Совет 1: Как определить внематочную беременность на ранних сроках

Внематочная беременность является патологическим случаем, при котором плодное яйцо оказывается не в полости матки. Это связано с неспособностью маточных труб выполнять свое прямое назначение - транспортировку оплодотворенной яйцеклетки в матку. Внематочная беременность очень опасна для жизни женщины, поэтому очень важно вовремя диагностировать патологию.
Как определить внематочную беременность на ранних сроках
Инструкция
1
Симптомы внематочной беременности на ранних сроках очень схожи с признаками обычной беременности: задержка менструации, токсикоз, набухание молочных желез и т.д.
2
Как правило, женщины не придают значения характерным для внематочной беременности признакам: тянущим болям внизу живота, пониженному давлению, сопровождающему головокружения и обмороки, влагалищному кровотечению и чувству тяжести в области промежности и прямой кишки. Эти симптомы могут и не быть признаками патологии, однако при наличии хотя бы одного из них важно обратиться к врачу в срочном порядке, чтобы он назначил необходимое обследование. Ведь если внематочную беременность выявить на ранних сроках, то можно обойтись и без хирургического вмешательства.
3
Обычный тест на беременность и анализ крови на ХГЧ при внематочной беременности, как и при обычной, положительные. Диагностировать внематочную беременность на ранних сроках можно, если вовремя заметить снижение в крови женщины хорионического гормона, выделяющегося плацентой. Данный гормон способствует блокировке функции яичников по выработке новой яйцеклетки.
4
Определить внематочную беременность можно при помощи ультразвукового исследования полости матки, при помощи которой можно предположить о существующей патологии на ранних сроках. Со 2-3 недели беременности диагностировать ее внематочный характер можно при помощи трансвагинального УЗИ, проводимого введением специального датчика во влагалище.
5
Выявить внематочную беременность на ранних сроках можно, проведя диагностическую лапароскопию – процедуру, которая осуществляется под общим наркозом. Она однозначно позволяет установить патологию.
6
Если женщина столкнулась с ситуацией возникновения внематочной беременности и необходимости оперативного вмешательства, следующая ее беременность должна проходить под постоянным наблюдением доктора.
Видео по теме
Источники:
  • как узнать внематочную беременность

Совет 2 : Что делать при внематочной беременности

Внематочная беременность является патологией, при которой оплодотворенное яйцо прикрепляется и развивается не в полости матки, а вне ее. Чаще всего встречается трубная беременность (примерно в 98% случаев), реже в яичниках, шейке матки и брюшной полости.
Что делать при внематочной беременности
Основной причиной внематочного расположения эмбриона служит непроходимость маточных труб или нарушение их транспортной функции. В норме оплодотворение яйцеклетки происходит вблизи от брюшного отдела маточной трубы, затем под действием перистальтических движений трубных ресничек плодное яйцо как бы втягивается в просвет трубы. Гладкая мускулатура стенки трубы поочередно сокращается и расслабляется, тем самым обеспечивая доставку эмбриона в полость матки, где он прикрепляется и начинает развиваться.

Если по ряду причин плодное яйцо не достигает полости матки, оно прикрепляется и начинает развиваться там, где в этот момент находится. Труба может быть непроходима из-за спаечных образований, которые образовались вследствие перенесенных воспалительных заболеваний. Или же сократительная функция ее может быть нарушена вследствие врожденной аномалии – инфантилизма, когда труба узкая и извилистая, а гладкомышечный слой недостаточно развит и не обеспечивает транспорт оплодотворенной яйцеклетки.

При наступлении внематочной беременности признаки, которые ощущает женщина, аналогичны обычным проявлениям беременности. Это задержка месячных, небольшая прибавка в весе, изменение вкусовых ощущений и т.д. До 4-х недель беременности отличий по ощущениям не бывает. По истечении первого месяца плодное яйцо достигает таких размеров, что начинает растягивать маточную трубу. В этот момент присоединяется болевой синдром, который и заставляет женщину обратиться к врачу. Если при всех признаках беременности у вас появились боли внизу живота или кровянистые выделения, нужно немедленно обратиться к гинекологу.

Врач сделает осмотр, подтвердит наличие беременности и направит на ультразвуковое обследование. Если в полости матки плодное яйцо не обнаружено, значит, диагноз внематочной беременности подтверждается. В этом случае назначают стационарное обследование и лечение.

Внематочная беременность опасна тем, что доносить ее до положенного срока не представляется возможным. Она должна прерваться в любом случае, самостоятельно или с врачебной помощью. При самостоятельном прерывании возникает трубный аборт или разрыв маточной трубы. Оба варианта являются показанием к экстренному хирургическому вмешательству.

Тактика ведения женщины с внематочной беременностью одна – удаление плодного яйца из атипического места прикрепления. Операции делают в основном лапароскопическим методом, щадящим для больной. Во время вмешательства стараются сохранить ткань трубы для последующих беременностей. Открытые полостные операции в настоящее время проводят редко, только в случае разрыва трубы и массивного внутрибрюшного кровотечения.

В послеоперационный период проводят противовоспалительную терапию для профилактики рецидива образования спаек и повторной эктопической беременности. Гормональные контрацептивы следует принимать в течение полугода. Такой срок необходим для восстановления организма перед предстоящей беременностью. К сожалению, повторные эктопические прикрепления эмбриона не редки, если есть в анамнезе такой случай – при последующих беременностях это нужно иметь ввиду.
Видео по теме

Совет 3 : Как определить внематочную беременность на ранних сроках

Инструкция
1
2
3
4
5
6
Видео по теме
Источники:
  • как узнать внематочную беременность

Совет 4 : Какой характер имеют боли при внематочной беременности

Внематочная беременность – патологическое состояние, при котором развитие плодного яйца протекает за пределами матки. Как правило, ее признаки редко остаются незамеченными. Одним из основных симптомов этого диагноза является болевой синдром.
Какой характер имеют боли при внематочной беременности
Вам понадобится
  • - показатели лабораторного обследования;
  • - результаты УЗИ
Инструкция
1
Важно знать, что в результате воздействия различных факторов развитие оплодотворенной яйцеклетки может происходить вне полости матки. В большинстве случаев она имплантируется в маточной трубе, но возможны и другие варианты - в шейке матки, яичниках и брюшной полости.
2
Примите во внимание, что начальные стадии внематочной беременности обычно характеризуются односторонними болями (справа или слева) в нижней части живота. Они исходят непосредственно от места развития плодного яйца и могут быть периодическими или постоянными. Однако, в некоторых случаях боли остаются без внимания до проявления других признаков патологического процесса.
3
Помните, что главным симптомом внематочной беременности является нарастание и локализация болевого синдрома. Каждый новый приступ становится более острым и имеет схваткобразный характер. Следует учесть, что обычно боль усиливается при движении или акте дефекации, отдавая в область наружных половых органов и прямой кишки.
4
При появлении болей обратите внимание на наличие необычных маточных кровотечений, которые можно квалифицировать как небольшие кровянистые выделения. Иногда они бывают достаточно сильными и трактуются как месячные, хотя нормальная менструация у женщины была около полутора месяцев назад.
5
При диагностике внематочной беременности важно знать, что ее несвоевременное выявление и прогрессирование процесса могут привести к нежелательным последствиям. Локализация плодного яйца в маточной трубе может способствовать ее разрыву и развитию внутрибрюшного кровотечения, о чем будет свидетельствовать острая боль внизу живота, отдающая в лопатку и шею. Эти симптомы должны стать поводом для срочной госпитализации, так как внематочная беременность – опасный патологический процесс, угрожающий жизни женщины.
Видео по теме
Обратите внимание
Клиническая картина прервавшейся трубной беременности зависит от типа патологического процесса. При трубном аборте степень болевого синдрома будет зависеть от интенсивности кровотечения, которое может развиться при выходе эмбриона из места локализации. Разрыв маточной трубы характеризуется массивным внутренним кровотечением, сопровождающимся резкой кинжальной болью.
Полезный совет
Особо внимательными к своему здоровью должны быть женщины, страдающие хроническими воспалительными недугами, а также те, кому проводилась терапия по поводу трубного и гормонального бесплодия. При появлении нарастающих болей внизу живота необходимо срочно проконсультироваться со специалистом.

Совет 5 : Признаки внематочной беременности

Поскольку общие признаки внематочной и обычной беременности практически ничем не отличаются между собой, желательно знать особенности внематочной беременности. Если вы вовремя не примете меры во время внематочной беременности, патология станет угрозой для вашей жизни.
Признаки внематочной беременности
Вам понадобится
  • Термометр, тонометр
Инструкция
1
Обратите внимание на общие признаки беременности, поскольку они являются так же признаками внематочной. К ним относятся задержка менструации, тошнота, головокружение, потеря сознания, повышенная чувствительность молочных желез, учащенное мочеиспускание и слегка повышенная температура тела. Если вы заметили у себя хотя бы часть перечисленных признаков, это повод провериться на беременность и, в первую очередь, на внематочную.
2
Обратите внимание на анализ крови на ХГЧ (хронический гонадотропин). Если его концентрация в крови ниже, чем обычно на вашем сроке беременности, то это может быть признаком внематочной. Лучше сдать кровь на анализ сразу, как только вы заподозрили беременность. Если у вас внематочная беременность, то по результатам окажется, что у вас не только низкий уровень ХГЧ, но и сниженный уровень лейкоцитов. В любом случае, сразу после получения результатов анализов, обратитесь с ними к врачу за консультацией.
3
Обратите внимание на тесты на беременность. При внематочной беременности они показывают отрицательный или слабоположительный результат (когда вторая полоска еле заметна), в то время как при нормальной ситуации тесты всегда ярко положительные (обе полоски отчетливо заметны и примерно одинакового цвета).
4
Не упускайте из виду выделения из половых путей. Если вы заметили кровь или темно-коричневые выделения, то немедленно обратитесь к врачу. Это может быть признаком внематочной беременности.
5
Обратите внимание на боли. При внематочной беременности появляется сильная боль внизу живота. Если боль становится невыносима, срочно звоните в службу скорой помощи.
6
Измеряйте температуру. Если у вас внематочная беременность, температура тела будет сильно повышаться. При нормальной беременности они не превышает 37,2-37,3. Для более точного результата лучше измерять базальную температуру тела – это температура в прямой кишке, которую измеряют сразу после сна, не вставая с постели. Кроме того, давление будет слишком низкое, что вызовет слишком частые головокружения.
7
Сходите на УЗИ. Самый очевидный признак внематочной беременности – это отсутствие плодного яйца в матке при положительном значении хорионического гонадотропина. Также будет отмечен небольшой размер матки. Для подтверждения диагноза делают повторное УЗИ через неделю. Если плод так и не появился, а матка не увеличилась, ставят диагноз внематочная беременность.

Совет 6 : Чем так опасна внематочная беременность

Внематочная беременность – это довольно опасный диагноз, который непременно требует неотложной медицинской помощи. Такую беременность невозможно сохранить, а ее последствия неизбежно нанесут урон женскому здоровью.
Внематочная беременность
Инструкция
1
При внематочной беременности уже жизнеспособная оплодотворенная яйцеклетка по разным причинам не может добраться до полости матки и закрепляется в совершенно непредназначенном для этого месте, например, в маточной трубе, в брюшине или на яичнике. В подавляющем большинстве случаев эта беременность обнаруживается именно в трубах. Жизнеспособный плод со временем начинает развиваться и повреждает ткани органа. Начинается кровотечение, которое происходит как в брюшной полости, так и в матке. При этом выделения из половых органов обычно незначительные, а вот количество крови, попадающее в брюшину, может привести к серьезным тяжелым состояниям, вплоть до летального исхода.
2
Внематочная беременность считается опасной, потому что даже опытному гинекологу довольно сложно соотнести все симптомы и поставить правильный диагноз. А в критические моменты, когда произошел разрыв тканей и началось кровотечение, необходимо как можно быстрее оказать хирургическую помощь. Во время операции пациентке удаляют неправильно закрепившееся оплодотворенное яйцо, а в случае трубной беременности – еще и маточную трубу. Лишь при диагностировании такой патологии на ранней стадии, есть шанс сохранить трубу. В этом случае беременность можно прервать без оперативного вмешательства с помощью специальных лекарственных средств. Все это выполняется в больничном стационаре.
3
Еще одним неприятным последствием внематочной беременности считается возможное бесплодие. Если одна маточная труба была удалена, то шансы забеременеть резко сокращаются. К тому же, увеличивается вероятность повторной патологической беременности. Если это произойдет во второй раз с последующим повреждением и удалением оставшейся трубы, то женщина будет считаться бесплодной. В таком случае забеременеть естественным путем станет уже невозможно, а единственной надеждой останется экстракорпоральное оплодотворение.
4
Не стоит забывать и о негативных последствиях самой операции: всевозможные осложнения, кровопотеря и новые спаечные процессы в малом тазу. Именно спайки являются наиболее частой причиной непроходимости труб и, как следствие, внематочной беременности. В этом случае плодное яйцо не попадает в полость матки, т.к. застревает, цепляясь о препятствие.
5
Определить у себя внематочную беременность на начальных сроках невозможно, поскольку она протекает точно так же, как и обычная. Насторожить должны сильные боли внизу живота справа или слева, обильные или умеренные выделения крови из половых путей, слабость, снижение артериального давления. Важнейшим симптомом является потеря сознания – в таком случае необходима незамедлительная госпитализация.
Видео по теме
Обратите внимание
При внематочной беременности показатели гормона ХГЧ растут медленнее, чем при здоровой беременности.
Полезный совет
При подозрении на беременность обратитесь к врачу как можно раньше, а в день приема проведите тест на беременность и захватите его с собой. Интенсивность окрашивания полосок может натолкнуть на мысль о внематочной беременности.
Источники:
  • Что такое внематочная беременность

Совет 7 : Внематочная беременность: первые опасные признаки

В норме плодное яйцо прикрепляется в области матки. Однако бывают случаи, когда прикрепление произошло вне матки: в яичнике, маточной трубе и даже брюшной полости. Такая беременность считается внематочной и требует оперативного вмешательства.
Внематочная беременность: первые опасные признаки
Инструкция
1
Внематочная беременность приравнивается к страшным диагнозам, ведь ее счастливое завершение в виде рождения ребенка никак невозможно. Прикрепленное плодное яйцо начнет расти и приведет к разрыву сдерживающей оболочки. Чтобы избежать серьезных последствий, необходимо как можно раньше диагностировать беременность вне матки.
2
Первым делом вас должны насторожить боли любого характера, которые локализуются внизу живота. Они могут усиливаться при изменении положения тела, ходьбе, поворотах. Сложно сказать, на каком сроке появляются болевые ощущения. Если прикрепление плодного яйца произошло в узкой части маточной трубы, женщина почувствует боль на 5-6 неделе беременности. Если в широкой части или в яичнике – ближе к 8-ой неделе. Плодное яйцо, прикрепленное к брюшной стенке, даст о себе знать спустя 4-5 недель. А расположение в шейке матки может долго оставаться незамеченным.
3
Часто при внематочной беременности к болям присоединяется кровотечение. Плодное яйцо в шейке матки может спровоцировать сильную кровопотерю, которая станет угрозой жизни матери. При беременности, развивающейся в маточной трубе, может произойти самопроизвольный аборт. Он также сопровождается кровотечением, но является лучшим вариантом развития событий, ведь сохраняет трубу целой.
4
В запущенных случаях, когда внематочная беременность стала развиваться, у женщины наблюдаются такие симптомы, как бледность кожи, потливость, потеря сознания, сильные нарастающие боли и обильное кровотечение. Беременную срочно нужно госпитализировать.
5
Заподозрить внематочную беременность можно, сделав обычный тест. При нормальной беременности вторая полоска появляется сразу, и она ярко выражена. При внематочной – полоска гораздо бледнее контрольной линии, иногда для ее определения нужно тщательно всмотреться. Но самым точным способом определения расположения плодного яйца является ультразвуковое исследование. Поэтому, сделав тест в домашних условиях, не поленитесь посетить кабинет УЗИ.
6
В группу риска по возникновению внематочной беременности прежде всего входят женщины, перенесшие аборт или имеющие воспалительные заболевания придатков. В этих случаях часто наблюдаются спайки, рубцы, перегибы маточных труб, что осложняет движение плодного яйца к матке. Возраст беременной старше 35 лет также считается фактором риска и требует повышенного внимания.
Видео по теме

Совет 8 : В какой срок проявляется внематочная беременность

Внематочная беременность, протекающая бессимптомно, встречается очень редко. Ранняя диагностика патологического расположения плодного яйца предоставляет больше шансов для успешного лечения. Поэтому первые признаки внематочной беременности должна знать каждая женщина.
В какой срок проявляется внематочная беременность
Вам понадобится
  • - результаты УЗИ;
  • - данные лабораторного обследования
Инструкция
1
Следует учесть, что в течение первых трех недель после зачатия внематочная беременность имеет все признаки обычной беременности: нормальный рост оплодотворенной яйцеклетки и отсутствие менструации. Однако быстрое увеличение плодного яйца провоцирует развитие опасных признаков этого патологического состояния. Сроки их проявления варьируются от 5 до 8 недель и зависят от места имплантации плодного яйца. Если оно прикрепилось в широкой части маточной трубы, женщина может почувствовать признаки патологии лишь на 8-10-й неделе. При размещении плодного яйца в перешейке, беременность омрачается неприятными ощущениями уже через 5-6 недель после зачатия.
2
Важно знать, что первым и основным симптомом внематочной беременности является односторонняя боль в нижней части живота, которая иногда сопровождается повышением температуры тела и общим болезненным недомоганием. Как правило, она возникает на 5-6 неделе после зачатия и имеет нарастающий характер. Наряду с ней могут появиться кровянистые выделения из влагалища, которые на раннем сроке можно спутать с обычными месячными. Такие кровотечения имеют свойство приостанавливаться, а затем вновь возобновляться.
3
При малейшем подозрении на внематочную беременность или при задержке месячных, необходимо проконсультироваться с гинекологом. Он назначит УЗИ трансвагинальным датчиком, лапароскопию и лабораторное исследование крови на содержание прогестерона и ХГЧ (хорионического гонадотропина человека), который вырабатывается только тканями эмбриона. При наличии у женщины патологии, уровень ХГЧ повышается крайне медленно и не соответствует предполагаемому сроку. Обычный аптечный тест на беременность, работа которого основана на определении содержания этого гормона, при внематочной беременности выдает отрицательный или слабоположительный результат.
Обратите внимание
В большинстве случаев внематочная беременность наблюдается в маточных трубах. Однако в редких случаях плодное яйцо имплантируется в яичнике, шейке матки и даже в брюшной полости. При этом плод может развиваться до нескольких месяцев без ухудшения состояния женщины.
Полезный совет
Не отказывайтесь от предлагаемого врачом наблюдения в стационаре, если у него появились какие-либо сомнения. Это облегчит определение места имплантации зародыша на раннем сроке и позволит провести щадящее лечение при подтверждении диагноза.

Совет 9 : Из-за чего бывает внематочная беременность

Внематочной беременностью называется состояние, когда плодное яйцо по каким-либо причинам не попадает в матку в положенное время, крепится к стенке маточной трубы и начинает развиваться в ней. Это состояние очень опасно, ведь при разрыве маточной трубы развивается внутреннее кровотечение и без экстренной помощи женщина может погибнуть.
Из-за чего бывает внематочная беременность

Причины внематочной беременности

Причинами того, что маточные трубы оказываются не в состоянии выполнять свои функции, могут служить врожденные патологии женских органов, когда трубы оказываются слишком извитыми или удлиненными. В других случаях внематочную беременность провоцируют воспалительные заболевания органов малого таза, которые приводят к таким неутешительным последствиям. Внематочная беременность различается локализацией плодного яйца, которое при непроходимости маточной трубы способно крепиться в самых неожиданных местах: в различных отделах самой трубы, в яичнике, брюшной полости.

Причиной острого и хронического сальпингита чаще всего оказываются инфекции, передающиеся половым путем либо осложнения, возникающие после медицинского аборта, когда в маточной трубе происходят сужения и спайки. Этот риск повышается при длительном использовании внутриматочной спирали для предохранения от беременности; повышенному риску подвергаются и женщины, прошедшие процедуру ЭКО: нередко она накладывается на уже имеющиеся патологии внутренних органов, к тому же одновременно внедряется несколько оплодотворенных яйцеклеток, что увеличивает вероятность развития осложнений.

Как определить внематочную беременность

На ранних сроках диагностировать внематочную беременность непросто – в большинстве случаев первые симптомы появляются, когда плодное яйцо вырастает до значительных размеров, к 5-6 недели беременности. В этом случае женщину начинают беспокоить тянущие боли внизу живота, с той стороны, где локализуется оплодотворенная яйцеклетка; возможны кровянистые выделения из половых путей. В момент разрыва маточной трубы возникает резкая схваткообразная боль, которая способна привести к болевому шоку, потере сознания и внутреннему кровотечению. Это происходит, как правило, к 8-9 акушерским неделям.

Вовремя определить угрозу можно, обратившись к врачу и встав на учет по беременности в женской консультации в самые ранние сроки беременности: при помощи лабораторного анализа на уровень в крови хорионического гонадотропина человека врач может с большой долей вероятности определить отклонения в течение беременности уже на первых неделях, когда еще можно избежать грозных осложнений. При внематочной беременности уровень ХГЧ будет значительно ниже, чем он должен быть на предполагаемом сроке беременности.

При подозрении на внематочную беременность женщине проводят дополнительные диагностические процедуры: проводится УЗИ, при необходимости делают диагностическую лапароскопию. Затем в маточную трубу вводят химиопрепарат, который останавливает развитие плодного яйца, после чего оно рассасывается. В этом случае операции нередко удается избежать и полностью сохранить детородную функцию женщины. Если это сделать не удается, то плодное яйцо аккуратно удаляют, делая эту операцию максимально щадящей.

Совет 10 : Каковы симптомы внематочной беременности

Внематочная беременность – одна из самых коварных патологий в гинекологии. Она возникает в том случае, если оплодотворенная яйцеклетка не проходит по маточным трубам до матки и прикрепляется к стенкам придатков. Это неминуемо приводит к расширению труб, что угрожает разрывами, внутренним кровотечением и глубоким хирургическим вмешательством. Избежать этих крайне нежелательных последствий позволит своевременное обращение к гинекологу, поводом для которого должны стать следующие симптомы.
Внематочная беременность - симптомы и признаки

Боль в области живота

Как правило, ярким симптомом внематочной беременности являются резкие болевые ощущения в нижней части живота. Нередко боли появляются только с одной стороны, что указывает на трубу, в которой развивается не достигший матки плод. Рези могут появляться при определенном положении тела, ходьбе или физических нагрузках.

Источник боли – увеличивающийся в размерах плод, который расширяет стенки маточных труб. Учитывая то, что ширина придатков по всей протяженности разнится, размещение плода влияет на то, на каком сроке появляются боли. В зависимости от расположения плода характерные боли могут появиться с 5-й по 8-ю неделю внематочной беременности. Однако следует помнить, что при шеечной внематочной беременности боли могут и не наступить.

Кровотечение

Нередко внематочная беременность сопровождается кровяными выделениями. Практически вне зависимости от положения плода, его развитие травмирующее воздействует на окружающие органы, что приводит к кровопотере.

Слабая вторая полоска

Как и обычная, внематочная беременность определяется с помощью тест-полосок. Как правило, объем гормонов у женщины, чей эмбрион развивается за пределами матки, несколько ниже. При проведении тестов это может выражаться в бледной второй полоске.

Не следует также забывать, что с каждым днем количество гормонов при внематочной беременности увеличивается и в определенное время суток обе полоски на тесте могут быть одинаково яркими.

Критические симптомы

Самыми критическими симптомами внематочной беременности являются резкая беспричинная слабость, потеря сознания, сильное непрекращающееся кровотечение из влагалища, интенсивные нарастающие боли в области живота, а также потливость и бледность. В таких случаях необходимо незамедлительно вызывать скорую помощь.

Симптомы внематочной беременности – что дальше?

При появлении первых симптомов внематочной беременности необходимо максимально быстро обратиться к гинекологу, который предпримет действия для точного диагностирования.

Самым достоверным способом считается ультразвуковое обследование. Несмотря на то что при подобных исследованиях плод, расположенный в придатках или брюшной полости плохо просматривается, врач сможет просмотреть матку и определить – находится в нем плодное яйцо или нет. 

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500