Совет 1: Как не поправиться при менопаузе

В период менопаузы происходят серьезные гормональные изменения в организме женщин, что может вести не только к смене настроения, но и к набору лишних килограммов. Сохранить свою фигуру можно, если пересмотреть стиль жизни.
Как не поправиться при менопаузе
Инструкция
1
Поговорите с гинекологом о необходимости приема фитоэстрогенов. Они помогают поддержать гормональный баланс, а также избежать плохого настроения и чрезмерного аппетита. В некоторых случаях назначают гормональные препараты. Но все это исключительно на усмотрение вашего врача, который наблюдает вас.
2
В первую очередь обратите внимание на свой рацион питания. Если в молодом возрасте обмен веществ работает нормально, то потом он несколько ослабевает, а в комплексе с гормональным сбоем это верный путь к набору лишних килограммов. Полностью откажитесь от вредных жирных, жареных и прочих высококалорийных продуктов. Старайтесь есть только натуральную пищу, богатую клетчаткой. Мясо и рыбы не следует полностью исключать, но готовьте на пару.
3
Два раза в неделю устраивайте разгрузочные дни. Ешьте только фрукты, овощи, пейте кефир или натуральные соки. Особого голода вы не будете ощущать, но организм очистится, да и лишней вес начнет исчезать, если вы будете делать это регулярно. По утрам съедайте столовую ложку клетчатки или очищенных отрубей, чтобы кишечник нормально работал.
4
Посещайте тренажерный зал, бассейн или любой фитнес-центр. При регулярных физических нагрузках поддерживается тонус мышц, а также исчезает лишний вес. Учитывайте свой возраст, не поднимайте тяжести и не изматывайте себя, даже если со здоровьем все в порядке. Дело в том, что с возрастом скелет становится более хрупким, да и сердечнососудистая система может не выдержать нагрузок.
5
Редко, но бывает, когда в период менопаузы вес прибывает стремительно быстро. Обратитесь к эндокринологу, возможно, что вам назначат специальные средства, которые уменьшают аппетит и стимулируют сжигание лишнего жира.
Полезный совет
Если у вас еще не началась менопауза, а вы всю жизнь были не склонны к полноте, не переживайте раньше времени. Не все женщины набирают лишние килограммы в период климакса.

Совет 2 : Как не располнеть в период менопаузы

Менопауза - это период в жизни женщины, когда уровень женских половых гормонов в крови постепенно падает, прекращается менструальная функция и заканчивается репродуктивный период жизни. Рассмотрим, почему увеличивается вес и как правильно питаться во время менопаузы.
Как не располнеть в период менопаузы
Почему увеличивается вес?

1. Плохое настроение. У многих менопауза сопровождается депрессивными состояниями. Женщина становится раздражительной, плаксивой, ей все не в радость. Единственное утешение в такой ситуации - вкусно поесть. Обычно плохое настроение заедают шоколадом, сдобой, пирожными - тем, что позволяет снять напряжение и повышает уровень «гормона радости» серотонина.

2. Вялая щитовидная железа. У женщин в климаксе происходит снижение функции не только яичников, но и других желез внутренней секреции. В частности, уже не так активно работает щитовидная железа, а ведь ее гормоны отвечают за скорость обменных процессов. Из-за этого все, что мы съели, переваривается уже не так быстро, а кое-что и вовсе превращается в жировые запасы.

3. Дефицит движения. С возрастом заметно снижается физическая активность женщины. Она уже не бегает на танцы, не ходит на свидания, меньше внимания уделяет физкультуре. А питание при этом, как правило, не меняется, оставаясь столь же калорийным, как и раньше. Неизрасходованные калории и становятся причиной набора веса.

Как вернуть фигуре стройность?

1. Измените образ жизни. Не нужно списывать набор веса на гормональные изменения, происходящие в организме. Вы вполне можете этому противостоять. Главное - сбалансировать свое питание и начать больше двигаться. Перестаньте заедать свою депрессию мучным и сладким. Возьмите за правило по утрам делать зарядку, а перед сном гулять не менее часа.

2. Не гонитесь за молодыми. Если ваш индекс массы тела в норме, вы активны и хорошо себя чувствуете, значит, это ваш комфортный вес. Не нужно стремиться к идеалам шоу-бизнеса и полностью лишать себя подкожно-жировой клетчатки. При угасании функции яичников их роль частично берет на себя жировая ткань, которая продуцирует некоторое количество эстрогенов. А эстрогены - это не только красота, но и ваша защита от наступления не менее грозного, чем избыточный вес, спутника - остеопороза.

Важно: женщины с недостаточной массой тела более подвержены остеопорозу - снижению плотности костной ткани - и, как следствие, - частым переломам костей.

3. Откажитесь от жестких диет. Для женщины старше 40 лет очень опасны монодиеты и длительные голодания. Эти режимы питания организм воспринимает как стресс, а на фоне стресса менопауза может наступить значительно раньше. Если вы все же решили похудеть, делайте это постепенно, не лишая организм необходимых питательных веществ.

Как питаться во время менопаузы

1. В период гормональной перестройки важно не исключать белковые продукты животного происхождения (постное мясо, рыбу, яйца), но при этом активно включать в рацион растительные белки - бобовые, сою. Причина в том, что эти продукты являются фитоэстрогенами и играют в организме роль женских половых гормонов.

2. Для поддержания нормальной массы тела нужно снизить содержание животных жиров (исключить жирное мясо, масло, сметану) и легкоусвояемых углеводов (мучное, сладкое), заменив на фрукты и ягоды.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 3
написал(а)
Необходимо следить за своим рационом питания и если принимаете какие-то препараты для снятия симптомов, то смотреть, что выбераете. Я для себя выбрала Эстровэл, от его е поправляюсь, так как он натуральный и с симптомами помогает бороться.
написал(а)
Во время менопаузы у женщины перестают вырабатываться гормоны, и по этому происходит изменения в весе. Моя мама сейчас стала следить за своим питанием, да еще и по утрам бегать пытается. А с приливами и раздражительностью, ей тоже помогает эстровэл справляться, и как я заметила, очень успешно.
написалa
да, эстровэл неплохо нормализует состояние при климаксе. я пока его не начала принимать, с приливами и сбоем настроения никак не могла справиться. а потом как курс пропила. такая бодрая стала. начала даже по утрам в парк бегать - бодрит
Осталось символов: 500