Совет 1: Совместный сон с ребенком

С рождением ребенка у родителей встает вопрос, где должен спать малыш ночью. Некоторые укладывают кроху вместе с собой, другие настаивают на сне ребенка в детской кроватке. Рассмотрим плюсы и минусы совместного сна малыша с родителями.

Основной аргумент в пользу совместного сна – маме не нужно вставать, чтобы покормить ребенка. Большинство женщин просыпается буквально на несколько секунд, чтобы дать малышу грудь. Благодаря этому мама полноценно высыпается ночью. Ребенок ест во сне и тоже спокойно спит 10-12 часов.

При совместном сне возникает вопрос о гигиене. Некоторые родители не хотят, чтобы ребенок спал во взрослой кровати, так как там сложно поддерживать идеальную чистоту. Ребенок проводит на руках родителей несколько часов в день, вдыхая все микробы. Поэтому ничего нового в родительской постели малыш не встретит. Вполне достаточно своевременно менять постельное белье и регулярно принимать душ, чтобы малышу ничего не грозило.

Чтобы ребенок не упал с кровати, в первые месяцы достаточно положить валик из полотенца за его спиной. В дальнейшем лучше класть малыша между родителями или между стеной и родителями. Также на кровать можно установить защитные бортики. Часто возникает вопрос, не задавит ли мама во сне малыша. Это практически невозможно, если мама здорова и трезва.

Считается, что совместный сон с ребенком может отрицательно сказаться на сексуальной жизни родителей. Этот вопрос зависит от привычек пары. Многим родителям не мешает спящий младенец, некоторые предпочитают уйти, например, в другую комнату.  

Совет 2: Совместный сон с ребенком: за и против

В каждой семье свои методы воспитания детей. Одни родители практикуют совместный сон с малышом, другие же, наоборот, категорически против этого. И первый и второй варианты имеют право на существование. В данном вопросе стоит полагаться на общее семейное состояние. Если всем комфортно при том или ином варианте ночного отдыха, то принятое решение является верным.

Плюсы совместного сна

Чаще всего еще до рождения малыша родители бывают твердо убеждены в том, что ребенок будет с удовольствием сопеть в своей кроватке. Однако после нескольких бессонных ночей замученная мама забирает ребенка в свою кровать, и все последующие ночи проходят намного спокойнее.

Если совместный сон позволяет отдохнуть и выспаться ребенку, маме и всем остальным жителям квартиры, то не стоит пренебрегать этим вариантом. Помимо малыша у мамы есть множество ежедневных дел по дому. И если она не будет высыпаться по ночам, через месяц вместо любящей жены и матери появится уставшая, задерганная, нервная женщина с таким же нервным малышом. Ведь грудные детки очень сильно чувствуют настроение своей мамы. В этом заключается один из многих плюсов совместного сна мамы и малыша.

В первые месяцы жизни ребенку необходимо постоянное присутствие матери. Он должен чувствовать ее запах, биение ее сердца. Малыш должен понимать, что он в безопасности. И при варианте, когда ребенок спит вместе с мамой, эта потребность удовлетворяется на 100%.

Сон мамы становится максимально чутким, она улавливает движения младенца, слышит, как он дышит во сне. Женщина получает массу положительных эмоций, когда ее малыш спит рядом. Ведь так приятно обнять родной теплый комочек.

Есть предположение, что при совместном сне биоритмы мамы и ребенка начинают совпадать, что также является плюсом и облегчает жизнь как маме, так и малышу. Если женщине пришлось рано выйти на работу, то совместный сон помогает восполнить нехватку общения. Ну и наконец, т.к. терморегуляция у новорожденных еще не отлажена, рядом со своей мамой малыш никогда не замерзнет.

Минусы совместного сна

Если же ребенок спокойно спит отдельно, просыпаясь раз или два за ночь, чтобы подкрепиться, то стоит порадоваться такому стечению обстоятельств и наслаждаться раздельным сном.

Главный минус – это страх молодых родителей придавить малыша во сне. Не стоит этого пугаться, т.к. материнский инстинкт не позволит мамочке навредить своему ребенку. Бояться за малыша стоит только в случае, если женщина находится в алкогольном или наркотическом опьянении. В этом случае, ребенка лучше положить в отдельную кроватку. Папы, конечно же, менее чувствительны. Поэтому лучше всего класть ребенка со стороны матери.

При совместном сне родителям сложно наладить свою личную жизнь. Это факт. Но и тут можно найти выход. Можно отыскать новые интересные места для занятия сексом. Стоит только пофантазировать.

Родители переживают, что ребенок навсегда останется в их постели. Этот страх также неоправдан. Ребенку после трех лет необходимо личное пространство, место уединения. Воспользовавшись этим, малыша можно практически безболезненно перевести в отдельную кровать или даже в отдельную комнату.

Некоторые считают, что в кровати родителей малышу спать негигиенично. На самом деле, при грудном вскармливании флоры мамы и ребенка совпадают. Так что в этом вопросе стоит соблюдать лишь несколько элементарных правил. Пока ребенок совсем маленький, стоит подкладывать под него пеленку. В более взрослом возрасте необходимость в пеленке отпадает.

Чтобы выбрать, какой вариант максимально подходит для вашей семьи, нужно взвесить все «за» и «против». Главное, слушать только тех, кто живет вместе с вами в одной квартире, а не тех, кто «все знает лучше других».

Совет 3: Как отучить от совместного сна

Совместный сон с малышом очень удобен в период грудного вскармливания. Телесный контакт, запах и тепло матери дают крохе ощущение безопасности. Когда ребенок находится рядом, мама тоже получает возможность высыпаться лучше, т.к. ей не нужно вставать к нему ночью, чтобы покормить или успокоить. Но рано или поздно малыша придется приучить спать в своей кроватке.
Инструкция
1
Как правило, вопрос переселения ребенка в собственную постель поднимается, когда ему исполняется два года. Чтобы этот процесс проходил легче и безболезненней, постарайтесь сами не драматизировать ситуацию. Ваше спокойствие и уверенность обязательно передадутся малышу. Поначалу можно поставить детскую кроватку ближе к спальному месту родителей, а можно позволить малышу самому выбрать ее расположение. Согласитесь с крохой, даже если вам оно покажется не очень удобным.
2
Не забывайте о ежевечерних ритуалах, предшествующих отходу ребенка ко сну. Не менее чем за час до этого прекратите подвижные, шумные игры, почитайте малышу книжку, посидите, крепко обнявшись. Если ребенок плачет, цепляется за вас, отказываясь спать один, дайте малышу возможность выразить свои отрицательные эмоции. Не стыдите его за такое поведение, проявите сочувствие, скажите, что понимаете, как он расстроен, что вам жаль его. Ваши слова подействуют на малыша успокаивающе. Постарайтесь объяснить ребенку, что вместе могут спать только мама и папа, а когда он вырастет и женится (выйдет замуж), то тоже будет спать со своей женой (мужем).
3
Пусть малыш выберет игрушку, чтобы спать вместе с нею, обнявшись. Включите ночник с мягким, неярким светом. Если ребенок ночью вдруг проснется, увидев знакомую обстановку, ему будет легче уснуть снова. Придумайте какую-нибудь сказочную историю о доброй волшебнице, фее, которая приходит к детям по ночам, чтобы охранять их сон. Расскажите, что малыши, которые спят в своей кроватке, ночью быстрее растут.
Обратите внимание
Для маленького человека период привыкания к самостоятельному сну - довольно серьезная жизненная перемена. Поэтому ваша суровость и чрезмерная строгость в это время – плохой помощник, который может привести к нервозности малыша, подавленному состоянию, потере аппетита.

Совет 4: Как уложить ребенка спать без слез

Проблема сна наиболее острая среди молодых мамочек. Они могут часами делиться опытом и обсуждать вопросы, связанные с засыпанием их любимых чад. Не многие родители готовы похвастаться тем, что их малыш не создает проблем перед сном и во время него. Большинство мам и пап укладывают ребенка спать со слезами.
Инструкция
1
Как правило, новорожденные малыши спят подолгу, перерывы, когда кроха бодрствует, достаточно коротки и непродолжительны. Поэтому мамы и папы обычно не испытываю проблем. Тем не менее, уже в этот период необходимо уделить процедуре засыпания достаточно пристальное внимание.
2
Решите, как будет спать кроха – один или с вами. Конечно, плюсы совместного сна очевидны. Маме не нужно вставать по несколько раз за ночь, чтобы накормить малыша. К тому же младенцы, чувствующие тепло и запах родного тела, спят гораздо спокойнее. Особенно хорош совместный сон в период колик, когда малыш испытывает боль и недомогание.
3
Однако совместный сон годится только для детей, которые находятся на грудном вскармливании. Вообще малыши, находящиеся на грудном вскармливании, легче засыпают. Это происходит, как правило, во время еды, а значит, маме не приходится подолгу укачивать кроху.
4
Малыши-искусственники, как правило, засыпают с бутылочкой только в первые месяцы жизни. Затем родителям нужно решить, укачивать малыша или нет. Если вы сторонник «ручного» засыпания, то готовьтесь к тому, что оно будет продолжаться примерно до года. В этом возрасте ребенка можно отвлечь от укачиваний книжкой, игрушкой или сказкой.
5
Чтобы малыш засыпал без слез, необходимо придумать вечерний ритуал. При этом, чем раньше вы его будете соблюдать, тем меньше проблем с засыпанием вас ожидает. Хорошо, если с рождения вы будете повторять каждый вечер одни и те же процедуры: умывание, принятие ванны, массаж, колыбельную. В старшем возрасте песенку можно заменить чтением книжки.
6
Старайтесь избегать в вечернее время шумных и подвижных игр, просмотра телевизора. Пусть ребенок лучше займется рисованием или лепкой. Если малыш боится спать один, дайте ему в кровать любимую игрушку, а также оставьте включенным ночник. Помните, что от вас в этом непростом деле требуется терпение и настойчивость, а также понимание и любовь к малышу.
Видео по теме
Способы быстро уложить ребенка спать
Связанная статья
Способы быстро уложить ребенка спать

Совет 5: Почему маме полезно спать вместе с малышом

По поводу совместного сна мамы и ребенка существует множество мифов, разногласий и даже страшных рассказов. Молодые мамочки все это слышали не раз. Страшные истории описывали еще классики. В настоящее же время ученые обнадеживают - спать так можно и нужно. Кровати стали просторными, не панцирными. Спать с малышом стало удобнее и безопаснее. Здесь я расскажу, почему и зачем это нужно. Эта статья рассчитана на мам с малышами до года.
Вам понадобится
  • Простынка и подушка для малыша
  • Отдельное одеяльце
  • Пустышка
  • Свежий подгузник
  • Чистое свежее проветренное помещение (спальня)
  • Приставная люлька, кроватка без бортика (по необходимости)
Инструкция
1
Ваш малыш много времени провел у вас в животике. Он привык, что мама всегда рядом. Ребенок еще многого не умеет и не может себя обслуживать, вся надежда у него на маму. Это касается и сна. У грудничка еще незрелая нервная система, поэтому он боится остаться один, а в огромной детской кроватке малышу может быть страшно. Родители не всегда понимают эти страхи малютки, так появляется бессонные и беспокойные ночи у всей семьи. Совместный сон решит эту проблему. Постелите отдельное детское постельное белье, положите кроху собой рядом и укройте одеялком, обнимите его. Выберите удобную позу, чтобы не наваливаться на ребенка и не давить на него своей рукой. Маме сделать это не составит труда.
Такая практика будет способствовать установлению прочной эмоциональной связи мамы и ребенка. Это поможет вам в будущем.
Почему маме полезно спать вместе с малышом
2
Грудное вскармливание. Совместный сон поможет и мамам, чьи малыши любят покушать ночью. Кормить лежа, не вставая с постели, даже в полусне, очень удобно. Малыш это тоже оценит, а еще ему и папе понравится мама со свежим лицом, выспавшаяся и от этого повеселевшая.
3
Для тех, кто крепко спит и не уверен в своих движениях во сне, можно приобрести приставную люльку. Выглядит она как продолжение кровати, отсек (см. фото). Это очень удобно и безопасно. Малыш спит отдельно, но рядом с мамой. Ему так спокойнее. Для тех, у кого обычная кроватка - снимите с нее бортик или перегородки одного бортика и подвиньте к себе.
Здесь важно плотно приставить кроватку к вашей кровати, чтобы активный малыш во сне не свалился на пол.
Обратите внимание
Для ребенка до года есть особые предписания, на чем спать. Подушка - сложенная пеленочка, кровать жесткая. Помните об этом. Мягкая перина, в которой утопаешь, которая так нравится вам, для ребенка может обернуться проблемами со спиной в будущем.
Полезный совет
Не кладите грудного ребенка посередине - между мамой и папой. Если вы - мама - спите чутко и контролируете себя во сне, то папа так не сможет. Лучше всего класть ребенка с краю, у стенки.
Если ваш малыш хорошо и спокойно спит в своей кроватке всю ночь, то эти советы вам не нужны. Однако, если он спит хорошо, но ближе к середине ночи начинает беспокоиться - переложите его к себе.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше