Совет 1: Как варить кисель из брикета

Ягодный кисель – вкусный напиток, который все реже появляется на столах. А ведь варить его совсем не сложно, особенно если использовать для готовки специальные брикеты, которые можно приобрести в любом магазине.
Вам понадобится
  • - брикет;
  • - крахмал;
  • - лимонная кислота;
  • - сахар;
  • - сок;
  • - варение;
  • - ягоды;
  • - мороженое.
Инструкция
1
Обычно производители пишут рецепт варки киселя прямо на упаковке. Если фирма, чей брикет вы приобрели, не удосужилась это сделать, или рецепт написан на неизвестном вам иностранном языке, не расстраивайтесь. Рецепт варки киселя из всех брикетов практически идентичен.
2
Размельчите брикет. Если он свежий, сделать это можно и пальцами. В том случае, если упаковка несколько месяцев пролежала у вас на полке, руками вы можете и не справиться. Попробуйте растолочь его толкучкой для пюре, раскатать скалкой, натереть на терке, измельчить в миксере или блендере и только после этого приступать к готовке. Следите, чтобы в порошке не было комков – его нужно измельчить досконально.
3
На 250 граммов порошка вам понадобятся два литра воды. Влейте их в кастрюлю и поставьте на огонь. Пока вода не закипела, разведите порошок из брикета в небольшом количестве холодной воды. Получившийся раствор необходимо тщательно перемешать, чтобы избежать образования комочков. После того как вода закипела, выключите огонь и тонкой струйкой вливайте растворенный порошок.
4
Предыдущий шаг можно упростить и засыпать кисель в кипящую воду в виде порошка. Класть его также следует по чуть-чуть, иначе частички слипнутся в воде, и вам придется их долго разбивать. При этом кисель необходимо непрерывно помешивать.
5
Если вы любите сладкое, добавьте сахар по вкусу. Также, если вы предпочитаете густой кисель, изначально следует брать меньше воды либо в конце приготовления добавить немного крахмала, разведенного в холодной воде.
6
В кисель из брикета также можно добавить лимонную кислоту, варенье, выжатые свежие или замороженные ягоды, сок – все, что подскажет ваша фантазия и одобрит ваш вкус. А если вы положите в стакан с горячим киселем шарик мороженого, у вас получится изысканное лакомство.

Совет 2: Как приготовить кисель из варенья

Кисель с давних времен считается очень питательным и полезным напитком, причем не только в России, но и многих странах Европы. Фруктово-ягодные кисели занимают первое место среди всех видов по количеству витаминов и органических кислот. Приготовить их можно не только из свежих ягод и фруктов, но и из варенья или джема.
Вам понадобится
    • 150-200 г варенья
    • 1 л воды
    • 2 ст.л. картофельного крахмала
    • 2 ст.л. сахара
    • ¼ ч.л. лимонной кислоты
Инструкция
1
Разведите варенье в кастрюле с тремя стаканами горячей воды (750 мл) и поставьте на огонь.
2
Когда разбавленное варенье закипит, процедите его, а остатки протрите через сито.
3
Добавьте в кастрюлю сахар, лимонную кислоту и вновь доведите до кипения.
4
Растворите картофельный крахмал в стакане холодной воды (250 мл) и вливайте в сироп тонкой струйкой, непрерывно помешивая.
5
Снимите кастрюлю с киселем с плиты, как только он закипит. Разлейте на порции и охладите.
Обратите внимание
Разводите крахмал в холодной воде, пока варится сироп, потому что через некоторое время он начнет осаждаться на дно. Также разведенный картофельный крахмал нужно процедить через мелкое сито, это также поможет предотвратить появление комков в киселе.

Лимонную кислоту в кисель добавляют для сохранения цвета и улучшения вкуса. Перед добавлением в сироп ее лучше разбавить небольшим количеством холодной кипяченой воды.
Полезный совет
В данном рецепте пропорции представлены для приготовления киселя средней густоты. Если увеличить или, наоборот, уменьшить на одну столовую ложку количество картофельного крахмала, то получится, соответственно, густой или жидкий кисель. Перед тем, как разлить густой кисель по порционным формочкам, сполосните их холодной водой, тогда после остывания кисель из варенья легко отделится от стенок.
В отличие от густого киселя, жидкий напиток может быть подан к столу не только охлажденным, но и горячим. Чтобы после остывания на поверхности киселя из варенья не появилась пленка, присыпьте его сверху небольшим количеством сахара.
Источники:
  • Кисели. Большая домашняя кулинария
  • кисель из крахмала и варенья

Совет 3: Как варить кисель из овса

Богатый витаминно-минеральный и аминокислотный состав овса делают его одним из самых полезных продуктов, который должен непременно входить в меню людей, заботящихся о своем здоровье. Хлопья «Геркулес», изготавливаемые из пропаренного и расплющенного овса, продаются в любом продуктовом магазине. Помимо обычной каши из них также можно сварить полезный и питательный кисель.
Вам понадобится
  • - 250 грамм овсяных хлопьев;
  • - 1 литр молочной сыворотки;
  • - соль и сахар по вкусу;
  • - ржаной хлеб;
  • - клюква;
  • - брусника;
  • - сухофрукты;
  • - сливочное масло;
  • - сметана;
  • - мед;
  • - варенье;
  • - сгущенное молоко;
  • - марля или мелкое сито;
  • - формы.
Инструкция
1
Приготовьте болтушку. Для этого залейте овсяные хлопья молочной сывороткой. Ее можно приобрести в молочных отделах супермаркетов. Но лучше всего использовать сыворотку, образующуюся в результате приготовления домашнего творога или сыра.
2
Поставьте замоченные овсяные хлопья в теплое место. По истечении суток на поверхности жидкости должны появиться небольшие пузырьки. Процедите болтушку через мелкое сито или сложенную в два слоя марлю. Постарайтесь тщательно отжать всю жидкость.
3
Перелейте полученную жидкость в кастрюлю. По желанию добавьте сахар и соль. Поставьте кастрюлю на минимальный огонь и дождитесь, пока ее содержимое закипит. После закипания непрерывно помешивайте кисель, пока он не загустеет. Готовый кисель из овса должен приобрести консистенцию жидкого картофельного пюре.
4
Разлейте кисель в формы, смазанные сливочным маслом. Подождите, пока он остынет, затем поставьте в холодильник. По истечении 5-6 часов вытряхните кисель из форм, полейте его сметаной, медом, вареньем, карамельным сиропом или сгущенным молоком и подайте к столу. Кисель, сваренный без сахара, можно полить подсолнечным маслом.
Полезный совет
Чтобы процесс брожения болтушки был более активным, добавьте в нее несколько маленьких ломтиков ржаного хлеба.

Вместо сахара в кисель из овсяных хлопьев можно добавить протертые ягоды (клюкву, бруснику, чернику, клубнику) или сухофрукты (чернослив, курагу, изюм).

Оставшийся после процеживания болтушки жмых можно использовать для приготовления овсяного печенья. Помимо этого можно добавить жмых в тесто для оладьев или заменить им закваску при приготовлении домашнего хлеба.

Овсяной кисель можно разлить в формы, предназначенные для выпечки кексов. Также удобно использовать эмалированные мисочки и глиняные плошки.

Совет 4: Как варить кисель из ягод

Кисель представляет собой желеобразное десертное блюдо, которое можно приготовить из сушеных и свежих ягод, фруктов, сиропов и соков, а также молока с добавлением кукурузного или картофельного крахмала. Побалуйте своих домочадцев сладким и полезным киселем из ягод, который подойдет даже для детского рациона.
Вам понадобится
  • - 150 г черной смородины;
  • - 150 г брусники;
  • - 150 г клюквы;
  • - 150 г сахарного песка;
  • - 70 г картофельного крахмала.
Инструкция
1
Подготовьте ягоды для будущего домашнего киселя. Выложите черную смородину, клюкву и бруснику в дуршлаг и хорошенько промойте под проточной струей прохладной воды. Кстати, для приготовления киселя можно использовать как свежие ягоды, так и замороженные. Если вы решили взять замороженные ягоды, тогда дайте им предварительно постоять в течение получаса при комнатной температуре.
2
Протрите ягоды через сито или дуршлаг с мелкими отверстиями. Полученный сок отставьте в сторону, а отжимки залейте тремя литрами кипятка и поставьте на средний огонь, варите в течение двадцати минут. Остудите отвар и процедите его, отожмите ягодный жмых и выбросите, больше он вам не понадобится. Слейте стакан отвара и уберите в сторону, остальное снова поставьте на огонь до закипания. Постепенно всыпьте сахарный песок.
3
Теперь необходимо загустить кисель. Для этого возьмите три столовых ложки картофельного крахмала и разведите его стаканом отставленного ранее отвара. Тщательно перемешайте смесь до получения однородного состояния, чтобы не было комочков. Крахмал должен размешаться равномерно.
4
Медленно влейте в закипевший отвар отжатый сок из ягод, дайте еще раз закипеть. Затем тонкой струйкой влейте разведенный картофельный крахмал, постоянно помешивайте кисель деревянной ложкой. Варите кисель еще пять минут и снимите с огня. Дайте ему немного остыть и выложите в стакан или красивую формочку. А вот пить ягодный кисель в холодном или горячем виде – решать только вам.
Обратите внимание
Учтите, если вы хотите получить полужидкий кисель или средней густоты, тогда не следует его долго варить после введения крахмала, нужно только довести до кипения и выключить.
Полезный совет
Чтобы сохранить окраску в ягодном киселе и улучшить вкусовые качества, добавьте в кисель 0,2 грамма лимонной кислоты (на одну порцию), предварительно разведя холодной кипяченой водой.
Как сделать пирожки с картошкой
Связанная статья
Как сделать пирожки с картошкой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500