Совет 1: Как класть декоративный камень

Декоративный камень активно используется в оформлении помещений. Многие думают, что укладка его происходит так же, как и облицовка стен обычной кафельной плиткой. Доля правды в этом есть, но фактура, размер камня и материал, из которого он изготавливается, определяет некоторые особенности работы с ним.
Как класть декоративный камень
Вам понадобится
  • Декоративный камень, клей, зубчатый шпатель, обычный шпатель, затирка для швов
Инструкция
1
Декоративный камень бывает искусственным и природным. В первом случае работать с ним проще, затруднения будет вызывать только его форма. Настоящий же камень очень тяжелый, поэтому, если вы используете именно его, убедитесь, что поверхность, которую вы будете облицовывать, обладает достаточной несущей способностью. Так, например, если стена фрагментарно покрыта шпаклевкой, она через какое-то время может постепенно разрушаться, по одному теряя камни.
2
Очистите и обезжирьте стену, на которую вы будете класть камень. Неровности поверхности зашпаклюйте, покройте поверхность грунтовкой. Дайте стене полностью просохнуть.
3
Поскольку декоративный камень имеет неровную форму, бывает сложно сразу понять, какой именно рисунок должен получиться на стене. Пока стена высыхает, разложите материал для облицовки на полу в том порядке, в котором будете крепить на стену.
4
Разведите в поlходящей емкости клей для камня. Лучше всего использовать специальные составы именно для этого материала, т.к. они обладают большей цепкостью и эластичностью. Разведите сухую смесь с водой в тех пропорциях, что указаны на упаковке.
5
Возьмите широкий зубчатый шпатель. Маленьким шпателем нанесите клеящую массу на незубчатую часть шпателя. Плавным движением распределите клей по стене и разровняйте покрытие так, чтобы его толщина на всей поверхности была одинакова. Приложите первый камень (для лучшего сцепления можно смочить его водой) и прижмите. Выкладывать камень можно в любом направлении, но самое экономичное его расходование будет при укладке начиная с угла.
6
По мере продвижения работ следите за тем, чтобы клей не попадал на декоративную поверхность камня. Если это случилось, лучше немедленно смыть его водой (без чистящих средств и царапающих поверхность материалов), иначе засохший состав удалить будет очень проблематично.
7
Пространство между декоративными камнями обычно оставляют незаполненным. Если есть желание, можно декорировать его затиркой для крупных швов (ее цвет может быть подобран под цвет камня). Поскольку поверхность камня неровная, затирку следует наносить очень аккуратно и тут же смывать водой в случае попадания на камень.
Источники:
  • как кладут камень самим

Совет 2 : Как уложить облицовочный камень на стену

Для укладки отделочного камня можно использовать разные связующие составы, но традиционным является клей на цементной основе. В этой работе есть несколько нюансов, знание которых значительно упростит и ускорит монтаж искусственного камня.
Декорирование стен отделочным камнем придает помещению презентабельный вид
Вам понадобится
  • - отделочный камень
  • - клеевой состав
  • - зубчатый шпатель
  • - инструмент для расшивки швов
Инструкция
1
Облицовочный камень – один из материалов, с помощью которых декорируют стены. Его монтаж во многом напоминает отделку помещения керамической плиткой. Но у искусственного камня есть свои особенности: его основа может быть разной. Она бывает гипсовой, акриловой, бетонной, керамической, пластиковой. Каждый вид отделочного камня – это имитация натурального. Для оформления помещений чаще используют легкий материал на основе акрила, гипса или пластика.
2
Для качественной укладки облицовочного камня потребуется подготовить поверхность стены. Прежде всего нужно удалить старую отделку: покраску, обои, керамическую плитку. Далее, если требуется, стену нужно выровнять. Это можно сделать с помощью сухих штукатурных смесей или влажных составов типа «Ротбанд» или «Фюгенфюллер». Для этой работы потребуется шпатель с металлическим лезвием шириной не менее 40 см.
3
После высыхания выравнивающего слоя поверхность стены обрабатывают акриловой грунтовкой глубокого проникновения на водной основе. Проще всего выполнить эту работу с помощью поролонового валика. Если стена бетонная или кирпичная и ее поверхность не нуждается в предварительном выравнивании, можно сразу приступать к процессу грунтования. Для деревянных стен понадобится более тщательная и трудоемкая подготовка. Сначала на них крепят пергамин, затем – штукатурную сетку, после чего наносят слой штукатурки, выравнивают его и обрабатывают акриловой грунтовкой.
4
По завершении этих работ приступают к подготовке отделочного камня к наклейке. Для этого нижнюю поверхность плит покрывают слоем тем же грунтующим составом, который использовался для нанесения на стену. Эта процедура значительно повысит адгезию клея и упростит монтаж. В этот же период нужно определиться со способом укладки отделочного камня, которых существует два: с расшивкой швов и бесшовный. Первый представляет собой монтаж плит на расстоянии 1,5-2,5 см друг от друга, что позволяет существенно сэкономить на количестве закупаемого для декора стен материала.
5
В качестве клеящего вещества используют готовые составы для гипсосодержащих материалов. Отделочный камень можно фиксировать на стене с помощью самых популярных и доступных средств: клея ПВА (в смеси с гипсом), любого клея на водно-акриловой основе, акрилового герметика, мастики «Гарант» или «Гарант+», плиточного клея на цементной основе. Последний является традиционным средством для монтажа искусственного камня.
6
Перед укладкой рекомендуется разложить плитки в том порядке, в котором они будут наклеиваться. Некоторые виды этого отделочного материала предполагают наличие элементов разного размера или таких, которые требуют предварительно подбора деталей по оттенкам и рисунку. Поэтому такая предусмотрительность значительно упростит процесс монтажа.
7
После чего на нижнюю поверхность плит и стену зубчатым шпателем наносят клеевой состав толщиной 0,3-0,5 мм. Начинать нужно с монтажа угловых элементов, оформления оконных и дверных проемов. Вести кладку следует в направлении центральной части стены, а не наоборот. После приклеивания плит, если требуется, производят расшивку. После чего швы заполняют тем же цементно-клеевым составом.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500