Совет 1: Как найти моль вещества

В химии широко используется понятие «моль». Это такое количество вещества, в котором содержится приблизительно 6,02214*10^23 его элементарных частиц — молекул, ионов или атомов. Для облегчения расчетов это огромное число, которое называется числом Авогадро, часто округляют до 6,022*10^23. Моль измеряется в граммах.
Как найти моль вещества
Инструкция
1
Чтобы найти моль вещества, нужно запомнить очень простое правило: масса одного моля любого вещества численно равна его молекулярной массе, только выражается в других величинах. А как определяется молекулярная масса? С помощью таблицы Менделеева вы узнаете атомную массу каждого элемента, входящего в состав молекулы вещества. Далее нужно сложить атомные массы с учетом индекса каждого элемента и получится ответ.
2
Например, широко используемое в сельском хозяйстве удобрение, аммиачная селитра (или по-другому аммоний азотнокислый). Формула этого вещества NH4NO3. Как определить, чему равен его моль? Прежде всего запишите эмпирическую (то есть общую) формулу вещества: N2H4O3.
3
Посчитайте его молекулярную массу с учетом индекса каждого элемента: 12*2 + 1*4 + 16*3 = 76 а.е.м. (атомных единиц массы). Следовательно, его молярная масса (то есть масса одного моля) также составляет 76, только ее размерность: грамм/моль. Ответ: один моль аммиачной селитры весит 76 грамм.
4
Предположим, вам задана такая задача. Известно, что масса 179,2 литров какого-то газа составляет 352 грамма. Необходимо определить, сколько весит один моль этого газа. Известно, что при нормальных условиях один моль любого газа или смеси газов занимает объем, приблизительно равный 22,4 литра. А у вас 179,2 литра. Произведите вычисление: 179,2/22,4 = 8. Следовательно, в этом объеме содержится 8 молей газа.
5
Разделив известную по условиям задачи массу на количество молей, получите: 352/8 = 44. Следовательно, один моль этого газа весит 44 грамма - это углекислый газ, СО2.
6
Если имеется какое-то количество газа массой М, заключенное в объеме V при заданной температуре Т и давлении P. Требуется определить его молярную массу (то есть найти, чему равен его моль). Решить задачу вам поможет универсальное уравнение Менделеева-Клапейрона: PV = MRT/m, где m – та самая молярная масса, которую нам надо определить, а R – универсальная газовая постоянная, равная 8,31. Преобразуя уравнение, получите: m = MRT/PV. Подставив в формулу известные величины, вы найдете, чему равен моль газа.
Полезный совет
В расчетах обычно используются округленные величины атомных весов элементов. Если требуется более высокая точность, то округление недопустимо.

Совет 2 : Как найти число молекул

А. Авогадро в 1811 году, в самом начале развития атомной теории сделал предположение, что в равном количестве идеальных газов при одинаковом давлении и температуре содержится одинаковое число молекул. Позднее это предположение подтвердилось и стало необходимым следствием для кинетической теории. Теперь эта теория носит название – Авогадро.
молекула
Инструкция
1
Закон Авогадро:

Один моль совершенно любого газа, если температура и давление одинаковы, будет занимать такой же объем молекул. При нормальных условиях этот объем равен – 22,41383 л. Данная величина определяет молярный объем газа.
2
Неизменная Авогадро показывает, количество атомов или молекул, которые содержатся в одном моле вещества.

Число молекул, при условии, что система является однокомпонентной, а содержащиеся в ней молекулы или атомы одного вида, можно найти по специальной формуле
Видео по теме

Совет 3 : Как найти количество атомов в веществе

Чтобы найти количество атомов в веществе, определите, что это за вещество. Затем найдите его массу и молярную массу. После чего отношение массы и молярной массы умножьте на число Авогадро, которое равно 6,022*1023.
Как найти количество атомов в веществе
Вам понадобится
  • Для определения количества атомов в веществе возьмите точные весы (рычажные или электронные), таблицу Менделеева, манометр, термометр.
Инструкция
1
Определение количества атомов в чистом веществе
Взвесьте образец исследуемого вещества на точных весах, результат получите в граммах. Убедитесь, что оно состоит из одноатомных молекул. Затем, используя таблицу Менделеева, найдите молярную массу исследуемого вещества, выраженную в граммах на моль. Для этого найдите элемент, соответствующий веществу, из которого состоит тело, и запишите его молекулярную массу. Она и будет равна молярной массе, выраженной в граммах на моль. Например, для железа (Fe) это 55,845 г/моль. Если же точно известен изотоп, например железо 55, то можно брать целое число, правда, чистые изотопы зачастую радиоактивны. Затем массу вещества поделите на его молярную массу, а результат умножьте на 6,022*10^23. Это и будет количество атомов в данной массе вещества.
2
Количество атомов в сложном веществе
Если вещество состоит из многоатомных молекул, например, вода, молекула которой состоит из одного атома кислорода и двух атомов водорода, сделайте следующую последовательность действий. С помощью весов найдите массу образца. Затем запишите его химическую формулу, и с помощью таблицы Менделеева найдите молярную массу каждого из атомов, из которых состоит молекула. В случае с водой это будет водород1 грамм на моль, и кислород – 16 грамм на моль. Поскольку водорода 2 атома, умножьте молярную массу на это число, в результате получите общую молярную массу 18 грамм на моль. Затем массу в граммах делим на молярную массу в граммах на моль и умножаем на 6,022*10^23. Результатом будет количество молекул в веществе, это число умножьте на количество атомов в одной молекуле (для воды оно равно 3).
3
Количество атомов в смесях и сплавах
Если вещество представляет собой смесь нескольких веществ с известными массовыми долями, измерьте его общую массу. Затем найдите массы чистых веществ, умножив массу на соответствующие доли. Например, если бронза содержит 70% меди и 30 % олова, но для получения массы меди умножьте массу образца на 0,7, а для получения массы олова умножите массу образца на 0,3. Далее действуйте, как описано в предыдущих пунктах.
4
Количество атомов в газе
Если газ находится в нормальных условиях (давление 760 мм рт. ст. и температура 00С), определите объем этого газа геометрическими методами (например, чтобы найти объем газа в комнате, представляющей собой параллелепипед, перемножьте длину, ширину и высоту), выразив его в кубических метрах. Полученное число поделите на 0,0224 и умножьте на 6,022*10^23. Если молекула газа двухатомная, умножьте результат на 2.

Если известны давление, объем и температура газа (давление измеряется манометром, а температура термометром), то найдите произведение давления в Паскалях на объем в куб. метрах, поделите на значение температуры в Кельвинах, и число 8,31. Полученный результат умножьте на 6,022*10^23 и количество атомов в молекуле газа.
Видео по теме
Обратите внимание
Как найти количество атомов в веществе. Чтобы найти количество атомов в веществе, определите, что это за вещество. Затем найдите его массу и молярную массу. После чего отношение массы и молярной массы умножьте на число Авогадро, которое равно 6,022*1023. Вам понадобится.
Полезный совет
Метод основан на связи между атомной (или молекулярной) массой кристаллического вещества, его плотностью, числом Авогадро и неким коэффициентом, который определяют из расстояний между атомами в кристаллической решетке.  Зная это число, можно различными способами, которые и были испробованы в 1908-1910 гг., найти число N. Можно собрать α-частицы в цилиндре Фарадея, измерить их заряд и, разделив его на число частиц, получить заряд каждой из них; половина его дает нам элементарный заряд, по которому уже определяется число N...
Источники:
  • как определить количество атомов

Совет 4 : Как определить количество атомов

Сначала определите химический состав и агрегатное состояние вещества. Если исследуется газ, измерьте его температуру, объем и давление или поместите в нормальные условия и измерьте только объем. После этого рассчитайте количество молекул и атомов. Для определения количества атомов в твердом теле или жидкости найдите их массу и молярную массу, а затем количество молекул и атомов.
Как определить количество атомов
Вам понадобится
  • манометр, термометр, весы и таблица Менделеева, узнать постоянную Авогадро.
Инструкция
1
Определение количества атомов в газеС помощью манометра и термометра измерьте давление в Паскалях и температуру газа в Кельвинах. Затем геометрически определите объем газа в помещении или посудине в кубических метрах. После этого перемножьте значения давления и объема и поделите на числовое значение температуры и число 8,31. Полученный результат умножьте на постоянную Авогадро, которая равна 6,022*10^23.Если температура газа составляет 273,15 Кельвин (00С), а давление 760 мм.рт.ст., что является нормальными условиями, достаточно измерить объем газа, в котором определяется количество частиц в кубических метрах, поделить его на число 0,224 и умножить на 6,022*10^23. При обоих способах, если молекула газа многоатомная, умножьте полученное число на количество атомов в молекулах.
2
Определение количества атомов в твердом теле или жидкости из чистого веществаНайдите массу исследуемого тела в граммах. После этого в таблице Менделеева найдите молекулярную массу данного чистого вещества, которая будет равна его молярной массе, выраженной в граммах на моль. Затем значение массы поделите на молярную массу и умножьте на 6,022*10^23.
3
Количество атомов в веществе с многоатомными молекуламиУзнайте химическую формулу вещества. Затем измерьте его массу в граммах. С помощью таблицы Менделеева узнайте молярную массу каждого из элементов, которые входят в структуру молекулы исследуемого вещества. Например, для поваренной соли это натрий и хлор. Если в формуле не один атом одного элемента, умножьте молярную массу на их количество. После этого сложите все получившиеся массы – получите молярную массу данного вещества. Поделите массу вещества на его молярную массу и умножьте на 6,022*10^23. Полученное число умножьте на общее число атомов в молекуле.
4
Определение количества атомов в смеси веществЕсли есть смесь, раствор или расплав нескольких веществ, то узнайте их массовые доли в нем. Затем найдите массы этих веществ. Например, в 10 % растворе поваренной соли содержится еще 90 % воды. Найдите массу раствора, после чего эту массу умножьте на 0,1, чтобы узнать массу поваренной соли и на 0,9, чтобы узнать массу воды. После этого действуйте как в пункте для веществ с многоатомными молекулами, а результаты по соли и воде сложите.
Видео по теме

Совет 5 : Как определить размеры молекулы

Если за размер молекулы считать ее объем, то условный объем одной молекулы высчитывайте в веществе в жидком состоянии, поскольку в этом случае расстояние между молекулами наименьшее. В случае если за размер молекулы принимается ее условный диаметр, возьмите каплю масла, измерьте ее объем, капните на волу и измерив площадь пятна, высчитайте диаметр молекулы.
Как определить размеры молекулы
Вам понадобится
  • машинное масло, вода, широкий сосуд, таблица плотности веществ.
Инструкция
1
Определение «объема» молекулыПоскольку понятие «объем молекулы» не соответствует физическим представлениям, это понятие вводится чисто условно. Скорее речь идет об объеме пространства, где может находиться одна молекула, а поскольку в жидкостях частицы упакованы наиболее плотно, берем вещество именно в этом агрегатном состоянии. Возьмите 18 мл чистой воды (это соответствует одному молю вещества) и поделите это число на количество молекул в одном моле. Получим 18/(6,022•10^23). Тогда условный объем одной молекулы воды составит приблизительно 3•10^(-23) см³.
2
Определение диаметра молекулыНайдите объем капли машинного масла. Для этого накапайте порядка 100 капель из капилляра в сосуд и измерьте массу масла в нем. После этого массу, выраженную в килограммах, поделите на плотность масла, которую можно узнать из таблицы плотности некоторых веществ. Как правило, она составляет 800 кг/м³. После чего полученный результат поделите на количество капель (в данном случае на 100). Если есть мерный цилиндр, то накапайте масло прямо в него, измерьте его объем в см³ и переведите в м³, для чего поделите на 1000000, затем на количество капель масла.
3
После того как объем капли стал известен, из того же капилляра капните одну каплю на поверхность воды, которая налита в широкий сосуд. Для ускорения реакции предварительно немного нагрейте воду приблизительно до 40 градусов Цельсия. Масло начнет растекаться, и в результате получится круглое пятно. Следите за тем, чтобы оно не касалось стенок сосуда! После того как пятно перестанет расширяться, с помощью линейки измерьте его диаметр и переведите его в метры.
4
После этого рассчитайте его площадь. Для этого диаметр возведите во вторую степень, поделите на 4 и умножьте на число 3,14. Затем объем капли поделите на площадь пятна, на которое она растеклась (d=V/S) - это и будет диаметр одной молекулы масла, поскольку считается, что оно растекается по воде до тех пор, пока толщина масляной пленки не станет равной одной молекуле.
Видео по теме

Совет 6 : Как найти массу одного моля

Для того чтобы найти массу одного моля, определите химическую формулу вещества, и при помощи периодической таблицы Менделеева рассчитайте ее. Массу одного моля рассчитайте, найдя отношение массы вещества на его количество. Также можно найти массу одного моля по массе одной молекулы вещества. Для определения массы одного моля газа используйте уравнение Клапейрона-Менделеева.
Как найти массу одного моля
Вам понадобится
  • периодическая таблица Менделеева, весы, манометр и термометр
Инструкция
1
Определение массы одного моля вещества по химической формулеУзнайте химическую формулу молекулы исследуемого вещества. Затем, найдите по периодической таблице Менделеева атомную массу каждого элемента, входящего в молекулу. Если один элемент входит в формулу несколько раз, умножьте его атомную массу на количество вхождений. Затем суммируйте получившиеся массовые числа. Результатом будет масса молекулы в атомных единицах массы, которая численного равна молярной массе данной вещества (то есть массе одного моля) в граммах на моль.
2
Определение массы одного моля по известному количеству вещества Если известно количество вещества в молях, молярную массу которого нужно найти, с помощью весов найдите его фактическую массу, выразив ее в граммах. Для определения массы одного моля, массу вещества поделите на его количество M=m/υ.
3
Определение массы одного моля вещества по массе молекулы Если известна масса одной молекулы вещества, выраженная в граммах, найдите массу одного моля, умножив массу этой молекулы на количество молекул в одном моле (число Авогадро), которое равно 6,022•10^23, M=m0•NА.
4
Определения массы одного моля газа Возьмите герметичный сосуд известного объема, выраженного в кубических метрах. Откачайте из него газ, и взвесьте на весах. Закачайте в него газ, и снова взвесьте, разница пустого и заполненного баллонов и будет равна массе газа. Переведите ее в килограммы.
Измерьте температуру газа в баллоне, если после закачки немного подождать, она сравняется с температурой окружающего воздуха, и переведите ее в кельвины, прибавив к градусам Цельсия число 273. Измерьте давление газа манометром, в паскалях. Найдите молярную массу газа (массу одного моля) перемножив массу газа на его температуру и 8,31 (универсальную газовую постоянную), и поделив результат на значения давления и объема M=m•R•T/(P•V).

Совет 7 : Как найти количество атомов

Иногда перед исследователями встает такая задача: как определить количество атомов того или иного вещества? Первоначально она может показаться исключительно сложной, ведь количество атомов даже в крохотном образце какого-либо вещества просто грандиозное. Как же их подсчитать?
Как найти количество атомов
Инструкция
1
Предположим, вам надо подсчитать количество атомов в куске чистого металла - например, железа, меди или даже золота. Да, представьте себя на месте великого ученого Архимеда, которому царь Гиерон дал совсем другое поручение, сказав: «Знаешь, Архимед, напрасно я подозревал своего ювелира в мошенничестве, корона-то оказалась из чистого золота! Нашему царскому величеству теперь угодно знать, сколько в ней золотых атомов».
2
Настоящего Архимеда задача, естественно, ввергла бы в ступор, хоть он и был гением. Ну а вы справились бы с нею в два счета. Сначала надо точно взвесить корону. Предположим, она весила бы ровно 2 кг, то есть 2000 граммов. Потом по таблице Менделеева установите молярную массу золота (примерно 197 грамм/моль.) Для упрощения расчетов чуть-чуть округлите в большую сторону – пусть будет 200 грамм/моль. Следовательно, в злополучной короне ровно 10 молей золота. Ну а потом возьмите универсальное число Авогадро (6,022х1023), умножьте на 10 и с торжеством отнесите результат царю Гиерону.
3
Ну а если надо подсчитать количество атомов газа? Задача чуть сложнее, но тоже легкорешаемая. Надо только с достаточной точностью измерить температуру, объем и давление газа.
4
А потом воспользуйтесь хорошо знакомым уравнением Менделеева–Клапейрона: PV = MRT/m. Обратите внимание, что M/m является ничем иным, как количеством молей данного газа, поскольку M – его фактическая масса, а m – молярная.
5
Подставьте известные вам величины в дробь PV/RT, найденный результат умножьте на универсальное число Авогадро (6,022*1023) и получите количество атомов газа при заданном объеме, давлении и температуре.
6
А если требуется подсчитать количество атомов в образце сложного вещества? И тут нет ничего особо трудного. Взвесьте образец, потом напишите его точную химическую формулу, с помощью Таблицы Менделеева уточните молярную массу каждого компонента и вычислите точную молярную массу этого сложного вещества (учтя при необходимости индексы элементов).
7
Ну а потом узнайте количество молей в исследуемом образце (поделив массу образца на молярную массу) и умножьте полученный результат на величину числа Авогадро.

Совет 8 : Как найти массу одного моля

В химии в качестве единицы количества вещества используют моль. Вещество имеет три характеристики: массу, молярную массу и количество вещества. Молярной массой называется масса одного моля вещества.
Как найти массу одного моля
Инструкция
1
Один моль того или иного вещества представляет собой такое его количество, которое содержит столько структурных единиц, сколько атомов содержится в 0,012 кг обычного (не радиоактивного) изотопа углерода. К структурным единицам вещества относятся молекулы, атомы, ионы и электроны. Когда в условиях задачи дано вещество с относительной атомной массой Ar, из формулы вещества, в зависимости от постановки задачи, путем осуществления вычислений находят либо массу одного моля этого же вещества, либо его молярную массу. Относительной атомной массой Ar называют величину, равной отношению средней массы изотопа элемента к 1/12 массы углерода.
2
Молярную массу имеют как органические, так и неорганические вещества. Для примера рассчитайте этот параметр в отношении воды H2O и метана CH3. Вначале найдите молярную массу воды:
M(H2O)=2Ar(H)+Ar(O)=2*1+16=18 г/моль
Метан представляет собой газ органического происхождения. Это означает, что в состав его молекулы входят атомы водорода и углерода. Всего в одной молекуле этого газа содержится три атома водорода и один атом углерода. Молярную массу данного вещества рассчитайте следующим образом:
M(CH3)=Ar(C)+2Ar(H)=12+3*1=15 г/моль
Аналогичным образом рассчитывайте молярные массы любых других веществ.
3
Также массу одного моля вещества или молярную массу находят, зная массу и количество вещества. В этом случае молярная масса рассчитывается как отношение массы вещества к его количеству. Формула при этом выглядит следующим образом:
M=m/ν, где M - молярная масса, m - масса, ν - количество вещества.
Молярная масса вещества выражается в граммах либо килограммах на моль. Если известна масса молекулы того или иного вещества, то, зная число Авогадро, можно найти массу одного моля вещества следующим образом:
Mr=Na*ma, где Mr - молярная масса, Na - число Авогадро, ma - масса молекулы.
Так, например, зная массу атома углерода, можно найти молярную массу этого вещества:
Mr=Na*ma=6,02*10^23*1,993*10^-26=12 г/моль
Видео по теме

Совет 9 : Как узнать молярную массу

Масса 1 моль вещества называется его молярной массой и обозначается буквой М. Единицы измерения молярной массы – г/моль. Способ расчета этой величины зависит от заданных условий.
Как узнать молярную массу
Вам понадобится
  • - периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (таблица Менделеева);
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Если известна химическая формула вещества, то его молярную массу можно вычислить при помощи таблицы Менделеева. Молярная масса вещества (М) равна его относительной молекулярной массе (Mr). Для того чтобы ее рассчитать, найдите в таблице Менделеева атомные массы всех элементов, входящих в состав вещества (Ar). Обычно это число, написанное в нижнем правом углу ячейки соответствующего элемента под его порядковым номером. Например, атомная масса водорода равна 1 - Ar (H)=1, атомная масса кислорода равна 16 - Ar (O)=16, атомная масса серы равна 32 – Ar(S)=32.
2
Для того чтобы узнать молекулярную и молярную массу вещества, нужно сложить относительные атомные массы входящих в него элементов с учетом числа их атомов. Mr = Ar1n1+Ar2n2+…+Arxnx. Так, молярная масса воды (H2O) равна сумме атомной массы водорода (Н), умноженной на 2 и атомной массы кислорода (О). М(Н2О)= Ar(H)?2 + Ar(O) = 1?2 +16=18(г/моль). Молярная масса серной кислоты (H2SO4) равна сумме атомной массы водорода (Н), умноженной на 2, атомной массы серы (S) и атомной массы кислорода (О), умноженной на 4. M (H2SO4) =Ar (H) ?2 + Ar(S) + Ar (O) ?4=1?2 + 32 + 16?4 = 98(г/моль). Молярная масса простых веществ, состоящих из одного элемента, считается так же. Например, молярная масса газа кислорода (О2) равна атомной массе элемента кислорода (О), умноженной на 2. М (О2)= 16?2 = 32(г/моль).
3
Если химическая формула вещества неизвестна, но известно его количество и масса, молярную массу можно найти по формуле: М=m/n, где М – молярная масса, m – масса вещества, n – количество вещества. Например, известно, что 2 моль вещества имеет массу 36 г, тогда его молярная масса равна М= m/n=36 г ? 2 моль = 18 г/моль (скорее всего это вода Н2О). Если 1,5 моль вещества имеет массу 147 г, тогда его молярная масса равна М= m/n=147г ? 1,5 моль = 98 г/моль (скорее всего это серная кислота H2SO4).
Видео по теме
Источники:
  • Талица менделеева

Совет 10 : Как вычислить моль

Одним из первых понятий, с которыми сталкивается школьник при изучении курса химии, является моль. Данная величина отображает количество вещества, в котором находится определенное число частиц постоянной Авогадро. Понятие «моль» было введено для того, чтобы избежать сложным математических вычислений с большими числами мельчайших частиц.
Как вычислить моль
Инструкция
1
Определите число частиц, которые содержаться в 1 моль вещества. Данная величина является константой и называется постоянной Авогадро. Она равна NА=6,02*1023 моль-1. Если вы хотите провести более точные расчеты, то значение данной величины необходимо брать согласно информации Комитета по данным для науки и техники CODATA, который ежегодно пересчитывает постоянную Авогадро и утверждает наиболее точные значения. К примеру в 2011 году было принято, что NА= 6,022 140 78(18)×1023 моль-1.
2
Выясните число частиц заданного вещества N. Как правило, данная величина задается в условиях химической задачи.
3
Вычислите значение моль, которое равно отношению числа частиц заданного вещества на величину постоянной Авогадро.
4
Определите величину моль вещества через его молярную массу М. Она имеет размерность г/моль и равна относительной молекулярной массе Мr, которая определяется по таблице Менделеева для каждого элемента, находящегося в составе вещества. К примеру, молярная масса метана СН4 равна сумме относительных атомных масс углерода и четырех водородов: 12+ 4х1. В итоге получите, что М(СН4)=16 г/моль. Далее изучите условие задачи по химии и выясните, для какой массы m вещества необходимо определить количество моль. Оно будет равно отношению массы к молярной массе.
5
Помните, что молярная масса вещества определяется количественными и качественными характеристиками его состава, поэтому разные вещества могут обладать одинаковыми значениями моль при различных массах.
6
Изучите условия задачи, если в ней необходимо определить количество моль для газообразного вещества, то можно его вычислить через объемы. В этом случае необходимо выяснить объем V заданного газа при нормальных условиях. После этого разделите данную величину на молярный объем газа Vm, который является константой и при нормальных условиях равен 22,4 л/моль.

Совет 11 : Как рассчитать число атомов

Ученые на съезде в Карлсруэ (Германия) в 1860-м году приняли решение называть атомом мельчайшую неделимую частицу вещества, являющуюся носителем его химических свойств. Количество атомов даже в самом крохотном, практически не различимом невооруженным глазом, образце вещества не просто огромное – грандиозное. А можно ли как-то подсчитать, сколько атомов содержится в том или ином количестве вещества?
Как рассчитать число атомов
Инструкция
1
Рассмотрите такой пример. У вас есть какой-то медный предмет, например, кусок толстого провода или пластинка. Как определить, сколько атомов меди в нем содержится? Для упрощения решения допустим, что это – чистая медь без каких-либо примесей и без окислов, покрывающих ее поверхность.
2
Прежде всего, взвесьте этот предмет. Лучше всего - на лабораторных весах. Предположим, его масса – 1270 граммов.
3
Теперь посмотрите в Таблицу Менделеева. Атомная масса меди (округленная) – 63,5 а.е.м. (атомных единиц массы). Следовательно, молярная масса меди – 63,5 грамм/моль. Из этого вы легко найдете, что в исследуемом образце содержится 1270/63,5 = 20 молей.
4
Количество атомов в образце меди рассчитайте по формуле: m*NA, где m – количество молей вещества, а NA – так называемое число Авогадро. Оно соответствует количеству мельчайших частиц вещества – атомов, ионов, молекул - в одном его моле и равно 6,022*10^23. В вашем случае речь идет об атомах. Умножив 20 на число Авогадро, получите ответ: 1,204*10^25 - столько атомов меди в образце.
5
Немного усложним задачу. Известно, что медь из-за своей мягкости и пластичности часто используется не в чистом виде, а как компонент сплавов с другими металлами, придающими ей твердость. Например, знаменитая бронзасплав меди с оловом.
6
У вас есть бронзовая деталь, сделанная из сплава, в состав которого входит 20% олова и 80% меди. Вес детали – 1186 граммов. Сколько атомов она содержит? Прежде всего, найдите массы компонентов сплава:

1186* 0,2 = 237,2 грамма олова;

1186* 0,8 = 948,8 грамма меди.
7
С помощью Таблицы Менделеева найдите молярную массу олова – 118,6 грамм/моль. Следовательно, в сплаве содержится 237,2/118,6 = 2 моля олова. Значит, 948,8/63,5 = 14,94 моля меди. Для упрощения расчетов, можно принять количество меди за 15 молей, погрешность будет совсем небольшой.
8
Далее произведи вычисление по следующей формуле:

(15+2)*6,022*10^23 = 1,02*10^25.

Столько атомов содержится в имеющемся образце бронзы.
Видео по теме
Полезный совет
«Атомная единица массы» - это масса 1/12 части атома углерода, принятая в качестве единицы измерения, «моль» - количество вещества, в котором содержится 6,022*10^23 мельчайших частиц этого вещества, «молярная масса» - масса 1 моля вещества. Следует помнить, что хотя молярная масса совпадает по величине с атомной массой, она измеряется в других величинах!
Источники:
  • Вычислите количество вещества, которое составляет 490

Совет 12 : Как найти количество молекул в веществе

Количество молекул в веществе измерить обычными методами практически невозможно. Это связанно с тем, что молекула вещества слишком мала для того, чтобы ее увидеть. Поэтому количество молекул в данной массе вещества рассчитывается с помощью специальных формул.
Как найти количество молекул в веществе
Вам понадобится
  • - периодическая таблица химических элементов;
  • - весы;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Зная такую величину, как количество вещества ν, найдите число молекул в нем. Для этого количество вещества, измеренное в молях, умножьте на постоянную Авогадро (NА=6,022∙10^23 1/моль), которая равна числу молекул в 1 моле вещества N=ν/ NА. Например, если имеется 1,2 моль поваренной соли, то в ней содержится N=1,2∙6,022∙10^23 ≈7,2∙10^23 молекул.
2
Если известна химическая формула вещества, с помощью периодической таблицы элементов найдите его молярную массу. Для этого по таблице найдите относительные атомные массы атомов, из которых состоит молекула, и сложите их. В результате получите относительную молекулярную массу вещества, которая численно равна его молярной массе в граммах на моль. Затем, на весах измерьте массу исследуемого вещества в граммах. Чтобы найти количество молекул в веществе, умножьте массу вещества m на постоянную Авогадро (NА=6,022∙10^23 1/моль) и поделите результат на молярную массу M (N=m∙ NА/M).
3
Пример Определите количество молекул, которое содержится в 147 г серной кислоты. Найдите молярную массу серной кислоты. Ее молекула состоит из 2-х атомов водорода одного атома серы и 4-х атомов кислорода. Их атомные массы равны 1, 32 и 16. Относительная молекулярная масса равна 2∙1+32+4∙16=98. Она равна молярной массе, поэтому М=98 г/моль. Тогда количество молекул, содержащихся в 147 г серной кислоты, будет равно N=147∙6,022∙10^23/98≈9∙10^23 молекул.
4
Чтобы найти количество молекул газа в нормальных условиях при температуре 0ºС и давлении 760 мм рт. столба, найдите его объем. Для этого измеряйте или высчитайте объем емкости V, в которой он находится в литрах. Чтобы найти количество молекул газа поделите этот объем на 22,4 л (объем одного моля газа в нормальных условиях), и умножьте на число Авогадро (NА=6,022∙10^23 1/моль) N= V∙ NА/22,4.
Источники:
  • как определить количество молекул

Совет 13 : Как найти количество моль

В химических процессах участвуют мельчайшие частицы вещества – атомы, молекулы, ионы, электроны. Число таких частиц даже в очень малом количестве исследуемого образца чрезвычайно велико. Для того чтобы избежать математических расчетов с огромными числами, была введена специальная единица – моль.
Как найти количество моль
Вам понадобится
  • - таблица Менделеева.
Инструкция
1
Моль – это количество вещества, содержащее в себе определенное число частиц (атомов, ионов, молекул), равное постоянной Авогадро. Na = 6,02 Х 10 в 23 степени. Сама же постоянная Авогадро определяется, как количество атомов, содержащееся в двенадцати граммах углерода.
2
Исходя из этого, можно рассчитать, какое количество молей содержится в веществе, если вам известно количество атомов или молекул в нем. Данное значение необходимо разделить на число Авогадро. К примеру, если в исследуемом образце имеется 12,04 х 10 в 23 степени молекул, то количество молей будет 2. Обозначается количество моль как n.
3
Молярная масса вещества (М) – это масса, которую имеет один моль этого вещества. Получить эти данные можно, пользуясь таблицей Менделеева. Для этого необходимо сложить молярные массы каждого элемента, учитывая при этом имеющиеся коэффициенты. К примеру, для метана CH4 молярная масса М будет равна 12 + 4 х 1 = 16. Измеряется данная величина в грамма, деленных на моль.
4
Для того чтобы рассчитать моль, необходимо помимо молярной массы знать и массу исследуемого образца. Дальнейшие расчеты ведутся по формуле n = m/M, где m – масса вещества.
5
Если вы знаете концентрацию и объем раствора, можно найти количество моль вещества, исходя из этих данных. Для этого вам необходимо перемножить объем и концентрацию. Формула выглядит следующим образом: n = c x V.
6
Если вы хотите высчитать количество молей, содержащихся в газе при нормальных условиях (давлении, равном 101 325 Па, и температуре 273 К), вам необходимо знать лишь объем газа. Формула в данном случае выглядит так: n = V/Vm. Vm – это молярный объем идеального газа, постоянная величина при нормальных условиях. Равен молярный объем 22,4 литра/моль. Также зачастую он измеряется в кубических дециметрах, деленных на моль.
Источники:
  • 10 в 23 степени

Совет 14 : Как найти моль вещества

Как найти моль вещества
Инструкция
1
2
3
4
5
6
Полезный совет
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500