Совет 1: Как играть в го

Го – древняя китайская настольная игра. Они имеет очень несложные правила, но на достижения высокого уровня мастерства игры в неё уходят годы. В набор для игры входит разлинованная доска 19 на 19, хотя могут применяться и доски других размеров, камни двух цветов (180 белых и 181 чёрный). Иногда в набор входят чаши для камней.
Камни для игры го.
Вам понадобится
  • Набор для игры го
Инструкция
1
Один из игроков играет белыми камнями, другой – чёрными. Ходы в го делаются противниками по очереди. Начинают чёрные. В начале игры доска пуста. Во время хода игрок ставит один из своих камней в любую точку пересечения двух линий доски (пункт).
2
Каждый камень должен располагаться таким образом, чтобы иметь около себя хотя бы один пункт по вертикали или горизонтали. Такой пункт называется дамэ.
3
Камни одного цвета, расположенные друг с другом в соседних пунктах, образуют группы. Дамэ любого из камней группы является общим для всей группы дамэ. Таким образом, достаточно, чтобы только один из камней группы имел дамэ.
4
В случае, когда группа камней окружаются камнями противника так, что теряет все свои домэ, то вся группа снимается с доски. То же справедливо и для одиночного камня.
5
Правилами игры запрещается игроку делать ход, в результате которого его собственная группа теряет все дамэ (самоубийственный ход), кроме случаев, когда таким ходом он лишает всех дамэ группу противника, тем самым захватывая её. После того, как захваченная группа будет снята, у группы появятся новые дамэ, а значит, ход не являлся самоубийственным.
6
В процессе игры помимо того, чтобы захватывать группы противника и не допускать захвата своих групп, участнику требуется окружать территории и препятствовать окружению территорий противником. Окружённой считается территория доски, ограниченная со всех сторон камнями одного цвета (замкнутой группой).
7
Игрок имеет право пропустить свой ход, сказав «пас». В случае, когда оба игрока пасуют, игра считается завершённой. Так происходит, когда ни один из игроков больше не видит ходов, которые могут принести ему очки.
8
Если после окончания игры на доске остаётся группа камней, которая обязательно была бы захвачена в случае продолжения игры, эта группа считается пленной и тоже снимается с доски.
9
По окончанию игры производится подсчёт очков. Каждому игроку начисляется одно очко за каждую захваченную клетку и одно очко за каждый снятый с доски камень противника.
10
В го запрещается изменять ход, перемещать камни по доске, ходит подряд два раза, если противник не пропускает свой ход, ставить на доску более одного камня за один ход. В любом из этих случаев провинившемуся игроку автоматически засчитывается поражение.
11
В го предусмотрена компенсация игроку, делающему второй ход, она называется коми. Величина коми оговаривается перед началом игры. Обычно коми составляет 5,5; 6,5 или 7,5 очков в пользу игрока, который ходит вторым.
Видео по теме
Источники:
  • Игра го для начинающих.
  • Играйте в флеш игры в гонки на машинах, мотоциклах

Совет 2 : Как играть в японские шашки

Японские шашки также называются «Го» и представляют собой логическую настольную игру. Она входит в пятерку базовых Всемирных интеллектуальных игр наряду с сянцы, шахматами, бриджем и шашками. С первого взгляда она может показаться достаточно сложной, но стоит в ней разобраться, как вы поймете, насколько она увлекательна.
Как играть в японские шашки
Прежде чем изучить правила, необходимо узнать об инвентаре, без которого игра в Го невозможна. В традиционные комплекты входят гобан, фишки и чаши.

Гобан

В качестве поля для игры используют прямоугольную доску, называемую гобаном. Ее расчерчивают вертикальными и горизонтальными линиями. Их количество может быть разнообразным, однако важно соблюдать пропорцию 1х1. Так, стандартная доска имеет разлиновку 19х19.

В то же время ее форма отнюдь не квадратная. Две из четырех сторон должны быть больше других в соотношении 15х14. Это обуславливается тем, что при таком размере гобан будет в идеальной перспективе для угла зрения игрока.

Фишки

Помимо доски, для игры в Го необходимы фишки – камни двух контрастных цветов. Чаще всего используют черные и белые. В полном комплекте их количество равно 361. Из них 180 – белые, 181 – черные.

Фишки могут быть изготовлены из пластмассы, стекла, обычных, полудрагоценных и драгоценных камней, керамики и других материалов.

Чаши

Чаши представляют собой сосуды, в которых игроки хранят свои фишки. А в снятой крышечке – камни, захваченные у противника.

Основные правила

В Го играют два человека, каждый из которых получает комплект фишек одного цвета. Для победы необходимо оградить своими камнями на гобане большую площадь, чем противник.

Один цикл состоит из двух ходов. Его начинают черные, а заканчивают, соответственно, белые. Если же игра идет с форой, то слабый противник имеет право выставить сразу несколько фишек. В этом случае, первыми ходит его соперник.

Класть камни необходимо на пункты – места пересечения линий. Каждая фишка должна иметь дамэ, или точку свободы – незанятый по диагонали или вертикали пункт. Передвигать их нельзя, а убрать может только противник, если захватит. Произойдет это, когда камень или группа камней окажутся в окружении фишек противника и не будут иметь хотя бы одну точку свободы.

Каждый игрок отказывается от своего хода, когда произносит «пас». Если же это сделали оба противника, то партия заканчивается. Также в го есть правило, согласно которому игроки обязаны ходить, если они дотронулись до своих фишек. Любой из них проиграет, когда дважды сделает ход, не дождавшись паса или хода противника.

Победитель определяется подсчетом захваченных фишек и пунктов доски, окруженных только его камнями. За них обоих насчитывается по одному очку.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500