Совет 1: Как приготовить баранину в горшочке

Лопатка - одна из самых дешевых частей бараньей туши, но из нее может получиться не менее вкусное блюдо, чем из дорогостоящей и популярной бараньей ноги. Просто это мясо нуждается совершенно в ином подходе – оно идеально готовится в глиняных горшочках. Рецептов баранины в горшочке – очень много, ведь к этому мясу можно положить различный набор пряно-вкусовых добавок и каждый раз получить новый, волнующий вкус.
Как приготовить баранину в горшочке
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Баранина с грибами
    • 1 кг баранины (лопатка);
    • 3 зубчика чеснока;
    • 50 г (2 1/2 столовые ложки) сливочного масла;
    • 2 головки красного репчатого лука;
    • 1 морковь;
    • 1 стебель сельдерея;
    • 3 веточки свежего розмарина;
    • 3 веточки свежего тимьяна;
    • 250 г шампиньонов;
    • 125 мл (1/2 стакана) сухого красного вина;
    • соль и молотый черный перец;
    • глиняный горшок объемом в 2-3 литра.
    • Тушеная баранина в марокканском стиле
    • 1 кг баранины (лопатка);
    • 3 зубчика чеснока;
    • 54 г (2 столовые ложки) сливочного масла;
    • 300 г сладкого картофеля;
    • 1 морковь;
    • 1 стебель сельдерея;
    • 200 г чернослива;
    • 1 палочка корицы;
    • по 1 чайной ложке молотого имбиря
    • красного перца и тмина;
    • 75 мл ( 1/4 стакана) красного винного уксуса;
    • 35 г обжаренных лепестков миндаля:
    • 1 столовая ложка нарезанных листьев кориандра;
    • 1 чайная ложка натертой лимонной цедры.
    • соль и молотый черный перец;
    • глиняный горшок объемом в 2-3 литра.
Инструкция
1
Баранина с грибамиПромойте баранину под прохладной водой и промокните насухо бумажным полотенцем. Положите на разделочную доску. Очищенные зубчики чеснока нарежьте на пластины и нашпигуйте ими баранью лопатку. Натрите мясо солью и перцем. Растопите 20 г (1 столовую ложку масла) на толстостенной сковороде с тяжелым дном и обжарьте баранью лопатку в течение 8-10 минут до золотистой корочки. Удалите из сковороды и накройте мясо фольгой, чтобы не остывало.
2
Головки красного репчатого лука почистите, разрежьте пополам и нарежьте полукольцами. Морковь и сельдерей также очистите, нарежьте кубиками. Грибы нарежьте ломтиками.
3
Растопите 20 г сливочного масла и обжарьте на нем овощи, добавьте тимьян, розмарин, убавьте огонь до маленького и тушите овощи 8-10 минут до мягкости. Переложите овощи на дно глиняного горшка и сверху водрузите баранью лопатку. На сковороду, в которой жарилось мясо, налейте красное вино и доведите до кипения. Деревянной или силиконовой лопаточкой очистите сковороду от прилипшего к ней золотистого бараньего сока и жира, смешайте с вином. Влейте горячую жидкость в горшок, накройте его крышкой и уберите в предварительно нагретую до 175оС духовку.
4
Тушите мясо на протяжении 1-1,5 часов, периодически проверяя, не выкипела ли жидкость. Если вы увидите, что мясо может пригореть, добавьте 2-3 столовых ложки воды.
5
Займитесь грибами. Обжарьте их на сухой сковороде, пока из них не выйдет лишняя жидкость, затем добавьте оставшееся сливочное масло и жарьте до золотистой корочки. За полчаса до готовности баранины, положите сверху на мясо обжаренные грибы и тушите блюдо до готовности. Готовая баранина легко протыкается вилкой.
6
Тушеная баранина в марокканском стилеБаранью лопатку также обмыть, обсушить, нашпиговать и натереть солью с перцем, а затем обжарить на сливочном масле. Овощи – морковь и сельдерей – нарезать, обжарить и потушить до мягкости. Сладкий картофель почистить и нарезать кубиками. Добавить к моркови и сельдерею и уложить на дно глиняного горшка. Сверху положить мясо.
7
Сковороду, на которой жарилась баранина, деглазировать смесью вина и уксуса. Влить жидкость в горшок, добавить палочку корицы, чернослив, перец, имбирь и тмин. Тушить при температуре 175оС около 1,5 часов. Перед подачей снимите с поверхности соуса лишний жир и добавьте к мясу миндаль, лимонную цедру и мелконарезанные листья кориандра.
Рагу из баранины с овощами
Связанная статья
Рагу из баранины с овощами

Совет 2: Как сделать баранину с черносливом и вином в горшочках

Многие люди не любят баранины из-за жесткости и специфического запаха, но мясо, запеченное по данному рецепту, получается мягким и тающим во рту, а вино нейтрализует неприятный запас.
Как сделать баранину с черносливом и вином в горшочках
Вам понадобится
  • На 2 горшочка:
  • • Курдючное сало– 100 г;
  • • Баранина (мякоть) – 600 г;
  • • Репчатый лук – 120 г;
  • • Чернослив сушенный (без костей) – 120 г;
  • • Свежие томаты – 150 г;
  • • Вино белое сухое – 400 г;
  • • Соль, перец, высушенная измельченная зелень.
Инструкция
1
Сало вымыть и нарезать на очень маленькие кусочки в виде кубиков. Разделить на равные части и разложить по дну горшочков.
2
Мякоть баранины вымыть и нарезать среднего размера кубиками. Поделить пополам и выложить на баранье сало в горшочки.
3
Томаты помыть. Ошпарив кипятком, снять с них кожицу и нарезать их как и мякоть барана, средними кусочками. Распределить помидоры поверх мяса по горшочкам.
4
Счистить шелуху с лука и вымыть его. Измельчить и разложить поверх помидоров.
5
Чернослив замочить в кипятке на 10 минут. Промыть и мелко порезать. Разложить поверх томатов.
6
Заполненные продуктами горшочки поставить томиться на полчаса в духовой шкаф, заранее прогретый до 190 градусов. Крышкой горшочки не накрывать.
7
Вынуть горшки из печи. Духовку не отключать. Содержимое горшочков перемешать и добавить все приправы, включая соль и перец. Налить в них вино, снова перемешать продукты и поставить в духовку томиться ещё на полчаса, также не накрывая их крышками.
8
Опять помешать содержимое глиняных пищевых горшков и вернуть их томиться на полчаса. Такую процедуру повторить ещё один раз.
9
Накрыть горшочки крышками и отключить духовку. Оставить горшки с готовым блюдом в духовке "доходить".
На гарнир к баранине, приготовленной по вышеприведённому рецепту, можно подавать отварные макароны, рис или картофель, приготовленный любым способом. Для тех, кому мало остроты, следует добавить ложку соуса-аджику или хрен со свёклой.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500