Совет 1: Как не стать алкоголиком

Застолья почти всегда сопровождаются множеством спиртных напитков. Их употребление давно вошло в норму, сегодня даже подростки могут сказать, что успели опробовать все: от пива до водки. Противостоять соблазну и не превратиться в алкоголика может только человек с развитой силой воли и желанием прожить долгую и здоровую жизнь.
Как не стать алкоголиком
Инструкция
1
Пейте редко. Ежедневное употребление алкоголя довольно быстро поставит вас в ряд с зависимыми от него. Даже пресловутая бутылка пива каждый вечер - начало проблемы. Старайтесь свести употребление спиртного к минимуму.
2
Знайте свою меру. Взрослый человек вполне способен сказать себе «стоп», когда ему об этом намекает организм. Вы наверняка замечали, что после определенного количества спиртного вы прекрасно себя чувствуете, у вас хорошее настроение, а утром нет даже намека на головную боль. Именно этого состояния и стоит придерживаться, не усугубляя ситуацию еще десятком рюмок.
3
Никогда не опохмеляйтесь. Это правило нужно запомнить на всю жизнь. Выпивка с утра после бурного вечера - верный шаг на пути к алкоголизму. Организм должен сам перебороть головную боль, тошноту и боли в сердце. Именно он и подскажет вам, что больше так пить не стоит. Избавляясь же от этих симптомов очередной дозой спирта, вы просто заглушаете их, убивая свой организм.
4
Не пейте «с горя», а также чтобы расслабиться или снять стресс. Эти якобы причины купить себе водку или пиво стали самыми популярными среди зависимых от алкоголя. Научитесь справляться со своими проблемами, не прибегая к спиртному. Найдите способы расслабиться, например, в отношениях с любимым человеком или спорте.
5
Не поддавайтесь уговорам друзей выпить «за компанию», не отвечайте на глупости вроде «ты меня уважаешь?». Такие люди, в первую очередь, показывают свою алкогольную зависимость и неуважение к вашей позиции. Вряд ли подобные отношения вообще имеют какую-либо ценность для вас.
6
Ограничьте общение с кругом знакомых, встречи с которыми никогда не проходят без алкоголя. Если вы точно знаете, что, придя в дом к кому-то, придется пить, лучше не ходить туда вовсе. То же относится и к посиделкам в ресторанах и барах.
7
Выпивайте на праздниках половину вам налитого. Это верный способ сократить дозу потребляемого за вечер алкоголя. Вам налили рюмку - выпейте треть или половину. Из бокала с вином или шампанским делайте глоток и ставьте его обратно на стол.
Видео по теме
Полезный совет
Умейте весело проводить время без алкогольного допинга. Освободитесь от оков алкоголя, найдите занятие по душе, которое будет доставлять удовольствие и не станет вредить вашему здоровью.

Совет 2 : Как становятся алкоголиками

Алкоголизм – одно из самых массовых заболеваний, и в немалой степени это связано с тем, что многими людьми он не воспринимается как болезнь. Тем не менее только в нашей стране от алкоголизма ежегодно умирает более 600 тысяч человек. Но как человек становится алкоголиком?
Как становятся алкоголиками
Инструкция
1
Согласно медицинскому определению, алкоголизм – это неумеренное пристрастие к спиртосодержащим жидкостям, переросшее в стадию физической зависимости. Для алкоголика характерна утрата контроля над количеством выпитого, а также постоянное возрастание необходимой для опьянения дозы алкоголя. Кроме того, в клиническую картину входят поражение органов, похмелье, провалы в памяти.
2
Традиционно выделяется несколько стадий алкоголизма. В первой стадии человек испытывает непреодолимое влечение к выпивке, но способен существовать и без нее. Однако, получив доступ к спиртному, тут же теряет контроль и напивается до предела. Кроме того, на этой стадии люди начинают относиться к выпивке положительно, оправдывая каждый эпизод злоупотребления алкоголем. В это же время возрастает необходимая для опьянения доза, что приводит алкоголика ко второй стадии.
3
Наиболее значимая характеристика второго периода – существенное увеличение требуемых объемов выпивки с потерей контроля и возникновением физической зависимости (необходимости опохмеляться). На этом этапе человек уже не способен остановиться, выйти из запойного состояния без медицинской помощи, поскольку резкое прерывание запоя может привести к тяжелым нарушениям.
4
На третьей стадии болезни организму для опьянения достаточно минимальных доз спирта. Период характеризуется потерей памяти, физической слабостью, социальной деградацией. В этой стадии человек настолько зависим от алкоголя, что остановиться самостоятельно не может, а учитывая, что доза для опьянения требуется минимальная, такой запой может продолжаться до медицинского вмешательства или летального исхода.
5
Причины алкоголизма могут быть самыми разными. Кто-то спивается от психологических переживаний, кто-то просто не замечает, как выпивка по праздникам превращается в ежедневное пьянство, кто-то страдает из-за предрасположенности или физических особенностей организма (например, представители некоторых национальностей намного быстрее становятся алкоголиками). Многие люди склонны топить все неприятности в алкоголе, что быстро приводит к зависимости. Однако есть и вполне успешные, достигшие всего представители общества, которые начинают употреблять.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500