Совет 1: Как оформить конспект

Самый лучший способ запомнить информацию - записать ее. Однако, если записывать лекцию под диктовку, пользы это не принесет. Чтобы эффективно запомнить, необходимо слушать лектора, анализировать и записывать главную информацию, причем таким образом, чтобы в дальнейшем можно было без проблем прочитать его и вспомнить содержание лекции.
Вам понадобится
  • - толстая тетрадь с широкими полями;
  • - ручки разных цветов.
Инструкция
1
Для конспектов возьмите тетради с широким форматом страниц. Оставьте довольно широкие поля для дополнительных записей и комментариев.
2
Старайтесь записывать достаточно крупными буквами. Выделяйте главную информацию в самостоятельные абзацы, более крупными буквами или другим цветом (красным или зеленым). Основные темы нумеруйте римскими цифрами, а разделы, подчиненные им, - арабскими или буквами. Причем удобочитаемый конспект должен содержать на одной странице не более семи пунктов.
3
Оставляйте широкие поля для заметок. Иногда преподаватели рекомендуют конспектировать только на одной стороне листа, а вторую использовать для комментариев, заметок и дополнительной информации, которые вносятся в конспект в процессе работы с ним при подготовке к занятию или экзамену. Это могут быть выписки из литературных источников, разнообразные примеры и так далее.
4
Для быстрой записи текста используйте условные обозначения. Однако их не должно быть слишком много, иначе можно легко запутаться, используйте не более 10-15. Придумайте условные знаки для часто встречающихся слов, например, «который», «каждый», «на основании», «точка зрения» и т.д.
5
Используйте общеупотребительные математические и логические символы, например, > - «больше», < - «меньше», = - «равняется», S – «сумма», F – «сила», t – «время», A – «работа». Длинные слова сокращайте, однако укорачивать следует достаточно узнаваемые слова. Кроме того, описываемый предмет, явление или термин запишите в заголовке полностью, а в тексте обозначайте только начальными буквами.
6
Для большей наглядности включайте в конспект таблицы, графики, диаграммы. Это будет способствовать лучшему усвоению материала. Выделяйте наиболее значимые места, подчеркивая или используя общеупотребительные пометки, к примеру, !? – удивление, ! – полное согласие, ? – сомнение, NB – очень важно, Y – самое главное.

Совет 2: Как оформить согласие

Если ребенок выезжает за границу с одним из родителей, на пограничном контроле могут потребовать согласие второго родителя на выезд несовершеннолетнего. Неправильно оформленное согласие может стать причиной отказа в разрешение пересечения границы.
Вам понадобится
  • Свидетельство о рождении ребенка, нотариус
Инструкция
1
Для оформления согласия на выезд несовершеннолетнего за границу родители или другие представители ребенка (усыновители, опекуны либо попечители) должны лично обратиться к нотариусу, представив следующие документы:
• Свидетельство о рождении (оригинал) несовершеннолетнего ребенка, выезжающего за границу.
• Паспортные данные человека, с которым несовершеннолетний ребенок выезжает за границу.
• Если один из родителей сменил фамилию, необходимо предоставить свидетельство о браке.
• Документы, в которых указано, какое государство намерен посетить ребенок, а также срок, на который ребенок покидает Российскую Федерацию. При этом в Согласии на выезд несовершеннолетнего за пределы РФ фиксируются точные даты как выезда ребенка за границу, так и его возвращения обратно.
2
• Если несовершеннолетний выезжает в одну из стран Шенгенского Соглашения, этот факт также отмечается в Согласии на его выезд.
• Если ребенок покидает страну без сопровождения взрослых, у него на руках должен быть загранпаспорт и Согласие родителей (либо других представителей ребенка) на выезд гражданина Российской Федерации, не достигшего совершеннолетия.
• Если ребенка в поездке за границу сопровождает один из родителей, необходимо оформить нотариально заверенное Согласие второго родителя.
• Если один из родителей ребенка умер, необходимо представить Свидетельство о смерти.
3
• При оформлении согласия на выезд ребенка следует помнить о том, что для бесконфликтной поездки в отдельные страны, такие как Германия, Нидерланды, Франция, Ирландия, требуется перевод текста Согласия на иностранный язык. При этом переведенный документ должен быть подписан переводчиком и нотариально заверен с проставлением апостиля.
• Если ребенок покидает страну в составе группы, то согласие на выезд необходимо оформить от обоих родителей (или других представителей ребенка).
4
При оформлении согласия следует помнить о том, что правильная формулировка наименования документа звучит как "согласие на выезд за границу несовершеннолетнего ребенка". Аналогичные названия, такие как "доверенность на выезд" или "доверенность на вывоз" являются некорректными наименованиями Согласия.
Видео по теме
Обратите внимание
Ответственность за здоровье и жизнь несовершеннолетнего ребенка, покинувшего пределы Российской Федерации, возлагается на его родителей либо на официальных представителей (усыновителей, попечителей или опекунов)
Полезный совет
При несогласии одного из родителей на выезд несовершеннолетнего ребенка за пределы границы, возможность выезда решается в судебном порядке.

Совет 3: Как оформить содержание

В итоговой аттестационной оценке курсовой или дипломной работы большое значение имеет не только исследовательская деятельность, но и оформление научного сочинения согласно ГОСТу. Содержание – первое, на что комиссия обращает внимание при проверке оформления курсовой.
Инструкция
1
Содержание является второй страницей в дипломной работе, оно следует сразу за титульным листом. Нумерация страниц начинается с содержания, это страница №2.
2
Заголовок «Содержание» пишется большими буквами посередине первой строки оглавления.
3
В содержание необходимо включить:
- введение;
- нумерованный список глав и параграфов, из которых состоит основная чатсь работы;
- заключение;
- список использованной литературы. Дополнительными пунктами могут быть:
- примечания (расшифровка ссылок в тексте на использованную литературу);
- приложение (если вы использовали в работе статистические данные, иллюстрации, графики).
4
Каждый пункт содержания должен быть обозначен с указанием на конкретную страницу в тексте научного сочинения.
5
С новой страницы начинаются Введение, Заключение, Список использованной литературы, Примечания и Приложения.В основной части работы каждая глава начинается с новой страницы, а параграф печатается внутри главы – с заголовком, но на текущей странице.
6
Содержание, правильно оформленное по ГОСТу, выглядит так:
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 2ГЛАВА 1 ……………………………………………………………..……… 61.1. …………………………………………………………………….......… 6 1.2. ……………………………………………………………………......... 141.3. ……………………………………………………………………........ 221.3.1. ……………………………………………………………………..... 221.3.2. ……………………………………………………………………..... 32ГЛАВА 2 …………………………………………………………………….. 402.1. ……………………………………………………………………......... 402.2. ……………………………………………………………………......... 522.3. ……………………………………………………………………......... 64ЗАКЛЮЧЕНИЕ …..…………………………………………………...…… 76СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ……………………………………….........….. 81СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .............................. 84ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………...……… 90
Видео по теме
Источники:
  • как правильно оформить содержание

Совет 4: Как оформить конспект занятия

Оформление конспекта занятия требует от воспитателя дошкольного учреждения четкого понимания того, для кого и для чего нужен данный конспект: чтобы провести занятие по плану, написать для другого воспитателя, который будет это занятие проводить с детьми или оформить на конкурс конспектов занятий по определенной тематике. Для оформления любого конспекта занятия существуют общепринятые правила, но могут быть внесены и изменения, если это обосновано и целесообразно.
Инструкция
1
В начале конспекта обязательно указывается направление деятельности по программе и конкретная область реализации этой деятельности. Например, художественно-эстетическая деятельность: аппликация. Далее указывается форма проведения занятия: игра, игра-занятие, развивающее занятие, заключительное занятие по теме недели, игра-соревнование или другое.
2
Тема занятия пишется кратко: «Елочка», «Теремок», «Ежик», а вот задачи, которые необходимо решить на занятии прописываются развернуто. Соблюдается триединство задач: обучающие (чему новому воспитатель научит детей); воспитательные (какие социально-значимые личностные качества будут воспитываться или пополняться знания о них); развивающие (какие познавательные процессы будут развиваться или совершенствоваться).
3
В конспекте кратко излагается, какая предварительная работа требуется, чтобы занятие прошло успешно и все задачи могли бы быть выполнены. Например, при аппликации по теме «Теремок», детям не только читают эту сказку, но и рассматривают иллюстрации разных авторов к этой сказке, обращают внимание на архитектуру разных построек теремка, инсценируют сказку.
4
Далее в конспекте отражают, какие педагогические средства и оборудование необходимы для этого занятия: средства технические (проектор, ноутбук, диск DVD с изображением по теме, музыкальные записи); методические средства (наглядные пособия, тетради, картины); средства организационные (столы, маски для игры, спортивные принадлежности, бумага, картон, клей, кисточки, салфетки и др.).
5
Ход занятия описывается кратко в логике последовательности использования указанных средств: когда и какой слайд будет использован, какие вопросы будут заданы детям, какая игра будет проведена. Если игра составлена автором самостоятельно и не отражена в методических пособиях, следует указать и ход ее проведения, и цель использования на этом этапе занятия.
6
Обязательно должно быть описано заключение занятия: как педагог подводит итого, как хвалит детей или указывает на недостатки их работы, организует ли выставку из их работ или эти работы будут подарены гостям, которые присутствуют на занятии. Например, гостями могут быть лесные звери, которые хотели бы построить себе теремок, но не знают как, поэтому дети дарят им свои архитектурные проекты.
7
Если дети выполняют работу по образцу, то к конспекту обязательно должно быть сделано приложение в виде заранее выполненной воспитателем готовой работы. Если конспект оформляется для отчетности и должен быть представлен экспертной комиссии, то в приложении необходимо предоставить результаты детских работ или фотографии, отражающие ход и результат занятия.
Обратите внимание
В конспекте может быть дополнительно указана заранее запланированная индивидуальная работа с отдельными детьми.
Полезный совет
Если конспект занятия отправляется на конкурс, обратите внимание на требования к оформлению, которые обычно прописаны в информационном письме.
Источники:
  • оформление конспектов

Совет 5: Как оформить букву

Первая буква первого абзаца произведения или отдельной его главы, если она имеет увеличенный размер и художественно оформлена, называется буквицей. А как именно ее оформить, зависит только от фантазии художника.
Инструкция
1
Для оформления буквицы можно использовать как компьютер с графическим редактором, так и традиционные инструменты художника: карандаш, фломастеры, краски, и т.п. Во втором случае для переноса результата в компьютер и последующей вставки в текст воспользуйтесь сканером или качественным цифровым фотоаппаратом. Вставку буквы осуществляйте таким образом, чтобы она захватывала от одной четверти до одной трети ширины абзаца и от пяти до десяти строк.
2
Вначале нарисуйте карандашом контур буквицы по образцу такой же буквы из того или иного шрифта. Она должна быть заглавной. Если результат предполагается сканировать или фотографировать, рисуйте во весь лист - так удобнее прорабатывать детали. Потом снимок всегда можно уменьшить до нужных размеров.
3
Нарисовав и подкорректировав контур, обведите его кистью или фломастером. Стремиться к большому контрасту не обязательно - можно взять не черный, а серый, синий или зеленый цвет. Если буква взята из шрифта с засечками (серифами), к ним можно пририсовать дополнительные завитки, используя тушь и тонкое плакатное перо (а в графическом редакторе - уменьшив диаметр виртуальной кисти или карандаша).
4
Теперь приступите к заполнению внутреннего пространства буквы. Можно заполнить его равномерно одним цветом либо той или иной текстурой. Но более интересный художественный эффект получится, если разделить буквицу на две половины расположенной в середине воображаемой горизонтальной чертой. Верхняя половина должна всегда быть светлее нижней. Можно, например, верхнюю часть буквы сделать белой, желтой или светло-серой, а нижнюю заполнить горизонтальными полосами - такой эффект встречается во многих буквицах.
5
Придайте букве объем. Для этого тонким карандашом проведите одинаковые диагональные отрезки от каждой точки внешнего контура. Противоположные концы этих отрезков соедините между собой. Затем те части этой линии, которые окажутся видимыми, соедините между собой кистью или фломастером. Окрасьте стенки буквы в тот же цвет, что и контур.
6
Довершите рисунок, добавив к нему фон. Можно предварительно нарисовать за буквицей предметную плоскость, но это необязательно. Цвет фона может быть любым, главное, чтобы он был темнее верхней части разделенной пополам буквицы, но светлее нижней. Если буква не разделена, фон может быть как слегка светлее, так и слегка темнее внутреннего пространства буквы. При использовании предметной плоскости штриховка над разделительной линией должна быть вертикальной, а под ней - горизонтальной.

Совет 6: Как правильно записать конспект лекции

Правильно законспектированная лекция – это ключ к успеху на экзамене. Важно не просто успевать записывать всю нужную информацию, которую диктует преподаватель в аудитории, но и правильно её структурировать и оформлять – тогда и писать придётся меньше, и пользы конспект принесёт больше. К тому же такую лекцию читать гораздо проще и приятнее, чем неряшливо оформленные записи. А когда лекция – единственный источник информации по теме, грамотное её оформление – вопрос первейшей важности.
Вам понадобится
  • Тетрадь в клетку, набор разноцветных ручек и карандашей.
Инструкция
1
Оставляйте поля шириной не менее 2 сантиметров (или 4 клетки). Можно прочертить их с помощью линейки либо купить тетрадь с уже оформленными полями. На полях вы можете проставить дату, обозначать значками особо важные места лекции, приводить список условных сокращений, оформлять пункты плана.
2
Пишите через клетку! А ещё лучше – через две. В таком случае вы всегда сможете дополнить ваш конспект новыми сведениями, либо исправить допущенные ошибки. В конце концов, лекция, записанная через клетку, читается лучше, а глаза устают меньше.
3
Пишите крупным почерком, не мельчите! Это, конечно, немного замедлит скорость написания лекции, но для увеличения скорости следует пользоваться другими методами. Вам же важна разборчивость почерка. Не пишите как курица лапой. Важно же не только записать лекцию, но потом и прочитать её.
4
Оставляйте в начале лекции немного строчек, чтобы записать туда план. Бывает, что преподаватель сам диктует в начале пары план. Обязательно его записывайте. Это гораздо важнее, чем кажется поначалу. Дело в том, что лекция может охватывать несколько вопросов, которые потом будут разбросаны по всему экзаменационному вопроснику. Например, тема «Существительное» может включать в себя подпункты «Род», «Падеж», «Число», которые в вопроснике превратятся в вопросы: «Что такое род существительного?», «Что такое падеж?» и т.д. Подпункты плана помогут вам сориентироваться и выделить главное. Может быть, и всю лекцию целиком читать не придется.
5
Обязательно ставьте на полях конспекта дату лекцию и тип занятия. Можно указывать также преподавателя, если курс ведут двое или если «основной» преподаватель заболел, а его заменяет другой. Дело в том, что их точки зрения на один и тот же предмет могут не совпадать. Тогда на экзамене вы попадёте в неприятную ситуацию, когда преподаватель скажет: «Откуда вы услышали эту ерунду? Всё не так. Идите, учите, потом пересдадите». Тогда вы сможете смело показать ему конспект лекции «чужого» преподавателя и объяснить, что готовились по ней.
6
Используйте разные цвета пасты и подчёркивания. Это поможет навести порядок в записи лекции и акцентировать внимание на определённых важных местах.
7
Используйте сокращения! Это могут быть:

Общепринятые:
и т.д. – и так далее,
и проч. – и прочее,
млн – миллион,
р. – рубль,
$ – доллар,
sic! – важно и многие другие;

Ваши личные:
слово «например» я обычно сокращаю до «н-р», «языкознание» – «яз-е», «филология» – «Ф.» и т.д.;

Словарные:
вы обозначаете заглавной буквой или аббревиатурой слово, термин или понятие, вынесенные в заголовок темы. Например, если тема «Сказуемое», не стоит писать это слово постоянно, сократите его до «С.» – и так понятно, о чём идёт речь;

Ситуативные:
когда вы замечаете, что в речи лектора проскальзывают одни и те же слова или формулировки, вы можете их смело сокращать или обозначать значком, вынеся сокращённое слово на поля – чтобы потом не забыть, что вы зашифровали под этой закорючкой;

Элементы скорописи:
некоторые постоянно употребляющиеся слова можно заменить значками, употребляющимися в скорописи, например, вместо слова «который» ставят знак «альфа».
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, вы записываете лекцию не для кого-то, а только для себя. Чем будет тетрадь с конспектами лекций во время подготовки экзамена – макулатурой или полезным инструментом – зависит исключительно от вас!

Совет 7: Как эффективно вести конспекты для подготовки к ЕГЭ

Чтобы хорошо подготовиться к ЕГЭ, помимо заучивания нужно эффективно писать конспекты для хорошего запоминания материала. Для этого нужно следовать определенным правилам. Они состоят в основном в том, чтобы выделять главное из общего.

Что записывать и как выделять главное

Итак, мы определились, что нужно выделять главное из общего. Как же это сделать? Во-первых, выделите по ходу текста или лекции ключевые слова, они как раз и будут вас направлять. Ключевые слова обезопасят также от записи ненужной, лишней информации. Во-вторых, найдите предложения, которые связаны с этими ключевыми словами, выпишите их, так у вас начнет складываться текст. В-третьих, найдите все определения, которые встретятся в тексте. Ну и в-четвертых, задайте все вопросы, которые могут возникнуть при чтении заголовка темы. Ответы на эти вопросы как раз и являются главным в записываемой информации.

После того как вы все выделили, составьте логически связный текст, сократив его до минимума. Введите и используйте сокращения слов, так как они помогут сократить объем текста, что лучше для восприятия и запоминания. Не пропускайте ни одного определения, ведь они и являются основой конспекта. При любом возможном случае составляйте таблицы и списки.

Как оформлять конспект

Давно известно, что оформление текста играет не менее важную роль, чем информативное содержание, так как оно помогает легче запомнить. Итак, чтобы эффективно оформить конспект, разделите страницу на части: снизу и сбоку, у вас таким образом получится 3 блока. В центре пишите всю главную информацию, внизу запишите все термины и определения, которые встречались в тексте, а сбоку сделайте рисунки или схемы. Такой способ разделения страницы поможет вам лучше ориентироваться на ней, находить нужную информацию, а также учить. Рисунки в этом случае помогут запомнить материал на основе ассоциаций и образов, а таблицы и списки помогут упорядочить его.

Следующее, что нужно помнить при оформлении конспекта – использование разных цветных ручек и маркеров, которые также нужно использовать для выделения различных тем и определений. Можете привязать определенные цвета к типу выделяемой информации, например, красным выделяйте определения, черным – темы, зеленым – схемы и т.д., так вам будет легче ориентироваться по тексту.

Не забывайте выделять определения, отступив несколько клеток перед ним и после. Это делается из-за того, что сплошной текст запоминается очень трудно.

Такое ведение конспектов поможет вам легко, быстро, эффективно запомнить и записать материал, выделить из него общее. Пожалуй, такой способ подойдет не только для подготовки к ЕГЭ, но и в повседневной жизни.

Источники:
  • Как оформить конспект
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500