Совет 1: Почему люди обижают

Очень часто можно увидеть, как один человек обижает другого. Некоторым людям это очень нравится. Но в чем же причина такого поведения по отношению к другим людям? Давайте это проясним.
Почему люди обижают
Инструкция
1
Первая причина может быть в вас же самих. Подумайте, может это не вас обижают, а просто вы такой обидчивый человек, который воспринимает все слишком близко к сердцу? Если это так, то прежде всего стоит поработать над собой, нежели обижаться на других людей.
2
Второй причиной может быть всем известный «вампиризм». Это когда человек просто цепляется к вам по мелочам, дабы подпитаться за ваш счет энергией. Такие люди чаще всего ничем не примечательны, поэтому они привлекают к себе внимание только таким образом. Например, они могут нагрубить вам без повода. Не следует реагировать на таких людей. Лучше всего проигнорьте такого человека. Вам же только от этого будет лучше.
3
Также причиной обид может быть просто-напросто то, что мы не умеем общаться и слушать другого человека. Чаще всего из-за этого и обижаются друг на друга люди противоположных полов, например, муж и жена.
4
Вы знаете, что такое состояние аффекта? Это бурное психологическое потрясение, из-за которого человек не в силах контролировать свои эмоции. Согласитесь, ведь не каждый человек в состоянии отвечать за себя и за свои поступки в порыве злости и отчаяния. Именно поэтому они и обижают других, так как они нисколько не контролируют себя в данный момент.
5
Ну, и последней причиной является невоспитанность. Если человек воспитывался в очень грубой обстановке, то он, соответсвенно, так будет себя вести и по отношению к другим людям. И все наверняка не потому, что хочет вас обидеть, а просто-напросто по-другому общаться он не умеет. Если дело именно в этом, то проблемы это лишь его, которые он, собственно, может запросто решить. Стоит этого только захотеть. Удачи!

Совет 2 : Как бороться с обидами

Обида - естественная эмоция, которая срабатывает как защитная реакция психики на неожиданные трудности. Однако со временем подобное чувство может перерасти в агрессию или даже в чувство мести. Для того чтобы не потерять психического равновесия, существует несколько способов борьбы с обидой.
Как бороться с обидами
По статистике, хотя бы раз в жизни обижаются все люди. Однако каждый переносит обиду по-разному. Почему же так происходит? У человека есть определенные «больные места», задев которые, его очень легко обидеть. У одних людей таких мест меньше, у других больше, отсюда и разная степень возникающей обиды. Бывают и случаи, когда человек с виду кажется совсем не обидчивым, хотя он просто копит все где-то глубоко в душе.

Почему люди обижаются: основные причины

Самая распространенная причина обиды - это простой расчет. Человек делает вид, что обижен, для того, чтобы извлечь какую-то выгоду от своего собеседника. При этом испытывать обиду совсем не обязательно на самом деле, достаточно притвориться. Такой метод чаще используют девушки, чтобы добиться от мужчины желаемого.

Следующей причиной можно выделить банальное неумение или нежелание прощать. В этом случае сам обидевшийся может не знать, на что именно он обиделся - ему важен сам факт и последующие за ним извинения.

Еще одной причиной обид могут служить неоправданные ожидания. Например, человек пребывает в полной уверенности, что после сегодняшнего интервью его обязательно возьмут на работу, но ему так и не перезванивают. Или девушка на день рождения мечтает получить в подарок от своего молодого человека, с которым они живут вместе уже более четырех лет, долгожданное кольцо, а получает романтический отпуск у моря.

Что делать

1. Проанализировать ситуацию: вполне возможно, что собеседник просто-напросто не подозревает, что его слова могли обидеть кого-то. В таком случае нужно поставить себя на его место и понять, мог ли этот человек осознать, говоря именно эти слова, что он мог задеть ваши чувства.

2. Всегда извлекать из любой ситуации полезное для себя. Возможно, собеседник указал на ваши недостатки, которые действительно имеют место. Его можно поблагодарить за то, что он сказал это в лицо, а не распускал слухи за спиной.

3. Бесполезно обижаться на то, что человек не оправдал ваших ожиданий. Никто не умеет читать мысли и безошибочно угадывать желания другого. Гораздо эффективнее, например, просто попросить мужа выкинуть мусор, а свекровь - посидеть с ребенком, чем ждать, что они догадаются об этом сами, а потом еще и обидеться из-за того, что этого не произошло.

Вред обиды

Доказано, что эта эмоция вызывает множество болезней, например, рак или цирроз печени у абсолютно непьющего человека, постоянные мигрени и бессонницу, не говоря уже об отсутствии душевного равновесия. Стоит задуматься, что же на самом деле дороже: гордость и ущемленные чувства или собственное здоровье?
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500