Совет 1: Как самому заменить тормозную жидкость на велосипеде

Велосипед, как и любое транспортное средство, требует регулярного технического обслуживания, в том числе и периодической замены тормозной жидкости. Частота ее замены будет зависеть от особенностей местности и стиля езды велосипедиста.
Велосипедные тормоза разных производителей могут иметь существенные конструктивные различия, но один принцип их объединяет безоговорочно: замену тормозной жидкости необходимо проводить один раз в год, вне зависимости от того, насколько хорошо или плохо работает тормозная система.

Если велосипедист подолгу проводит время в седле и ездит по местности, где требуется частое, сильное или резкое торможение, то не исключено, что замена тормозной жидкости потребуется даже чаще: раз в полгода.

Визуально определить необходимость замены жидкости несложно: установив рычаг тормоза параллельно поверхности земли и, открутив крышку расширительного бачка, велосипедист может оценить, имеются ли в тормозной жидкости посторонние примеси, изменился ли ее цвет, не стала ли она мутной. Все вышеперечисленные факторы свидетельствуют о необходимости замены масла.

Предварительная подготовка к самостоятельной замене



Чтобы избежать загрязнения масляной жидкостью тормозных колодок, рекомендуется перед заменой масла их демонтировать с велосипеда. Колеса по той же причине желательно чем-нибудь прикрыть.

Подбирая жидкость для тормозной системы своего велосипеда, важно придерживаться рекомендаций производителя. Заменять оригинальное масло на аналоги для тормозных систем автомобиля не стоит: автомобильное масло может не совпадать по параметрам вязкости, содержать присадки, не подходящие для велосипедов.

Кроме того, автомобильные жидкости могут разъедать резиновые уплотнители, что приведет к повреждению всей тормозной системы велосипеда.

Инструменты для замены тормозной жидкости



Перед тем, как приступить к самостоятельной замене тормозной жидкости велосипеда, необходимо позаботиться о наборе инструментов. Их понадобится немного: крестовая отвертка, гаечный ключ №7, набор шестигранных ключей, емкость для слива отработанного масла, отрезок пластиковой трубки и медицинский шприц (необязательное, но очень удобное приспособление для залива масла).

Замена тормозной жидкости



Для слива отработанной жидкости необходимо надеть отрезок трубки на вентиль тормозного суппорта (калипер) и с помощью гаечного ключа открыть его, направив свободный конец трубки в емкость для слива.

Нажатие на рычаг тормоза способствует сливу отработанной жидкости. Убедившись, что жидкость слилась полностью, можно переходить к заполнению гидравлической системы свежим маслом.

Для этого с помощью медицинского шприца или вручную нужно заполнить расширительный бачок до самых краев, и несколько раз нажать на рукоятку тормоза. Жидкость начнет уходить в гидролинию, выдавливая воздушные пузырьки. По мере понижения уровня жидкости в бачке, ее нужно понемногу доливать, чтобы бачок не оставался полностью пустым.

Когда гидролиния заполнится до отказа, и излишки жидкости будут выливаться из трубки в поставленную емкость для слива, вентиль суппорта можно закрывать.

Система не должна содержать воздуха – это проверяется нажатием на тормоз: мягкое и вялое нажатие говорит о наличии воздуха. В таком случае вентиль нужно снова открыть и долить тормозную жидкость, надавливая на рукоятку тормоза до появления ощущения жесткого нажатия.

Плотно закрыв вентиль тормозного суппорта, и сняв трубку, нужно долить в расширительный бачок жидкость до самого верха, после чего крышку бачка можно закручивать.

Совет 2: Как заменить вентиль

В настоящее время широко внедряются водопроводные краны с керамическими вентилями. В первую очередь, срок службы керамического вентиля, зависит от срока службы водяного фильтра, включенного в магистраль перед краном. Периодически вентили выходят из строя. Их желательно менять, как только начинает капать кран. Это совсем не сложно.
Вам понадобится
  • Отвертка, разводной ключ, фторопластовая лента, водяной фильтр, новый вентиль.
Инструкция
1
Перед заменой вентиля, перекройте вводной кран, чтобы отключить водоснабжение от поврежденного крана. Если вводной кран отсутствует, перекройте основную задвижку стояка.
2
Положите на дно ванны или раковины, где будет производиться замена вентиля, лист гофрокартона, чтобы предохранить поверхность от повреждений, при возможных падениях инструментов или частей вентиля.
3
С помощью разводного ключа отверните неисправный вентиль.
4
С помощью разводного ключа демонтируйте водяной фильтр, осмотрите сетку фильтра.
5
Установите новый водяной фильтр. Используйте только новые прокладки. Водяной фильтр, желательно менять перед заменой вентиля, чтобы сделать срок службы более долгим.
6
Возьмите новый вентиль, осмотрите его. Керамические детали клапана должны быть чистыми, без видимых царапин и повреждений. Монтажная резьба должна соответствовать резьбе в корпусе смесителя.
7
Намотайте на монтажную резьбу вентиля 2 слоя фторопластовой ленты. Ленту лучше наматывать по движению резьбы, чтобы при закручивании резьбы, лента как бы натягивалась.
8
Удерживая пальцем ленту на резьбе, аккуратно, от руки заверните вентиль на место. Затем, подложив под губки ключа кусочки тонкого картона, чтобы не повредить хромированное покрытие корпуса, затяните вентиль с помощью ключа, не прилагая чрезмерных усилий, чтобы не повредить поверхность вентиля.
9
Установите рукоятку вентиля. С помощью отвертки затяните монтажный болт и закройте декоративную центральную крышечку.
10
Поверните вентиль сначала в одну сторону до упора, затем в другую. Убедитесь, что при этом, нет заеданий, ход плавный.
11
Плавно откройте вводной кран. Если вентиль оказался открыт, закройте его.
12
Осмотрите соединения водяного фильтра. Если они подтекают, затяните крепежные гайки чуть сильнее.
13
Убедитесь, что новый вентиль работает нормально и в закрытом состоянии, вентиль не подтекает.

Совет 3: Как заменить тормоза у велосипеда

Тормозной механизм предназначен для регулирования скорости и полной остановки транспортного средства. Наличие дефекта в этом механизме может привести к нежелательным последствиям. Поэтому все изъяны должны быть вовремя упразднены.

Виды велосипедных тормозов


Велосипедные тормоза разделяются на два общих вида. Тормоза с ручным и ножным приводом. К первому виду относятся ободные тормоза и дисковые.

Ободными они называются, потому что тормозные колодки расположены на уровне обода колеса. При торможении колодки давят на обод, происходит трение и в результате велосипед останавливается.

Дисковые тормоза – тормозной механизм, при котором торможение происходит за счет диска, оборудованном на колесе, и давящих на него колодок. Давление образуется благодаря компрессии. Ее создает тормозной цилиндр, находящейся в большинстве случаев на руле.

Второй вид – это барабанный тормоз. Он расположен во втулке заднего колеса. При остановке велосипеда, тормозная каретка становится враспор и давит на барабан. Тормозной механизм сконструирован так, что расходным материалом у него являются только подшипники.

Замена ободного тормоза


Легче всего заменить ободные тормоза. Для этого раскрутите фиксатор троса, ослабляя этим «плечо» тормоза. Затем переходите к винту фиксации, чтобы снять тормозные колодки. Далее открутите болт, который крепит тормоза на раме. После того как они были сняты, переходите к тормозной ручке. Полностью открутите от нее трос и ослабьте крепление. Шуруп чаще всего вкручивается снизу и имеет вырез под крестовую отвертку. Чтобы поставить новые тормоза, действуйте обратно вышеупомянутому алгоритму.

Замена дискового тормоза


Снимать дисковые тормоза следует с тормозного цилиндра. Ослабьте крепление цилиндра и ручки. Вынимайте их, не откручивая тормозной шланг. Далее займитесь колодками. Раскрутите все болты, скрепляющие их с рамой, и снимите с тормозного диска. После этого можно ставить новые. Если вы не желаете утилизировать старый тормозной механизм, а пустить его в расход, путем разбора на составляющие детали, будьте внимательны. Сливайте тормозную жидкость в заранее подготовленную емкость. Полностью исключите ее попадание на землю.

Замена барабанного тормоза


Наиболее сложный механизм имеют барабанные тормоза. Чтобы их заменить, следует снять заднее колесо. Удобнее всего это делать, когда велик находится в перевернутом состоянии. После того, как было снято колесо, открутите внешнюю гайку каретки. С противоположной стороны снимите штопорное кольцо, чтобы достать звездочку. Вынимайте тормозной механизм аккуратно. Старайтесь не повредить подшипники. Перед тем как ставить новые тормоза, обильно смажьте барабан и тормозной механизм. В качестве смазывающего вещества хорошо подойдет «Литол».

Совет 4: Как выбрать тормозную жидкость

Производители тормозных жидкостей предлагают широкий ассортимент товара. Однако покупателю бывает достаточно трудно выбрать продукт надлежащего качества. Чтобы облегчить процедуру покупки, необходимо обратить внимание на несколько основных пунктов.
Инструкция
1
При покупке тормозной жидкости не следует опираться на чьи-то советы и рекомендации. Дело в том, что существует специальная инструкция по эксплуатации автомобиля (там производителем указывается стандарт ТЖ), на нее вы и должны ориентироваться. Отмеченный там стандарт будет оптимально подходить для тормозной системы именно вашего авто. Всего подобных стандартов два - это DOT, что расшифровывается как Department of Transportation, и SAE J1703. Однако стоит отметить, что наиболее часто используемым является все же первый из них.
2
Самое главное - это не жалеть средств на покупку хорошей тормозной жидкости. При выборе продукта удостоверьтесь, что он изготовлен в соответствии со всем стандартами качества. Упаковка ТЖ должна быть герметичной (на это укажет то, что при легком сдавливании с боков упаковка пружинит). Лучше всего, если под крышкой будет мембрана из фольги: она не пропускает воду. Кроме того, сама жидкость должна быть без осадка и прозрачной. Среди иностранных фирм, выпускающих такие продукты, можно назвать Castrol, Lockheed, ZIC, Shell и некоторые другие. Все перечисленные компании дают каждой ТЖ свое обозначение согласно классификации DOT. Российские компании выпускают товары, удовлетворяющие требованиям только DOT3 и DOT4. Им будут соответствовать такие жидкости как «Томь» и «Нева», а также «Роса».
3
Чем выше классификация DOT, тем выше будет и цена тормозной жидкости. Однако имейте в виду, что дешевый продукт может доставить вам много проблем. Дело в том, что такая ТЖ будет слишком гигроскопичной (то есть она может легко притягивать и поглощать воду). Эта самая влага, попав в жидкость, принесет с собой и загрязнение. Помимо этого, внутренние поверхности магистралей и цилиндров будут постоянно подвергаться коррозии.
Полезный совет
Не забывайте, что ТЖ DOT3 опасна для краски кузова: при попадании она разъедает ее.

Совет 5: Как менять тормозной шланг

Тормозная система любого автомобиля должна находиться постоянно в исправном состоянии. Для предотвращения растрескивания и выхода из строя резиновых передних тормозных шлангов, их следует смазывать силиконовой смазкой и периодически проверять. При любом подозрении на дефект их следует немедленно заменить. От этого зависит жизнь водителя и пассажиров.
Вам понадобится
  • - специальный ключ на 8 или 10 для тормозных трубок;
  • - баллонный ключ;
  • - ключ на 17, на 14;
  • - прозрачную виниловую трубку;
  • - уплотнительные медные шайбы;
  • - проникающая смазка;
  • - емкость под слив старой тормозной жидкости;
  • - новая тормозная жидкость (класс DOT-4).
Инструкция
1
Подготовьте автомобиль к выполняемым операциям. Для этого следует установить автомобиль на ровную поверхность, поставить упоры под колеса с противоположной стороны от вывешиваемого колеса.
2
Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля слева или справа. Поставьте машину на колодки, чтобы она не держалась на одном домкрате. Возьмите баллонный ключ и снимите колесо.
3
Обработайте специальной проникающей смазкой заменяемые резьбовые и крепежные детали тормозной системы. Это обеспечит их более легкое отвинчивание. Данную работу следует выполнить заранее, чтобы смазка смогла проникнуть вглубь соединения.
4
Извлеките плоскогубцами фиксирующую скобу тормозного шланга в кузовном кронштейне. Удерживая ключом на 17 от проворачивания наконечник тормозного шланга, открутите штуцер тормозной трубки ключом на 10.
5
Вытащите тормозной шланг из кронштейна, на тормозную трубку наденьте защитный колпачок прокачанного штуцера, чтобы избежать утечки тормозной жидкости. Открутите ключом на «10» болт для крепления скобы, которая фиксирует тормозной шланг, и снимите ее.
6
Возьмите ключ на 14, открутите болт крепления тормозного шланга и снимите шланг. Производите установку нового шланга в обратном порядке. При этом следует заменить уплотнительные медные шайбы. После установки нового тормозного шланга, выполните прокачку тормозной системы.
7
Долейте для прокачки тормозную жидкость в тормозной бачок до уровня отметки МАХ. Снимите со штуцера защитный колпачок. Наденьте на него прозрачный шланг, опустите его в емкость, с тормозной жидкостью. Это позволит не «закачать « в тормозную систему воздух при прокачке тормозов, кроме того, будет виден выходящий воздух из нее.
8
Пригласите помощника. Он будет нажимать на тормозную педаль, и удерживать ее в нажатом состоянии. Нажмите три раза до упора тормозную педаль. Удерживайте ее в таком положении, одновременно ключом на 8 или на 10 открутите штуцер прокачки. Накопившийся воздух будет выходить в емкость с жидкостью. Закрутите штуцер и повторите операцию снова, пока весь воздух не выйдет из системы. Следите и доливайте тормозную жидкость в бачок. По окончании, плотно закрутите штуцер прокачки, снимите трубку, наденьте защитный колпачок и установите колесо на место.
Обратите внимание
Используйте для прокачки и долива только ту марку тормозной жидкости, которая находится в данный момент в системе автомобиля.
Источники:
  • как менять тормозную жидкость
Источники:
  • Замена тормозной жидкости велосипеда
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500