Совет 1: Как относиться к родителям

Проблема отцов и детей существовала всегда, и до сих пор она является одним из самых сложных аспектов в семейных взаимоотношениях. Как только ребенок вступает в переходный подростковый возраст, у него начинаются более или менее серьезные конфликты с родителями, в которых могут быть виноваты как сами родители, не понимающие потребностей ребенка в таком возрасте, так и ребенок, который не знает, как подойти к родителям и вызвать их понимание. Очень важно сделать свой дом местом, в котором царит взаимопонимание и гармония. Для этого отношения детей и родителей обязательно нужно нормализовать, чтобы избегать конфликтов и решать вопросы сообща.
Инструкция
1
Лучше всего относиться к родителям как к друзьям, которые всегда готовы поддержать, но, тем не менее, обладают решающим авторитетом в семье. Уважая родителей, вы вызовете уважение к себе, и в свою очередь, родители, которые хотят от ребенка уважения, должны уважать в нем полноценную и оригинальную личность.
2
Ссоры и раздоры с родителями случаются у каждого подростка, и с этим непониманием нужно уметь справляться. Осознайте, что ваши родители – это люди, которые дали вам жизнь и многими пожертвовали ради вас, и, даже если вам кажется, что на данный момент они к вам равнодушны – это не так. Родители всегда любят вас, какими бы вы ни были.
3
Предъявляя претензии родителям, помните о том, что вы не идеальны – точно так же, как и они. Поэтому не стоит игнорировать просьбы родителей. Относитесь к ним максимально почтительно и уважительно.
4
Несмотря ни на что, ваши родители в доме имеют основное право голоса – их мнение является решающим, пока ребенок не достигнет совершеннолетия. Уважайте авторитет родителей – и они будут уважать ваши права. Несмотря на разногласия, помните о своей любви и признательности к родителям.
5
В некоторых случаях проявлять уважение к родителям непросто – например, когда они не выполняют свой родительский долг, ведут неправильный образ жизни, плохо воздействуют на ребенка и не занимаются его воспитанием. Тем не менее, эти родители, какими бы они ни были, вырастили вас – а значит, тоже заслуживают уважения.
6
Не отталкивайте их, а попробуйте понять, чего им не хватило в жизни, и почему они относятся к вам хуже, чем вам бы хотелось. Даже самые плохие родители дают ребенку заботу и защиту – помните об этом.
7
Разрешая споры и конфликты с родителями, не устраивайте сцен и не повышайте голос. Спокойное и конструктивное обсуждение принесет больше результатов, нежели обмен претензиями и ругательствами.
8
Научитесь прощать родителей, помните о том, что помимо своих слабостей они имеют массу хороших качеств.
9
Научитесь примирению – дайте родителям право ошибаться, идите им навстречу, проявляйте любовь и заботу.
10
Помните, что родители тревожатся за вас и ваше будущее, и поэтому пытаются наложить на вас какие-то ограничения, делая это так, как умеют. Уважайте опыт родителей и совмещайте его с собственным жизненным опытом, а также уважайте их чувства и желания.
11
Не думайте только о себе – обращайте внимание на потребности и мечты своих родителей, и по мере возможностей помогайте им и проявляйте чуткость.
12
Старайтесь больше общаться с родителями, делиться с ними новостями из своей жизни – даже если в чем-то они вас не понимают, ваша общительность станет хорошим шагом на пути к восстановлению благоприятных отношений.

Совет 2: Как относиться родителям к детям

Воспитание детей – очень сложный процесс, который требует ответственного отношения обоих родителей. И многие, особенно неопытные родители, часто задают себе вопрос, как же нужно правильно относиться к детям, к их воспитанию. Здесь важно подойти к этому делу с умом и любовью.
Инструкция
1
Самый первый и самый главный совет – это любить своих детей и помнить, что воспитание не математика, тут нет жестких правил. Слушайте свое сердце и следуйте в первую очередь его советам, а не советам умных книжек. Но все дело в том, что любить нужно всегда, даже когда они плачут, капризничают, не слушаются, обижают вас. Важно реагировать на детей в эти моменты не раздражением, а любовью, стараться понять, что стоит за их плохим поведением. Когда вы кричите на детей, они впитывают ваш негатив и начинают вести себя еще хуже.
2
Относиться к детям нужно как к равным себе, а не как к глупым, ничего не понимающим существам. Дети, какого бы возраста они ни были, не глупее нас, просто вы не всегда можете понять друг друга. Не надо сюсюкать с ними. Подумайте, как бы вы общались с иностранцем, начинающим изучать ваш язык? Вы бы его не понимали, но относились с уважением, не так ли? Почему бы не попробовать относиться также и к своему ребенку?
3
Детям, особенно маленьким, необходимо, чтобы вы проводили с ними максимум своего времени. Но помните, что ваши дети – это не вы сами, они другие. Поэтому они не обязаны любить то, что любите вы, думать так же, как вы, и поступать так, как кажется правильным вам. Если ребенку не нравятся танцы, которыми вы занимались в детстве, а хочется больше играть, например, с мягкой игрушкой, согласитесь с его мнением, не заставляйте. Навязанное все равно пользы не принесет.
Источники:
  • как относиться к его детям

Совет 3: Советы родителям, как помочь ребенку справиться с подростковой депрессией

Подростковая депрессия – серьезная проблема, столкнувшись с которой родители часто не знают как себя вести. Предлагаем несколько полезных советов психолога.

Не оставляйте проблемы подростка без внимания

Симптомы депрессии – апатия, повышенная плаксивость и раздражительность, потеря интереса к тому, что раньше доставляло радость, замкнутость, ограничение и отказ от общения со сверстниками, близкими. А также мигрени, головокружения, желудочные расстройства, беспричинное «просто плохое самочувствие». Заметив подобные симптомы у подростка, нельзя оставлять их без внимания. Ведь подростковая депрессия может привести не только к забрасыванию учебы или спортивной секции, но к серьезным проблемам, вплоть до суицида.

Мягко и ненавязчиво поинтересуйтесь у подростка, в чем причина его сниженного настроения. Но не надейтесь на внятный ответ – вряд ли подросток сам понимает происходящие с ним изменения. Главное – это продемонстрировать поддержку, участие, внимание к проблемам подростка.

Не ругайте и не обвиняйте подростка

Главная ошибка родителей, которые сталкиваются с проявлением подростковой депрессии у своего ребенка – это обвинение в лени, слабохарактерности, попытки «растормошить» и призывы «собраться». Особенно тяжело приходиться мальчикам-подросткам, которым культурные стереотипы запрещают «раскисать». Если начать стыдить и ругать подростка, то это лишь приведет к усугублению депрессии. Ведь подросток и так ощущает себе ни кому не нужным, не понятым, брошенным. А если к этому добавляются еще и постоянные упреки – то тут можно задуматься о сведении счетов с жизнью.

Подростковая депрессия – это болезнь

Родителям важно понять, что подростковая депрессия – это не отговорка, не выдумка, это действительно болезнь, как грипп или ангина. И также как любая болезнь, она может привести к осложнениям, если «загонять ее внутрь», не придавать значения. Важно понять и устранить не столько симптомы, сколько причину.

В подростковом возрасте происходит человека. Безответная первая любовь, неудачи в учебе, конфликты со сверстниками – подросток, не обладая защитой жизненного опыта, эти факторы воспринимает это очень болезненно и любой из них, на фоне физиологической, гормональной, и психологической перестройки может стать причиной депрессии. Причем, как правило, действует сочетание факторов.

Поэтому, помимо постоянной поддержки, стремления понять чувства ребенка, безусловного принятия его со всеми его проблемами, родителям необходимо обратиться и к помощи специалистов. Стоит обратиться к психологу, который владеет необходимыми методиками для того, чтобы помочь подростку пройти этот сложный возраст, вновь обретя новое «я» и радость и полноту жизни.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как дети должны относиться к родителям
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше