонно растет. Во-вторых, на водителей данных транспортных средств не распространяется большинство пунктов правил дорожного движения, из-за чего возникновение опасных ситуаций по вине водителей скутеров становится обычным делом. В-третьих, страховые компании отказываются страховать эти транспортные средства, поэтому, если водитель скутера задел автомобиль, то ремонт будет произведен за счет личных средств, в то время как водитель скутера имеет законное право уехать на все четыре стороны.

Санкции против водителей скутеров


Депутатами Государственной Думы не раз ставился на обсуждение вопрос ввода моратория на вождение скутеров в Российской Федерации до законодательного утверждения процедуры получения водительских прав категории «М», однако данный вопрос висит в воздухе с начала 2013 года. Как будет обстоять ситуация с правами на вождение скутера в 2014 году, пока не ясно.

Совет 3: Какими бывают китайские скутеры

Китай достиг огромного прогресса в сочетании технологичности, качества и цены скутеров. Китайские предприятия получают право на экспорт продукции только при условии выпуска изделий высокого качества. Подобные производства имеют международные сертификаты и имеют право продавать скутеры в странах ЕЭС.
Инструкция
1
Выбирая китайский скутер, нужно выяснить какое предприятие его произвело. Фирма-производитель должно работать не первый день, предлагать покупателю широкую модельную линейку и иметь официального представителя в России. Только в таком случае есть уверенность в том, что недостатки скутера в процессе эксплуатации будут вовремя устранены и не будет перебоя с поставками запасных частей.
2
Китайские производители производят скутеры по лицензиям японских фирм на скутеры, двигатели и трансмиссии. В большинстве своем китайские скутеры являются аналогами хороших японских моделей. Такие изделия довольно сложно испортить. Отзывы владельцев китайских скутеров не всегда сплошь негативные. Все-таки частота поломок в основном зависит от отношения владельца к скутеру, чем от производителя.
3
В связи с ужесточением контроля над выхлопами и шумом, в Россию поставляются в основном скутеры с 4-тактным двигателем. Для такого двигателя проще получить сертификат соответствия и одобрение стран Европы. В 4-тактном двигателе процесс наполнения горючим, его сжатие, воспламенение, рабочего хода и выпуска выхлопов происходит за четыре такта. В 4-тактном двигателе за счет более сложного устройства расход горючего меньше, чем в 2-тактном двигателе. Современные двигатели, устанавливаемые на китайские скутеры, обеспечивают хорошую тягу и уверенный набор скорости.
4
В Россию поставляются скутеры нескольких производителей. К самым популярным маркам относятся скутеры следующих брендов: Irbis, Honling, Keeway.
5
Под торговой маркой Irbis выпускается очень популярные модели - универсалы. Подобные скутеры предназначены для использования в городе и в загородных условиях. К такому виду относится китайский скутер Irbis FR. Внешне эта модель выглядит достаточно просто, с классическими контурами корпуса и круглым глушителем. Стиль скутеру придают 12-дюймовые диски и оригинальная приборная панель. Скутер Irbis FR относится к среднеразмерным скутерам. Двигатель 4-тактный, объем двигателя 50 куб.см. Максимальная скорость скутера 60 км в час.
6
Также к универсальному скутеру можно отнести модель, выпускаемую фирмой Honling. Скутер Honling Pharaon 50 относится к полноразмерным двухместным скутерам с 12-дюймовыми колесами и увеличенным брызговиком. Водитель такого скутера будет комфортно чувствовать себя как на асфальтированной дороге, так и на проселочной. Двигатель 4-тактный, объем двигателя 50 куб.см. Развивает максимальную скорость до 60 км в час.
7
Одна из самых популярных моделей скутеров фирмы Keeway - скутер Matrix. Эта модель отличается отличными ходовыми качествами и богатым оборудованием. Скутер Matrix оснащен 12-дюймовыми легкосплавными дисками, дисковым передним тормозом и сигнализацией с возможностью дистанционного запуска двигателя. Двигатель 4-тактный, объем двигателя 50 куб.см.

Совет 4: Какая свеча нужна для скутеров

Важным структурным элементом бензинового двигателя внутреннего сгорания выделяют свечи зажигания. Они предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндре. Именно этот процесс является основным в работе двигателя. Без свечей он был бы невозможен.

Свечи зажигания на скутеры с двухтактным двигателем


Для использования того или иного вида свечи, разберитесь с моделью двигателя, установленной на скутере. Более старые модели имели упрощенный двухтактный двигатель. Подобие такого имели отечественные моторчики. Объем этих двигателей очень мал. Меньше современного стандарта в пятьдесят кубов.

Цилиндр имеет мотоциклетную форму, однако меньшего размера, соизмеримый с бензопилой или триммером. В такой цилиндр вкручивается обычная мотоциклетная свеча стандартного диаметра. Цоколь у данных свечей маленький, потому что двухтактный тип двигателя использует смесь из бензина с низким октановым числом, например семьдесят шесть или восемьдесят, и специального двухтактного перегораемого масла.

Использовать также можно свечу с длинным цоколем – «жигулевскую». Только перед использованием вверните на цоколь несколько уплотнительных колец, порядка четырех или пяти. Такие свечи выдают искру большей мощности, так как предназначены для использования на автомобилях.

На более новые двухтактные модели скутеров используйте уменьшенные свечи. Они появились не так давно, специально для подобных двигателей. Диаметр свечи значительно меньше стандартного, цоколь вытянут. Важной особенностью таких свечей является то, что им невозможно, как в предыдущем варианте, найти альтернативу. Размер резьбы в цилиндре позволяет использовать только такие свечи и никакие больше.

Положительной стороной подобной ситуации является невозможность ошибиться при выборе свечки зажигания, отрицательной – низкий уровень ассортимента не позволяет произвести апгрейд ТС. Он будет доступен только после замены поршневой составляющей двигателя. Такие скутеры заправляйте бензином с октаном выше восьмидесяти. Соблюдайте пропорции добавления масла в бензин, иначе на свечу будет осаждаться копоть.

Свечи зажигания на скутеры с четырехтактным двигателем


На четырехтактные двигатели выбирайте свечку подобную предыдущей, только с еще большим цоколем. Для использования такого скутера нет необходимости заправлять ее горючей смесью. Он работает на чистом бензине. Уплотнительное кольцо на такой свечке должно быть только одно.

Такая же свеча зажигания используется не только на скутерах, но и на некоторых малолитражных японских мотоциклах. Объем двигателя у них в среднем от ста двадцати пяти до двухсот кубов. КПД у таких свечей выше, но срок эксплуатации значительно короче. При регулярном использовании транспортного средства центральный электрод на свечке прогорает за год-полтора.

Совет 5: Какие документы дают право на вождение скутера

Скутеры представляют собой транспортные средства с рабочим объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. По российской внутренней классификации они относятся к мопедам, для управления которыми необходимо получать права категории «М».
Классификация транспортных средств, а также требования к лицам, которые ими управляют, приведены в законе «О безопасности дорожного движения». Однако владельцы скутеров не находят своего транспортного средства в указанной классификации, что вызывает многочисленные вопросы еще на стадии их приобретения. Основной проблемой является получение права на управление скутером, поскольку от принадлежности этого транспорта к определенному виду зависит категория водительского удостоверения, которое придется получать в установленном порядке. Ездить на скутере без водительского удостоверения запрещено, поскольку даже для данных транспортных средств в настоящее время существует отдельная категория, на которую вынуждены сдавать экзамен водители.

Какая категория указывается в водительском удостоверении для скутера?



В соответствии с современной российской классификацией транспортных средств скутеры относятся к мопедам, поскольку рабочий объем их двигателя не превышает пятидесяти кубических сантиметров. Именно поэтому для получения права на вождение скутера следует проходить обучение и получать права с категорией «М», которая была специально введена в названный федеральный закон для повышения уровня безопасности движения на дорогах. Следует учитывать, что получить водительское удостоверение с данной категорией может любое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста и выполнившее иные установленные законом требования по получению необходимых знаний и навыков. В некоторых странах скутерами позволяется управлять без каких-либо документов, однако в РФ подобные действия являются административным правонарушением.

Какая ответственность последует за управление скутером без документов?



Поскольку наличие водительского удостоверения с категорией «М» обязательно для любого водителя скутера, то управление данным транспортным средством при отсутствии соответствующего права наказывается в административном порядке. Специальной административной ответственности для владельцев мопедов не предусмотрено, поэтому они наказываются на общих основаниях. Так, за управление скутером при отсутствии соответствующих документов придется уплатить штраф, размер которого составит от пяти до пятнадцати тысяч рублей. Более строгое наказание последует в том случае, если право на управление транспортным средством у водителя отсутствует по причине его лишения.
Источники:
  • Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"

Совет 6: По какой стороне дороги должен ехать велосипедист

Велосипедисты - полноправные участники дорожного движения. Поскольку велосипед относится непосредственно к транспортным средствам, то движение велосипедиста должно осуществляться по правой стороне дороги. Тем не менее, если велосипедист передвигается пешком, лишь ведя свой велосипед, то он должен идти по левой стороне дороги, так как выступает в роли пешехода.

Движение велосипедистов старше 14 лет



Велосипед приравнивается ко всем прочим транспортным средствам. По этой причине велосипедист должен соблюдать соответствующие правила дорожного движения. С апреля 2014 года велосипедистам посвящено целых 6 пунктов 24 раздела правил дорожного движения.

Согласно им, движение велосипедистов, чей возраст больше 14 лет, разрешается (в порядке убывания): по велосипедной или велопешеходной дорожкам или же по имеющейся специальной полосе для велосипедистов; по правому краю проезжей дороги; по обочине; по пешеходному тротуару.

Важно отметить, что каждый следующий пункт в вышеобозначенном списке подразумевает отсутствие предыдущих. Иными словами, если у велосипедиста есть возможность двигаться по велосипедной дорожке, то он ни в коем случае не должен ехать по проезжей части. Зато если таковой нет, то правый край проезжей дороги – разрешаемое место движения.

Помимо вышеописанных правил существует еще несколько уточнений. По проезжей части можно передвигаться только в том случае, если ширина велосипеда больше 1 метра и если движение велосипедистов осуществляется колонной.

По тротуару или пешеходной дорожке можно передвигаться лишь тогда, когда велосипедист сопровождает ребенка в возрасте до 7 лет, который также передвигается на велосипеде. Или же если велосипедист перевозит на своем транспортном средстве ребенка в том же возрастном диапазоне.

Если велосипедисты двигаются по правому краю проезжей части, то им следует ехать только в один ряд, друг за другом. Допускается движение в два ряда лишь в том случае, когда габаритная ширина велосипедистов меньше 0,75 м.

Движение велосипедистов до 14 лет



Движение велосипедистов, чей возраст от 7 до 14 лет, осуществляется по тротуарам, велосипедным и велопешеходным и пешеходным дорожкам, а также в границах пешеходных зон.

Дети и подростки в возрасте до 14 лет не имеют права передвигаться на велосипедах по проезжей части и по обочине. А передвижение велосипедистов, чей возраст меньше 7 лет, возможно лишь по пешеходным зонам.

В правилах есть еще один важный момент, касающийся движения по пешеходным зонам и иным местам скопления людей. Согласно правилам, при передвижении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению всех прочих лиц. Если же неудобство для пешеходов создается, то велосипедист должен слезть с транспорта и продолжать движение уже в качестве пешехода.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше