Совет 1: Как приготовить печень форели

Существует множество рецептов того, как можно приготовить блюда из форели, тогда как внутренние части рыбы принято использовать гораздо реже. Это не совсем верно, так как печень форели получается не менее вкусной, чем стейк из филе рыбы.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 200 грамм картофеля;
    • 70-100 грамм печени форели;
    • соль
    • перец черный;
    • 15 грамм сметаны;
    • 50 грамм сыра;
    • зелень укропа.
Инструкция
1
Для того чтобы приготовить печень из форели, важно качественно выпотрошить пойманную рыбу. Если допустить контакт печени с желчью, то избавиться от горечи будет крайне трудно. Поэтому вскрывайте брюшко рыбе и вытаскивайте внутренности крайне осторожно, чтобы не допустить разрыва желчного пузыря, находящегося рядом с печенью. Для этого делайте не слишком глубокий надрез в брюшке, если рыба разрезается на две части, то вероятность вскрытия желчного пузыря повышается.
2
Если же желчь все-таки разлилась, то вымочите рыбу в холодной воде с добавлением соли на протяжении часа. Чем тщательнее промыта рыба, тем меньше шансов того, что готовое блюдо будет иметь горький вкус.
3
Когда печень подготовлена, возьмите глиняный горшок, на дно которого положите измельченный картофель. Резать его можно как дольками, так и брусочками, все зависит от личных предпочтений. Соль добавляется по вкусу.
4
Поверх картофеля выложите слой порезанного кольцами репчатого лука, слегка посолив его и добавив перца.
5
На подложку из овощей поместите печень. Если форель была не слишком большой, то измельчать ее дополнительно не следует. Помимо печени можно добавить в горшочек сердце рыбы.
6
При приготовлении данного блюда из форели лучше всего использовать ее внутренний жир, но если рыба была слишком маленькой и такового оказалось немного, то поверх картофеля и печени нужно положить столовую ложку сметаны, разведенную в таком же количестве воды. Без добавления дополнительного жира содержимое горшочка будет слишком сухим.
7
Поставьте горшочек с жарким из картофеля и печени форели в предварительно разогретый до температуры 200 градусов духовой шкаф. Печень готовится достаточно быстро, но на то, чтобы картофель стал мягким, требуется не менее получаса.
8
За пять минут до выключения духовки аккуратно снимите крышку с горшочка и высыпьте на блюдо тертый сыр и измельченную зелень укропа. Из этого получится ароматная корочка.

Совет 2: Как приготовить стейк форели

Форель не зря пользуется большим спросом среди приверженцев здорового питания. В этой рыбе содержится уйма полезных веществ, начиная с витаминов и заканчивая незаменимыми кислотами омега-3. А еще этот продукт невероятно просто готовить, при том что блюда из него получаются очень вкусными. Легче всего поджарить или запечь стейк – всего 20 минут и полноценный ужин готов.
Вам понадобится
  • - стейк форели;
  • - соль, черный молотый перец;
  • - зелень;
  • - лимон;
  • - апельсин;
  • - оливковое масло;
  • - сливки;
  • - йогурт;
  • - мед;
  • - горчица;
  • - соевый соус.
Инструкция
1
Стейк из форели во время приготовления испортить весьма затруднительно – нежное мясо этой рыбы не требует особого маринада или технологии обжарки. Тем не менее, его не стоит долго держать в лимонном соке, соевом соусе или любом другом маринаде, иначе стейк начнет распадаться во время готовки. Время термической обработки обычно варьируется в пределах 15-20 минут. Если готовить кусочки такой рыбы дольше, мясо может стать суховатым.
2
Когда необходимо приготовить действительно полезное блюдо, запеките форель в фольге – она получится сочной и сохранит большую часть полезных веществ. Если в магазине пришлось купить рыбу целиком, вымойте и выпотрошите форель. Тщательно промойте внутреннюю часть, обсушите бумажным полотенцем. Разрежьте форель на стейки. Положите кусочки в фольгу, посыпьте солью и молотым перцем. Добавьте мелко нарезанную зелень. Сверху положите дольки лимона. Полейте оливковым маслом.
3
Аккуратно заверните форель в фольгу. Температура духовки - около 220оС. Выпекайте в течение 20 минут. Форель готова. Для тонкого, изысканного вкуса перед запеканием, помимо лимона и зелени, можно добавить орехи, фрукты, гранатовый сок. Можно также вместе с рыбой положить немного овощей, например, порезанный тонкими колечками репчатый лук, томаты или спаржу – благодаря этому получится сразу и полезный гарнир.
Как приготовить стейк форели
4
В традиционном варианте стейк готовится на углях. Здесь важно следить за интенсивностью жара и использовать хороший древесный уголь. Угли должны быть достаточно горячими, чтобы рыба покрылась корочкой, и весь сок остался внутри. В отличие от профессиональной печи, на которой готовят повара, на гриле нельзя четко установить температуру, поэтому готовность определяем на глаз. Перед жаркой сбрызните стейк форели лимонным соком. Рыбный кусочек готовится на гриле не более 10 минут. В качестве гарнира к форели подают жареный или отварной картофель, рис, овощи, грибы.
Как приготовить стейк форели
5
Используйте специальные приправы для рыбы. Прекрасно подчеркнут вкус блюда базилик, розмарин, тимьян, чеснок, лимон. Для тушеной, вареной рыбы больше подходят укроп, лук, чеснок, гвоздика, чабер, фенхель. Для жареной рыбы лучше использовать тмин, мелиссу, петрушку, кориандр, чеснок, кресс-салат.
6
Чтобы форель имела еще более тонкий вкус, ее можно предварительно замариновать. Для приготовления двух стейков будет достаточно смешать сок половины лимона, пару столовых ложек оливкового масла, соль, черный или белый перец - самый подходящий вариант маринада для этой рыбы. Добавьте травы или специальные приправы по желанию. Выдержите стейки в этом маринаде около 15-20 минут при комнатной температуре, а затем приготовьте их на сковороде или в духовке. В обоих случаях масло использовать не нужно, так как оно уже входит в состав маринада, и рыбка не пригорит.
7
Если хочется полакомиться рыбкой с хрустящей корочкой, поджарьте стейки на хорошо раскаленной сковороде. Кляр или мука не нужны – они только испортят тонкий вкус форели. По времени достаточно 10 минут – по 5 с каждой стороны. Только старайтесь переворачивать рыбу аккуратно, чтобы сохранить форму стейка. Если жареную рыбу есть не охота, запеките ее в духовке, выложив на фольгу, но не закрывайте ее, чтобы образовалась румяная корочка.
Как приготовить стейк форели
8
Очень вкусной форель получается в сливочном соусе. Для этого очистите аккуратно стейки от кожицы, сложите в огнеупорную посуду с высокими бортами, посолите, посыпьте белым молотым перцем, сбрызните белым сухим вином и влейте 100 мл сливок на каждый стейк. Запекайте в течение 20 минут при температуре 220оС. Готовое блюдо посыпьте свежим укропом и подайте к столу со спаржей или пастой.
Как приготовить стейк форели
9
Необычный вкус имеет форель, приготовленная с медом и горчицей. Для маринования 1 стейка смешайте в отдельной емкости пару столовых ложек соевого соуса, по чайной ложке дижонской горчицы и меда. Намажьте кусочек этой смесью и уберите в холод на 15 минут. Спустя положенное время выложите стейки на противень, застеленный фольгой, и отправьте в разогретую до 190оС духовку на 20 минут. В качестве гарнира к такому блюду подойдет отваренный дикий рис.
Как приготовить стейк форели
10
В качестве маринада можно и просто использовать соевый соус и приправы. Замаринованную таким образом форель можно запечь в духовке описанным выше способом, а чтобы оттенить ее вкус, лучше подать к ней горчично-йогуртовый соус. Для его приготовления взбейте 100 мл йогурта с 2 ст. ложками лимонного сока, щепоткой белого перца, столовой ложкой оливкового масла и 1 ч. ложкой горчицы. Охладите и подавайте потом к горячим стейкам форели.
Как приготовить стейк форели
11
Вкусной форель, приготовленная на сковороде или в духовке, покажется и с другими соусами. Например, ее можно подать с «Айоли». Для его приготовления растолките в миске пару зубчиков чеснока, немного соли и щепотку сахара, добавьте сырой желток и 100 мл оливкового масла. Хорошенько взбейте блендером до получения густой консистенции, затем влейте столовую ложку лимонного сока, вновь взбейте, а в конце добавьте мелко порубленную петрушку.
12
Пикантное блюдо также получается из форели, замаринованной в апельсинной цедре. Для этого смешайте щепотку соли, сахара, немного черного перца и цедру одного апельсина. Намажьте этим стейк и уберите в холодильник на полчаса. Затем оботрите салфеткой кусочек и приготовьте его на сковорде или в духовке. К готовой рыбке сделайте соус, смешав сок одного апельсина, 2 ст. ложки сметаны, 1 ч. ложку хрена и 0,5 ч. ложки яблочного уксуса. Добавьте в него мелко порезанный укроп и охладите. Подавайте рыбу с таким соусом и гарниром из молодого картофеля. Ну а прекрасным дополнением будет бокал сухого белого вина.
Как приготовить стейк форели
Как приготовить корзиночки с форелью и шпинатом
Связанная статья

Совет 3: Как приготовить филе форели

Форель, как и прочие лососевые, обладает собственным прекрасным вкусом и, кроме того, содержит большое количество полезных веществ, поэтому подходить к ее готовке надо крайне осмотрительно, чтобы сохранить все эти качества. Два самых лучших способа приготовить форель – это запечь ее или сварить на пару.
Вам понадобится
    • филе форели;
    • лимон;
    • соль;
    • белый перец.
Инструкция
1
Возьмите готовое филе форели и порежьте его кусками толщиной 2,5-3 см. Если у вас целая рыба, почистите ее, выпотрошите и удалите голову, после чего аккуратно, при помощи острого ножа, отделите филе от кожи и костей. Если у вас не получается проделать это с целой тушкой, порежьте рыбу на толстые стейки и отделяйте филе с каждого куска по отдельности.
2
Хорошо промойте куски рыбы холодной водой и тщательно их обсушите.
3
Каждый кусок слегка посолите и посыпьте свежемолотым белым перцем. Если вы любите использовать приправы, лучше всего для такой рыбы подойдет розмарин или приправа из зеленого чая.
4
Для приготовления форели в пароварке: тщательно вымойте лимон, потрите его жесткой щеткой, обсушите и порежьте кружочками или полукружиями.
5
Сложите подготовленную рыбу в контейнер пароварки. Следите, чтобы между кусками филе оставались зазоры – если она будет лежать плотно, то это сильно увеличит время готовки. Если у вас получилось много кусков филе, используйте два контейнера.
6
Уложите дольки лимона на каждой из кусков филе.
7
Готовьте рыбу согласно инструкции к пароварке. Обычно приготовление филе форели занимает не больше 15 минут.
8
Для запекания форели: приготовьте куски фольги по числу порций филе. Заверните рыбу в фольгу, уложите в жаропрочную форму и поставьте в разогретую до 180-200 градусов духовку на 15-20 минут. На кусочки филе также можно уложить ломтики лимона, либо кольца обжаренного на сухой сковороде красного лука.
9
Подавать филе форели можно с ломтиками свежего лимона или сбрызнув рыбу лимонным соком.
Видео по теме
Обратите внимание
Имейте в виду, что чем дольше готовится рыбы, тем больше она теряет вкуса и полезных веществ, а форель рискует стать сухой (в духовке) либо слишком водянистой (в пароварке). Для того чтобы этого не произошло, не режьте филе на слишком толстые куски.
Полезный совет
Для того чтобы определить готовность форели, осторожно проткните ее вилкой в самом толстом месте и слегка поверните. Мясо должно стать нежно-розовым и матовым. Если оно все еще красноватого оттенка и прозрачное, значит, рыба еще не готова.

Совет 4: Картофель с печенью в мультиварке

Нежнейшая картошка с куриной печенью в мультиварке готовится очень легко. Это сытное и невероятно вкусное блюдо порадует ваших близких.
Вам понадобится
  • - 6-7 картофелин
  • - 500 г куриной печени
  • - 1 луковица
  • - 1 морковь
  • - соль
  • - перец
  • - подсолнечное масло
Инструкция
1
Подготавливаем ингредиенты. Чистим овощи, печень моем и режем на небольшие кусочки.
2
Трем на терке морковь, измельчаем лук. Наливаем в чашу мультиварки масло и отправляем туда морковь и лук. Включаем режим жарка на 7-8 минут.
3
После сигнала добавляем к овощам печень. обжариваем еще 10 минут.
4
Режем картофель кубиками и кладем его к печени. Солим, перчим и тщательно перемешиваем.
5
Добавляем стакан воды и ставим режим выпечка на 40 минут.
6
После окончания времени открываем крышку и наслаждаемся простым и вкусным блюдом. Перед подачей можно посыпать зеленью.
Видео по теме

Совет 5: Чем полезна печень акулы

Акула практически непригодна в пищу. Из-за особенностей пищевого рациона она имеет неприятный специфический привкус. Однако печень акулы, а точнее масляный экстракт, добывающийся из нее, полезен для здоровья и используется для лечения онкологических заболеваний.
Печень акулы составляет около одной трети от ее массы тела. Так как в ней сосредоточены все запасы жира, акулья печень совершенно непригодна в пищу, как ее ни приготовь. Это тяжелый жирный продукт со специфическим кислым запахом. Но в ней заложены всевозможные питательные элементы, которые акула использует для жизни. Поэтому вытяжки из печени акулы считаются сильнейшими иммуномодуляторами, так как в них содержатся особые вещества - алкоксиглицериды - помогающие бороться с различного рода инфекциями.

Применение масла печени акулы

Лечебные экстракты добываются из печени трех видов акул: серой короткошипой акулы (Centrophorus squamosus), акулы-катран (Sqaulus acanthias) и китовой акулы (Cetorhinus maximus). В печени этих видов акул может содержаться до 2 тонн жира.

Испанские моряки в древности использовали масло печени акулы для поддержания здоровья во время длительных морских путешествий.

Масло печени акулы используется в комплексной терапии при лечении лейкемии и других онкологических заболеваний; для предотвращения лучевой болезни при облучении раковых опухолей; при лечении простуды и гриппа, включая свиной грипп, а также для общего поддержания иммунной системы человека. Считается, что оно помогает увеличить количество белых кровяных телец, которые отвечают за борьбу с инфекцией. При химиотерапии многие из них погибают, поэтому масло печени акулы призвано поддержать иммунную систему больных раком. Для лечения кожных заболеваний, включая рак кожи, масло наносят непосредственно на зону поражения.

Помимо алкоксиглицеридов масло печени акулы богато высоким содержанием витамина А. Оно также содержит сквален и скваламин. Эти вещества оказывают противогрибковое и антибактериальное действие.

Доза применения и побочные эффекты

Применение масла печение акулы еще мало изучено. Известно, что если вдохнуть его, может возникнуть пневмония. Безопасность применения при беременности и лактация до сих пор не была подтверждена.

Акулий жир также используется для лечения язв и заживления ран.

Что касается дозировки, она зависит от многих факторов, включая возраст, состояние здоровья пациента и многих других. В то же время не имеется достаточного количество научных подтверждений для определения рекомендуемой дозы приема масла в качестве лекарства. Всегда необходимо помнить, что гомеопатические средства не всегда безопасны и могут вызвать тяжелые аллергические реакции. Перед применением необходимо тщательно изучить прилагаемую инструкцию или проконсультироваться с вашим лечащим врачом.
Источники:
  • Масло печени акулы

Совет 6: Как выглядит печень на УЗИ

УЗИ или ультразвуковое исследование – это один из наиболее быстрых и недорогих видов диагностики печени, позволяющий оценить ее структуру. Внешний вид органа на экране дает врачу информацию для обнаружения болезни.

Зачем назначают УЗИ?

УЗИ позволяет:

– выявить соответствующие изменения структуры органа, если врач подозревает у больного заболевание печени вроде цирроза или гепатита;
проверить печень на наличие в ней доброкачественных или злокачественных опухолей;
– выявить абсцесс, то есть полость с гноем, или наличие в органе паразитов типа эхинококкоза;
– обнаружить, не пострадал ли орган, если имеет место травма брюшной полости.

Кроме того, УЗИ печени выполняется как метод диагностики в процессе лечения, для того чтобы проследить выздоровление. Перед процедурой желательно ничего не есть, а людям со склонностью к повышенному газообразованию следует исключить из рациона провоцирующие метеоризм продукты или за день до УЗИ принять избавляющий от газов препарат вроде эспумизана.

Как выглядит УЗИ здоровой печени?

Проводя ультразвуковое исследование печени, доктор видит на экране изображение органа, отражающее его структуру. Он обращает внимание на однородность ткани, желчевыводящие протоки, крупные сосуды и мелкие ветви, отходящие о них. Информативными также являются для диагностики размеры долей печени, которые измеряет врач.

Норма показателей УЗИ печени меняется вместе с возрастом. Если говорить о печени взрослого человека, то края ее должны быть ровными, общий желчный проток на экране должен составлять 6-8 мм, диаметр портальной вены – не больше 13 мм. Нормальные размеры долей: передне-задний размер правой доли – до 12,5 мм, передне-задний размер задней доли – до 7 мм.

Некоторые заболевания печени на УЗИ

УЗИ не способно поставить точный диагноз. Ультразвук лишь помогает заметить те изменения органа, которые появились вследствие болезни. У врача имеются симптомы, собранные ранее у пациента, и изменения печени, выявленные УЗИ. На основании этой информации он делает выводы о наличии у больного того или иного заболевания.

Цирроз печени: увеличенные размеры селезенки и диаметра портальной вены, повышенная плотность тканей печени (эхогенность), неоднородная структура и бугристые края, уменьшенные или увеличенные в течение болезни доли печени.

Хронический гепатит: повышение эхогенности тканей печени, роста соединительной ткани и увеличение размеров органа.

Доброкачественная опухоль: локализация уплотненной ткани печени в виде изолированного очага.

Злокачественная опухоль: один или несколько очагов уплотненной ткани печени (необходимы дополнительные исследования).

Киста, абсцесс, паразиты: как и при опухоли, нужны уточняющие диагноз анализы, но на УЗИ намеком могут послужить округлые очаги измененной ткани печени с водой внутри.
Видео по теме

Совет 7: Как подготовить печень для жарки

Печень считается одним из самых «капризных» продуктов, требующих тщательной предварительной обработки перед приготовлением. Если неправильно подготовить печень для жарки, вкусного блюда не выйдет – оно получится слишком жестким и сухим. Кроме того, готовое блюдо может иметь достаточно выраженный неприятный запах, который не скроют никакие приправы. Но если правильно обработать печень перед жаркой, она получится мягкой и сочной.
Вам понадобится
  • - острый нож;
  • - разделочная доска.
Инструкция
1
Чтобы вкусно пожарить печень, очень важно удалить все покрывающие ее внешние пленки. Если не снять их, печень получится очень жесткой. С замороженной печени пленка снимается довольно легко. Положите ее в миску с горячей водой на несколько минут, чтобы верхняя пленка немного оттаяла. После этого подденьте ее ножом и снимайте с печени.
2
Если продукт не подвергался заморозке, перед обработкой его необходимо подготовить: обдайте предварительно промытый кусок печени кипятком, а затем на 2–3 минуты опустите в холодную воду. С помощью этой простой процедуры снимать тонкие пленки с печени будет гораздо легче. Просто надрежьте пленочку острым ножом и аккуратно отделяйте ее пальцами.
3
После обработки тщательно промойте печень, пока из нее не перестанет выделяться кровь. Затем ее можно вымочить в молоке. Делать это необязательно, однако вымачивание придаст блюду более приятный аромат и нежный вкус. Так как в печени содержатся желчные протоки, она может немного горчить. Молоко вымывает отложения желчи, устраняя горечь. Вымачивать печень в молоке следует не менее 30 минут, а в идеале время выдержки должно составлять 2 часа.
4
Выберите, как вы будете жарить печень – маленькими кусочками или порционными кусками. В первом случае кусок печени необходимо нарезать широкими плоскими ломтями шириной примерно 1 см. При этом следует удалять все прожилки, желчные протоки и жир. Нарезанные ломтики положите между двумя слоями пищевой пленки и слегка отбейте, как при приготовлении стейка. Делать это удобнее всего с помощью тыльной стороны ложки. Использовать для отбивания специальный молоточек не стоит, так как печень обладает рыхлой структурой и не требует сильной механической обработки. Если вы будете нарезать печень на небольшие куски, отбивать их не нужно, просто режьте брусочками толщиной 1 см, так же как и в первом варианте, удаляя при нарезке все лишнее.
5
Нарезанные кусочки печени можно снова немного вымочить в молоке. После этого посыпьте их приправами или панировкой, в зависимости от того, по какому рецепту вы будете готовить блюдо. Солить сырую печень нельзя, иначе при жарке она станет жесткой. Для панировки можно использовать муку, смешанную с перцем и другими приправами по вкусу, или специальную панировочную смесь из сухарей. Панировку при жарке используют для того, чтобы блюдо получилось более сочным, но печень можно готовить и без нее.

Совет 8: Как приготовить салат из печени трески с кукурузой

Салат из печени трески – блюдо изысканное и очень питательное. Не говоря уже о том, насколько оно полезно. Печень трески содержит максимальное количество аминокислот, рыбьего жира и омега-3 кислоты, без которых организм человека не может нормально функционировать.
Салат из печени трески можно готовить с различными ингредиентами. Очень часто добавляют варенные яйца, поскольку они хорошо сочетаются с жирной и питательной печенью. Сыр, как один из ингредиентов, делает салат еще более нежным, плотным и вкусным. Если же в салат добавить десертную консервированную кукурузу, то блюдо станет еще более изысканным и вкусным.

Салат с кукурузой и морковью

Для приготовления понадобятся:
- банка печени трески;
- банка консервированной кукурузы;
- вареная морковь средних размеров;
- 3 сваренных вкрутую куриных яйца;
- зеленый лук;
- репчатый лук.

Вилкой перетрите яйца и печень трески (масло от нее пока не добавляйте), морковь натрите на мелкой терке, репчатый лук нарежьте мелко. Смешайте все в салатнике, добавьте кукурузу (без жидкости) и мелконарезанный зеленый лук. Если на вкус салат покажется слишком сухим, то можно добавить масло от печени трески. Соль и молотый перец добавляется по усмотрению.

Салат с кукурузой и сыром

Печень трески хорошо сочетается не только со сладкой кукурузой, но и с тертым сыром. Сорт выбирайте на свой вкус, но наиболее приятное сочетание получается с мягкими сортами. Например, «Эдам» или «Гауда».

Для приготовления потребуются:
- сыр (грамм 100-150);
- банка консервированной кукурузы;
- банка печени трески;
- 2 сваренных вкрутую яйца (если перепелиных, то 4-5);
- салат (подойдет и китайская капуста);
- смесь из молотых перцев (черный, красный, белый).

Сыр натрите на крупной терке, печень разомните вилкой, яйца мелко порежьте. Салат или китайскую капусту порежьте до средних размеров. Смешайте все, добавьте кукурузу с жидкостью из банки, чтобы салат получился сочнее, поперчите. На свое усмотрение посолите. Такую закуску можно подавать как в общем салатнике, так и в порционных тарелках или даже тарталетках. Тогда из салата с печенью трески получится уже настоящая закуска.

Салат с кукурузой и гренками

Этот салат может составить конкуренцию знаменитому салату «Цезарь». Для него потребуются:
- гренки из белого хлеба;
- банка печени трески;
- банка консервированной кукурузы;
- зелень;
- столовая ложка майонеза;
- 3 вареных яйца.

Печень без масла помять вилкой, добавить в нее мелко порезанные яйца, кукурузу из банки без жидкости, майонез. Выложите смесь в салатник, добавьте гренки, украсьте салат зеленью. Гренки можно добавлять в хаотичном порядке, а можно полностью покрыть ими закуску, чтобы придать загадочность блюду.
 Салаты из печени трески для праздничного стола
Связанная статья

Совет 9: Чем говяжья печень отличается от свиной

Печень, по сравнению с другими субпродуктами, содержит больше всего полезных и питательных веществ, что позволяет отнести ее к категории диетической пищи. Кулинары же считают печень деликатесом, готовя из нее разнообразные оригинальные блюда. Однако важно знать, что между наиболее популярной говяжьей и свиной печенью существуют определенные различия

Ценность печени

В состав печени входит большое количество полноценных белков, состоящих, в свою очередь, из легкоусвояемых железа и меди. Эти вещества позволяют организму нормально синтезировать гемоглобин и, при необходимости, оказывать противовоспалительный эффект. Кроме этого, говяжья и свиная печень является богатым источником магния, кальция, натрия, фосфора, цинка, витаминов А, В, С, а также жизненно необходимых человеку аминокислот.

Говяжья и свиная печень идеально подходит для употребления при инфекционных заболеваниях, проблемах с почками, болезнях центральной нервной системы, после ожогов и травм. Блюда из говяжьей и свиной печени повышают иммунитет, стимулируют выработку красных кровяных телец и ускоряют регенерацию тканей. Они показаны курильщикам, а также поклонникам здорового образа жизни, спортсменам и худеющим людям – поскольку калорийность говяжьей и свиной печени достаточно невысока. Такие блюда быстро готовятся и обладают прекрасным вкусом как в жареном, так и в тушеном виде.

Печень обязательно рекомендуется употреблять маленьким детям, беременным женщинам и людям с сахарным диабетом.

Если печень при готовке получается слишком жесткой, ее заливают сметаной и тушат на медленном огне в течение часа.

Отличия

Говяжья и свиная печень по своему составу практически не отличаются между собой, однако некоторые различия все же имеются. Говяжья печень считается более ценной, поскольку она менее жирная, содержит больше витаминов А и В, а также легче усваивается в организме – по сравнению со свиной печенью. Свиная же печень отличается от говяжьей наличием небольшой горчинки и более нежной структурой, тогда как жестковатую говяжью печень нужно очищать от пленок, сосудов и сухожилий.

Также свиная печень отличается от говяжьей более специфическим вкусом, однако при этом она готовится гораздо быстрее. Чтобы приобрести свежий и качественный продукт, нужно обязательно проверять дату выпуска магазинной продукции – время реализации охлажденной печени не должно превышать 48 часов. Кроме этого, печень не должна разваливаться на кусочки – это говорит о ее неоднократной заморозке, после чего продукт утрачивает свои полезные свойства. Чтобы говяжья или свиная печень после готовки сохранила свою мягкость, в процессе жарки не рекомендуется ее солить – иначе она пустит сок и станет сухой и жесткой.

Совет 10: Как вкусно приготовить печень в духовке

Приготовление печени в духовке является очень легким рецептом, освоить который можно за один раз. Как правило, гарниром к этому рецепту идет картофель, который необходимо выпекать одновременно с печенью, а также свежие или запеченные овощи.

Для приготовления 4 порций печени в духовке необходимо: 600-700 грамм свежей говяжьей печени, 4 крупных картофелины, 1 головка лука, 3-4 дольки чеснока, соль и перец по вкусу. Если планируется расширить гарнир печеными овощами, то лучше всего подойдут болгарский перец (1-2 шт.), помидоры (2-3 шт.), морковь (1 шт.).

Печень является субпродуктом, поэтому обладает ощутимым запахом, который многим не нравится, поэтому до готовки стоит подержать ее под проточной водой около 10-15 минут, или оставить в воде на время 30-40 минут. Затем мясо следует тщательно обсушить, очистить от всех имеющихся пленок и начать готовку.

Печень нарезается достаточно крупными кусками (6-7 см в длину). Далее ее следует посолить и поперчить. С печенью полагается использовать минимальное количество специй, для того чтобы не испортить нежный вкус продукта. Допустимо добавить черный перец мелкого помола и сушеный орегано. Некоторые хозяйки советуют выдержать куски печени в молоке 15-20 минут до начала готовки: так она становится еще более мягкой и очень приятной на вкус.

Картофель необходимо почистить, подсушить и нарезать небольшими дольками. Следует помнить, что печень будет готовиться быстрее картошки, поэтому картофель должен быть нарезан достаточно тонко. Солить гарнир лучше заранее, также можно добавить традиционные для запеченной картошки пряные травы и специи (к примеру, розмарин или молотый кориандр). Никаких дополнительных соусов не нужно, так как печень, будучи довольно сочной, пропитает картофель сама, однако по желанию можно добавить в уже готовое блюдо немного сметаны или жирных сливок, заранее подогретых на сковороде и смешанных с небольшим количеством пшеничной муки.

Овощи для такого блюда лучше нарезать крупными дольками, подсолить. Можно также смочить бальзамическим уксусом, который придаст им легкий аромат. Чеснок необходим исключительно для придания аромата блюду, его лучше нарезать крупными кусками (вдоль долек) или оставить дольки целыми. Важно, чтобы чеснок запекся, но не обуглился.

На удобную сковороду или противень следует аккуратно уложить картофель, овощи, порезанный кольцами или полукольцами лук, чеснок, а затем положить сверху куски печени. Затем сковороду нужно поместить в нагретую до 200оС духовку и оставить до готовности картофеля (в среднем, 40-50 минут). По желанию, можно посыпать блюдо сверху тертым сыром (обычным, твердым сортов, или пармезаном) примерно за 10-15 минут до готовности, однако это не является обязательным.

Украшать готовое блюдо следует зеленью. Лучше всего к печени подходят укроп и кинза. Из алкогольных напитков к запеченной печенке лучше всего подходят легкое светлое пиво, однако лучше всего наслаждаться блюдом без дополнительного алкоголя.

Видео по теме
Источники:
  • печень рыбы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500