Совет 1: Как отучить ребенка от совместного сна

Если ваш ребенок привык спать вместе с родителями, избавление от этой привычки может оказаться сложной задачей даже тогда, когда он уже достиг вполне сознательного возраста. Хорошо, если кроха на определенном этапе развития уходит в собственную кровать по своей же инициативе. Но чаще родителям приходится прикладывать усилия, чтобы организовать ребенку комфортный сон отдельно от них.
Как отучить ребенка от совместного сна
Вам понадобится
  • - Отдельное спальное место (кроватка или детская тахта);
  • - ночник;
  • - детское постельное белье;
  • - игрушка.
Инструкция
1
Наиболее оптимальным для перехода в отдельную кровать считается трехлетний возраст. Ребенок уже ощущает себя личностью, в распоряжении которой теперь находится и собственная кровать.
2
Постарайтесь вызвать у ребенка интерес к тому месту, где отныне он будет спать. Для мальчика можно купить кровать в виде машинки или корабля, а девочку очарует кроватка со сказочным пологом. Купите постельное белье с забавным принтом в виде персонажей из любимых мультфильмов. Можно установить в зоне отдыха ребенка «волшебный» ночник, проецирующий движущиеся картинки на потолок. Хорошо, если малыш сможет сам поучаствовать в выборе деталей для обустройства своего нового спального места.
3
На первое время поставьте детскую кроватку недалеко от вашей или даже совсем рядом с ней. Когда малыш освоится в новом пространстве, вы сможете отодвинуть кроватку на нужное вам расстояние. Для начала попробуйте укладывать малыша в его кровать на время дневного сна.
4
Для любого ребенка имеет большое значение соблюдение «ритуалов» перед сном. В качестве такого ритуала может выступать легкий расслабляющий массаж или прием ванны, чтение книги, обмен впечатлениями о прожитом дне. Ребенок должен понимать, что вы не изменили свое нежное отношение к нему, хотя больше и не проводите ночные часы вместе.
5
Несколько труднее приучить малыша спать в отдельной комнате. Может мешать, например, страх темноты. Если один из родителей проведет несколько ночей вместе с ребенком в его комнате, кроха убедится, что ничего страшного с ним тут не произойдет.
6
В случае, когда ребенок никак не хочет засыпать отдельно, можно уложить его в родительской постели, проведя все обычные ритуалы укладывания, а уже заснувшего ребенка перенести в детскую.
7
Дети обычно успокаиваются, ощущая родной мамин запах. Положите в кроватку вещь с вашим запахом, если ваш ребенок плохо воспринимает необходимость спать отдельно от мамы.
8
Попробуйте использовать и такой прием: укладывая малыша спать в его кроватке, на несколько минут отойдите, объяснив крохе свой уход каким-нибудь важным делом. На это время оставьте вместо себя любимую игрушку ребенка, «поручив» ей заботу о малыше. Возвратившись, обязательно поблагодарите игрушку за помощь. Постепенно ребенок привыкнет спать с игрушкой, ассоциирующейся у него с маминым образом.
9
Обязательно разговаривайте со своим ребенком о том, что именно мешает ему спать отдельно, тогда отвыкание от совместного сна пройдёт безболезненно для всех членов вашей семьи.

Совет 2 : Как отучить ребенка от мамы

Привязанность ребенка к родной маме обусловлена природой, но порой она чересчур сильна. Отучить малыша от родительницы означает перестать кормить его грудью, научить спать отдельно и объяснить, что иногда маме придется уходить.
Как отучить ребенка от мамы
Инструкция
1
Отучите малыша от кормления грудью. Этот процесс является олицетворением тесной связи между ним и матерью, но приходит время, когда он должен становиться более самостоятельным. Уменьшайте количество кормлений постепенно, не отнимая грудь у ребенка резко и бесповоротно. Последний метод может оказаться болезненным не только для малыша, но и для вас.
2
Начните кормить его из бутылочки не смесями, а сцеженным молоком. Это поможет сгладить процесс отучения от груди. Возможно, ребенок откажется есть из бутылочки, когда та находится в руках мамы. В этом случае кормить его некоторое время придется папе или бабушке.
3
Не пытайтесь отучить малыша от груди путем смазывания ее горчицей или зеленкой. Эти средства давно известны в народе, но они способны нанести младенцу настоящую психологическую травму.
4
Отучите ребенка от сна в родительской постели. Эта проблема наступает позже, чем окончание кормления грудью, но является не менее серьезной. Ребенок может самостоятельно приходить к вам в кровать ночью или же плакать и кричать, пока вы этого ему не позволите. Начните с дневного сна. Укладывая свое чадо спать в дневное время, не ложитесь рядом с ним, а оставайтесь в вертикальном положении. Обязательно укладывайте его не на свою, а на его собственную кровать.
5
Поставьте кровать ребенка рядом со своей. Начинать придется с малого: ваши постели будут соприкасаться, ребенок всегда будет иметь возможность почувствовать ваше прикосновение. Постепенно начинайте отодвигать его кроватку. Сначала на десять, затем на тридцать сантиметров, и так далее. Поставьте между вашими спальными местами преграду (например, тумбочку или ящик с игрушками). И только после нескольких недель, а, возможно, и месяцев, вы сможете перенести кровать и ребенка в другую комнату.
6
Обустройте спальное место ребенка. Если вы отучаете малыша от своей постели в три-четыре года, придется чем-то завлечь его в собственное пространство. Картинки на стенах, постельное белье с героями мультфильмов, детский ночник - все это создаст нужную атмосферу и поможет ребенку освоиться на новом месте.
7
Первое время малыш может приходить к вам ночью. Ласково обнимите его и провожайте в постель каждый раз, когда он возвращается. Проявленная настойчивость покажет ребенку, что вы тверды в своих намерениях.
8
Последний шаг в прививании самостоятельности - умение ребенка оставаться без мамы. Первый год жизни для малыша должен происходит под вашим присмотром, он должен ощущать ваше присутствие и заботу. А вот на второй - можно начать постепенно отходить на расстояние. Для начала во время совместной игры отлучайтесь на три-пять минут и возвращайтесь с улыбкой на лице, продолжая занятие.
9
Продолжайте увеличить время ваших расставаний, но медленно и постепенно. В середине пути вы сможете оставлять малыша на час или два с бабушкой или папой, затем на день, а уж через год или два - спокойно сумеете съездить на отдых с мужем в течение трех-пяти дней. Важно не спешить и отрывать ребенка от мамы. Резкость в таком деле нанесет травму, которая останется на всю жизнь.

Совет 3 : Как отучить от совместного сна

Совместный сон с малышом очень удобен в период грудного вскармливания. Телесный контакт, запах и тепло матери дают крохе ощущение безопасности. Когда ребенок находится рядом, мама тоже получает возможность высыпаться лучше, т.к. ей не нужно вставать к нему ночью, чтобы покормить или успокоить. Но рано или поздно малыша придется приучить спать в своей кроватке.
Как отучить  от совместного сна
Инструкция
1
Как правило, вопрос переселения ребенка в собственную постель поднимается, когда ему исполняется два года. Чтобы этот процесс проходил легче и безболезненней, постарайтесь сами не драматизировать ситуацию. Ваше спокойствие и уверенность обязательно передадутся малышу. Поначалу можно поставить детскую кроватку ближе к спальному месту родителей, а можно позволить малышу самому выбрать ее расположение. Согласитесь с крохой, даже если вам оно покажется не очень удобным.
2
Не забывайте о ежевечерних ритуалах, предшествующих отходу ребенка ко сну. Не менее чем за час до этого прекратите подвижные, шумные игры, почитайте малышу книжку, посидите, крепко обнявшись. Если ребенок плачет, цепляется за вас, отказываясь спать один, дайте малышу возможность выразить свои отрицательные эмоции. Не стыдите его за такое поведение, проявите сочувствие, скажите, что понимаете, как он расстроен, что вам жаль его. Ваши слова подействуют на малыша успокаивающе. Постарайтесь объяснить ребенку, что вместе могут спать только мама и папа, а когда он вырастет и женится (выйдет замуж), то тоже будет спать со своей женой (мужем).
3
Пусть малыш выберет игрушку, чтобы спать вместе с нею, обнявшись. Включите ночник с мягким, неярким светом. Если ребенок ночью вдруг проснется, увидев знакомую обстановку, ему будет легче уснуть снова. Придумайте какую-нибудь сказочную историю о доброй волшебнице, фее, которая приходит к детям по ночам, чтобы охранять их сон. Расскажите, что малыши, которые спят в своей кроватке, ночью быстрее растут.
Обратите внимание
Для маленького человека период привыкания к самостоятельному сну - довольно серьезная жизненная перемена. Поэтому ваша суровость и чрезмерная строгость в это время – плохой помощник, который может привести к нервозности малыша, подавленному состоянию, потере аппетита.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500