Совет 1: Как определить авторскую позицию

Задание на определение авторской позиции присутствует во многих учебниках по русскому языку, литературе, а также обязательно встречается в ЕГЭ по этим предметам. Суть задания в том, чтобы определить, как автор понимает или оценивает те или иные события, какую точку зрения занимает в обсуждении какой-либо проблемы.
Вам понадобится
  • Текст, в котором требуется определить авторскую позицию.
Инструкция
1
Порядок определения авторской позиции напрямую зависит от типа полученного задания и от текста, который вам предложен. В разных ситуациях и действовать придется по-разному.
2
Если вы работаете с текстом части С ЕГЭ по русскому языку, то задание «определите авторскую позицию» там сформулировано не будет. Ее и так нужно будет определить в своем сочинении, это один из обязательных его компонентов, отсутствие или неправильная формулировка которого карается баллами. Чтобы в таком тексте определить авторскую позицию, его нужно прочесть не менее двух раз и понять, о чем вообще говорит автор – выделить ту самую проблему, в которой автор и выражает свое мнение. Формулировать проблему текста нужно очень внимательно – неправильная проблема повлечет за собой и неправильное определение позиции.
3
Однако, даже если проблема выделена правильно, школьники все равно часто определяют авторскую позицию диаметрально противоположно, потому что могут, например, не почувствовать сарказма, который вкладывает автор в свои слова. Тем не менее, если вы уверены, что правильно поняли проблему и понимаете, что именно о ней думает автор, смело пишите об этом в сочинении отдельным абзацем. Сначала определяется тема и проблема, затем комментарий к проблеме, затем позиция автора, а затем ваша собственная.
4
Легкость работы с текстами части С в том, что они, как правило, носят больше публицистический характер. А вот с сугубо художественными текстами сложнее. Есть авторы, которые свое отношение к героям и проблемам, поднятым в произведении, напрямую не выражают вообще – они как бы отстраняются от того, что создали, отдавая это на суд читателя. Однако следы авторской позиции можно найти и в таких текстах. В них она спрятана повсюду – в художественных деталях, в репликах, характерах и внешности героев, в пейзаже, лирических отступлениях и даже в эпиграфах к главам. Работа по поиску этих следов непроста и порой требует наблюдательности, изучения текстов критиков и литературоведов, а возможно, и консультации учителя.
5
Попробуйте найти героя-резонера. Так называют героя произведения, который в тексте является носителем авторской идеи, средством выражения авторской позиции. Такой герой не участвует в основных событиях, однако дает им какие-то критические оценки. Хотя иногда резонером может стать и главный герой, как, например, Чацкий в «Горе от ума» Грибоедова.

Совет 2: Как написать авторскую позицию

Позицию автора литературного произведения можно определить, исходя из того, как писатель аргументирует свое отношение к проблеме, обозначенной в тексте. Также авторская позиция зависит от цели написания литературного труда.
Инструкция
1
Изучите текст. Внимательно прочитайте и перечитайте произведение. Вам необходимо определить проблему, которая ставится в тексте. После того как вы выделите основную тему, сформулированную в виде вопроса, определите, как автор отвечает на этот вопрос. Проще всего увидеть отношение писателя к теме его творения, если оно написано в публицистическом жанре. В таких текстах обычно все прозрачно, ясно и понятно. В художественных литературных работах авторы могут говорить о своих убеждениях косвенным образом. В этом случае вам следует постараться, чтобы выявить их.
2
Обратите внимание на степень выразительности, с которой обращается писатель к проблеме. Проследите, насколько сильно прозаик или поэт стремится воздействовать на читателя в эмоциональном смысле. Оценить авторский взгляд вам поможет наблюдение за тем, призывает ли писатель вас стать своим союзником, стремится ли усилить ваше отрицательное или положительное отношение к персонажу произведения или событию, описываемому в тексте. Прямо высказывающий свою позицию писатель может указывать на злободневность поднимаемой проблемы и подчеркивать ее остроту.
3
Проследите, ищет ли автор причины возникновения проблемы и пути ее решения. Обратите внимание, насколько глубоко он видит суть вопроса, присоединяется ли он к мнению большинства или ищет истину в другом месте. Если писатель заставил вас увидеть тему произведения в другом, непривычном для вас свете, поспособствовал переоценке некоторых ваших ценностей, обязательно укажите это в определении авторской позиции.
4
Обратите внимание на литературные средства, которые использует автор для освещения темы. Оцените, насколько интересно и увлекательно он пишет о давно известных вещах, отзывается ли о проблеме с тревогой или использует ироничный стиль повествования.
Источники:
  • как найти позицию автора

Совет 3: Как определить позицию сайта в Yandex

Современный интернет невозможно представить без поисковых систем. С их помощью пользователи сети находят необходимую информацию. Сложные алгоритмы определяют, какие страницы в большей степени соответствуют поисковому запросу.
Инструкция
1
Высокая позиция сайта в поисковике по целевому запросу - основной критерий эффективности продвижения сайта. Девяносто процентов пользователей просматривают только первую страницу поисковой выдачи. В случае если необходимая информация не была найдена, поисковый запрос, скорее всего, будет переформулирован. Если сайт находится на низкой позиции, привлечение посетителей из поисковой системы маловероятно.
2
Получите «Яндекс.Паспорт». Для этого перейдите на страницу http://passport.yandex.ru/ и нажмите кнопку «Зарегистрироваться». Введите свое имя и фамилию. Придумайте себе уникальный логин. Он будет использоваться для работы со всеми сервисами Яндекса. Автоматически будет создан почтовый ящик с адресом вида: логин@yandex.ru. Нажмите кнопку «Далее».
3
На втором шаге регистрации будет предложено придумать пароль. Требования к паролю изложены в справочной системе. Его желательно записать на бумажном носителе и сохранить в надежном месте. Выберете секретный вопрос, впишите ответ на него в соответствующее поле. Выбирайте такой вопрос, ответ на который забыть невозможно. По желанию можно ввести адрес электронного почтового ящика и номер телефона. Это необязательно, но может значительно облегчить процедуру восстановления пароля к аккаунту.
4
После успешного окончания регистрации перейдите по ссылке http://webmaster.yandex.ru/. Нажмите кнопку «Добавить сайт», авторизуйтесь, введите название сайта. После обработки сайта поисковым роботом его позицию можно будет увидеть в разделе «Мои сайты». Можно добавлять неограниченное количество сайтов.
5
Для просмотра расширенной статистики по сайту необходимо подтвердить права на управление сайтом. Существует несколько способов, которые описаны в соответствующем разделе справочной системы. Выберите подходящий способ, подтвердите права на сайт. Теперь можно просматривать расширенную статистику по сайту, узнать об ошибках индексирования, получить рекомендации по улучшению позиции сайта в поисковой выдаче.
Источники:
  • Об авторской позиции
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше