Совет 1: Как не обижаться по пустякам

Если вы частенько обижаетесь на чьи-то слова или поступки, это повод проанализировать свое поведение. Вполне возможно, что никто и не собирался вас оскорблять, а вся ситуация яйца выеденного не стоит. С обидами по пустякам надо бороться. Ведь они отравляют жизнь, портят нервы и занижают самооценку.
Как не обижаться по пустякам
Инструкция
1
Представьте, что прошло много лет, пять или десять. Посмотрите на ситуацию из будущего. Неужели вы и через десять лет будете переживать и плакать? Вряд ли вообще вспомните о том, что сейчас вас так выводит из равновесия. Тогда какой смысл таить обиду и мысленно пережевывать то, что никак не отразится на вашей дальнейшей жизни.
2
Проясняйте ситуацию. Не бойтесь спросить у собеседника, что он имеет в виду и зачем так выражается. Вполне возможно, что у людей и в мыслях не было вас обижать. Вы просто не так друг друга поняли.
3
Отбросьте эмоции. Мысленно опишите ваши проблемы так, как делают ведущие теленовостей. Проговаривайте только факты. Если не принимать во внимание эмоциональную окраску, часто получается, что обижаться-то и не на что.
4
Реагируйте на критику конструктивно. Нет смысла обижаться, когда вас критикуют. Наоборот, это хороший повод присмотреться к себе и своей работе и, быть может, что-то изменить. Ну а если вы считаете, что безупречны, тогда тем более нет повода для обид. Ведь не критикуют только тех, кто вообще ничего не делает и ничего из себя не представляет.
5
Встаньте на место вашего обидчика. Постарайтесь влезть в его шкуру и посмотреть на ситуацию его глазами. Как бы вы повели себя на его месте? Возможно, вы были неправы, а ваш оппонент просто не сдержал эмоции. Простите его и забудьте об обиде с легким сердцем.
6
Смените обстановку. Часто люди нервничают и обижаются по пустякам, когда нервная система истощена. Отправляйтесь в отпуск, общайтесь с новыми людьми, исследуйте новые места. По возращению вы и не вспомните об обидах, которые так отравляли вам жизнь.
7
Обратитесь к специалисту, если вы никак не можете справиться с постоянными обидами по пустякам. Грамотный психолог поможет вам разобраться в причинах вашего поведения и научит грамотно справляться с ситуацией.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Источники:
  • как не обижаться по мелочам

Совет 2: Как не расстраиваться из-за пустяков

Незначительные происшествия происходят с людьми регулярно. Некоторые способны сделать из этого выводы и забыть о неприятной ситуации, другим свойственно множество раз прокручивать произошедшее в голове и корить себя. Перестать расстраиваться из-за пустяков можно, однако необходима работа над собой.
Как не расстраиваться из-за пустяков
Инструкция
1
Займитесь повышением своей самооценки. У людей, которые слишком остро реагируют на пустячные ситуации, она обычно пониженная. Чаще занимайтесь тем, что вам нравится, и тем, что у вас хорошо получается. Положительные результаты такой деятельности настроят вас на позитивный лад, и вы будете с оптимизмом браться и за более сложные дела.
2
Смотрите на окружающее через призму добра, ищите в каждой ситуации что-то положительное. Жизнь обычно уравновешивает все хорошее и плохое, происходящее с индивидом. Так что если с вами случилась неприятность, значит, в ближайшее время произойдет что-то очень хорошее. А зациклившись на этом пустяке, вы можете упустить удачу.
3
Не забывайте о чувстве юмора. Смейтесь над неприятностями, и они начнут казаться вам мелкими и незначительными. Или попробуйте использовать психологический метод «гиперболы». Суть его в том, чтобы «раздуть из мухи слона». Например, вы опоздали на работу. Представьте, что это опоздание станет причиной вашего увольнения, вам будет нечем платить за квартиру, вы станете жить на улице и т.д. Чем ужаснее последствия вы придумаете – тем лучше. А затем посмотрите на ситуацию критично: ценного и квалифицированного сотрудника из-за одного опоздания, естественно, не уволят. А даже если это и случится, вы всегда сможете найти себе другую работу, и становиться бродягой вам не придется. Посмейтесь над своими страхами и успокойтесь.
4
Постоянно совершенствуйтесь. Приобретите необходимые знания и умения, чтобы предотвращать неприятные ситуации. Тогда даже пустячных поводов для расстройства у вас не будет.
5
Примиритесь с неприятностью. То, что произошло, изменить уже нельзя. Смиритесь с этим, расслабьтесь, и вы испытаете умиротворение. Сразу после этого вы снова обретете способность думать и находить решения.
6
Всегда сохраняйте оптимистичное настроение. Пусть вашим девизом станет выражение «Что ни делается – все к лучшему». Любите и цените себя, всегда верьте в успешное завершение любой ситуации.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500