Совет 1: Как ввести дробь

По-видимому, формат записи дробей в виде пары чисел над и под горизонтальной чертой был придуман где-нибудь на берегу моря. В распоряжении математика были целые километры мокрого песка и никаких забот о том, как это вводить и отображать в текстовом или табличном редакторе. К счастью, озаботиться этой проблемой пришлось не нам, а производителям современного программного обеспечения. Авторам пакета офисных программ Microsoft Office удалось решить ее и сделать опцию ввода обыкновенных дробей достаточно удобной в использовании.
Инструкция
1
Если дробь нужно поместить в текстовый документ Microsoft Word, воспользуйтесь его функцией вставки формул. Для этого установите курсор ввода в нужную позицию и кликните по кнопке «Формула» в группе команд «Символы» на вкладке «Вставка» или нажмите одновременно клавишу Alt и знак равенства.
2
Word поместит в обозначенное курсором место небольшое окошко и включит режим редактирования формул. Используемые в этом режиме инструменты будут размещены на дополнительной вкладке в меню - «Работа с формулами: Конструктор». В группе команд «Структуры» раскройте выпадающий список «Дробь» и выберите один из вариантов размещения разделительной черты дроби. Word поместит этот макет в окошко, и вам можно будет начинать редактирование его числителя и знаменателя. Когда закончите, щелкните мышкой за пределами окошка с формулой, чтобы выключить режим ее редактирования.
3
Есть и другой способ, который позволяет обойтись без меню. После установки курсора ввода в нужное место нажмите комбинацию клавиш Ctrl + F9. Word отобразит две фигурные скобки, между которыми вам нужно ввести нужный код. Например, для отображения дроби 4/9 он должен выглядеть так: eq f(4;9). А дроби с тройкой в числителе и выражением x+5 в знаменателе будет соответствовать такая команда: eq f(3;x+5). После ввода нужных символов нажмите клавишу F9, и вместо выражения в фигурных скобках отобразится дробь.
4
В табличном редакторе Microsoft Excel проблема с отображением обыкновенных дробей чаще всего заключается в том, что ввод, например, 3/5 программа автоматически преобразует в число 3 мая. Избежать этого можно изменением формата ячейки. Кликните маленькую квадратную кнопку правее названия группы команд «Число» на вкладке «Главная». В открывшемся окне выберите строку «Дробный» и укажите один из доступных форматов - с одним, двумя, тремя знаками в числителе и знаменателе. Затем нажмите OK.
5
Можно делать это же более простым способом - перед набором дроби в ячейку введите ноль и пробел. Например, если вы наберете 0 14/23, Excel отобразит в ячейке только 14/23. А ввод 0 50/23 будет преобразован к формату смешанной обыкновенной дроби: 2 4/23. Несмотря на то, что отображаться будут обыкновенные дроби, в формулах Excel будет использовать их десятичный эквивалент. Он же будет виден и в окне формул при выделении этой ячейки.

Совет 2: Как печатать дроби

Если вы пишете курсовую работу или составляете какой-либо другой документ, содержащий расчетную часть, то вам никуда не деться от дробных выражений, которые также нужно напечатать. Как это сделать, рассмотрим далее.
Инструкция
1
Кликните один раз по пункту меню «Вставка», затем выберите пункт «Символ». Это один из самых простых способов вставки дроби в текст. Заключается он в следующем. В наборе готовых символов есть дроби. Их количество, как правило, невелико, но если вам в тексте нужно написать ½, а не 1/2, то для вас подобный вариант будетсамым оптимальным. Кроме того, количество символов дробей может зависеть и от шрифта. Например, для шрифта Times New Roman дробей немного меньше, чем для того же Arial. Варьируйте шрифтами, чтобы найти самый оптимальный вариант, если дело касается простых выражений.
2
Кликните по пункту меню «Вставка» и выберите подпункт «Объект». Перед вами появится окно с перечнем возможных объектов для вставки. Выберите среди них Microsoft Equation 3.0. Это приложение поможет вам печатать дроби. Причем не только дроби, но и сложные математические выражения, содержащие различные тригонометрические функции и прочие элементы. Дважды кликните по этому объекту левой кнопкой мышки. Перед вами появится окно, содержащее много символов.
3
Чтобы напечатать дробь, выберите символ изображающий дробь с пустым числителем и знаменателем. Кликните по нему один раз левой кнопкой мыши. Появится дополнительное меню, уточняющее схему самой дроби. Может быть несколько ее вариантов. Выберите наиболее для вас подходящий и кликните по нему один раз левой кнопкой мыши.
4
Введите в числителе и знаменателе дроби все нужные данные. Это будет происходить уже непосредственно на листе документа. Дробь будет вставлена отдельным объектом, который в случае необходимости можно переместить в любое место документа. Вы можете напечатать многоэтажные дроби. Для этого поместите в числитель или знаменатель (как вам нужно) еще одну дробь, которую можно выбрать в окне того же приложения.
Видео по теме

Совет 3: Как решать дроби по математике

Решение числовых дробей заключается в проведении над ними различных операций. Сложение, вычитание, деление, умножение дробей проводится по определенным правилам, как и другие действия. Многие из них выполняются с помощью вычисления общего знаменателя и приведения к нему каждого члена выражения. Решение дробей с выделенной целой частью проводится только после их приведения к неправильному виду. Полученное в результате любой операции с дробями дробное значение необходимо сократить.
Инструкция
1
Запишите исходное выражение. Все дроби имеющие целую часть приведите к неправильному виду. Для этого умножьте целую часть дроби на ее знаменатель. К результату прибавьте числитель - полученное значение будет новым числителем неправильной дроби. Далее все операции выполняйте именно с данной формой дроби.
2
При сложении или вычитании дробей найдите их общий знаменатель. В общем случае общий знаменатель равен произведению знаменателей всех решаемых дробей. Умножьте числитель каждой дроби на знаменатель другой дроби. Если операция проводится над более чем двумя дробями, то числители нужно умножать на произведение знаменателей остальных дробей.
3
Запишите в результирующем выражении дробь, где знаменатель будет равен найденному общему знаменателю. Вычислите числитель результирующей дроби. Он является результатом операции (сложения или вычитания) над всеми приведенными числителями решаемых дробей.
4
Для того чтобы провести операцию умножения, поочередно помножьте числители и знаменатели исходных дробей. Полученные произведения запишите в результирующую дробь, как числитель и знаменатель соответственно.
5
Перед операцией деления запишите исходные дроби. Затем выполните переворот дроби, на которую производится деление. Далее проведите умножение дробей, как описано выше. Результат будет равен частному заданных дробей.
6
Иногда записи дробей имеют вид «четырехэтажных» выражений. Это означает, что верхнюю дробь нужно поделить на нижнюю. Запишите операцию деления через символ «:» и выполните деление дробей аналогично выше описанному.
7
Полученный дробный результат любого действия сократите на максимально возможное число. Для сокращения поделите одновременно и числитель, и знаменатель дроби на одинаковое целое число. Результат деления также должен быть целочисленным. Итоговое значение запишите в ответ.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше