Совет 1: Как сделать аммиачную селитру

Соли азотной кислоты или селитры имеют достаточно широкое применение. Основные две отрасли, в которых востребована селитра, - это сельское хозяйство, где азотокислые соли используют в качестве удобрений. И второе направление использования селитр - это производство взрывчатых веществ. Аммиачная селитра - эффективное азотное удобрение для основного внесения и подкормок выращиваемых культур на всех типах почв. Наибольший эффект достигается при внесении аммиачной селитры на произвесткованных почвах. Аммиачную селитру легче всего купить в хозяйственных магазинах, там она продается в качестве удобрений. Но можно попробовать синтезировать ее самому.
Вам понадобится
  • Медный купорос
  • Нашатырный спирт
  • Нитрат кальция, или кальциевая селитра
  • Пробирки
Инструкция
1
Берется медный купорос (его можно купить в хозяйственном магазине) и смешивается в пробирке с нашатырным спиртом (продается в аптеке, можно взять из домашней аптечки) до слегка синеватого оттенка при этом выпадет осадок в виде гидрооксида меди.

CuSO4+2NH4OH => Cu(OH)2+(NH4)2SO4
Формулы приводятся в упрощенном варианте, для простоты восприятия и уравнивания.
2
Следующим моментом является непосредственное получение аммиачной селитры. Полученный сульфат аммония ((NH4)2SO4) смешивается с кальциевой селитрой (которая также покупается в хозяйственном магазине) получаем осадок в виде сульфата кальция. Далее сливаем раствор из пробирки, в которой содержится аммиачная селитра.

(NH4)2SO4+Ca(NO3)2 => 2NH4NO3+CaSO4
Нитрат аммония в виде кристаллов

Совет 2: Как сделать селитру

При наступлении дачного сезона у садоводов появляется потребность в разнообразных удобрениях. Но как быть, если в наше время в садоводческих магазинах пропал ряд веществ необходимых для роста многих растений. Так например, калиевая селитра (нитрат калия) исчезла с прилавков уже давно, но при необходимости ее можно изготовить кустарным способом.
Вам понадобится
  • Аммиачная селитра, углекислый калий (поташ)
Инструкция
1
Растворите 100 грамм аммиачной селитры в теплой воде. Количество воды большой роли не играет, главное полностью растворить селитру, не оставляя осадка.
2
Подобным способом растворите в воде 100 грамм углекислого калия. Воду лучше брать дистиллированную, меньше будет примесей.
3
Далее, смешайте растворы. Раствор углекислого калия постепенно вливайте в раствор аммиачной селитры и одновременно помешивайте смесь. После этого, полученный раствор перелейте в какую-либо ненужную кастрюлю и поставьте на медленный нагрев.
4
При нагревании раствора будет выделяться газ с резким неприятным запахом (аммиак), это говорит о том, что в растворе происходит реакция с образованием калиевой селитры. Когда газ перестанет выделяться, снимите раствор с плитки и дайте ему полностью остыть. После того, как раствор остынет, поставьте его в холодильник на сутки.
5
Когда раствор охладится, на дне емкости будут лежать игольчатые кристаллы калиевой селитры. Аккуратно слейте раствор, а кристаллы, быстро промыв водой положите сушиться.
Видео по теме
Обратите внимание
Проводите эту реакцию на воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, чтобы не надышаться аммиаком. Старайтесь для нагревания использовать высокую кастрюлю, чтобы раствор был налит наполовину высоты, бывает, что раствор вспенивается и его уровень поднимается.
Полезный совет
Аммиачную селитру можно приобрести в садоводческих магазинах, она пока имеется в продаже.

Совет 3: Как сделать селитру

Если вы когда-нибудь захотите соорудить бомбу (естественно в мирных целых), то вам обязательно понадобится селитра. Конечно, ее можно купить, но гораздо интересней сделать селитру самостоятельно.
Вам понадобится
  • 2 литровая бутылка
  • Белый пепел (количество достаточное, чтобы заполнить бутылку хотя бы на половину)
  • Булавка
  • 4 Ведра
  • Удобрения (свиной и коровий навоз, компост, гуано)
  • 4 затычки
  • Металлический контейнер для выпаривания (не алюминиевый)
  • Контейнер с вместимостью больше 2 л
  • Сено
  • 500 мл чистого алкоголя: этанол, метилированный спирт и т.п.
Инструкция
1
Один из популярных способов сделать селитру такой: первым делом всыпьте пепел в бутылку и залейте водой. Подождите пока пепел осядет и поставьте бутылку над пустым контейнером. Проколите дырочку в бутылке выше уровня осадка. В контейнер должна выливаться чистая жидкость. Чтобы убедиться, что все правильно, проведите тестовую реакцию с уксусом. Если жидкость реагирует на уксус – значит все правильно.
2
Просверлите дырочки в каждом из 4 ведер. Закройте дырочки затычками. Положите на дно ведер сено. А сверху присыпьте все удобрениями. Залейте 1 л воды в первое ведро и оставьте жидкость отстаиваться на 5-10 минут.
3
Мы на полпути к тому, чтобы сделать селитру. Поставьте металлический контейнер под первое ведро, вытащите затычку и оставьте жидкость стекать. То, что удалось в металлический контейнер, перелейте во второе ведро и проделайте те же самые действия, затем используйте третье и четвертое ведра.
4
Смешайте пепел из бутылки с алкоголем. Затем добавьте туда воду, выцеженную из ведер. Дегидрируйте получившуюся смесь. Оставшийся порошок и есть необработанная селитра.
Видео по теме

Совет 4: Как сделать производство эффективным

Эффективность производства – главное условие его деятельности и цель его организации. Она обеспечивается только за счет эффективного управления. Эффективность управления, как и самого производства, должна обеспечивать стандарты качества, это важнейший критерий, по которому можно судить не только о сегодняшнем положении дел на данном производстве, но и о перспективах его развития, о жизне- и конкурентоспособности предприятия.
Инструкция
1
Включите в процесс управления предприятием высшее звено руководства. Именно в его руках находятся возможности разработки стандартов качества данного предприятия и рычаги, которые позволят мотивировать сотрудников на их строгое выполнение. Это могут быть и меры репрессивного характера, но они должны применяться только наряду с мерами поощрительными.
2
Персонал и сотрудники также должны быть включены в процесс управления производством и принимать участия в производственных совещаниях по вопросам повышения качества производимой продукции или предоставляемых услуг.
3
Участвовать в управлении действительно эффективного производства должны и потребители. В конечном итоге именно они определяют потребность в данном продукте и оценивают его качество. Наладьте обратную связь с потребителем, и вы всегда будете на шаг впереди ваших конкурентов.
4
Обеспечьте контроль качества предоставляемых услуг, товаров или продукции на каждом производственном этапе. Проведите обучите специалистов среднего звена и руководителей, создайте систему внутреннего аудита.
5
Проанализируйте факторы, которые могут отражаться на качестве вашей продукции. Они бывают неконтролируемые и те, которые можно проконтролировать. К последним относятся нормальное функционирование оборудования, качество исходных материалов, квалификация персонала. Ваша задача обеспечить достойный уровень этих факторов и свести к минимуму влияние неконтролируемых.
6
Привлекая к управлению всех сотрудников – от высшего руководства до рядовых специалистов, вы добьетесь управляемости на всех уровнях. Такая организация и контроль качества позволят предприятию повысить эффективность, сократить количество брака и рекламаций, устранить издержки производства.
Видео по теме

Совет 5: Как изготовить селитру

Селитра используется для изготовления пиротехнических составов, изготовления фитилей, пропитки бумаги, в качестве окислителя. Нитрат калия (калиевая селитра) раньше продавался в обычных магазинах, торгующих сельскохозяйственной продукцией, а теперь, чтобы ее получить, вам понадобятся составные компоненты, которые можно приобрести по отдельности.
Вам понадобится
  • - аммиачная селитра;
  • - хлористый калий;
  • - поташ;
  • - сода;
  • - вода.
Инструкция
1
Приготовьте компоненты для получения калиевой селитры: аммиачную селитру и хлористый калий. Возьмите эти вещества в соотношении 1:1 и по отдельности растворите в кипящей воде. При этом следует взять три части аммиачной селитры на одну часть воды, а также одну часть хлористого калия на две части воды.
2
Полученные растворы смешайте и поставьте выпариваться на медленный огонь. Проводить процедуру следует в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе, поскольку в результате реакции выделяется аммиак, имеющий неприятный запах.
3
Когда в ходе реакции перестанет выделяться дым, поместите получившийся раствор в холодильник и охлаждайте до тех пор, пока в осадке не появятся длинные кристаллы, по форме напоминающие иглы. Получившиеся кристаллы и будут искомой калиевой селитрой. Соберите кристаллы, быстро промойте их водой и просушите. Селитра готова к использованию.
4
Если возможности приобрести хлористый калий у вас нет, используйте вместо нее поташ. Для его изготовления можно использовать золу, которая образуется при сгорании обычных листьев. В этом случае чистота селитры будет несколько ниже.
5
Для получения натриевой селитры используйте тот же способ, взяв вместо хлористого калия соду. При этом соотношение аммиачной селитры к соде должно составлять 1:1, если сода пищевая, и 6:4, если сода кальцинированная. Смесь залейте теплой водой. После этого начнется реакция с выделением аммиака и углекислого газа. Затем раствор нагревайте на водяной бане до прекращения выделения газа, а еще лучше – прокипятите в течение двух часов. Потом раствор отфильтруйте и выпарите. Поскольку натриевая селитра активно впитывает влагу, сушить ее следует более тщательно, а хранить в сухом месте, защищенном от влаги.
Обратите внимание
Все же лучше покупать аммиачную селитру, а не пытаться самостоятельно получить ее. Соли азотной кислоты являются взрывоопасными веществами при несоблюдении процесса их синтеза, либо нарушений факторов среды (температуры, давления, света). Получение таких веществ должно происходить при наличии опыта работы с данными солями.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше