Совет 1: Как отличить маточную беременность от внематочной

Внематочная беременность является опасной патологией. Оплодотворенная яйцеклетка развивается вне полости матки. Чаще всего причина такой патологии кроется в нарушении функций маточных труб, из-за их непроходимости и спаек.
Как отличить маточную беременность от внематочной
Инструкция
1
Если вы перенесли половую инфекцию (хламидиоз, гонорею и т.п.), эндометриоз, воспалительное заболевание половых органов, то вы попадаете в группу риска. При малейшем подозрении на внематочную беременность, обязательно посетите гинеколога. Даже если вы узнали, что беременны, и чувствуете себя отлично, но вы знаете о повышенной вероятности развития внематочной беременности в вашем случае, не ждите тревожных симптомов. Сразу идите на осмотр к врачу.
2
В самом начале беременности симптомы внематочной беременности практически невозможно отличить от обычных. У женщины происходит задержка менструации, молочные железы набухают, появляется тошнота, сонливость, слабость и т.д. Поэтому чтобы убедится в нормальном течении беременности, пройдите УЗИ.
3
Сдайте анализ на наличие в организме гормона хорионического гонадотропина. Его концентрация будет немного заниженной при патологической беременности. В этом случае врач отталкивается от норм ХГЧ в зависимости от срока. Именно поэтому низкий уровень данного гормона порой не показывает достоверный результат на домашнем тесте.
4
При внематочной беременности в дни, когда должна была начаться менструация, вместо нее появляются кровянистые выделения. Это своеобразная реакция эндометрия на наличие оплодотворенной яйцеклетки в маточной трубе. Не перепутайте данный симптом с самопроизвольным абортом или менструацией.
5
Если менструация пришла значительно позже ожидаемой даты и выделения имеют необычный, скудный характер, обязательно убедитесь в том, что это не внематочная беременность. Для этого сдайте анализ на ХГЧ или сделайте тест на беременность. При положительном результате обратитесь к врачу.
6
После осмотра пройдите дополнительные тесты, которые помогут определить прирост ХГЧ. При нормальной беременности количество гормона увеличивается в 2 раза каждые два дня. Если этого не происходит, то, скорее всего, у вас внематочная беременность.
Источники:
  • как отличить беременность от внематочной беременности

Совет 2 : Как отличить внематочную беременность

В жизни женщины порой возникают ситуации, когда необходимо отличить внематочную беременность (состояние, которое угрожает не только здоровью, но и жизни) от обычных недомоганий, которые могут быть симптомами тех или иных заболеваний. Это важно своевременно сделать потому, что в случае внематочной беременности есть только одно средство для спасения жизни женщины – немедленное хирургическое вмешательство.
Как отличить внематочную беременность
Инструкция
1
Самые первые признаки не позволяют отличить внематочную беременность от нормальной, которая развивается в матке. Симптомы, которые будут возникать у женщины, будут такими же, как и при развитии традиционной беременности. Беременная может ощущать нагрубание молочных желез и половых органов, небольшое увеличение веса, тошноту, головокружение, сонливость, раздражительность – все те признаки, которые в женском сознании ассоциируются с нормальным процессом ожидания ребенка.
2
При внематочной беременности оплодотворенная и делящаяся яйцеклетка не успевает до срока имплантации пройти маточную трубу и попасть в матку, поэтому она может внедриться в слизистую маточной трубы. При развитии беременности обязательно произойдет разрыв трубы, который сопровождается сильной болью внизу живота, тошнотой и быстро возникающими признаками внутреннего кровотечения.
3
Часто может отмечаться ощущение тяжести в малом тазу и давление на прямую кишку, которые можно объяснить тем, что кровь, изливающаяся в брюшную полость, скапливается в самой нижней точке – складке брюшины, которая расположена около прямой кишки. Иногда может возникнуть кровотечение из половых путей, похожее на менструацию, но по сравнению с менструальным кровотечением его интенсивность менее выражена, часто именно в это же время возникают признаки внутреннего кровотечения и перитонита, при которых приходится выполнять полостную сложную операцию.
4
При возникновении вероятных признаков беременности женщина, которая страдала до этого воспалительными заболеваниями малого таза и половых органов, должна посетить гинеколога, постоянно ее наблюдающего. Врач сможет назначить лабораторные анализы, которые помогут установить сам факт беременности и УЗИ, позволяющее определить точное место имплантации эмбриона.
Видео по теме
Обратите внимание
Современный уровень развития хирургической техники и аппаратуры, которая применяется для выполнения гинекологических операций, позволяют при своевременной диагностики внематочной беременности выполнить лапараскопическое оперативное вмешательство. Подобная операция сохранит для женщины маточную трубу, которая неизбежно разорвется при продолжении внематочной беременности, а значит, способность к самостоятельному зачатию и рождению детей.

Совет 3 : Как исключить внематочную беременность

Внематочная беременность – очень опасная для женщины патология. Она возникает при имплантации оплодотворенной яйцеклетки не в полости матки, а в маточной трубе или шейке матки, брюшной полости, яичнике. Если женщина с такой патологией вовремя не получит медицинскую помощь, то для нее это состояние может закончиться летально. Как исключить внематочную беременность?
Как исключить внематочную беременность
Инструкция
1
Если вы беременны и хорошо себя чувствуете, то вам, скорее всего, не о чем беспокоиться. Однако при возникновении таких симптомов, как колющие боли в нижней части живота, кровотечение, недомогание, обмороки, головокружения, повышенная температура, низкое давление, следует срочно обратиться к врачу. Эти признаки не всегда свидетельствуют о внематочной беременности, но если этот диагноз подтвердится, то для удаления плодного яйца вам потребуется срочная операция.
2
Чтобы полностью исключить внематочную беременность, как только тест покажет две полоски, пройдите медицинское обследование. Для диагностики патологии вам сделают некоторые тесты: проверят иммунологическую или биологическую реакцию на беременность, пункцию заднего влагалищного свода, лапароскопию, ультразвуковое исследование.
3
Если при ультразвуковом исследовании у вас обнаружат нормально расположенное плодное яйцо, то это практически 100-процентная гарантия, что внематочной беременности у вас нет. Сочетаются эти два вида в 1 случае на 10-30 тысяч беременностей.
4
Абдоминальное УЗИ обнаружит плодное яйцо в матке на сроке 6-7 недель, а при влагалищном - на сроке 4,5-5 недель. Иногда внематочную беременность не удается диагностировать из-за того, что за плодное яйцо в полости матки принимают сгустки крови. Если у вас развивается внематочная беременность, то в прямокишечно-маточном углублении можно обнаружить скопление жидкости. На УЗИ его диагностируют в 50-75% случаев. Плодное яйцо, расположенное в области придатков матки, можно обнаружить при помощи влагалищного датчика.
5
Другой достаточно надежный способ исключить внематочную беременность – сделать анализ на выявление хорионического гонадотропина. Присутствие в крови и моче этого гормона – один из ранних признаков беременности. Именно на него реагируют и тесты на беременность. Если содержание хорионического гонадотропина соответствует сроку, то беременность нормальная. При внематочной его содержание снижено. Чтобы исключить ошибку, при подозрении на патологию вам проведут и УЗИ, и анализ на хорионический гонадотропин.
Полезный совет
Особо внимательными к своему состоянию должны быть дамы, которые находятся в группе риска. Это женщины, перенесшие воспалительные заболевания органов малого таза, имеющие аномалии развития или хирургические вмешательства на маточных трубах, спаечные процессы в малом тазу. Также к группе риска относятся женщины с хроническим или хламидийным сальпингитом, использующие внутриматочные контрацептивы, лечащиеся от бесплодия и старше 35 лет.
Источники:
  • как узнать о внематочной беременности

Совет 4 : Как отличить внематочную беременность от маточной

Внематочная беременность – опасная патология, при которой оплодотворенная яйцеклетка начинает развиваться вне полости матки. И если женщине вовремя не будет оказана помощь, она может погибнуть от обширной кровопотери и шока. Как можно отличить патологическую беременность от нормальной?
Как отличить внематочную беременность от маточной
Инструкция
1
Внематочная беременность – явление нечастое, составляющее примерно 1-2 процента от всех беременностей. Чаще всего она возникает из-за нарушения функций маточных труб, спаек и непроходимости. В группу риска попадают женщины, перенесшие половые инфекции (гонорею, хламидиоз и др.), воспалительные заболевания половых органов, эндометриоз. Всем женщинам, у которых существует повышенная вероятность развития внематочной беременности, следует посещать гинеколога при малейшем подозрении на патологию.
2
В самом начале симптомы внематочной беременности ничем не отличаются от признаков маточной: у женщины наблюдается задержка менструации, набухают молочные железы, появляется сонливость, тошнота, слабость и т.д. Определить, маточная ли беременность, может только врач.
3
Анализ на наличие гормона хорионического гонадотропина также выявляет его как при маточной, так и при внематочной беременности. Но если концентрация ХГЧ несколько ниже, чем полагается по сроку, врач может заподозрить патологическую беременность. Иногда в таком случае этого гормона настолько мало, что домашний тест на него не реагирует.
4
Довольно часто при внематочной беременности в те дни, когда должна была быть менструация, появляются кровянистые выделения, что является следствием реакции эндометрия на плодное яйцо в маточной трубе. Этот симптом иногда путают с менструацией или самопроизвольным абортом.
5
Заподозрить внематочную беременность можно по необычно скудной или пришедшей с задержкой менструации. В таком случае сделайте тест на беременность или анализ на ХГЧ. И если результат окажется положительным – обратитесь к гинекологу. Он, скорее всего, назначит дополнительные тесты на определение прироста ХГЧ. При маточной беременности количество гормона удваивается каждые два дня. Если так не происходит – беременность, возможно, внематочная.
6
Ультразвуковое исследование может определить маточную беременность при уровне ХГЧ 1800 МЕл (на сроке около 5 недель). Если при таком количестве гормона плодное яйцо в матке не видно, риск внематочной беременности очень велик.
7
Если при подозрении на внематочную беременность состояние женщины ухудшается, ей назначают лапароскопию. Для этого обследования внутренние органы осматривают при помощи тонкого телескопа. При подтверждении диагноза, плодное яйцо удаляют.
8
К счастью, с помощью лапароскопии очень часто удается сохранить маточную трубу, что позволяет женщине рассчитывать на нормальную беременность в дальнейшем. Для повышения этой вероятности, перед запланированным зачатием целесообразно провериться этим способом еще раз, чтобы определить состояние органов малого таза и маточных труб.
Видео по теме
Источники:
  • Внематочная беременность
  • как самому узнать внематочную беременность

Совет 5 : Как отличить маточную беременность от внематочной

Инструкция
1
2
3
4
5
6
Источники:

Совет 6 : Как можно определить и на каком сроке внематочную беременность

Подташнивает по утрам, тянет на солененькое, да и тест на беременность дал положительный результат, но что-то пошло не так. По статистике, 2% беременностей оказываются внематочными.
Как можно определить и на каком сроке внематочную беременность
Инструкция
1
Помимо обычных симптомов, знаменующих начало беременности, - отсутствие месячных, токсикоз и увеличение молочных желез, внематочная, или эктопическая, беременность довольно часто сопровождается сильными болями и даже коликами внизу живота, мажущими выделениями. Кроме того, может повышаться температура тела, появиться головокружение и слабость, порой даже возникнуть обморочное состояние. Ни в коем случае не откладывайте поход к врачу, если почувствовали эти тревожные симптомы.
2
Врач проведет осмотр, даст направление на УЗИ, поскольку только оно может выявить внематочную беременность. При влагалищном методе исследования врач-узист определит ее признаки уже на 4-5-й неделе. Притом, что сам эмбрион на этом сроке может и не просматриваться, опытный специалист, скорее всего, заметит уплотнение в фаллопиевой трубе, скопление жидкости в позадиматочном пространстве и меньший, чем следует, размер самой матки. При обычном ультразвуковом исследовании зародыш хорошо виден начиная с 6-7 недель беременности.
3
Во время беременности (и нормальной, и внематочной) плацента выделяет гормон: хорионический гонадотропин (ХГЧ). Сдайте анализ крови на ХГЧ. Есть мнение, что во время обычной беременности, в отличие от внематочной, показатели этого гормона выше. Но, как бы то ни было, это исследование призвано подтвердить беременность, в случае если УЗИ не визуализирует никаких ее признаков.
4
К сожалению, врачи вам смогут предложить только оперативное лечение - лапароскопию. Это щадящий метод удаления зародыша из маточной трубы, операция, не требующая разреза брюшины и выполняющаяся с использованием специальной оптической аппаратуры. Главное после операции - провести противовоспалительную терапию, чтобы предотвратить повторение внематочной беременности. К слову, следующую беременность нужно планировать не ранее чем через полгода.
Обратите внимание
Причинами патологии могут быть хирургические вмешательства, непроходимость труб вследствие воспаления или инфекций, недолеченный эндометриоз и др. Будьте внимательны к себе, если принадлежите к группе риска.
Источники:
  • на каком сроке определить внематочную

Совет 7 : Какие обследования нужны при внематочной беременности

При внематочной беременности назначается УЗИ и анализ ХГЧ, помогающий выявить концентрацию хорионического ганадотропина в крови. При необходимости проводятся диагностическая и лапароскопическая операции, а также рентген и МРТ.
Обследования при внематочной беременности
Инструкция
1
Внематочная беременность – беременность, при которой оплодотворенная яйцеклетка закрепляется вне матки. Выносить и родить здорового малыша при такой патологии шансов нет. В этом случае очень важно как можно быстрее диагностировать внематочную беременность и предотвратить разрыв маточной трубы, а также другие серьезные последствия такого состояния. Какие обследования нужны при внематочной беременности?
2
Если вы обнаружили у себя кровянистые выделения или очень скудные месячные, если у вас болит низ живота, а тест на беременность дает положительный результат, вам нужно как можно скорее явиться на прием к врачу-гинекологу. Врач осмотрит вас в кресле и сможет заметить патологически меньший размер матки, чем он должен быть на данном сроке. Если срок уже большой, в области маточной трубы будет просматриваться объемное образование, природу которого еще предстоит выяснить. После осмотра гинеколог направит вас на УЗИ и анализ ХГЧ, который поможет определить количество хорионического ганадотропина в крови.
3
Если ультразвуковое обследование не диагностирует наличие плода в матке, а показатели ХГЧ будут слишком низкими, врач будет подозревать замершую или внематочную беременность. Дело в том, что хорионический ганадотропин должен удваиваться в первые три недели после зачатия каждые 29-36 часов, а вплоть до 6-ой недели - каждые двое суток. Если динамика отрицательная, то симптомы практически явно указывают на внематочную беременность.
4
При таком положении вещей вас положат в стационар, где обследуют дополнительно, проведя диагностическую и лапароскопическую операции. Очень важно исключить заболевания, симптомы которых очень схожи с симптомами ВБ. Речь идет об остром воспалении маточных труб – сальпингите, остром аппендиците, перекруте ножки яичника, разрыве кисты желтого тела, почечной колике и других.
5
Надо сказать, что чаще всего наблюдается трубная внематочная беременность, но бывают еще и другие ее виды, первичная медицинская диагностика которых несколько отличается от диагностики самого распространенного вида. Какие обследования нужны при шеечной внематочной беременности?
6
При подозрении на данный тип ВБ вам назначат УЗИ и окончательно подтвердят диагноз, опираясь на форму матки: она будет выглядеть как песочные часы, но зародыша в полости не будет. При подозрении на брюшную внематочную беременность вам назначат УЗИ, а также рентген или МРТ. Такой тип имплантации и развития яйцеклетки является самым редким и встречается в 0,5% случаев.

Совет 8 : Как проявляются первые признаки внематочной беременности

При внематочной беременности оплодотворенная яйцеклетка прикрепляется и развивается за пределами полости матки: в маточных трубах, яичнике или брюшной полости. Такая беременность является патологической и может нанести серьезный вред здоровью женщины. Она редко протекает без каких-либо проявлений, но их легко спутать с симптомами обычной беременности. Тем не менее, существует ряд признаков, которые могут указывать на развитие внематочной беременности.
http://www.medweb.ru/upload/articles/photo_270.jpg
Инструкция
1
Первые признаки внематочной беременности почти всегда проявляются так же, как и признаки обычной беременности, протекающей без каких-либо нарушений. Это задержка очередных месячных, тошнота, повышенная утомляемость, смена аппетита и болезненность молочных желез. Характерные тянущие боли внизу живота и мажущие влагалищные выделения также могут наблюдаться как в период нормальной беременности, так и при наличии патологии.
2
Одним из основных признаков внематочной беременности являются колющие или тянущие боли в нижней части живота или в боку. Если боль возникает с одной стороны живота, это может свидетельствовать о развитии трубной внематочной беременности, при которой яйцеклетка прикрепляется к одной из маточных труб. Но если плодное яйцо располагается в брюшной полости или в шейке матки, болеть может и середина живота. Как правило, боли, наблюдающиеся при внематочной беременности, усиливаются при ходьбе, резких движениях и поворотах туловища.
3
Указывать на внематочную беременность также могут кровянистые влагалищные выделения или менструальноподобные кровотечения, начавшиеся в срок либо с некоторой задержкой, но в меньшем количестве, чем обычно. Такие выделения не являются менструацией, а происходят из-за повреждения органа, в котором растет и развивается плодное яйцо.
4
Особенное внимание следует обращать на сроки возникновения симптомов беременности и болевых ощущений. Они зависят от места расположения оплодотворенной яйцеклетки. Если она находится в яичнике или в брюшной полости, то какие-либо признаки беременности в течение первых четырех недель после оплодотворения обычно отсутствуют. При расположении яйцеклетки в маточной трубе боли могут начаться на 5–6 неделе (если плод закрепился в узкой части маточной трубы) или на 8 неделе (когда яйцеклетка находится в наиболее широкой части трубы).
5
Еще одним симптомом внематочной беременности может быть несколько смазанный результат теста на беременность. Тест будет показывать положительный результат – две полоски, но при этом вторая полоска обычно проявляется очень слабо, даже если провести тест несколько раз в разные дни. Слабая вторая полоска свидетельствует о незначительном повышении гормона ХГЧ, указывающего на беременность, тогда как при нормальном расположении эмбриона уровень ХГЧ должен увеличиваться с каждым днем.
6
При появлении вышеуказанных признаков немедленно обращайтесь за медицинской помощью. Точно установить наличие внематочной беременности можно только с помощью ультразвукового обследования. Тем не менее, нужно как можно более подробно описать врачу все симптомы – это поможет быстрее поставить диагноз и в случае подтверждения внематочной беременности своевременно назначить медикаментозное или оперативное лечение.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500