Совет 1: Как отучить кошку драть обои

Отучить кошку драть обои довольно трудно, ведь это их врожденное поведение. Процесс царапанья носит как механический характер (чистка когтей), так и социальный (оставляя секрет желез, которые расположены между когтями, кошка демонстрирует свою уверенность). Чтобы кошка не портила ваши обои, вы можете выполнить следующие действия.
Как отучить кошку драть обои
Инструкция
1
На первое время вы можете закрыть место точки когтей специальным материалом, который не понравиться кошке. Например, сетка, фольга, пленка или клеящая лента, которая будет цепляться к когтям.
2
Также вы можете сделать так, чтобы место вызывало отвращение у кошки. Для этого попрыскайте стены какой-либо цитрусовой жидкостью, ведь известно, что запах цитрусовых слишком резок для чуткого обоняния кошек.
3
Можно использовать метод наказания. Данный метод заключается в том, чтобы напугать кошку в тот момент, когда она начинает царапать обои. Вы можете громко хлопнуть в ладоши или обрызгать ее из водяного пистолета.
4
Существует специальное приспособление, которое будет использоваться кошкой для точки когтей. Когтеточку необходимо поставить рядом с излюбленным кошкой местом для царапания. Если кошка однажды точила когти в когтеточке, то приспособление можно постепенно переносить в удобное для вас место.
Иногда кошка может не заинтересоваться данным приспособлением. Тогда необходимо натереть когтеточку сушеным корнем валерьяны или мятой.
5
На современном рынке товаров вы можете найти специальные устройства, которые помогают бороться с плохими привычками кошки. Например, существует спрей «Анти-кот», состоящий из датчика движения, баллончика с безвредной жидкостью и насадки для распыления. При приближении кошки к устройству, сначала будет воспроизводиться громкий звук, а затем в сторону животного будет распыляться жидкость.
Источники:
  • что делать чтобы кошка не драла обои

Совет 2 : Как отучить кота царапать

У кошек есть множество вредных привычек, которыми они зачастую досаждают хозяевам. И одна из них – это заточка когтей о вашу любимую мебель. Стоить помнить о том, что царапать для кошки - это также естественно, как дышать, поэтому ни в коем случае нельзя запрещать ей делать это. Вашей главной задачей будет направить питомца от неподходящей поверхности (например, от кожаной мебели или обоев) к предмету, специально подготовленному для царапания.
Как отучить кота царапать
Инструкция
1
Сперва необходимо приобрести специальное приспособление для царапания в виде столба. При выборе когтеточки необходимо обратить внимание на следующее: она должна быть покрыта плотным и жестким материалом, ее высота не должна превышать длину тела кошки, в тоже время данное устройство должно быть достаточно устойчивым. Чтобы привлечь кошку, поиграйте с ней рядом с «колонной» (например, потяните ее любимую игрушку вверх по столбику). Ни в коем случае не заставляйте кошку точить когти насильно, этим вы можете испугать животное, и оно больше никогда не подойдет к столбику.
2
Найдите для когтеточки светлое и уединенное место, где кошка однажды уже точила свои когти. Если вы выбрали плоскую доску для обтачивания когтей, то ее можно прикрепить к любимой мебели питомца.
3
В том случае, если когтеточка кошке не понравилась, и она все равно портит вашу мебель, то вам придется идти на компромисс. Понаблюдайте за тем, какие места выбирает питомец для точения когтей. Кошку может привлекать дерево, картон или прочная обивка. Многие питомцы с огромным удовольствием царапают строительную пену и плотный пенопласт. Определившись со вкусами животного, предложите ему кусок такого же материала. Например, если кошка любит царапать ковер в определенном месте, то поверх вы можете положить недорогой коврик, который с течением времени можно постепенно переместить.
4
Постарайтесь как можно чаще поощрять кошку, если она точит когти в правильном месте. В ее сознании выработается ассоциация между лаской и царапанием когтеточки.
5
Кроме того все нежелательные места для точки когтей можно обработать специальным спреем с запахом цитрусовых (уксусом или водкой). Эти запахи будут отпугивать животное. Однако проблема в том, что они быстро выветриваются, и вам придется регулярно наносить их заново.
6
Если ни один из вышеперечисленных способов не подошел, то вы можете просто подрезать когти кошки. Это не избавит ее от вредной привычки, но, по крайней мере, сделает ее когти менее разрушительными. Если вы боитесь провести эту процедуру самостоятельно, то можно сходить к ветеринару, который подрежет когти за минимальную плату.
Видео по теме

Совет 3 : Как отучить кошку отдирать и царапать обои дома

Если кошка отдирает и царапает обои в доме, нужно постараться выяснить причину такого поведения любимца. В основном кошки дерут обои и мебель по причине своей физиологической необходимости: их когти постоянно растут и отслаиваются. Конечно же, это приносит сплошные неудобства их владельцам.
Когтеточка станет незаменимым другом для домашней проныры!

Почему кошки отдирают и царапают обои?

Если бы кошки умели говорить, на этот вопрос они ответили бы так: «Нам нужно поточить коготки». Поскольку такое поведение домашней проныры является ее естественной физиологической потребностью, ругать кошку за это ни в коем случае нельзя. Животные не виноваты в том, что природа наделила их такой особенностью организма.

Кроме того, особенности кошачьего характера не предусматривают чрезмерно строгого отношения к этим пушистым существам, ведь кошки считают себя полноправными хозяйками в доме. Поэтому ругать кошку – только усугублять ее отношение к своему хозяину. Кошки – своеобразные существа, вот и подход к ним нужно искать правильный!

Кошка отдирает и царапает обои. Что делать?

Прежде чем пытаться отучать кошку драть обои, необходимо застать ее на «месте преступления», т.е. дождаться момента, когда питомец приступит к одному из своих излюбленных занятий. Бывалые кошатники советуют заранее «вооружиться» пульверизатором с холодной водой и связкой разнообразных ключей. Это нужно для того, чтобы в подходящий момент суметь испугать кошку – обрызгать ее холодной водой из пульверизатора и загреметь ключами. Животное испугается и будет вынуждено прервать свое увлекательное занятие.

Минусом такого способа является его одноразовость: на первый раз кошка испугается и убежит, но уже в другой раз она выждет подходящий момент, когда хозяина не будет рядом, и снова начнет точить свои коготки. Вот почему необходимо сразу же прибегать к наиболее серьезным методам, например, приобрести для своей любимицы так называемую когтеточку – специальное устройство, покрытое мягким материалом и позволяющее кошкам точить свои когти.

Когтеточки продаются в специализированных зоомагазинах. Можно и самостоятельно смастерить это нехитрое приспособление. Для этого понадобится труба или доска, которую нужно будет обмотать любой крепкой тканью (ковролином, джинсой, мешковиной). Ткань нужно укрепить гвоздями в торцах основания бруса или при помощи клея. Разумно полагать, что когтеточка устанавливается в том месте, где кошка особенно часто хулиганит. Есть и другой способ изготовления кошачьего «тренажера». Для этого кусок ненужного ковра или прочей ткани прибивается напрямую к стене. Ткань можно и не прибивать, а просто повесить на дверную ручку или на любое другое удобное место.

Пожалуй, самым распространенным способом отучить кошку драть обои является подстригание ей когтей. Сложность в том, что специалисты не рекомендуют этого делать. Когти – природная необходимость любого животного, поэтому состригать их, как и кошачьи усы, нельзя! Если все же решено пойти на этот шаг, делать это нужно крайне осторожно. В противном случае можно повредить нерв. Состригается не более одного миллиметра от одного когтя!

Если все эти способы борьбы с кошачьим «беспределом» в отношении обоев не устраивают, кошатники советуют побрызгать «проблемное» место в доме каким-нибудь резко пахнущим веществом. В принципе, в продаже имеются ароматизированные спреи, но можно воспользоваться и уксусом, и перцем, и лимонной кислотой, и различными эфирными маслами, и даже духами. Вот только не каждый захочет, чтобы едкая жидкость постоянно впитывалась в его обои.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500