Совет 1: Как в комнате сделать второй этаж

Самым распространенным видом жилья является одноэтажный дом. В отличие от многоквартирных домов, он имеет автономное расположение и совместно с приусадебными постройками составляет полноценный жилой комплекс. Проходит время, численность семьи увеличивается, а свободного пространства становится все меньше и меньше. Справиться с этой проблемой можно очень быстро, если увеличить жилую площадь комнаты при помощи постройки второго этажа.
Инструкция
1
Перед тем как приступить за дело, все хорошенько обдумайте, организуйте семейный совет, на котором каждый из членов семьи должен высказать свое мнение по этому поводу. Пообщайтесь с друзьями, посмотрите специальные журналы и программы по телевизору - с их помощью вы получите много интересной и полезной информации. Нарисуйте на бумаге схематичный чертеж второго этажа комнаты, изобразите его таким, каким бы хотели видеть.
2
Для начала вы должны получить заключение экспертов относительно несущей способности пола комнаты и его пригодности для возведения данного сооружения. Обратитесь за помощью к специалисту, чтобы во время работ он следил за правильностью их выполнения, особенно за надежностью соединения балок. В случае необходимости он сам осуществит наиболее сложные операции и поможет решить сложные вопросы.
3
Помните, что для создания в комнате второго этажа вам потребуется много строительного материала. Все должно быть тщательно распланировано и заранее подготовлено.
4
Первым делом установите прочный каркас из бруса. Затем сверху каркаса уложите балки из бруса. Вся конструкция должна очень тщательно крепиться к полу и к стенам. Прикрепите ее при помощи специальных кронштейнов. Заранее приобретите их в строительном магазине.
5
Брус для работы обязательно должен быть хорошо просушен. Лучше возьмите клееный, так как он наиболее прочный и полностью готов к работе. Особое внимание уделите наиболее серьезным работам, в особенности соединениям деталей из древесины. Тогда ваша "двойная комната" будет доставлять вам радость долгие годы.
6
После того как вы установите каркас, покройте пол второго этажа досками. Их размер и толщина зависит от предполагаемой нагрузки на конструкцию. Далее приложите все свои усилия и воплотите в жизнь все свои мечты. Сделайте комнату такой, какой вы всегда хотели ее видеть.
7
Лестницу и перила на второй этаж сделайте в зависимости от возможностей площади и своей фантазии. Ее можно сделать винтовую или лестницу с большим углом наклона.

Совет 2: Как сделать винтовую лестницу

Вы решили сделать в доме лестницу, но внутреннее пространство помещения ограничено? В этом случае вы вполне можете выбрать винтовую лестницу. Она практична, удобна и занимает относительно мало места.
Инструкция
1
Конструкцию винтовой лестницы следует подобрать так, чтобы она была не слишком громоздкой и достаточно простой в эксплуатации. Вариантов выбора много, какой из них предпочтете вы, будет зависеть от ваших возможностей и навыков в строительном деле.
2
Лестница должна быть, прежде всего, функциональной, то есть выполнять свое предназначение. А главная функция винтовой лестницы – обеспечивать удобный спуск и подъем на ограниченном пространстве.
3
Стойка, ступени и перила – это основные конструктивные элементы будущей лестницы. В самом простом случае их следует выполнить из древесины различных пород.
4
Ступени для лестницы вы можете, конечно, заказать в специализированной мастерской, но при наличии определенных умений и навыков работы с древесиной их можно изготовить и самостоятельно. Если смотреть на ступени сверху, то они будут иметь клиновидную форму.
5
Лучший материал для изготовления ступеней – дуб. Подойдет и буковая доска. Нежелательно использовать сосну. Древесину желательно выбирать так, чтобы в ней не было сучков. Внутренняя часть ступени должна быть по размеру примерно 100 мм, середина – около 200 мм. Длина ступени, в зависимости от конкретных условия, может составлять до 800 мм.
6
Узкий край ступени должен предусматривать отверстие под стойку, диаметр которой должен быть не менее 50 мм. Внешняя часть ступени предполагает место для крепления перил. Стойка представляет собой металлическую трубу, к которой приваривается фланец с четырьмя отверстиями. Второй конец предполагает наличие резьбового соединения.
7
Устанавливать винтовую лестницу следует в непосредственной близости от угла двух стен под проемом. Расстояние между ступенями рассчитывается таким образом, чтобы последняя ступень совпадала с уровнем пола верхнего этажа помещения. Высота ступеней не должна превышать 200-250 мм.
8
К ступеням крепятся стойки для перил. Широкую сторону каждой ступени винтовой лестницы прикрепляют декоративной деталью, похожей на косынку, треугольник или даже квадрат. Перила удобнее делать составными. Стойки могут быть прикреплены к поручням перил и ступеням специальным клеевым составом.
9
Винтовая лестница, сделанная своими руками, готова. Но, какой бы надежной она ни была, следует быть осторожным при ее использовании, в особенности, если в доме есть маленькие дети.
Видео по теме
Источники:
  • Как сделать лестницу своими руками

Совет 3: Как сделать второй этаж

Прежде, чем приступить к надстройке второго этажа, необходимо взвесить все за и против. Как показывает практика, новое строительство вести проще, чем переделывать уже готовое. Поэтому проще построить новый двухэтажный дом, чем заниматься перестройкой уже существующего одноэтажного дома. Кроме того, второй этаж удваивает проблемы: монтаж пола, стен, потолка и крыши нужно будет делать на высоте. Сложнее будет и доставка материалов с земли на второй этаж. Если же вас это не остановило - приступайте к строительству.
Инструкция
1
Еще на этапе первоначального строительства дома предусмотрите заранее, что в дальнейшем оно будет продолжено. Конструкцию крыши сделайте такой, чтобы стропильная система оставляла свободное пространство для устройства второго этажа (типа мансарды).
2
Из деревянных брусков 50х50мм и 50х100мм сделайте каркас. Для этого пришейте их гвоздями к вертикальным стойкам стропил. Снаружи, со стороны чердака, обшейте вагонкой, сделайте гидроизоляцию, и закрепите утеплитель. Изнутри уложите пароизоляционную пленку, сделайте обрешетку и шурупами закрепите к ней листы гипсокартона.
3
Затем смонтируйте потолок. Для удобства проводимой работы часть кровли желательно убрать. Концы балок перекрытия закрепите на вертикальных стойках стропил. С нижнего края укрепите бруски 50х50мм и уложите на них доски перекрытия. На доски сверху настелите послойно пароизоляционную пленку, слой утеплителя, гидроизоляцию. Снизу потолок подшейте листами гипсокартона или фанеры. Внешнюю, снятую кровлю возвратите на место.
4
Теперь необходимо сделать естественное освещение второго этажа. Для этого во фронтоне сделайте оконный проем, и утеплите стену со стороны мансарды. Если света недостаточно, можно дополнительно сделать крышу фонарного типа над предполагаемым вторым окном. Для этого нужно сделать в крыше разрыв по вертикали шириной 100-120см. Высоту разрыва предусмотрите на уровне 40-50см от потолка мансарды. В стене сделайте оконный проем.
5
Пол сделайте аналогично тому, как делался пол первого этажа. Отличие состоит только в том, что на втором этаже черновой пол не стелется. На завершающем этапе определитесь с местом установки и конструкцией лестницы, которая соединит первый этаж и мансарду. Для экономии занимаемой площади используйте винтовую лестницу.
Источники:
  • Как сделать из чердака второй этаж
  • как сделать на даче второй этаж

Совет 4: Как сделать пол второго этажа

Процесс монтажа полов – один из самых важных во внутренней отделке дома. Особенно следует задуматься о том, какой вид пола выбрать на втором этаже, поскольку не всегда можно сделать обычную бетонную стяжку.
Вам понадобится
  • - утеплитель;
  • - гипсокартон;
  • - ламинат.
Инструкция
1
Если вы решили, что пол на втором этаже будет обогреваться с помощью труб водяного отопления, воспользуйтесь следующими советами для проведения внутренних отделочных работ. Перед укладкой труб разложите рулонный утеплитель. Пространство между трубами заполните кусками толстого гипсокартона, что позволит придать «жесткость» конструкции. Сверху поместите еще слой утеплителя, теперь можно стелить, например, ламинат.
2
Если вы хотите постелить настоящий экологически чистый деревянный пол, позаботьтесь о тщательном отборе материала. Для чернового пола достаточно ровной доски с отсутствием гнили и невысокой влажностью. Если вы планируете использовать второй этаж как жилое помещение и готовите доску под покраску, обратите внимание на структуру доски: она не должна содержать сучки, подгнивающих поверхностей и быть абсолютно сухой (не более 12 % влажности).
3
Перед укладкой доски постелите звукоизоляционный слой из звуконепроницаемых компонентов (пробковой крошки, минеральной ваты или опилок). Укладку начинайте от дальней от входа стены, скрепляя доски гвоздями, вбивая их под углом в 30-50°. Стыки половиц размещайте на лагах.
4
Если вы решили построить дом каркасного типа из стандартных панелей, пол второго этажа тоже будет выполнен из панельных перекрытий. Под напольное покрытие в этом случае лучше положить демпфирующую прокладку из вспененного полиэтилена толщиной не менее 3 мм. В качестве напольного покрытия лучше всего использовать ламинат.
5
В последнее десятилетие очень популярной стала технология регулируемых полов, предусматривающая установку деревянных лаг, прикрепляемых к основанию пластиковыми болтами-стойками. Достоинство этой технологии в скорости монтажа, исключении длительного периода сушки и возможности прокладки дополнительного звукоизоляционного и теплоизоляционного слоев, а также в возможности размещения под полом любых видов коммуникации. Однако данная технология укладки пола под силу только специалисту, а значит, выбрав ее, лучше обратиться к профессионалу.

Совет 5: Как из однушки сделать двушку

В маленькой однокомнатной квартире много плюсов: небольшая квартплата, уют, компактная мебель. Но все это хорошо для одинокого человека или для влюбленной пары. А ведь эти обстоятельства имеют способность резко меняться и тогда появляется потребность в отдельной комнате. Если нет возможности приобрести квартиру с двумя комнатами, можно из однушки сделать двушку.
Вам понадобится
  • - ксерокопии технического плана квартиры;
  • - разрешение администрации на перепланировку квартиры;
  • - материал для устройства перегородок.
Инструкция
1
Сделайте ксерокопию плана квартиры, чтобы на его основе создавать проект переделки комнаты. Лучше сделать несколько экземпляров, так как наверняка придется неоднократно переделывать рисунок.
2
Если предстоит снос существующих в квартире стен и сооружение новых, созданный план для одобрения и уточнения условий переустройства необходимо показать городской или районной администрации. Не ждите быстрого результата, весь процесс получения разрешения займет примерно полтора месяца. Не сносите стены без одобрения администрации, за это придется выплатить штраф и вернуть квартиру в исходное состояние. И, что самое страшное, несанкционированный снос стен может привести к обвалу потерявшего опору потолка.
3
На техническом плане отмечены несущие стены, их трогать нельзя, отметьте для собственного удобства их красным маркером. Лучше всего снести стену или ее часть, соединяющую кухню и зал, тогда при воздвижении перегородки в одной комнате окажется спальня, а в другой - гостиная с кухней. Если квартира не угловая (там может быть дополнительное окно), подобное распределение стен не оставит без естественного освещения ни одну полученную комнату.
4
Не делите длинную комнату продольной перегородкой, это не только превратит зал в два узких коридора, но и некрасиво поделит окно пополам. Сделайте поперечную стену, но перед этим обязательно продумайте, в какой именно комнате останется окно. Отсутствие в комнате естественного освещения можно компенсировать грамотно сделанным электрическим.
5
Когда с планированием будущей двушки будет покончено, приступайте к выбору материала для перегородки. Самым простым вариантом является гипсокартон, листы которого очень легко крепятся к металлическим направляющим. Между листами гипсокартона можно разместить звукоизоляцию и проводку. Установка таких перегородок стоит достаточно дешево не оставляет после себя много мусора. Листы гипсокартона пожаростойкие и их не нужно специально обрабатывать перед отделкой. С другой стороны, гипсокартон хрупкий и уязвимый к влаге, поэтому на такой стене нельзя крепить тяжелые предметы.
6
Для экономии места и рационального его использования вместо обычных стен можно использовать подходящего размера шкафы-купе. Такой большой шкаф не только послужит стеной и хранилищем вещей, но и поможет убрать множество вещей.
7
Вместо громоздкого шифоньера можно использовать узкие полки. Стеллаж может быть как закрытым, так и представлять собой открытую конструкцию, что поможет визуально сделать две небольшие комнаты более просторными. Но такой вариант никак не подходит для отделения детской, так как скорее декоративно зонирует комнату, чем разделяет ее на две отдельные.
8
Некоторые квартиры отличаются большой высотой потолка (около 3-4 метров), в этом случае можно попробовать построить полноценный второй этаж. Такой вариант достаточно дорогой, и требует прочную конструкцию, лестницу и хорошую вентиляцию. Но при всей своей сложности и затратности эта идея в итоге позволяет получить не простое разделение однушки, а значительное увеличение жилплощади.
Видео по теме
Обратите внимание
Проход из образовавшейся комнаты на улицу не должен быть загроможден мебелью или вещами.
Полезный совет
Если вы решили устроить перегородку из шкафа-купе, закажите мебель по вашим индивидуальным размерам. В этом случае вам не нужно будет беспокоиться о пустотах.

Совет 6: Как сделать подиум в комнате

Подиум в квартире представляет собой возвышение над полом. Прибегнув к такому конструктивному решению, можно значительно расширить функциональность комнаты и решить проблему нехватки места для расположения всех необходимых предметов мебели.
Инструкция
1
Выбирая высоту подиума и место его возведения, позаботьтесь о том, чтобы он зрительно выделялся. Это позволит избежать ушибов и травм. Ступени, если таковые будут предусмотрены, должны быть удобными. Рассчитывая высоту подиума, учтите, что с его появлением расстояние между полом и потолком уменьшится, а это в свою очередь повлечет за собой сокращение количества воздуха в комнате.
2
Монолитные подиумы, возводимые по мокрой технологии из цементно-песчаной стяжки, устанавливать в квартире нецелесообразно. Дело в том, что такая конструкция из-за своего веса будет оказывать колоссальную нагрузку на перекрытия, чем рискует провалиться на нижний этаж. Кроме того, в такой подиум нельзя встроить систему хранения.
3
Прекрасной альтернативой монолитному служит каркасный подиум. Для его изготовления сначала возведите каркас из бруса или металла, а затем обшейте его плитным материалом, таким как OSB-плиты или фанера, или черновой доской. Сверху на обшивку уложите паркет, линолеум, ламинат или ковролин.
4
Перед размещением подиума узнайте, какая максимальная нагрузка допустима на перекрытие. Для типовой квартиры этот показатель равен 400–800 кг на 1м2. Затем приплюсуйте вес самого подиума и возможную нагрузку на него.
5
Если вы не планируете заставлять подиум мебелью, то достаточно будет сделать конструкцию под нагрузку 150 кг/1м2. При этом используйте для каркаса брус с сечением 4 см. Стойки установите с шагом в 0,4-0,5 м. Если на подиуме предполагается установить мебель, то рассчитывайте вес и подбирайте толщину стоек, уже исходя из этого обстоятельства. При нагрузке на подиум 200 кг/м2 возьмите брус с сечением 5 см или более. Стойки располагайте на расстоянии 0,4 м одна от другой.
6
При изготовлении каркаса устанавливайте доски под прямым углом друг к другу и закрепляйте гвоздями. Обшейте каркас фанерой, прикрепляя ее шурупами к доскам. Завершите работу укладкой на конструкцию финишного покрытия.
Видео по теме
Как построить самостоятельно фанерный подиум в квартире
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Как показывает мой личный опыт - основными заказчиками таких конструкций как второй ярус в комнате являются молодые люди которые живут в небольших комнатах в коммуналках Санкт-Петербурга. Главной проблемой комнаты 15-16 м2 является спальное место которое занимает львиную долю площади комнаты.
По моей личной практике, при изготовлении второго яруса в такой комнате реализовывается возможность убрать на верхний ярус стационарное спальное место под матрас 160х200см, под вторым ярусом - шкаф
Осталось символов: 500