Совет 1: Как вязать сфинксов

Вязка кошек той или иной породы, в том числе и сфинксов, имеет свои отличительные черты. И важным здесь является сделать все правильно, учитывая различные нюансы, чтобы в итоге получить желаемый результат.
Вам понадобится
  • - паспорт прививок;
  • - договор с хозяином животного;
  • - договор на вязку;
  • - справка о родословной;
  • - лоток;
  • - корм на три дня
Инструкция
1
Учтите, что голорожденных кошек любого окраса нельзя вязать с им подобными (голорожденными любого окраса). И дело здесь не в окрасе, а в особенностях генетических структур голорожденного животного. В результате вязки двух таких кошек появляются котята, имеющие различные генетические болезни и проблемы со здоровьем. Именно поэтому нужно подбирать в пару голорожденному только животных разновидности велюр или браш.
2
Разумно знакомить сфинксов с годовалого возраста, хотя они способны производить потомство и раньше. До вязки посетите с котом выставку (если есть такая возможность) и получите оценку трех экспертов о том, что ваш питомец может быть производителем, то есть не имеет никаких пороков и недостатков.
3
Молодую кошку породы сфинкс сводите с котом по мере достижения ею половой зрелости, так она сможет произвести потомство без риска для здоровья. Поэтому две первые течки пропустите, а в третью производите вязку. Наиболее благополучным для сфинксов считается рождение котят не чаще, чем 3 раза в два года. Первую вязку кошки лучше осуществлять до полутора лет, если с этим затягивать, у нее могут возникнуть проблемы со здоровьем.
4
К моменту вязки животное должно быть привито от распространенных инфекционных болезней: лишая, бешенства, хламидиоза, ринотрахеита, калицивирусной инфекции, панлейкопении. Проведите профилактическую дегельминтизацию кошки примерно за неделю до вязки.
5
Обратите внимание на начало течки у кошки: она начнет требовать к себе особого внимания, сверх меры тереться обо все в доме, помуркивать, отставлять хвостик, когда вы гладите ее по спинке, дрожать всем телом, пристукивать задними лапками.
6
Обычно вязка кошек породы сфинкс происходит без чьей-либо помощи. Следует учитывать и то, что некоторые из кошачьих, попав на чужую территорию, забывают о цели визита. Иногда бывает и такое, что хозяева животного ошибаются в своем решении насчет начала течки у животного. Кот же определяет это очень быстро. Он либо входит в фазу возбуждения и громким криком соглашается ответить на чувства либо отворачивается от гостьи и равнодушно уходит, а иногда даже просто ложится спать.
7
Несите свою кошку к коту только после предварительного договора с владельцем животного. Желательно, чтобы это происходило именно на территории кота, там «хозяин» чувствует себя более уверенно. С собой возьмите направление на вязку из клуба, копию родословной кошки, составленный с хозяином кота договор о вязке, корм дня на три и лоток. Кошке подстригите коготки.

Совет 2: Как вязать котов

Многие владельцы породистых кошек рано или поздно приходят к решению завести потомство от своих любимцев и встают перед необходимостью правильного оформления вязки кошек и котов, которое для начинающих заводчиков может показаться сложной процедурой, требующей длительной подготовки. Для того чтобы правильно связать кота и кошку, нужно соблюдать определенные правила, которые касаются всех породных клубов и всех заводчиков.
Инструкция
1
Как только кошка достигнет возраста половой зрелости, и у нее пройдут первые две течки, вы можете начинать искать кота для вязки. Вязка с породистым котом из клуба возможна только в том случае, если у вашей кошки есть выставочные титулы и оценки не ниже «очень хорошо». Если же кошка имеет титул чемпиона, прохождение выставки перед сведением с котом не будет обязательным условием для вязки.
2
Лучше всего вязать котов в возрасте до полутора лет, чтобы не возникало проблем с дальнейшими вязками.
3
Никогда не давайте кошкам препараты наподобие «Контрасекса» - они вызывают серьезные гормональные нарушения, приводят к заболеваниям и бесплодию, нарушая репродуктивные возможности кошки. Перед вязкой убедитесь, что кошка прошла полную вакцинацию, а также была проглистогонена.
4
Связывайтесь с хозяевами кота, которого вы выбрали для вязки, сразу же, как только вы заметите у кошки первые признаки течки. Лучше всего привезти кошку к коту на второй день течки и оставить ее там на несколько дней с лотком, наполнителем для туалета и запасом еды. Убедитесь, что кошка чистая и ухоженная, без воспалений ушей и глаз. Подстригите ей когти на передних лапах, чтобы кошка не травмировала кота, ударяя его лапой.
5
Оставьте кошку наедине с котом, и если все сделано правильно, вязка состоится без посторонней помощи и участия хозяев, когда кошка согласится подпустить кота ближе к себе. Все коты ведут себя в процессе вязки по-разному, и вам остается только ждать и наблюдать за развитием событий – рано или поздно кошка сдастся, и вязка, так или иначе, состоится.
6
Через пару дней после первых вязок кот потеряет к кошке интерес, и ее можно забирать домой. Беременность у кошки длится до 60-66 дней. Убедиться в том, что беременность наступила, вы сможете спустя три недели после вязки.
Видео по теме
Обратите внимание
Две первые течки кошки, как правило, пропускают, а вяжут уже на третью течку. Интервалы между течками у разных кошек различны. Чаще это 15-25 дней, но, иногда встречаются кошки, которые текут один-два раза в год.  Если кошка ведет себя вызывающе, то кот может подойти, надавать ей оплеух и схватить ее за шкирку вследствие чего кошка рефлекторно обмякает и кот ее вяжет.
Полезный совет
Начнем с того, происходит ли вязка или нет - решает именно кошка, а не кот, поэтому создайте благоприятные условия как раз для кошки. Лучше привозить кота к кошке, а не наоборот, так как у самок более сильно выражено чувство привязанности к определенной территории. Также, чтобы вязать кошек, если вы привозите кота, то необходимо будет ему взять его личный туалет и мисочку для кормления из дома.
Источники:
  • как правильно вязать кошек

Совет 3: Чем отличается донской сфинкс от других домашних кошек

Донской сфинкс представляет собой особый вид домашних кошек. В последнее время появляется все больше любителей этих экзотических питомцев. В частных питомниках все чаще можно встретить сфинксов, хотя еще десятилетие назад они являлись редкими и уникальными.

Донской сфинкс – это кошка, которая вызывает либо отвращение, либо любовь, но никого не оставляет равнодушным. Это аборигенная порода кошек России. От всех других котов эту отличает абсолютное отсутствие шерсти, огромнейшие уши и большое количество складок на лысой коже.

Если обычные «шерстяные» коты привыкли метить свою территорию, то донские сфинксы лишены этой особенности. А течка у самок – вообще, явление редкое.

Кошки этой породы едят намного больше, чем другие коты. Это связано с повышенным уровнем теплоотдачи.

Котят сфинксов намного легче научить ходить в лоток, нежели детенышей персидских или сибирских кошек.

Донские сфинксы – это животные без ресниц на глазах. Из-за этого у них постоянно скапливается грязь в конъюнктивальных мешках. Ее следует удалять ватой или тканью. У котов других пород нет подобной особенности.

Домашние коты привыкли к уличным прогулкам, а холод  и вовсе им не страшен. С донскими сфинксами все наоборот. Они любят тепло, и их запрещается выгуливать.

Практически все сфинксы - однолюбы. Они привыкают к своему хозяину и остаются ему верны на всю жизнь. В отличие от них другие породы котов очень быстро забывают своего старого хозяина и привязываются к новому.

Видео по теме

Совет 4: Как вязать кошку

Половая зрелость у кошек наступает к 7-9 месяцам. Но впервые вязать животное рекомендуется не раньше, чем оно достигнет годовалого возраста. Ведь кошка должна быть достаточно взрослой и крепкой для предстоящей беременности и для рождения здоровых сильных котят.
Инструкция
1
Две первые течки лучше пропустить и вязать на третьей. Интервалы между течками у всех кошек разные, чаще это 15-25 дней, но иногда встречаются кошки, которые текут 1-2 раза в год. Средняя продолжительность течки 6-8 дней. Рекомендуемый возраст для первой вязки – 1,5-2 года.
2
По правилам большинства клубов до вязки кошка должна пройти выставку и получить разведенческую оценку. Кошки, как правило, не должны рожать котят более чем 3 раза в течение двух лет. Кошка обязательно должна быть вакцинирована против основных инфекционных заболеваний, и это должно быть отражено в ее ветеринарном паспорте. Получение вакцинации должно быть не позже года до планируемой вязки и не ранее одного месяца до нее. За 7 дней до вязки кошка должна быть дегельминтизирована.
3
Как определить течку? Кошки еще до начала течки начинают проявлять беспокойство: трутся о мебель, о ноги хозяина, мурлыкают, становятся чрезмерно ласковыми и требуют к себе внимания. Если у кошки начинает дрожать хвост при поглаживании ее по спине, и она начинает перебирать задними лапами – это тоже признак начинающейся течки.
4
Не стоит вязать кошку в самый канун течки, лучше это сделать на 2-3 день. Обычно кошку отвозят к коту. Если сделать наоборот, то не всякий кот покроет кошку в незнакомой для себя обстановке. Только очень опытный и смелый кот решится на спаривание, но до этого он щедро пометит все углы в вашей квартире. Так как кошка будет находиться вне дома несколько дней, то необходимо отвезти вместе с ней ее лоток, наполнитель, миски для еды и питья. Кошка должна ехать на вязку чистой, здоровой, ухоженной, с чистыми ушами, глазами и подстриженными ногтями и, конечно же, быть без клещей и блох.
5
Обычно вязка животных происходит уже без участия человека. Стоит лишь учесть еще несколько моментов, которые могут возникнуть. Например, на чужой территории у кошки может случиться стресс, она начнет нервничать, станет агрессивной или, наоборот, впадет в депрессию. В таком состоянии она может не подпустить к себе кота. Иногда владельцы могут ошибочно принять поведение кошки за течку. В таком случае кот может вообще не проявить интереса к такой даме, спокойно лечь спать в ее присутствии или даже испугаться ее. В отличие от владельца кот мгновенно чувствует, течет кошка или нет. Если у кошки действительно течка, кот быстро возбуждается и громкими криками объявляет, что он готов к спариванию.
6
Если же все пошло хорошо: у кота появился интерес, а кошка не проявляет признаков агрессии, то можно оставить животных наедине. Определить, что вязка состоялась, можно по поведению кошек. Каждый раз после брачного ритуала кошка, испытывая боль, бьет кота лапой по морде. Опытные коты в такие моменты быстро удаляются на безопасное расстояние и ждут, пока кошка не успокоится. Когда боль стихает, кошка начинает вылизывать себя, а затем начинает кататься по полу.
7
За сутки кот может покрыть кошку 10-15 раз. Это количество зависит от характера и здоровья кота. После выполнения своих обязанностей кот теряет интерес к кошке, так как исчезает запах, который привлекал его внимание. В отличие от кота кошка еще в течение нескольких дней может продолжать просить кота, но это не означает, что она не повязана. Обычно уже на шестой неделе после вязки владелец кошки может прочувствовать шевеление котят в животе кошки. Если кошка не забеременела, и у нее снова началась течка, это может означать, что вязка произошла позже положенного срока. Обычно беременность у кошек длится 64-70 дней со второго дня спаривания. Котят в помете может быть от одного до шести.
Обратите внимание
Вероятность рождения большего процента голых котят увеличивается при вязках с флоковыми и голыми кошками. Колорные окрасы получаются при осуществлении вязки с кошками колорных окрасов, или с кошками - носителями колорного гена.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше