Совет 1: Как отвадить сына от плохой компании

Дружба с плохой компанией может обернуться большими неприятностями как для ребенка, так и для его родителей. Нередко, оказавшись под влиянием подобных компаний, подростки ссорятся с родителями, бросают учебу, начинают курить, пить и даже употреблять наркотики. Разумеется, такую ситуацию проще предотвратить, чем исправить ее последствия, но выход есть даже в том случае, если ребенок уже связался с неподходящими людьми.
Как отвадить сына от плохой компании
Инструкция
1
Будьте другом как своего ребенка, так и его хороших друзей. Стройте доверительные отношения, позволяйте сыну приглашать своих приятелей домой, общаться с ними, ходить вместе в кино, на концерты и пр. Именно к хорошим друзьям, которых ваш сын любит и ценит, вы можете обратиться за помощью. Зачастую молодые люди и особенно подростки гораздо охотнее делятся своими проблемами со сверстниками, чем с родителями, поэтому попробуйте воздействовать на сына через других.
2
Найдите для своего ребенка дело, которое ему действительно нравится. Постарайтесь загрузить его так, чтобы времени на глупости у него не оставалось. Например, если ваш сын с детства мечтал заняться боксом, устройте его в спортивную секцию. Если ему нравится коллекционировать что-либо – помогите создать роскошную коллекцию. Он хочет научиться кататься на скейте? Купите все, что для этого нужно. Создайте подходящие условия для занятия хобби, и у ребенка не останется ни времени, ни желания связываться с плохой компанией.
3
Не кричите, не устраивайте скандалов и тем более не поднимайте руку на сына. Его новые друзья наверняка уже начали настраивать его против вас, и подобными поступками вы только укрепите их авторитет. Более того, сын может даже убежать из дома, и тогда восстановить доверительные отношения с ним будет слишком трудно. Напротив, разговаривайте спокойно и не читайте нотаций. Вы должны убедить ребенка, что понимаете его и хотите помочь, а не вынуждаете делать что-либо силой. И помните: никаких угроз и ультиматумов, только спокойная, искренняя беседа!
4
Расскажите сыну о своих переживаниях, ни в коем случае не упрекая его при этом. Говорите, как вам неприятна создавшаяся ситуация, как больно вам знать, что такой умный человек сбился с пути. При этом очень важно не говорить плохого о новых друзьях вашего сына и тем более не оскорблять и не унижать их, иначе вы только настроите ребенка против себя. Просите понять вас и прислушаться к вашим словам, но не приказывайте.
Источники:
  • как отвадить друзей от сына

Совет 2 : Почему дети попадают в плохую компанию

Никто из родителей не застрахован от того, что их ребенок может попасть в плохую компанию. Ее можно встретить в школе, на улице, в лагере, у бабушки в деревне. Как его оградить от этого, что делать.
Почему дети попадают в плохую компанию
Вам понадобится
  • Вам нужно немного времени для прочтения.
Инструкция
1
Если ваше чадо часто гуляет на улице, риск связаться с плохой компанией возрастает. Что делать? Необходимо быть всегда в курсе с кем, где гуляет ребенок. При возможности познакомьтесь с родителями друзей. Если посчитаете, что такие знакомые не подходят, организуйте жизнь ребенка так, чтобы времени на пустые прогулки не оставалось.
2
В плохую компанию может привести сильная опека над малышом. Пытаясь почувствовать себя крутым, он направленно увлечется нехорошими ребятами. Поэтому всегда оставляйте ребенку больше свободы, право выбора. Вначале будете бояться этого, но потом поймете, что от этого ребенок становится самостоятельней и уверенней в себе.
3
Если ваше чадо робкое и скромное, то у него все шансы ввязаться в плохую компанию. В хулиганах их привлекает вера в себя, которой ему не хватает. Подберите ребенку подходящее увлечение, в котором он проявит себя с лучшей стороны.
4
Часто в нехорошее общество может привести банальное любопытство. Беседуйте с ребенком чаще, с кем он общается, дружит, в какие игры играет.
Видео по теме

Совет 3 : Как уберечь ребенка от дурной компании

Каждый ребенок, приходя в наш мир, не несет с собой никаких плохих намерений, но почему тогда со временем у него неожиданно появляются друзья, о которых родители не слышали? Почему эти самые друзья становятся для детей ближе, чем сами родители?
Как уберечь ребенка от дурной компании

Педагоги утверждают, что зачастую подростки стараются завязать дружбу с несвойственным по характеру с ним ребенком. Если говорить проще, то застенчивая, неуверенная в себе и зажатая девочка будет по пятам следовать за той, кто уже в свои четырнадцать прошла сквозь огонь и воду. Боязливый парень будет дружить с храбрым мальчиком, а послушный – с забиякой. Конечно же, родители, узнав о подобной дружбе, начинают беспокоиться: не начнут ли их ребенком манипулировать и использовать его в своих интересах. Не превратится ли ребенок из тихого и спокойного в неуправляемого и заносчивого?

 Способы разрешения проблем

Печально, но многие родители делают в таких случаях одну и ту же ошибку: запрещают ребенку дружить и играть с некоторыми детьми. Можно ли добиться результатов таким способом? Можно, если родительский авторитет невероятно высок. Но, в большинстве случаев, дети начинают делать все назло родителям, так как их собственное противоречие ими и правит. Ребенок просто перестает рассказывать своим родителям о том, где он был, с кем он был и что он делал, то есть родители становятся мало информированными. Такая «тайная», или «теневая» дружба – невероятно увлекательное занятие, которое переполнено приключениями и скрытностью, а какой ребенок откажется от приключений и возможности вести «двойную» жизнь?

Вместо запретов можно использовать другой, более результативный метод: разрешить ребенку дружить, причем сделать это надо от чистого сердца, как бы тяжело ни было. Нельзя предвзято относиться ко всем новым друзьям ребенка, ведь новый друг только на первое время выглядит конфликтным и неуправляемым, а на деле оказывается замечательным человеком. Попробуйте посмотреть на новых друзей своего ребенка с другой стороны и попытайтесь найти в них что-нибудь хорошее и привлекательное (в конце концов, ваш ребенок в них что-то увидел). Но если к вам в дом пришли на самом деле подростки-уголовники, не выгоняйте их, если впустили, и не волнуйтесь. Объясните своему ребенку свое мнение. Кстати говоря, следует отметить для успокоения родителей – детская дружба в большинстве случаев скоротечна. Иногда следует подождать, и ситуация сама «рассосется». Например, после каникул, путешествий или лагерей.

Переключение интересов

Случается и такое, что вашему ребенку просто не хватает интересов и увлечений в жизни, а там, в той компании, ему предлагают «дружбу до гроба», приключения, авантюры и риск. Некоторые дети, например, стараются уехать «зайцем» как можно дальше от дома, ведь это для них интересно. Кто-то занимается более спокойными делами в компании друзей – разжигает костры, ходит по лесам. Кто-то пробует ездить на мотоцикле, чтобы не прослыть слабаком. Как видите, возможностей получить острые ощущения, как и способов самоутвердиться, множество.

Нужно попробовать переключить ребенка на какое-нибудь занятие, которое бы полностью удовлетворяла его тягу к приключениям. Например, это могут быть секции, такие как волейбол, бокс, скалолазание, прыжки с парашютом. Но, кроме таких экстремальных видов спорта также есть кружки спелеологии, археологии и туризм. Намного лучше, когда ребенок, например, лазает по скалам и идет в поход под наблюдением и руководством инструктора, чем пропадает неизвестно где и неизвестно с кем.

Что делать, если ребенок уже в плохой компании?

Если ребенок «втянулся» с плохую толпу, необходимо найти этому причину. Часто в такой компании оказывается ребенок, чувствующий себя изгоем – дома не понимают, в классе презирают… Что еще ему делать? Только подружиться с хулиганами: удивляйтесь и завидуйте!

Прощупайте почву: действительно ли вашему ребенку комфортно с друзьями, или он дружит с ними назло другим? Вероятней всего, он и сам недоволен такой дружбой, а помощи попросить не у кого или просто страшно. В таком случае дайте ему понять, что вы ни в коем случае не будете его ругать, чтобы он знал – вы примете его в любом случае.

Совет 4 : Как уберечь подростка от дурной компании

Серьезная проблема, беспокоящая многих родителей это как уберечь ребенка от влияния дурной компании. Помогут приведенные советы.
Как уберечь подростка от дурной компании
Инструкция
1
Узнав о том, что подросток общается с детьми, имеющими дурную репутацию, не стоит сразу набрасываться на ребенка с упреками, угрожать запретами и наказанием в случае, если он не перестанет водиться этими ребятами. Такие методы приводят к прямо противоположному эффекту. Дети не только не перестанут свое общение с ненавистной для вас компанией, но и будут всячески это скрывать от вас. С этого начинаются недомолвки, откровенная ложь со стороны ребенка.
2
Чтобы как-то контролировать ситуацию, быть в курсе происходящего, разрешите общаться ребенку с кем он хочет. Налаживайте с подростком общение так, чтобы он с удовольствием делился с вами своими переживаниями и впечатлениями. Если поведение друзей ребенка выходит за рамки, ненавязчиво укажите на неправильные поступки детей, не переходя на личности, подсказывайте на примере, объясняйте ребенку, чем чревато дурное поведение.
3
В период переходного возраста, дети часто переключаю свое внимание, легко отвлекаются с одного увлечения на другое. Поэтому дружба в этом возрасте может быть недолговечна и уже после летних каникул ребенок будет увлечен уже новыми друзьями. Старайтесь переключить его внимание, например, на лето, отправив в пионерский лагерь, или в различные спортивные секции, новые кружки. Ребенок окунется в другую атмосферу, начнет общаться с новыми людьми. Заполните свободное время ребенка по максимуму. Главное, чтобы это приносило ему удовольствие, поэтому пусть сам выбирает для себя увлечения.
4
Если ребенок попал в дурную компанию и начинает совершать необдуманные, опасные поступки, под влиянием стадного инстинкта, хотя сам не способен объяснить причины своего поведения, задумайтесь. Причиной такого поведения может быть бунтарский настрой, желание показать родителям и всем окружающим протест, совершать поступки всему миру назло. В такой ситуации нужно помочь ребенку разобраться, к чему приведет такое поведение и чего он сможет добиться. Возможно, ребенок находится под сильным влиянием друзей и не знает, как остановиться, а попросить о помощи у взрослых стыдно, не хочется слышать упреки и критику в свой адрес. Поэтому дайте ребенку понять, чтобы не случилось, вы готовы его поддержать и прийти на помощь.

Совет 5 : Ребенок связался с плохой компанией. Что делать?

«Мой ребенок нашел себе дурную компанию!» – эту фразу достаточно часто можно услышать от родителей. К сожалению, это нередкое явление, когда дети находят себе плохую компанию. Еще хуже, когда они начинают меняться не в лучшую сторону: меньше общаются с родителями, грубо разговаривают, не успевают в школе.
Дурная компания подростков

Как узнать о связи ребенка-подростка с плохой компанией

Не всех друзей, с которыми общается подросток, нужно считать негодными. Например, если парни ходят в порванных джинсах, поют всю ночь песни под гитару, у них есть татуировки, это еще не означает, что они плохие. В подростковом возрасте дети пытаются выделиться среди своих сверстников, это естественно.

Волноваться стоит, когда ребенок:

  • боится знакомить вас со своими друзьями;
  • приходит домой побитым;
  • от него есть запах алкоголя и сигарет;
  • пропускает уроки в школе;
  • начинает врать;
  • становится замкнутым.

Почему подростки связываются с плохими друзьями

Перед детьми во время подросткового периода стоят две задачи, требующие решения: научиться самостоятельной и независимой жизни, а также найти свое место в обществе.

Каким образом ребенок будет решать поставленные задачи и в каком коллективе, зависит от исходных данных, которыми являются семья и родительский дом. Причину, по которой дети связываются с плохой компанией, нужно искать именно здесь. Это может быть:

  1. Обида. Когда дети обижены, они могут общаться с дурными товарищами назло родителям. Причина обиды может быть разной: несправедливое наказание, плохое отношение или что-то другое.
  2. Нехватка внимания. Когда детям недостаточно родительского внимания, они пытаются получить его любым способом. Один из часто встречаемых – непослушание. Подросток громко слушает музыку, разбрасывает по комнате грязные носки. За это его могут отругать, но внимание при этом все равно не будет получено.
  3. Отстаивание своей точки зрения. Когда в семье не прислушиваются к мнению ребенка, у него начинает падать самооценка. Тогда он ищет компанию, где его мнение будет учитываться.

Как вытащить подростка из плохой компании

Ребенок сам выбрал эту компанию, поэтому насильно запретить общаться с ней не получится. Будет только хуже. Надо чтобы он сам захотел из нее уйти. А для этого вышеперечисленные причины должны быть устранены.

Нужно больше общаться с ребенком. Интересоваться его жизнью, но не пытаться ее контролировать. Лучше просто давать советы, аргументируя их, но не навязывая. Подросток должен считать себя равным со взрослыми.

Надо обсуждать с ребенком семейные вопросы, прислушиваться к его мнению. А если он неправ, то это надо обосновать, чтобы он понял. Подросток должен чувствовать, что в семье его слушают.

Также можно записать ребенка в секцию или кружок. Он не только будет занят делом, но и найдет себе новых друзей. Тогда поиск плохой компании отпадет сам собой.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500