Совет 1: Как не слышать храп

Недостаток сна существенно влияет на людей, делая их невнимательными и раздражительными. Также он может стимулировать развитие различных заболеваний. Однако даже если вы придете домой и ляжете спать пораньше, у вас может не быть возможности выспаться, если вместе с вами живет человек, который храпит.
Как не слышать храп
Вам понадобится
  • - беруши, вата;
  • - плеер.
Инструкция
1
«Он спит богатырским сном» – так говорят о людях, которых сложно добудиться до утра: они ничего не слышат и не реагируют на раздражители. Понаблюдайте за собой, отметьте, в какое время вам хочется спать больше всего. Обычно таких пиков бывает несколько. Ложитесь спать не тогда, когда надо, а тогда, когда вас сильно начнет клонить в сон. Если пропустили пик в девять, ложитесь в двенадцать, когда наступит следующий. В результате вы провалитесь в глубокий сон, как только ваша голова коснется подушки, и храп не будет вас беспокоить.
2
Постарайтесь засыпать раньше храпящего партнера. Если вы договоритесь с ним, что он будет ложиться позже вас и постарается при этом не прерывать ваш сон, проблема будет решена. Если ваш партнер достаточно чуток, он может и сам постараться бороться со сном до тех пор, пока по размеренному дыханию не поймет, что вы заснули.
3
Если вы любите засыпать под музыку, попробуйте ложиться спать с плеером. Льющиеся прямо в уши звуки любимой мелодии помогут вам расслабиться и заснуть, а храпа за ними вы просто не услышите.
4
Постарайтесь придумать положительные ассоциации, связанные с храпом вашего близкого человека. Возможно, он напоминает вам рокот волн, бьющихся о скалы. Представьте себе, что вы находитесь на морском берегу, дышите свежим воздухом, смотрите на бушующее море. Мерный рокот волн успокаивает вас, и вы засыпаете.
5
Купите беруши. Они надежно защитят ваш сон от врывающегося в него храпа. Если вы еще не успели дойти до магазина, можете просто заткнуть уши кусочками ваты.
6
Если вы с храпящим человеком спите в разных комнатах, усильте звукоизоляцию между ними. Заделайте щели, закрывайте на ночь межкомнатные двери, повесьте на стену ковер. Если вы планируете делать ремонт, то используйте звукопоглощающие материалы. Вдоль смежной стены можно поставить мебель с грубым покрытием – она также будет поглощать звук.

Совет 2: 5 способов вылечить храп

Храп доставляет массу неудобств в основном, окружающим, так как они не могут нормально выспаться в компании храпящего. Мало того: храп, по некоторым сведениям, снижает умственные способности. Храп возникает вследствие расслабления мягкого нёба и язычка. Иногда он возникает по причине заложенного носа. В таком случае лечение храпа простое – нужно просто вылечить простуду. А вот в другом случае вылечить храп помогут иные способы.
5 способов вылечить храп
Инструкция
1
Не пейте на ночь алкоголь! Установлено, что потребление спиртосодержащих напитков усугубляет расслабление нёба и, как следствие, усиливает храп. Поэтому за 6-7 часов до сна лучше воздержаться от какого-либо алкоголя, даже пива.
2
Если вы спите на спине, подкладывайте под голову подушку. Причем чем выше – тем лучше. В такой позе снизится вероятность «западания» нёба.
3
Но самой эффективной позой против храпа считается поза «на боку». Эта поза – самая естественная для человека, поэтому терапевты считают ее лучшей позой для борьбы с храпом.
4
Нарушать дыхание во время сна могут и лекарственные препараты. В «группу риска» попадают снотворные, транквилизаторы и антигистаминные препараты. В состав многих из них входят компоненты, вызывающие ухудшение дыхательных путей, и, как следствие, являющиеся причиной храпа. Проконсультируйтесь с врачом или уточните в интернете, является ли ваш препарат таковым. Если да – смело меняйте на другой, более безопасный.
5
И самое главное правило лечения храпа – высыпайтесь! Доказано, что люди, страдающие от хронического недосыпания, засыпают тяжелее и храпят сильнее. Поэтому, если вы решите лечить храп в домашних условиях, прикиньте, достаточно ли долго вы спите.
Видео по теме

Совет 3: Как сильно опасен храп

Никого не удивляет такое распространенное явление, как храп. А ведь именно храп способен нанести непоправимый вред здоровью.
Храп

От такого неприятного явления, как храп, часто страдают не только представители сильного пола, но и представительницы прекрасной половины человечества. Храп - это чрезвычайно опасное явление, опасное возможностью остановки дыхания! Во время храпа организм недополучает кислород и по этой причине случаются сбои в работе мозга и всей сердечно-сосудистой системы. Специалисты именуют храп термином «апноэ». У тех, кто страдает апноэ, наблюдается очень быстрая утомляемость, бывают сбои в работе памяти и снижается работоспособность.

Причин возникновения апноэ очень много. Это может быть и насморк, и полипы, и гайморит. Также возникновению храпа способствуют все моменты, что затрудняющие дыхание. Ко всему прочему лишний вес, вредные привычки, нарушение функций щитовидной железы тоже могут вызвать храп.

 Для выявления первопричин возникновения необходимо пройти обследование у отоларинголога. Он и посоветует метод лечения в соответствии с выявленной причиной. В исключительно редких случаях для лечения храпа может потребоваться вмешательство хирурга. В основном же, лечению храпа очень способствуют такие изменения в образе жизни, как отказ от вредных привычек и нормализация веса.

 Так же сопутствующим моментом в лечении храпа является специальная гимнастика, укрепляющая мышцы глотки и языка. При тяжелых случаях храпа для лечения рекомендуется использование во время сна специального устройства - компрессора, подающего воздух в дыхательные пути под легким давлением.

Источники:
  • Сильный храп: причины возникновения и способы лечения

Совет 4: Храп, причины храпа, как лечить

Храп возник одновременно с человечеством. Неслучайно в книгах по истории древнего мира говорится о том, что заснувший в пещере вождь племени троглодитов отпугивал своим сопением хищников и чужаков. По сей день храп выполняет свою древнюю функцию, но только теперь в первую очередь отпугивает того, кто спит рядом с вами.
К счастью, сегодня можно сделать так, чтобы не храпеть!
Храп, причины храпа, как лечить
Инструкция
1
Храп — это серьезное заболевание, которое имеет опасные последствия, прежде всего для самого храпящего. К сожалению, причина храпа науке еще не известна. Но давно установлен тот факт, что храп — это не только звук, который возникает у человека во время сна, когда его организм находится в расслабленном состоянии. Храп таит в себе огромную опасность: есть вероятность остановки дыхания (апноэ). Если задержка дыхания продолжается более 50 секунд, это является прямым показанием для оперативного лечения.
2
В любом случае лечение храпа начинается с восстановления носового дыхания, поскольку причиной храпа является патология либо носа, либо полости рта, либо гортаноглотки. Сначала проводится диагностическая эндоскопия. С ее помощью выявляется уровень возникновения храпа: мягкое небо или гортаноглотка.
Больному предлагается произвести звуки, похожие на храп, в результате этого упражнения становится видно, где ткань наиболее подвижна и вибрирует. Для того чтобы эта область стала тугоподвижной, необходимо провести здесь хирургическое вмешательство.
3
Самым современным, бескровным, малотравматичным является радиохирургический метод, применяемый при этой патологии. Пациент не находится в стационаре, как это было раньше, и сразу же после лечения отправляется домой - спать без храпа. Необходимо также отметить, что операция проводится под местной анестезией.
4
Как правило, храпом страдают люди ближе к 50 годам. Хотя встречаются пациенты и молодого возраста. Дело в том, что состояние храпа напрямую зависит от общего состояния здоровья. Любящие принимать спиртные напитки, а также хорошо закусить, а потом еще и покурить, подвержены этому недугу в большей степени. Влияют ожирение, стрессовые ситуации, следовательно, можно говорить о том, что центральная нервная система тоже задействована в приобретении этого заболевания. Одним словом, влияет на возникновение храпа нездоровый образ жизни. Могут быть и какие-либо анатомические погрешности, например, искривление носовой перегородки, полипы в носу, нарушение прикуса, увеличение миндалин и так далее.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500