Совет 1: Как делать расслабляющий массаж спины в 2019 году

Массаж улучшает кровообращение, повышает тонус мышц и снимает их напряжение. В то же время неправильный массаж может привести к гематомам, зажатию нервных окончаний и другим внутренним повреждениям. В особенности это касается массажа спины, в которой располагается большое количество крупных мышц и нервных центров.
Как делать расслабляющий массаж спины
Инструкция
1
Расслабьте человека, которого собираетесь массировать. Напряженные мышцы при сильном воздействии будут повреждены, может появиться синяк.
Расслабления можно достигнуть, поговорив на отвлеченные и приятные темы или просто погладив спину руками. Это первоначальное движение должно быть не слишком интенсивным, но и не слишком невесомым. Человек должен просто почувствовать ваши руки.
2
Болевые ощущения во время массажа говорят о том, что вы что-то делаете неправильно. Разминайте мышцы менее сильными движениями, сбавьте напор.
3
Массируйте по ходу лимфатических путей, то есть от точки к лимфоузлу. Сами узлы не растирайте.
4
Соблюдайте ритм и темп. Чем медленнее темп, тем меньше возбудимость нервной системы. Быстрый темп, наоборот, приводит систему в активизированное состояние.
5
Чередуйте сильные и слабые приемы массажа. Каждый прием повторяйте 5-8 раз, между приемами не делайте пауз. Движение должно быть постоянным.
6
Массаж через одежду менее эффективен. Эффект возрастает, если перед массажем человек примет душ или оботрется влажным полотенцем.
7
Масла и кремы не всегда улучшают качество массажа. Некоторые специалисты считают, что сухой массаж гораздо эффективнее. Однако потеющие руки массажиста или волосяной покров массируемого без масла смазывающего вещества могут снизить эффективность.
8
Уложите массируемого на столу добной высоты. Положите ему под грудь подушку. Начните массаж с поглаживаний.
Сомкните ладони и проведите от поясничного отдела вдоль позвоночника, разведите руки по лопаткам. Повторите 5-7 раз.
9
В таком же направлении разомните кожу кончиками пальцев по спирали. Не прилагайте больших усилий – мышцы еще недостаточно разогреты и при чрезмерном разминании могут повредиться.
10
Следующий прием – пиление: внешним ребром ладоней «пропилите» спину сначала справа, потом слева (направление соответствует первоначальному). Затем сделайте 3-4 поглаживания.
11
Защипните мышечную ткань у поясницы. Перебирая его большим и указательным пальцами, «прокатите» его к шее. Прием делается сначала справа, потом слева. После этого разотрите спину.
12
Слегка расслабьте кисти рук. Похлопайте по спине от пояснице к лопаткам, сначала справа, потом слева.
13
Снова погладьте спину, как в самом начале, чтобы закончить массаж. Накройте человека одеялом или полотенцем, чтобы разогретые мышцы не подвергались воздействию холодного воздуха (можно застудить мышцы). Через некоторое время массируемый может встать.
Видео по теме
Источники:
  • как правильно делать расслабляющий массаж в 2019

Совет 2: Как сделать расслабляющий самомассаж

Если вы перенапряжены и очень устали, ничто не сможет так помочь восстановить силы, как расслабляющий самомассаж. А самое главное, что вы можете сделать его сами себе, без посторонней помощи.
Расслабляющий самомассаж
Вам понадобится
  • -массажное масло (необязательно)
Инструкция
1
Для начала разомните плечи. Для этого нужно нанести немного массажного масла на плечи. Левой рукой в течение двух минуты массируйте правое плечо, двигаясь от плечевого сустава к шее и обратно. Аналогично помассируйте левое плечо. Это быстро снимает напряжение и избавляет от головной боли.
2
Обдайте теплом лицо. Для этого хорошенько потрите руки друг оба друга, чтобы ладони стали очень теплыми. Положите их на лицо, глаза при этом закройте. Затем, слегка поглаживая кожу, двигайтесь от середины лица к волосам. Выполняйте одну минуту. Это поможет вам быстро зарядиться энергией.
3
Разотрите поясницу. Сожмите руки в кулаки и приложите костяшками к пояснице. После этого круговыми движениями потрите спину по обеим сторонам от позвоночника. Делайте в течение двух минут. Этими движениями вы легко снимете напряжение и боль в пояснице.
4
Расслабьте руки. Кулаком правой руки делайте постукивающие движения по внутренней стороне левой руки, начиная от подмышек и до пальцев. Обратно возвращайтесь уже по внешней стороне. Выполните для другой руки. После этого вы почувствуете неимоверный прилив сил.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500