Совет 1: Как нужно питаться, чтобы быть здоровым

Правильное питание абсолютно не означает сокращение потребления пищи. Не стоит регулярно подсчитывать калории и взвешивать крошечные порции. Сбалансированный и правильный рацион питания – залог вашего здоровья.
Как нужно питаться, чтобы быть здоровым
Инструкция
1
Составьте индивидуальный режим питания, чтобы быть энергичным и чувствовать себя хорошо. Старайтесь кушать в определенное время суток. Таким образом, ваш организм привыкнет к предложенному расписанию, и не будет тратить энергию впустую на частые и быстрые перекусы. Переваривание слишком больших порций пищи негативно отражается на всем организме. Именно поэтому вы можете испытывать плохое самочувствие, подавленность и усталость.
2
Помните, продукты после долгой термической обработки не прибавляют здоровья и энергии. Конечно, съев хорошо зажаренный кусок мяса, вы долго не будете ощущать чувство голода. Однако это лишь следствие неприятного переваривания еды для желудка.
3
Употребляйте больше растительной пищи. Она содержит оптимальное количество биологически активных веществ. Тщательно пережевывайте еду. Этим вы облегчите работу кишечному тракту и желудку. Прием пищи должен длиться приблизительно 30 минут.
4
Необходимо, чтобы полноценное меню включало в себя оптимальное количество углеводов. Эти элементы стимулируют хорошее настроение и наполняют организм необходимой энергией.
5
Сократите употребление сладких блюд. Они приводят к резким перепадам содержания сахара в крови. Таким образом, человек чувствует себя утомленным. Стабилизировать норму сахара в организме помогут зерновые продукты. Они долго, но легко усваиваются.
6
Не отказывайтесь от завтрака. Он может быть более плотным, чем обед или ужин. Помните, желудок с большей нагрузкой хорошо работает утром. Учтите, что вечером организм готовится к отдыху и старается вывести все шлаки. Постарайтесь, чтобы последний прием пищи был за 2-3 часа до сна. Не перегружайте организм, чтобы с утра не испытывать неприятных ощущений.
7
Не забывайте уделить внимание правильному принятию жидкости, чтобы быть здоровым. Чай, компот или напиток употребляйте через 2-3 часа после или за 15-20 минут до еды. Это наиболее оптимально и комфортно для желудка. Ученые не рекомендуют принимать небольшое количество жидкости во время еды или запивать пищу.
Видео по теме
Что нужно есть, чтобы наедаться, но не поправляться
Связанная статья
Источники:
  • питание чтобы быть здоровой

Совет 2 : Что есть, чтобы быть здоровым

Для нормального развития организма необходимо включить в свой ежедневный рацион некоторые виды фруктов, овощей и других продуктов, наиболее полезных для здоровья. А чтобы не набрать лишний вес, следует учитывать их количество и сочетаемость.
Что есть, чтобы быть здоровым
Вам понадобится
  • - капуста;
  • - морковь;
  • - яблоки;
  • - бананы;
  • - мед;
  • - лук.
Инструкция
1
Представители семейства крестоцветных (брокколи, белокочанная капуста) содержат весьма редкий витамин U, который сокращает риск появления рака легких и желудка. Кроме того, капуста стимулирует работу почек, печени, селезенки, щитовидной железы. В ней содержится фолиевая кислота, фруктоза, глюкоза и много клетчатки.
2
Яблоко прекрасно очищает кишечник от шлаков, улучшает его микрофлору, уничтожает вредоносные бактерии. Этот фрукт содержит большое количество микроэлементов, которые необходимы организму. Если каждый день вы будете съедать по одному яблоку, сердечно-сосудистая система будет укрепляться, холестерин - исчезать, а организм получит необходимые ему магний, кальций и бета-каротин.
3
Еще один источник бета-каротина – бананы. Благодаря ему и ряду витаминов (С, К, В6 и т.д.), бананы являются антибиотиком естественного происхождения. Если ежедневно употреблять по два банана, укрепится сердечная мышца, а организм будет избавляться от токсинов.
4
Целебные свойства моркови состоят в том, что она отлично очищает кишечник, печень и почки благодаря высокому содержанию кальция, магния, фосфора и витамина А. Морковь отвечает за остроту зрения и ровный загар. Пара морковок в день, измельченных на терке вместе с яблоком, станут настоящим подарком для организма.
5
О полезных свойствах меда наслышаны многие. Этот продукт является прекрасным успокаивающим средством, а также природным заменителем сахара. Кроме того, мед - отличное средство от простуды, он повышает иммунитет, стимулирует обменные процессы в организме. Мед содержит около двухсот полезных микроэлементов, среди которых цинк, литий, железо, а также витамины Е, Р, группы В и т.д.
6
Лук прекрасно очищает кровь, повышает потенцию, стимулирует работу желудка и кишечника. Он помогает при гастрите, диабете, укрепляет иммунитет. В период смены сезонов врачи рекомендуют употреблять по 100 г зеленого лука в день – именно столько нужно для того, чтобы восполнить недостаток витамина С.
7
Конечно, данный список подразумевает и употребление других продуктов, поскольку рацион питания должен быть сбалансирован. Так, например, не стоит исключать из него молочные продукты, которые являются источником кальция и содержат порядка двух десятков витаминов, в том числе витамин D и рибофлавин.
8
1-2 раза в неделю следует употреблять в пищу мясо – источник энергии и белка. Не реже 2 раз в неделю включайте в свой рацион рыбу и морепродукты, так как они богаты целым рядом витаминов (А, С, Е, D, группы В), микроэлементами (калием, фосфором, магнием, кобальтом и т.д.) и йодом.
9
В качестве гарнира используйте крупы. Ячневая, гречневая, рисовая, кукурузная, пшенная, овсяная, перловая, манная – любая из них является источником клетчатки и белка. В целом, не забывайте о разнообразии рациона и следите за тем, чтобы употреблять в пищу сочетаемые друг с другом продукты.

Совет 3 : Как грамотно питаться, чтобы быть здоровым?

Характер питания является важным фактором здоровья и продолжительности жизни человека. Избыток калорийности пищи, неправильный состав компонентов пищевого рациона порождают болезни нарушения обмена веществ. В настоящее время у каждого второго - избыточный вес, у каждого пятого - ожирение. Это является причиной многих заболеваний, таких как: атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, сахарный диабет, различные болезни суставов и кишечного тракта.
Как грамотно питаться, чтобы быть здоровым?
Очень важно знать об этом молодежи. Ведь избыточный вес в юношеском возрасте может стать фактором риска для возникновения многих болезней во взрослом периоде жизни человека.

Надо дать организму с питанием все необходимые питательные и биологически активные вещества для нормальной его жизнедеятельности. Например, для человека средних лет это должно быть питание, в котором калорийность составляет 2500-2800 ккал в сутки с правильным соотношением белков, различных жиров, углеводов – 1:1:4. Нужны пектиновые вещества, которых много в овощах и фруктах для улучшения пищеварения.

Пищевые белки - незаменимые компоненты рациона, они обеспечивают все жизненно важные процессы, происходящие в организме. Белки выполняют функцию строительного материала для восстановления клеточных структур организма, синтеза гормонов, выработки антител. Биологическая ценность белков для организма человека в том, что они содержатся в составе незаменимых аминокислот, которые организм не может синтезировать.

Обычно у человека умственного труда суточное потребление белка составляет 60 гр., а у человека, занимающегося физическим трудом, может быть до 100 – 150 гр. Суточную потребность в белках необходимо возмещать белками животного происхождения, которые содержат все нужные аминокислоты. Такой состав аминокислот имеют яйца, молочные продукты, творог, мясо и рыба. Белки молочных продуктов усваиваются быстрее и полнее, чем белок из мясных продуктов. В качестве источника белка могут служить гречка, овсянка и пшено.

Основным источником энергии для организма служат углеводы, суточная потребность которых для взрослого человека составляет 400-500 гр. Углеводы обеспечивают в основном калорийность рациона – до 70 %. Большая часть углеводов должна поступать с пищей в организм в виде несладких продуктов, таких как, крупы, картофель, мучные изделия и только 30 % в виде сладостей. Употребление в пищевом рационе избыточного потребления сахара ведет к быстрому нарастанию процента сахара в крови и может стать причиной ожирения и сахарного диабета. Предел употребления сахара - 50 гр. в сутки.

Жиры тоже необходимы в питании. Необходимое количество составляет 1 - 1,5 грамма на 1 кг веса человека. С возрастом употребление жиров надо снижать. Пищевая ценность жиров в том, что в их составе содержатся незаменимые жирные кислоты, которые организм сам не может синтезировать. Для обеспечения жирнокислотного состава рациона здорового человека необходимо соблюдать правильное соотношение растительных и животных жиров: 25 – 30 и 50-60 в сутки соответственно.

Приведенные нормы потребления тех или иных продуктов должны стать ориентиром для каждого человека. На основе этого можно и нужно выработать свои нормы и правила питания.
Источники:
  • Как питаться, чтобы всегда быть здоровым
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Думаю, что стоит отказаться от ненатуральных продуктов, сахара, копчёностей, консервов, мучных изделий из белой муки, очень жирной, солёной пищи.
Осталось символов: 500