Инструкция
1
Представьте, что прошло много лет, пять или десять. Посмотрите на ситуацию из будущего. Неужели вы и через десять лет будете переживать и плакать? Вряд ли вообще вспомните о том, что сейчас вас так выводит из равновесия. Тогда какой смысл таить обиду и мысленно пережевывать то, что никак не отразится на вашей дальнейшей жизни.
2
Проясняйте ситуацию. Не бойтесь спросить у собеседника, что он имеет в виду и зачем так выражается. Вполне возможно, что у людей и в мыслях не было вас обижать. Вы просто не так друг друга поняли.
3
Отбросьте эмоции. Мысленно опишите ваши проблемы так, как делают ведущие теленовостей. Проговаривайте только факты. Если не принимать во внимание эмоциональную окраску, часто получается, что обижаться-то и не на что.
4
Реагируйте на критику конструктивно. Нет смысла обижаться, когда вас критикуют. Наоборот, это хороший повод присмотреться к себе и своей работе и, быть может, что-то изменить. Ну а если вы считаете, что безупречны, тогда тем более нет повода для обид. Ведь не критикуют только тех, кто вообще ничего не делает и ничего из себя не представляет.
5
Встаньте на место вашего обидчика. Постарайтесь влезть в его шкуру и посмотреть на ситуацию его глазами. Как бы вы повели себя на его месте? Возможно, вы были неправы, а ваш оппонент просто не сдержал эмоции. Простите его и забудьте об обиде с легким сердцем.
6
Смените обстановку. Часто люди нервничают и обижаются по пустякам, когда нервная система истощена. Отправляйтесь в отпуск, общайтесь с новыми людьми, исследуйте новые места. По возращению вы и не вспомните об обидах, которые так отравляли вам жизнь.
7
Обратитесь к специалисту, если вы никак не можете справиться с постоянными обидами по пустякам. Грамотный психолог поможет вам разобраться в причинах вашего поведения и научит грамотно справляться с ситуацией.