Совет 1: Как запекать скумбрию

Скумбрия - это уникальная морская рыба с ярким вкусом. Многим из любителей рыбы скумбрия кажется слишком жирной, из-за этого скумбрию чаще всего употребляют либо копченой, либо в пресервах. Тем не менее, жирная скумбрия является источником жирных кислот и витаминов D и B, поэтому в рацион ее можно включать и запеченную.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Скумбрия
    • Чеснок
    • Зелень петрушки
    • Лимон
    • Растительное масло
    • Перец горошком
    • Крупная соль
Инструкция
1
Перед приготовлением рыбу нужно подготовить следующим образом. Рыбу вымыть, выпотрошить, вырезать жабры (если их не удалить, они могут испортить вкус рыбы). Затем подготовленные тушки еще раз хорошо промыть под проточной водой, а затем обсушить.
2
Затем нужно приготовить смесь для маринада. Для этого очищается чеснок, затем помещается в ступку вместе с душистым перцем, крупной солью и измельчается. После этого в полученную смесь добавляется сок половины лимона, растительное масло и все тщательно перемешивается.
3
После этого нужно хорошо натереть тушки скумбрий этой смесью со всех сторон. После этого в брюшко рыбы нужно вложить нарезанную зелень.
4
Затем скумбрию нужно положить на сложенный вдвое лист фольги. Нужно учитывать, что лист фольги должен быть по размеру таким, чтобы рыба заворачивалась в него целиком. Далее рыба плотно заворачивается в фольгу и маринуется при комнатной температуре около получаса.
5
По прошествии 30 минут нужно поместить рыбу в заранее разогретую до 190 градусов духовку и выпекать около 40 минут.

Совет 2: Запекаем скумбрию в духовке

Скумбрия — жирная морская рыба, которая готовится очень быстро. При этом у нее сочное мясо и приятный вкус. Ее запекают в фольге или пергаменте, готовят на углях, тушат. Очень вкусна она и в соленом, и в копченом виде.
При запекании скумбрии в фольге блюдо получается очень ароматным. Для приготовления угощения по этому рецепту возьмите:
- 1 тушку скумбрии;
- 2 столовые ложки сливочного масла;
- 1 головку репчатого лука;
- пучок петрушки и укропа;
- 1 лимон;
- белый перец;
- морскую соль;
- сметану.

Рыбу в фольге необходимо запекать в горячей духовке, поэтому включите ее заранее, выставив температуру 180оС. Пока духовой шкаф разогревается, подготовьте рыбу к запеканию.

Сделайте начинку. Измельчите лук и зелень. Перемешайте ингредиенты со сливочным маслом. Добавьте пару ложек свежевыжатого лимонного сока.

Рыбу выпотрошите, вымойте снаружи и внутри. Слегка натрите скумбрию морской солью и приправьте белым перцем. Брюшко нафаршируйте начинкой и закрепите разрез несколькими деревянными зубочистками.

Оторвите кусок фольги. Положите на него нафаршированную рыбу, смажьте тушку сметаной и заверните фольгу конвертиком. Переложите скумбрию на противень и поставьте запекать ее в духовку на 15-20 минут.
Подавайте запеченную скумбрию к столу с отварным картофелем и дольками лимона.

Скумбрию можно запечь не только в фольге, но и в пергаменте. Положите подготовленную и нафаршированную рыбу на бумагу, оберните и заверните края верху и по бокам. Смажьте пергамент с внешней стороны растительным маслом и запеките блюдо в духовке.

У скумбрии, запеченной в рукаве, приятный вкус копчености, блюдо получается очень ароматным, при этом для его приготовления требуется небольшое количество продуктов. Вам понадобятся следующие ингредиенты:
- 1 тушка скумбрии;
- 1 лимон;
- 1 головка репчатого лука;
- соль;
- белый перец;
- растительное масло.

Скумбрию выпотрошите, отрежьте голову, хвост и плавники. Отделите филе от косточек. Рыбу разверните.
Чтобы получить филе, введите нож под косточки и осторожно подрежьте до спинки. Уберите хребет вместе со всеми костями.

Половину лимона нарежьте тонкими ломтиками, а лук — колечками. Рыбу приправьте солью и перцем и сбрызните свежевыжатым соком из оставшейся половинки лимона.

На одну сторону филе положите лук, а на вторую — дольки лимона. Сложите скумбрию пополам и положите в рукав для запекания. Блюдо выложите на противень и отправьте в предварительно разогретую до 180 градусов духовку на 30-40 минут.

Праздничное блюдо с изысканным сладковатым вкусом получается, если приготовить скумбрию с черносливом. Вам понадобятся следующие ингредиенты:
- 2 тушки скумбрии;
- 4 шт. чернослива без косточек;
- 1 головка репчатого лука;
- 2 столовые ложки сливочного масла;
- 200 г твердого сыра;
- 400 г сметаны;
- отварной картофель;
- зелень петрушки.

Скумбрию разделайте на филе, разрежьте каждую часть пополам, накройте пищевой пленкой и слегка отбейте кусочки. Чернослив замочите в воде, чтобы он слегка набух. Лук порежьте мелкими кубиками и обжарьте его в сливочном масле. Сыр натрите на мелкой терке.

Филе посыпьте сыром и сверните рулетиком. Внутрь каждого положите по половинке чернослива. Перетяните кусочки резиночкой.

Выложите рулетики из скумбрии с черносливом в форму для запекания, добавьте обжаренный лук, обложите отварным картофелем и залейте все сметаной. Посыпьте оставшимся тертым сыром и поставьте в духовку на 25-30 минут. Подавайте угощение к столу, щедро посыпав блюдо измельченной петрушкой.
Видео по теме
Полезный совет
По этому рецепту можно приготовить не только скумбрию, но и сельдь.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше