Совет 1: Как делать массаж спины

Нет ничего более расслабляющего и приятного, чем массаж спины. После долгого рабочего дня, после езды в автомобиле, после сидения в офисе, после компьютера и людской толпы, нет ничего приятнее массажа. Хорошо сделанный расслабляющий массаж, сможет снять физическое и эмоциональное напряжение дня. Ради этого, стоит освоить несколько навыков и делать массаж своим родным, а они Вам.

Чтобы правильно делать массаж спины, желательно окончить специальные курсы. Если на таковые нет времени, желания, сил или денег, то придётся осваивать технику методом проб и ошибок. Главное, что нужно помнить, массаж может серьёзно навредить. Чтобы избежать этого, все воздействия должны быть не сильными.

Учимся правильно делать массаж спины. Для начала поймайте одного из членов своей семьи, уложите на ровную поверхность. Руки должны быть по швам, голова на бок. Для массажа Вам понадобиться масло или крем. Лучше использовать масло, если массажного масла под рукой нет, возьмите рафинированное и коже радость, и вам мороки меньше.

Движение первое. Начинайте растирать спину вдоль позвоночника. Сам позвоночник не трогайте. Руками ведите от поясницы, до лопаток и по лопаткам в стороны. Движения можно производить сверху вниз, или всё время снизу.

Движение второе. Траектория движения таже, только делать движение нужно не ладонью, а согнутыми суставами пальцев. Описывайте спирали и поднимайтесь вдоль позвонка. Движения выполняйте спокойно и постепенно.

Движение третье. Делать его нужно поперёк спины, ритмично и быстро. Ребром ладоней начинайте водить от бока к боку. Лучше чтобы руки двигались в резонансе – одна вверх, другая вниз.

Движение четвёртое. Ладонями рук похлопывайте по спине. Можно слегка прижимать, можно делать легко.

Движение пятое, завершает сеанс. Вам нужно ладонями плавно растирать спину, успокаивая её и восстанавливая нормальное кровообращение.  

Что важно знать, если Вы решили освоить технику массажа. Не стоит делать массаж на позвонке. Тоесть разминать, давить и прилагать какие либо усилия к позвоночнику нельзя. Близь расположенные мышцы, отлично, а вот сам позвонок – нет. Также стоит избегать сильных воздействий на область, не защищённую костями скелета. Речь о пояснице, местах, где предположительно находятся почки. Вы рискуете оказать на них воздействие, а это будет лишним.

В целом, массаж дело благодарное и приятное. Так, что учитесь и будьте здоровы.

Совет 2: Как делать массаж спины

Польза массажа неоспорима, он помогает снять усталость, напряжение и уменьшить нагрузку на опорную систему организма. Но если оздоравливающий и выпрямляющий массаж должен делать специалист, расслабляющую технику можно освоить самому и выполнять дома.
Вам понадобится
  • - рабочая поверхность;
  • - массажное масло или крем;
Инструкция
1
Классический массаж подразумевает применение поверхностного воздействия, такого как растирания, похлопывания и вибрация. А также глубинные движения, такие как сжатие тканей и разминание. Запомните, что нельзя выполнять сильные постукивания и удары в области почек.
2
Любые массажирующие движения необходимо делаьб по направлению течения лимфы. И начало, и окончание сеанса следует выполнять расслабляющими поглаживаниями от поясницы к паховой области и от груди к подмышкам.
3
Подготовьте место для проведения массажа. Это обязательно должна быть ровная и твердая поверхность. В домашних условиях нужно отдать предпочтение полу или столу. Под головой пациента обязательно должна лежать небольшая плоская подушка, а ноги необходимо поместить на небольшой валик. Следите за температурой в помещении. Если человеку будет прохладно, вы не сможете расслабить его мышцы, а значит сеанс будет неудачным.На первых порах используйте специальное массажное масло, чтобы облегчить скольжение ладоней.
4
Положите человека, которому собираетесь делать массаж на живот,предложите вытянуть руки вдоль туловища. Начните равномерные поглаживающие движения вдоль всей спины, после этого интенсивно разотрите мышцы. Затем ребрами ладоней совершайте прямолинейные движения вдоль позвоночника. Это необходимо для расслабления и разогревания тканей.
5
Теперь приступайте к разминаниям. Для этого совершайте круговые движения большими пальцами вдоль позвоночника, затем подушечками разомните длинную мышцу спины. Разминания имеют больший эффект, если выполнять их с утяжелением. Поэтому выполняя движения пальцами одной руки, обопритесь на нее кулаком другой. Теперь захватите мышцы ладонью, оттяните ее вперед, а другой рукой разомните.
6
Разотрите промежутки между ребрами. Выполняйте движение фалангами пальцев по направлению от позвоночника к бокам, чередуя упражнение с постукиваниями. Стучать нужно ребром ладони, стараясь попадать именно в промежутки. Вновь приступите к разминанию, выполняя его от поясничного отдела в сторону подмышек.
7
Теперь приступайте к вибрирующим постукиваниям. Они выполняются кулаками и ребрами ладоней. Обработайте всю спину. После этого можно заканчивать массаж сначала интенсивными, а затем более спокойными поглаживаниями.
Видео по теме
Обратите внимание
Средний сеанс массажа занимает примерно 20-30 минут, большую часть этого времени должны занимать разминания. Поэтому постарайтесь как можно лучше освоить эту технику.

Совет 3: Как делать правильный массаж спины

Массаж как общеукрепляющее средство известен еще с древних времен. Чтобы научиться делать массаж спины, нужно освоить основные массажные приемы: растирание, поглаживание, разминание и вибрацию.
Спина - это в буквальном смысле щит для всех внутренних органов. Поэтому ее массаж имеет огромное значение для всего организма. Современная жизнь характеризуется стрессами и малоподвижным образом жизни. Из-за этого в мышечной ткани спины происходит застой кровообращения и лимфотока. В мышцах появляется напряжение, а это может привести к различным невралгическим болезням. В результате болезненных процессов в тканях спины ухудшается психоэмоциональное состояние человека и развиваются хронические заболевания внутренних органов.
Для достижения общеукрепляющего эффекта нужно провести 10-15 сеансов массажа спины. После чего обязательно сделайте перерыв.

Классический массаж спины воздействует на мышцы плеч и шеи, лопаточную область, прямые и косые мышцы спины и пояснично-крестцовый отдел. Для того чтобы полностью проработать спину, вам необходимо приложить усилия и потратить много времени.

Для проведения массажа попросите человека лечь на живот. Руки он должен положить вдоль туловища и слегка согнуть их в локтевых суставах. Под грудь, живот и лоб положите подушки или валики. Начинайте массаж с поверхностного поглаживания. Производите обхватывающие движения двумя руками. Руки должны двигаться снизу вверх до плечей. А затем сверху вниз к подмышечным впадинам. Постепенно увеличивайте силу надавливания, но складки кожи не должны сдвигаться. Главная цель поглаживания - это улучшение кожного дыхания.
Во время массажа избегайте дерганий, рывков, перекручивания мышц. Движения рук должны быть точными и ритмичными.

Через 10-15 минут переходите ко второму этапу массажа спины - растиранию. Растирание предполагает сдвигание и растягивание кожи в различных направлениях. Выполняйте гребнеобразные и круговые движения с отягощением и пилением. Растирание способствует улучшению кровообращения в спине. На этом этапе мышцы прорабатываются на средней глубине. Выполняйте растирание в течение 10 минут.

Третий этап массажа спины называется разминание. Для начала определите массируемую область, затем захватите ее и оттяните. После этого мышцы следует сжать. Во время захвата выполняйте растяжение и сдвигание тканей. Двигайтесь сверху вниз. Такой прием, как разминание, считается самым сложным по технике выполнения. Он улучшает сократительную функцию мышц, снимает напряжение и повышает работоспособность. По своему воздействию данная техника приравнивается к мышечной гимнастике. Массаж разминанием может выполняться прерывисто или непрерывно в одном направлении.

Завершающий прием массажа спины - это вибрация. Выполняйте поколачивание и похпывание руками. По сути, вибрация - это колебательные движения разной амплитуды и скорости. Для того чтобы воздействие вибрации было большим, расположите кисть перпендикулярно массируемой поверхности. На одном и том же участке используйте прием вибрации в течение 10 секунд, а затем переходите к следующему. Закончите массаж поверхностным поглаживанием.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500