Вам понадобится
  • - бланк акта приема-передачи дел;
  • - бланк уведомления;
  • - бланк акта инвентаризации;
  • - акты взаиморасчетов с контрагентами;
  • - приказа о назначении главного бухгалтера;
  • - документы предприятия.
Инструкция
1
На главном бухгалтере лежит ответственность за бухгалтерскую, налоговую, статистическую отчетность. При смене должностного лица обязательно составьте акт приема-передачи дел. Хотя нормами законодательства такой порядок не предусмотрен, не является обязанностью фирмы, желательно оформить этот документ, чтобы в дальнейшем у вновь принятого специалиста не возникло проблем с налоговыми органами, фондами РФ и контрагентами.
2
Акт оформляется в произвольной форме. Присвойте документу номер, дату. В содержательной части акта перечислите перечень документов, в который входят налоговая, бухгалтерская, статистическая отчетность. Желательно включить в список документации папки за предшествующий и текущий год.
3
Если фирма небольшая, документации немного, перечислите наименования, даты отчетности. Когда компания крупная, в акте можно перечислить номера папок, хранящихся в архивах предприятия.
4
Ознакомьте с настоящим актом увольняющегося и принятого главного бухгалтера. Заверьте документ подписями старого и нового сотрудника. Укажите их персональные данные.
5
Проведите инвентаризацию. Для этого составьте акты сверок взаиморасчетов с покупателями, поставщиками, фондами РФ и налоговой службой. При выявлении ошибок обязательно уведомите об этом директора предприятия. Устраните недочеты.
6
Ознакомьте нового главного бухгалтера с учредительными документами организации, а также с ее учетной политикой, утвержденной руководителем при создании фирмы.
7
Уведомите налоговый орган, где состоит на учете ваше предприятие, о смене главного бухгалтера. Документ составьте в произвольной форме. Укажите в уведомлении паспортные данные нового специалиста, его ИНН, СНИЛС. Приложите к документу распоряжение о назначении сотрудника на эту должность.