Совет 1: Как не дать ребенку спать

Многие мамы сталкивались с проблемой, когда ребенок начинает засыпать не вовремя. Вам осталось пять минут до того, как вы войдете в квартиру, а кроху начинает клонить в сон прямо в коляске. Если дать малышу уснуть сейчас, можно перебить полноценный дневной отдых, поэтому нужно сделать так, чтобы ребенок не спал.
Инструкция
1
У подавляющего большинства детей есть свой режим. Они хотят спать, есть и играть приблизительно в одно и то же время. Понаблюдайте за своим ребенком и планируйте прогулки так, чтобы успевать вернуться домой к тому времени, как малыша потянет ко сну.
2
Увидели, что чадо собирается уснуть – начните отвлекать его разговорами. Обращайте его внимание на интересные вещи, происходящие вокруг вас («Смотри, собачка побежала», «Послушай, как нам поет птичка»).
3
Берите с собой на прогулку игрушку, которую вы сможете дать ребенку, если он начнет засыпать. Это не должна быть кукла или машинка, с которой малыш играет постоянно. Чем более новой будет для него игрушка, тем больше интереса она вызовет. Если вы не захватили из дома ничего, что могло бы привлечь внимание ребенка и заставить его забыть про сон, можете дать малышу свою вещь, которая вызовет у него интерес – зеркальце, заколку, брелок от ключей.
4
Дайте ребенку лакомство – яблоко или печенье. Разумеется, пока малыш ест, он не будет засыпать.
5
Если ваш ребенок совсем маленький, для того, чтобы его разбудить, можно подергать его за руки или щечки, протереть лицо влажной салфеткой, расстегнуть курточку (разумеется, если малышу при этом не грозит простудиться).
6
Считается, что классическая музыка и приятные джазовые мелодии успокаивают ребенка и помогают ему быстрее уснуть. В свою очередь, динамичная музыка мешает нормальному сну. Включите на мобильном телефоне популярную песню, предложите ребенку спеть вместе с вами.
7
Пообещайте полутора-двухгодовалому ребенку, что дома его будет ждать нечто интересное – лакомство, мультфильм, папа, вернувшийся с работы. Расскажите, какой мультфильм занимательный, и как папа будет рад видеть своего малыша. Тогда кроха и сам постарается не уснуть, чтобы не пропустить значимое для него событие.

Совет 2: Как не засыпать на работе

Дневная послеобеденная сонливость может быть вызвана ослаблением организма весной, недостатком солнечного света и полноценного ночного сна, отсутствием свежего воздуха в помещении, ненормированным рабочим днем, злоупотреблением алкоголем и тонизирующими напитками. Таким образом организм накапливает усталость, человек становится вялым и его постоянно клонит в сон прямо на рабочем месте.
Инструкция
1
Даже если вы отлично выспались накануне, спертый воздух душного замкнутого помещения сделает свое дело, неминуемо вызвав сонливость. Откройте окна, распахните двери, обеспечьте приток свежего воздуха. Особенно это тонизирует, если на улице весна или зима. Свежая струя кислорода насытит легкие и клетки мозга, усилит приток крови. Выгляните в распахнутое окно или и вовсе выйдите на улицу, но не покурить, а подышать полной грудью 3-5 минут. Сон как рукой снимет.
2
Освежите лицо холодной водой. Умывание расширяет сосуды кожи и усиливает кровоток. Если у вас на лице макияж, смочите платок и оботрите свободные участки лица. Приложите платок ко лбу и вискам. Не вытирайте лицо. Подождите пару минут, пока кожа проснется, затем промокните салфеткой.
3
Не сидите, как приклеенный, у компьютера весь день. Встаньте, потянитесь, разомнитесь, походите, сделайте зарядку. Прогнитесь, приседайте с вытянутыми руками, потянитесь вверх, поставив руки на талию, сделайте несколько поворотов вправо-влево. Физическая активность даст мощный заряд бодрости, отвлечет от работы и разбудит засыпающий организм.
4
Из бодрящих напитков отдайте предпочтение черному листовому или зеленому чаю. Можно выпить стакан прохладной воды с лаймом, одну маленькую чашечку кофе. Не стоит выпивать более двух чашек кофе в сутки. Это спровоцирует бессонницу и усталость. Также не употребляйте алкоголь. Несмотря на то, что после приема бокала или рюмки алкогольного напитка вы почувствуете прилив сил, это обманчивое впечатление. Через 10-20 минут вы почувствуете сильную сонливость. Да и пить на работе служебный этикет запрещает.
5
Устройте себе небольшой перекус. Фрукты, сырые овощи, орехи, темный шоколад как нельзя лучше подходят для этого. Мало того, что такой рацион не приведет к перееданию и сонливому чувству сытости, так еще и простимулирует выработку в крови серотонина и эндорфинов, а это, как известно, гормоны радости и удовольствия.

Совет 3: Как давать ребенку яблоко

Яблоко – весьма полезный фрукт. В нем содержится много питательных веществ, благотворно влияющих на организм малыша и укрепляющих его иммунную систему. Только давать этот фрукт ребенку нужно правильно и в определенном возрасте.
Инструкция
1
Яблоко является кладезем полезных микроэлементов: витаминов В и С, фруктозы, глюкозы, эфирных масел, железа, фосфора, кальция и различных кислот. Данный фрукт улучшает аппетит и служит природным абсорбентом – очищает желудок, как губка, впитывая в себя вредные вещества. Поэтому яблоки должны обязательно входить в меню малыша, тем более что деткам такое лакомство обычно очень нравится.
2
Возраст, когда следует вводить в рацион яблоко, определяется индивидуальными особенностями пищеварения ребенка. Но обычно можно это делать в 8-9 месяцев. Если у него часто болит животик или его пучит, отложите кормление яблоком на более поздний срок или давайте его не в свежем, а в запеченном виде без всяких добавок в виде меда, корицы и других подобных. В любом случае лучше проконсультироваться с педиатром.
3
Начните кормление с зеленых яблок, так как от красных может появиться аллергия. Для этого соскребите с яблока чайной ложкой мякоть и дайте попробовать малышу пол чайной ложки. Естественно фрукты лучше выбирать те, в безопасности которых вы более или менее уверены. Пропитанное нитратами яблоко может только навредить, да и вкус у него совсем не тот.
4
Следите за состоянием ребенка. Если в течение дня у него не появилось сыпи и не болит живот, можете повторить кормление на следующий день, постепенно вводя яблока в рацион крохи. Через месяц можете увеличить количество до 2 чайных ложек, но каждый день все же давать его не стоит.
5
Чередуйте в кормлении сырые и запеченные фрукты. Чтобы получить запеченное яблоко, помойте его и положите в духовой шкаф до тех пор, пока оно не станет совсем мягким. Давать его нужно также без кожуры.
6
После года, когда у малыша будет достаточно зубов, давайте ему яблоко маленькими кусочками, которые удобно брать в рот. Только перед этим обязательно почистите фрукт и внимательно следите за тем, чтобы ребенок не подавился. Не давайте ему второй кусок, пока он полностью не прожевал первый.
Источники:
  • Введение твердой пищи в рацион ребенка
  • можно ли давать ребенку яблоко

Совет 4: Сколько должен спать ребенок 7-8 месяцев

Сон для малыша - время, когда развивается его организм, восполняются силы, затраченные на решение возрастных задач. Кроме этого, это желанное время для отдыха молодых родителей.

Сколько ребенок семи-восьми месяцев должен спать днем

Общая длительность сна семимесячного ребенка составляет четырнадцать-пятнадцать часов за сутки.
К 7-8 месяцам первого года жизни малыш уже вырабатывает определенный режим сна, которого он будет придерживаться в течение следующего года. Длительность дневного сна зависит от темперамента ребенка, его физиологических особенностей и условий окружающей среды.

Так, более спокойные дети спят больше, чем гиперактивные. В период прорезывания зубов или простудных проявлений режим дневного сна может нарушаться. Возрастной нормой считается: утренний сон в течение двух часов, как правило, с одиннадцати утра до часу дня и послеобеденный - с трех часов дня до пяти часов вечера. Трехразовый дневной сон тоже оправдан в этом возрасте, но количество часов сна уменьшается до полутора. Неоспоримым фактом является то, что во время прогулки малыши спят намного лучше, чем дома. Поэтому беспокойную кроху лучше уложить в коляску и дать подышать свежим воздухом, сон придет намного быстрее.

Сколько ребенок семи-восьми месяцев должен спать ночью

Если укладывать малыша после девяти часов вечера, в норме его сон будет длиться до семи утра. Таким образом, его длительность будет равна десяти часам. Для ночного кормления ребенок может подняться после двух часов ночи и после услады маленького живота крепко уснет до утра. На ночной сон влияет восприятие прошедшего дня. Если в доме были гости, и кроха перевозбудился, то отход ко сну может сдвинуться на более позднее время. Во время ночного пробуждения необходимо постараться не перебить сон малыша. Для кормления и переодевания будет достаточно приглушенного света ночника.

Как помочь ребенку наладить режим сна

Не укладывайте спать малыша сразу после кормления. Подержите его несколько минут столбиком.
Если изо дня в день повторять ритуалы отхода ко сну, то кроха будет заранее настраиваться на определенный режим. Перед ночным сном - купание, успокаивающий массаж, одевание пижамки, кормление и пение колыбельной песенки. Перед дневным сном - кормление, покачивание на руках мамы и укладывание в кроватку с любимой мягкой игрушкой.

Для того чтобы сон был крепким и не прерывался, следует перед сном кормить ребенка более питательно. Например, перед ночным сном дать в качестве прикорма молочную кашку со сливочным маслом. Подойдет гречневая, овсяная или кукурузная. Эти сорта круп быстро перевариваются и насыщают малыша на долгое время.

Совет 5: Что делать, если ребенок боится спать без света

Специалисты установили, что примерно у 90% детей в возрасте от 3 до 8 лет появляется страх темноты. Ребенок начинает бояться таинственных очертаний предметов, и даже тени ему кажутся зловещими. Это касается всех объектов, которые малыш не может охватить своим взором полностью. Например, место под кроватью, над шкафом и т. д. Причин для ночных страхов у ребят множество. Чтобы можно было помочь ребенку, родителям следует о них знать.

Откуда у детей страх темноты

Маме и папе следует знать, что страх перед темнотой у их детей носит временный характер. Тем не менее регулярное переживание сильных стрессов может оказывать на психическое здоровье малышей вредное влияние. Страх может перерасти в фобию. Для помощи ребенку надо создать комфортные условия. Во-первых, необходимо всегда поддерживать с ребенком доверительные отношения, с пониманием относиться к его чувствам. То есть любить сына или дочь безусловной любовью. Во-вторых, необходимо стараться показывать пример своему ребенку по преодолению своих страхов. В третьих, в воспитании рекомендуется употреблять гибкие методы, не применять излишнюю опеку и контроль.

Как отучить ребенка бояться темноты

Если ребенок боится темноты, родителям ни в коем случае не следует называть его трусом. Это может привести к развитию у него комплекса неполноценности. Для начала надо создать в комнате малыша уютную обстановку, превратив детскую в «сказочную страну». Лучше всего повесить в комнате неяркий ночник. Перед сном надо при включенном свете дать возможность малышу осмотреться, запомнить, где находятся вещи. А потом выключить свет и оставить гореть ночник на всю ночь.

Ни в коем случае нельзя пугать малыша «Бабайками» даже днем. Перед сном ребенок может начать прислушиваться к различным шорохам и звукам. Поэтому взрослым вечером не надо шуметь, а лучше прочитать дитю нестрашную сказку, спеть спокойную колыбельную песню или просто тихо включить спокойную инструментальную мелодию, сделать крохе массаж. Желательно чаще обнимать малыша. Успокаивающим воздействием на ночь обладает стакан теплого молока с медом.

Надо говорить с детьми о страхах. Рассказать им о своих страхах в детстве, и каким образом родители боролись с ними. Разузнав, чего или кого конкретно боится дошкольник, можно попробовать развенчать его ужасы. Например, уверить ребенка, что на кухне сидит домовенок «Кузя», который изгоняет из дома всю «нечисть». Или сказать, что все «Барабашки» боятся мягких игрушек. Поэтому, если спать вместе с каким-нибудь плюшевым мишкой, то ничего не может случиться.

Нельзя смотреть при ребенке фильмы ужасов и боевики. Полезное влияние могут оказать мультфильмы и чтение сказок, где герой побеждает чудище. Или где страшила превращается в смешное безобидное существо. Можно предложить ребенку поиграть в привидение, чтобы малыш сам побыл в его роли. В таком случает его страхи могут рассеяться.

Если малыш мучается постоянными ночными кошмарами, то надо попросить его нарисовать свой страх. А потом предложить посадить чудовище в клетку. Или порвать рисунок на мелкие кусочки и сказать, что с этого момента ребенку уже ничего не угрожает. Если страхи повторятся, то сеансы с рисунками можно продолжить, пока малыш не сможет даже вспомнить свой страх.

А если малыш долго мучается навязчивыми страхами, и кошмары никак не проходят, можно обратиться к психологу или к психиатру, чтобы получить квалифицированную помощь специалиста.

Совет 6: Как вернуть ребенка к грудному вскармливанию

Грудное вскармливание прерывается, когда мама вынуждена на время разлучиться с малышом или принимает лекарства, не совместимые с грудным вскармливанием. Бывают случаи, что ребенок сам отказывается от груди в результате докармливания искусственной смесью. Во всех этих случаях у мамы, которая стремится дать малышу лучшее, возникает вопрос: как снова начать кормить грудью?
Вам понадобится
  • - чашка, чайная ложка или шприц без иголки;
  • - чай для лактации.
Инструкция
1
На время отлучения ребенка от груди сохраняйте лактацию за счет сцеживаний. Если вы не принимаете медицинских препаратов или других потенциально опасных для грудничка веществ, давайте ему сцеженное молоко. Если перерыв в грудном вскармивании делается в связи с необходимостью лечения мамы, заморозьте необходимое количество сцеженного молока впрок.
2
Старайтесь свести к минимуму кормление из бутылочки. Добывать молоко из соски малышу легче, отличается и техника сосания. В результате ребенок будет брать грудь неохотно или вообще откажется от нее. Вот почему бутылку с соской по возможности необходимо заменить на чашку, шприц без иголки, чайную ложку.
3
Предлагайте ребенку грудь, когда он голоден. Предпринимайте меньшее количество попыток, но чаще. За раз достаточно 2-3-х попыток, не больше. Слишком «надоедать» малышу грудью не стоит, чтобы у ребенка не закрепилась привычка протестовать против нее.
4
Чтобы побудить ребенка взять грудь, поводите соском по его губкам и щечкам. В ответ малыш откроет рот и будет пытаться захватить сосок. Если ребенок взял грудь неправильно, процедуру следует повторить.
5
Как только сосок окажется во рту у младенца, надавите рукой на грудь, чтобы немного молока вылилось в рот ребенку. Когда он почувствует знакомый вкус, примется сосать сам.
6
Больше времени проводите вместе с малышом: носите его на руках, в слинге, спать тоже следует вместе. Для увеличения лактации употребляйте специальные чаи: Hipp, «Бабушкино лукошко» и другие. Пейте больше жидкости – до 10 стаканов в день. Не ограничивайте себя в еде.
Видео по теме
Обратите внимание
Неправильное прикладывание само по себе может вызвать прекращение грудного вскармливания, поэтому следите, чтобы ребенок брал грудь как следует. Его ротиком должна быть захвачена почти вся околососковая ареола, а нижняя губка - вывернута.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше