Совет 1: Как определить длину цепи

При установке на велосипед новой цепи часто требуется правильно определить ее длину или количество звеньев. Недостаточно длинная цепь может привести к затруднениям при переключении передач на большие звездочки. Недостаточно короткая – к излишнему провисанию и самопроизвольному сбрасыванию звеньев со звезд.
Вам понадобится
  • - цепь велосипедная;
  • - инструмент для разборки звеньев цепи;
  • - дополнительные зубья (при необходимости);
  • - пин - соединительное звено цепи
Инструкция
1
Для правильного определения нужной длины цепи всегда принимайте во внимание не только конструкцию велосипеда, но и геометрию рамы, а также размеры звездочек и кассеты. В большинстве случаев можно просто сравнить новую цепь со старой и укоротить (удлинить) ее до верных размеров, поставив или удалив лишние звенья.
2
Если на велосипед решено установить новые звездочки, выставить нужное количество звеньев описанным способом уже не получится. Для определения необходимой длины цепи установите ее на самые большие звездочки и натяните ее, отводя задний переключатель скоростей в крайнее переднее положение.
3
Замерив нужную длину цепи в надетом положении, прибавьте к ней еще 2 звена. Обратите внимание, что на двухподвесных велосипедах при определении размера цепи задний амортизатор обязательно выставляйте в такое положение, при котором кассета максимально удалена от системы переключения скоростей. Пропускать цепь через лапку натяжителя при этом не обязательно.
4
Кроме того, определить длину цепи можно и устанавливая ее на большую переднюю и меньшую заднюю звездочки. При этом с помощью заднего переключателя натяните звенья так, чтобы его рамка была направлена строго вниз, то есть линия, соединяющая центры роликов натяжителя, была вертикальна.
5
Для шоссейных велосипедов, оснащенных оборудованием Shimano, фирма-производитель рекомендует определять длину цепи, натянув ее на самые маленькие звездочки. При оптимальной длине натяжитель не должен иметь никаких заеданий при перемещении.
6
Часто встречаются рекомендации укоротить цепь на 1-2 звена, если задний переключатель имеет короткую рамку. Будьте максимально осторожны, следуя этому совету. Шанс ошибиться при таком укорачивании имеется всегда, а цена ошибки – возможные повреждения цепи и переключателя скоростей при переключении на большие звезды.

Совет 2: Как укоротить велосипедную цепь

Мелкая пыль, попадающая в цепь, которая и без того находится под нагрузкой во время движения, приводит к износу пинов (осей), соединяющих звенья и, как следствие, к удлинению цепи. После длительного срока эксплуатации цепь может провисать и проскальзывать по звездочке. Чтобы этого не происходило, цепь укорачивают, убирая лишние звенья.
Вам понадобится
  • - выжимка для велосипедной цепи;
  • - плоскогубцы.
Инструкция
1
Разъедините цепь. Для этого установите выжимку на звено цепи таким образом, чтобы шток выжимки расположился точно напротив пина. Вращением воротка введите шток в соприкосновение с пином. Проверьте их соосность.
2
Вращайте вороток с усилием, достаточным для того, чтобы пин стронулся с места. Осторожно выпрессовывайте его до тех пор, пока его торец не будет находиться на расстоянии 0,3-0,5 мм от внутренней поверхности противоположной щечки (чуть выступать из нее).
3
Снимите выжимку с цепи, прилагая достаточное усилие. При необходимости используйте плоскогубцы с узкими губками чтобы разъедините цепь.
4
Определите количество звеньев, которое можно удалить. Для этого пропустите цепь, минуя задний переключатель скорости, через переднюю и заднюю большие звездочки. Разместив один конец цепи поверх другого, определите количество звеньев, которое можно удалить без потери возможности соединения цепи.
5
Удалите лишние звенья. При удалении звеньев используйте выжимку, действуя вышеописанным образом. Единственное отличие операций состоит в том, что в этом случае пин может быть выпрессован полностью.
6
Соедините цепь. При соединении цепи разместите ее таким образом, чтобы пин, находящийся в щечке, был направлен в вашу сторону. Проведите один конец цепи через задний и передний переключатели скоростей и соедините концы, вставив узкое полузвено между щечками широкого. Пин должен совпасть с отверстием втулки и немного войти в него благодаря тому, что он выступает над внутренней поверхностью щечки.
7
Если для этого потребуется слегка разжать щечки, воспользуйтесь плоскогубцами. Когда концы цепи встанут на свое место, выступающий пин должен не позволить цепи разъединиться. Однако если возникнет необходимость поддерживать концы цепи в собранном положении, попросите кого-нибудь помочь вам.
8
Запрессуйте пин в отверстие. Вставьте выжимку на соединяемое звено таким образом, чтобы ось ее штока точно совпала с осью пина. Вращая вороток, запрессуйте пин в отверстие. Проверьте симметричность его положения по отношению к щечкам звена. При необходимости скорректируйте его посадку. Проверьте подвижность звеньев в месте соединения. Если она нарушена, разработайте шарнир с помощью плоскогубцев.
Обратите внимание
При разъединении цепи постарайтесь не выдавить пин полностью, иначе будет непросто вставить его обратно.
Полезный совет
Если вы не уверены в том, что цепь растянулась достаточно, чтобы можно было удалять звенья, перед разборкой цепи определите ее фактическую длину и сравните с номинальным значением. Длину новой цепи можно определить исходя из значения шага, равного 25,4 мм, и количества звеньев. Длина цепи, находящейся в эксплуатации, устанавливается с помощью приборов для определения износа цепей, которые могут замерять процент их удлинения.

Совет 3: Как определить размер рамы велосипеда

Очень важно подобрать правильно размер рамы велосипеда, поскольку от этого будет зависеть не только комфорт и удобство при езде, но и безопасность. Дополнительную сложность представляет различие обозначений у производителей – размер рамы может обозначаться как в дюймах ("), сантиметрах (cm), так и условных единицах (XS, S, M, L, XL).
Вам понадобится
  • - рулетка или сантиметровая лента;
  • - таблица размеров;
  • - велосипед.
Инструкция
1
Горный или городской велосипед подбирайте с учетом своего роста согласно таблице. Если ваш рост оказался на границе двух рекомендуемых размеров, обратите внимание, предусматривает ли конструкция амортизационный подседельный штырь. Так как он не позволяет опустить седло до конца, при его наличии выбирайте велосипед меньшего размера.
2
Для поездок на дальние расстояния покупайте дорожный велосипед, он отличается высокой верхней трубой. При подборе рамы учитывайте, помимо роста, размер верхней и подседельной трубы. Встаньте рядом с велосипедом – расстояние между пахом и верхней трубой должно быть не менее 5-8 см (особенно это важно для мужчин).
3
При выборе детского велосипеда учитывайте не только рост, но и возраст (хотя, если ваш ребенок растет быстрее среднестатистических показателей, выбирайте велосипед большего размера). Очень удобно использовать велосипеды с возможностью регулировки высоты седла и руля – в таком случае, техника прослужит не один год. Обратите внимание на форму рамы - чем ниже будет расположена верхняя труба, тем безопаснее будет катание, так как ребенок сможет спрыгивать с седла в случае потери управления.
4
Для активного и экстремального катания выбирайте раму меньшего размера, чем для спокойной езды по ровной дороге, поскольку такой велосипед будет более юрким и управляемым.
5
Если вы худощавого телосложения, возьмите велосипед с большой ростовкой, для полных лучше подбирать технику на размер меньше – легче будет рулить, садиться и слезать. Кроме того, имеет значение длина рук и ног: если у вас короткие руки или ноги, лучше купите велосипед меньшего размера, либо выберите технику с минимальным выносом руля и возможностью опустить седло как можно ниже.
6
При покупке попросите разрешения сесть на велосипед и немного проехать. Размер рамы может вам номинально подходить, но вы будете чувствовать дискомфорт при катании – в таком случае откажитесь от покупки, не стоит рассчитывать на то, что со временем вам удастся привыкнуть к неудобному положению.
Источники:
  • подобрать размер рамы велосипеда

Совет 4: Как поменять цепь на велосипеде

Велосипед требует достойного обслуживания, и один из его элементов, требующий особенного ухода - велосипедная цепь. Как поменять цепь на велосипеде и зачем это нужно?

Почему необходимо менять цепь?



Велосипедную цепь рекомендуется менять каждые полторы-две тысячи километров пробега, поскольку она подвергается большому износу, а конкретно - растягивается. Это неудивительно, поскольку на эту часть трансмиссии ложится огромная нагрузка, большое продольное усилие, которое приводит к удалению элементов цепи друг от друга, что влечет за собой целый ряд неприятных последствий. Это, прежде всего, проскальзывание цепи, которое будет происходить при большой приложенной на шатун нагрузке. Таким образом, развить большую скорость на велосипеде с изношенной цепью будет достаточно сложно, а уж о крутых подъемах и вовсе придется забыть.

Вторым неприятным следствием износа цепи будет затрудненное переключение скоростей. При попытке перебросить цепь с одной звездочки на другую она соскочит, не имея возможности жестко зафиксироваться на зубьях звезды. Следовательно, все преимущества велосипеда с большим количеством скоростей сходят на нет.

Если для бытового использования дешевого велосипеда перечисленные проблемы не так страшны, то профессиональные спортсмены и продвинутые любители лишаются большей части преимуществ своих дорогих, навороченных велосипедов.

Как определить степень износа цепи?



Убедившись в необходимости периодической смены цепи, следует перейти к объяснению непосредственно процесса. Прежде всего, следует научиться определять момент, когда цепь требует замены, потому что систематически следить за километражем затруднительно. Наиболее точным способом определить степень износа является замер расстояния от центра произвольного пина (оси, соединяющей звенья) до центра двадцать четвертого после него пина простой линейкой. Это расстояние должно составлять 304,8-306,4 мм. Если измеренное расстояние превышает рекомендованное - цепь требует замены.

Как поменять цепь?



Существуют два типа цепей: с замком и с пином. Первый случай не представляет особого интереса, поскольку используются такие цепи на детских велосипедах и замена их не составляет никакого труда, для этого вам понадобится только лишь отвертка.

Интереснее ситуация складывается со вторым типом цепей - цепью с пином. Прежде всего, вам потребуется специальный инструмент - выжимка цепи. Снимать такую цепь при помощи подручных средств крайне не рекомендуется. Выжимка цепи используется для разъема и соединения звеньев велосипедной цепи. Последовательность действий при работе с этим инструментом такова:

- расположить пин цепи напротив штифта выжимки;
- закрутить винт штифта, выдавливая пин;
- извлечь пин.

Все, теперь цепь разъединена, вы можете ее снимать и ставить новую. Процесс установки новой цепи принципиально ничем не отличается от процесса ее съема.

Совет 5: Как заменить цепь на велосипеде

Любое транспортное средство требует за собой ухода. Износ деталей – необратимый процесс. Даже самые примитивные устройства со временем ломаются. Чтобы продлить цикл «жизни» механизма, следует вовремя устранять дефекты и производить профилактику во избежание новых.

Способ замены цепи


Деформация цепи на велосипеде – популярное явление, с которым сталкиваются многие владельцы этого транспортного средства. Цепь может порваться из-за частого использования велосипеда, сильного натяжения, недостатка смазывающего вещества или из-за некачественности изделия.

Процедура замены цепи на старых и новых моделях велосипедов ничем друг от друга не отличается. Цепь новой модели порядком длиннее. Это характеризуется тем, что такие велосипеды укомплектованы натяжителем цепи. Это устройство не дает ей без причины слетать с задней звездочки. На старых моделях цепь короче. Ее необходимо регулярно подтягивать, путем регулирования заднего колеса.
Не натягивайте цепь слишком сильно, возрастает вероятность того, что она порвется.


Заменить цепь можно, только разомкнув ее. Целостность велосипедной рамы не позволит снять ее другим способом. На каждой цепи установлен замок, специально для таких целей. Визуально замок отличается от остальных звеньев цепи. Чтобы раскрыть его, воспользуйтесь плоской отверткой, пассатижами и куском стальной проволоки. Будьте предельны внимательны. Замок достаточно крепко скреплен. Это делается для того, чтобы в процессе эксплуатации он внезапно не раскрылся. Так называемое штопорное кольцо в замке, на некоторых цепях друг от друга отличается.

Методы размыкания


Если штопорное кольцо полое, то есть не имеет в себе разрыва, оно снимается сдавливающим методом. Стяните при помощи пассатижей и проволоки звено, на котором установлен замок. Стягивайте до тех пор, пока визуально не будет наблюдаться, что звено сжалось. Затем обычной отверткой снимите кольцо, оно должно сойти без всякого труда. Выньте замок. Все, цепь разомкнута.
Используйте только стальную проволоку. Алюминиевая и тем более медная не выдержат нагрузки и разломятся.


Другой вид колец – с небольшим разрывом на его узкой части. Такое кольцо снимается только при помощи плоской отвертки. Вставьте ее в середину кольца и поверните так, чтобы она встала в распор кольцу и раздвинуло его. Раздвинув, снимите кольцо и выньте замок, цепь также будет разомкнута.

Бывает такой случай, что цепь сильно проржавела, и вышеперечисленные способы не помогают ее разомкнуть. Тогда воспользуйтесь радикальным методом – разрубите цепь. Для этого вам понадобится молоток и зубило. Помните, что самое слабое звено в цепи – это замок. Если направлять свой удар в другое место, то мало того, что скорее всего цепь разрубить не получится, вы испортите ее окончательно.

Новая цепь смыкается обратно алгоритму размыкания. Сначала проденьте цепь в раму так, как она должна быть. Затем вставьте замок в цепь и наденьте штопорное кольцо.
Полезный совет
Как правило, на шоссейных или гибридных велосипедах используется цепь длиной 114-116 звеньев или чуть меньше. На горных – длиной 106-108 звеньев или немного больше.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше