Совет 1: Как нарисовать диаграмму

Диаграммы – неотъемлемый элемент разнообразных презентаций, слайд-шоу, деловых программ и финансовых отчетов. С помощью диаграммы можно визуально отобразить, как изменялся с годами тот или иной аспект работы фирмы, или показать процентное соотношение самых разных параметров. Красивая и понятная диаграмма будет более понятна читателю и зрителю, нежели неясный чертеж, поэтому очень важно научиться рисовать красивые, четкие и очевидные для понимания диаграммы, которые помогут вам в вашей деятельности.
Как нарисовать диаграмму
Инструкция
1
В Microsoft Excel можно, указав свои параметры, создать автоматическую диаграмму из шаблонов программы, но эти диаграммы не отличаются ни ясностью, ни эстетичностью. Исходя из готовой диаграммы в Excel, вы можете создать собственную диаграмму, более наглядную, лаконичную и стильную, с использованием тех же параметров.
2
В предыдущих диаграммах избавьтесь от всего лишнего. Ваша диаграмма должна напоминать легкий и понятный график, освобожденный от лишних деталей, прозрачный и эстетичный. Для того, чтобы график был понятным, не используйте в нем более двух цветов. Красный, черный и оттенки этих цветов будут оптимальным вариантом для любой диаграммы. Это позволит легко считывать информацию по каждой шкале. Обязательно отражайте в графике заметный рост параметров.
3
Если у вас имеется две диаграммы, показатели которых можно объединить в общий график, используйте эту возможность – сделайте одну общую удобную диаграмму. Каждый параметр окрасьте в свой цвет.
4
Не стоит показать соотношение разных показателей в одном столбце диаграммы – такая информация не будет считана зрителем. Гораздо лучше будет разделить каждый столбец на два – красный и черный. В каждом столбце будет показана величина того или иного показателя, и в соответствии с ней будет показана высота столбца. Тем не менее, считывание информации до сих пор может представлять собой трудности, так как увеличивается количество столбцов, и читателю сложно соотнести их с общими значениями на нижней шкале.
5
Гораздо аккуратнее будет выглядеть такая же диаграмма, у которой основная шкала (например, распределяющая результаты по годам) будет располагаться вертикально, а все столбцы будут направлены вбок. Так как длинные числа тоже будут располагаться горизонтально, диаграмма не будет производить впечатление слишком большого объема данных.
6
Каждую пару столбцов на одном параметре шкалы поместите в поле третьего цвета (например, серого) для большей наглядности, и серую полосу выводите вбок на длину, соответствующую общему показателю двух шкал-столбцов. Общий показатель в численном варианте пропишите справа от полосы, используя такой же серый цвет. В таком виде диаграмма будет уже легко читаемой.
7
Также вы можете попробовать сделать наглядной и аккуратной обычную вертикальную диаграмму, совместив шкалы по другому принципу, нежели вначале. Столбцы одних показателей находятся над основной шкалой общих и суммарных чисел, а столбцы других – под шкалой. Это позволит сделать данные отдельными друг от друга и понятными, и вместе с тем, объединенными в общую картину.

Совет 2 : Как создать диаграмму

Учеными установлено, что графическая информация в 2-3 раза лучше усваивается мозгом человека, чем цифровая. Почему бы не использовать этот факт в своих работах? Использование диаграмм сделает вашу текстовую работу намного более интересной и информативной.
Диаграммы - самый эффективный способ передачи цифровой информации
Вам понадобится
  • Табличный редактор Excel
Инструкция
1
Для того, чтобы создать диаграмму в табличном процессоре Excel, нужно сперва расположить все имеющиеся данные на новом листе. Не забывайте о том, что числовые данные можно импортировать из таких приложений MS Office, как Word, Access и PowerPoint.
2
При добавлении данных в таблицу, надо строго следить за тем, чтобы в каждом столбце размещались данные только одного типа. Для создания диаграмм нужно не меньше двух столбцов с данными - текстовыми (для подписи данных) и числовыми.
3
Когда таблица с данными готова, приступаем к созданию диаграммы. Вызываем "Мастер Диаграмм" на панели инструментов. Дальше нас просят выбрать тип диаграммы. Наиболее распространенные: круговые диаграммы, графики и гистограммы. Несколько раз нажимаем "ОК", затем жмем кнопку "Готово".
4
Полученную диаграмму можно вставить в текстовый документ или в презентацию. Для этого просто перетащите поле с ней в приложение MS Office.
Видео по теме
Полезный совет
Тип диаграммы нужно выбирать в зависимости от того документа, в который ее собираетесь вставлять. Если это текстовый документ - подойдет гистограмма, для газет и журналов лучше выбрать круговую диаграмму; для научных работ точечную (график).
Источники:
  • как правильно приготовить фунчозу

Совет 3 : Как составить календарный график

Календарное планирование является неотъемлемым элементом управления и организации любого производства, в том числе строительного, на всех его этапах и уровнях. Оно учитывает поставку, расход материалов, изготовление и сдачу готовой продукции с привязкой к конкретным календарным срокам. Нормальный ход производства возможен только тогда, когда составлен план-график, предусматривающий объемы и последовательность выполняемых работ, количество необходимых трудовых резервов, оборудования и прочих ресурсов.
Как составить календарный график
Инструкция
1
Календарное планирование является обязательным и для производства строительных работ. В этом случае, на помощь плановикам приходят различные строительные нормы и правила, в том числе и СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений». С его помощью определите продолжительность возведения конкретного строительного объекта и, зная сроки начала строительства и его окончания, составьте календарный график работ.
2
Для решения небольших текущих задач, возникающих в ходе строительства, используйте упрощенные методы планирования: составьте перечни работ со сроками их выполнения. Такие упрощенные планы-графики могут служить основой для более сложных расчетов по выбору оптимальной последовательности строительно-монтажных работ, их продолжительности, требующейся рабочей силе. Наилучший результат достигается, когда составляется несколько календарных графиков, из которых можно затем выбрать наиболее эффективный.
3
В сводном календарном графике определите сроки начала и окончания возведения каждого объекта с учетом продолжительности подготовительного периода. Сводный календарный график может быть составлен в денежном выражении и определять объемы освоенных капиталовложений с распределением по годам и кварталам. В таком календарном плане строительство должно быть поделено на очереди, пусковые комплексы и технологические узлы с привязкой к календарным датам.
4
В объектном календарном графике определите порядок и сроки выполнения строительных работ на отдельном объекте. Такой график может быть разбит на месяцы и даже дни, в зависимости от сложности и величины возводимого объекта. Если производится реконструкция, то объектный календарный график согласуйте с руководством этого предприятия.
5
Составьте рабочие календарные планы-графики на неделю, месяц или квартал. Обычно период времени у них - неделя или сутки. Это инструмент оперативного планирования и детализации объектного календарного плана, учитывающие текущую обстановку на стройке. Их форма может быть упрощенной, хотя они и учитывают те факторы, которые с трудом поддаются учету – погоду, взаимодействие с субподрядчиками и пр.
Полезный совет
Все эти календарные графики тесно связаны друг с другом и корректируются на основании друг друга.
Источники:
  • как правильно составить план график

Совет 4 : Как составить план повышения

Повышение квалификации педагогов должно проходить по тщательно разработанному плану. Он позволит педагогу планомерно подготовиться к процедуре аттестации, равномерно распределив нагрузку. Как правило, в составлении плана педагогу оказывает помощь методическая служба детского сада.
Как составить план повышения
Инструкция
1
План повышения квалификации составляется примерно на два года. В течение этого времени педагог готовится к защите своей работы. Методическая служба непрерывно отслеживает действия педагога, сопровождая и оказывая ему своевременную помощь.
2
В план первого года следует включить такой момент, как определение темы для самообразования педагога, цели и задач исследования. Тема должна соответствовать общей методической теме дошкольного учреждения, а также быть актуальной для исследования. Кроме того, желательно, чтобы данное исследование было интересно для педагога. Это обеспечит ответственное отношение к качеству исследовательской работы.
3
Следующий момент плана – это изучение литературы по выбранной теме. Это позволит педагогу погрузиться в проблему, подобрать для себя наиболее эффективные методы и приемы исследования. Весь перечень используемой литературы потом указывается в работе. При этом все источники располагаются в алфавитном порядке.
4
Также в план первого года подготовки включается проведение констатирующего эксперимента на группе детей. Он позволит определить начальный уровень знаний, умений и навыков дошкольников.
5
План второго года содержит прохождение курсов повышения квалификации. После прохождения курсов педагогу вручается сертификат и удостоверение. Эти документы подтверждают соответствие знаний педагога заявленной квалификационной категории.
6
Помимо этого, в течение второго года работы педагог проводит формирующий эксперимент с группой детей. После проведения серии заданий на формирование определенных знаний, умений и навыков отслеживается конечный результат. Контрольный эксперимент покажет динамику развития дошкольников.
7
В плане прописывается и открытое мероприятие. Дата проведения мероприятия может корректироваться. На открытый просмотр приглашаются члены аттестационной комиссии. После проведения мероприятия проводится анализ всей работы педагога. В ходе обсуждения выносится решение о соответствии или не соответствии уровня педагога заявленной квалификационной категории. В случае положительного решения отделом образования издается приказ о присвоении педагогу соответствующей категории.
8
По мере выполнения пунктов плана, педагог проставляет в соответствующей графе отметку о выполнении.
Источники:
  • Как написать план развития отдела

Совет 5 : Как планировать продажи в 2017 году

Планирование продаж – это важнейший инструмент успешной деятельности любой компании. Все чаще на рынке появляются принципиально новые продукты, новые сильные конкуренты, постоянно меняется экономическая ситуация, спрос потребителей. Все это может стать серьезными причинами для корректировки существующего плана. Каким же образом планировать продажи, чтобы увеличивать прибыль организации?
Как планировать продажи
Вам понадобится
  • прогноз роста рынка – появление новых конкурентов, их продуктов, а также собственный отчет по экономическим показателям за прошедший период.
Инструкция
1
Спланируйте объемы продаж компании. Для этого показатели за предыдущий год сравните с показателями текущего периода. Насколько увеличилась прибыль организации? Какой товар, и в каком количестве был продан за оба года? Возросли ли расходы компании? Были ли оформлены кредиты, и с какой целью? Погашена ли кредиторская задолженность? Имеется ли дебиторская задолженность? Все факторы можно «рассортировать» на две колонки – отрицательные и положительные моменты деятельности организации. Соответственно, положительные моменты нужно будет укреплять, а от отрицательных избавляться.
2
Спланируйте объем продаж для каждого конкретного менеджера на текущий период. Например, если анализ деятельности организации показал, что чистая прибыль увеличилась по сравнению с прошедшим годом лишь на 5%, нужно увеличивать количественные продажи. Для этого каждому из менеджеров необходимо поставить план по продажам в конкретных цифрах. Это же касается сетевых компаний, у которых имеется несколько точек продаж. Для каждой из них нужно поставить реально достижимые плановые показатели с учетом прошедшего периода и достигнутых результатов, а также с учетом внешних факторов, например, выпуск новой продукции или проведение конкурентами крупномасштабной акции с огромными скидками.
3
Спланируйте объемы продаж на долгосрочную перспективу и на ближайший месяц или квартал. Обязательно сравнивайте достижение плана на ежедневной основе. Любое отклонение в большую или меньшую сторону должно иметь обоснование, например, зимой на туристические путевки резко падает спрос, поэтому в летние месяцы все силы менеджеров должны быть брошены на максимальное достижение плана. Таким образом, компания добьется достижения плана, даже не смотря на сезонность спроса туристов.
Видео по теме
Обратите внимание
Каждый план продаж и его достижение должны строго контролироваться руководителем. В противном случае итоговые годовые показатели будут не утешительны.
Источники:
  • Планирование продаж: 3 важнейших этапа, от отдельного менеджера до всей компании

Совет 6 : Как добавить график в текст

График – это наглядное отображение данных, которые имеются в документе и оформлены в табличном виде. Также с помощью графика можно показать всевозможные изменения, т.е. динамику тех или иных процессов. Для того чтобы вставить график, потребуется выполнить следующее.
Как добавить график в текст
Вам понадобится
  • MS Word или другой текстовый редактор.
Инструкция
1
Откройте MS Word и выберите необходимый документ. Укажите место, куда будет вставляться график или организационная диаграмма. Для вставки графика необходимо выбрать: «Вставка» -> «Рисунок» -> «Диаграмма»/«Организационная диаграмма». Эти два вида диаграмм используются для отображения различных данных. В зависимости от выбранного типа диаграмм в документе появится заготовка непосредственно с самой диаграммой и окном данных, которое выглядит как таблица MS Excel. Данная таблица нужна для формирования. В зависимости от типа графика окно данных тоже может меняться.
2
Заполните окно данных соответствующей информацией, формируя график. По умолчанию на графике присутствует только 4 строки и 4 столбца. Если не хватает этого диапазона, добавьте еще столько строк и столбцов - сколько необходимо. Для добавления строки или столбца нужно кликнуть на них правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Добавить столбец/строку». Если вдруг окно для ввода данных закрылось, вызвать его можно двойным нажатием на сам график.
3
Измените внешность графика при необходимости. Это нужно делать только после того, как полностью закончили ввод данных. Для графика можно добавить заголовок путем нажатия на него правой кнопкой мыши, в результате чего появится контекстное меню. В нем выберите «Параметры диаграммы». Появится диалоговое окно «Параметры диаграммы». По умолчанию будет открыта вкладка заголовки, там можно подписать график и оси. Вкладка «Таблица данных» отвечает за показ области данных в виде таблицы и т.д. Также на свое усмотрение измените фон заливки путем нажатия правой кнопкой мыши на выбранном графике и вызова диалогового окна «Формат области диаграммы». По умолчанию программа предлагает использовать столбчатую диаграмму. Если хочется использовать другой вид графика, нужно вызвать контекстное меню и выбрать «Тип диаграммы». Обратите внимание, что сначала нужно выбрать тип диаграммы, а только потом заполнять окно с данными. Это связано с тем, что некоторые типы графиков имеют только одну ось, которая отражает проценты или отношения. График готов.
Видео по теме

Совет 7 : Как составить план график работ

Планирование – важный элемент управления. Его можно формализовать, используя такой рабочий инструмент, как план график производства тех или иных работ. План график представляет собой определенную последовательность этапов и сроков выполнения работы. Составляется он до начала производства. План график, его отдельные этапы могут корректироваться в ходе ведения работ, но конечные сроки их выполнения должны выдерживаться с максимальной точностью.
Как составить план график работ
Инструкция
1
Разбейте процесс выполнения данной работы на последовательность технологических этапов, каждый из которых может представлять совокупность определенных видов работ. Рассчитайте необходимые объемы материалов и работ с учетом состава и количества основных ресурсов, географической специфики района работ. Определите по времени потребность в трудовых и материально-технических ресурсах, сроки поставки всех видов оборудования и ведущих механизмов.
2
Используйте такие исходные данные как нормативы продолжительности строительства, которые определяются в соответствии с утвержденной документацией, директивным заданием и СНиПами, а также рабочие чертежи и сметы. Соберите и проанализируйте данные о подрядчиках и участниках выполнения работ: обеспеченность рабочими кадрами по основным профильным специальностям, использование бригадного подряда, производственно-технологическую комплектацию. Учтите необходимость перевозки строительных грузов, соберите данные об имеющихся механизмах и возможностях приобретения и поставок необходимых материалов и других ресурсов.
3
Составьте перечень (номенклатуру) проводимых работ и определите их объемы, выберите методы производства основных работ и ведущих машин. Рассчитайте нормативную машино- и трудоемкость, определите состав бригад и звеньев. Установите технологическую последовательность выполнения работ и их сменность. Определите продолжительность работ и их совмещение, откорректируйте число исполнителей и сменность, сопоставив расчетную продолжительность с нормативной. Разработайте график потребности в материальных ресурсах. Если имеются технологические карты, сделайте привязку к местным условиям.
4
На основе имеющейся информации определите сроки производства работ и каждого технологического этапа. План график составьте в виде расчетной и графической части, которая позволит более наглядно контролировать его исполнение. Графическая часть может быть представлена графиком Ганта, циклограммой или в сетевом виде.
Видео по теме

Совет 8 : Как составить план развития продаж

От работы отдела продаж зависит благополучие всей организации. Ведь чем больше товара будет продано, тем выше будет доход фирмы. Поэтому так важно найти грамотного управленца, который будет руководить этим отделом и, конечно же, составит правильный план продаж.
Как составить план развития продаж
Вам понадобится
  • Информация по продажам за предыдущие годы.
Инструкция
1
Получите информацию о работе отдела за все предыдущие годы. Чем полнее она будет, тем проще подготовить ее анализ. Начертите график, на котором будут отражены все результаты по годам и месяцам. Отдельно напишите средний объем продаж на каждый месяц прошедших лет. Т.е. вам надо будет указать, сколько в среднем продавалось товара за январь, февраль, март и так далее.
2
Узнайте, с чем были связаны увеличения и уменьшения объемов продаж ранее. Это может быть связано с сезонностью, человеческим фактором, кризисом, увольнением сотрудников или чем-либо еще. Все эти факторы нужно будет отразить в плане развития на будущий месяц.
3
Проанализируйте работу отдела. Составьте характеристику на каждого сотрудника. В ней опишите выполненную работу за месяц: количество холодных звонков, встреч, заключенных договоров. Просчитайте, сколько приблизительно новых договоров он сможет заключить в следующем отчетном периоде. Вычислите средний для отдела показатель.
4
Работайте с этим показателем. Если на ваш товар есть сезонность, то вычтите или прибавьте к нему необходимое количество процентов (его можно взять из анализа предыдущих лет). Затем рассчитайте, прибыль, которую принесут эти заключенные договора. Отнимите от этой суммы около 25%. Это будет вашей страховкой на непредвиденные ситуации. Если кто-то из сотрудников собирается в отпуск, то сумму нужно будет сделать еще меньше.
5
Соотнесите план продаж с возможностями фирмы. На складе не всегда может быть нужное вам количество товара. Поставщики тоже могут нарушить ваш четкий график. Все это нужно будет учесть и занести в план развития.
6
Обсудите с подчиненными полученный результат. Возможно, они смогут добавить к нему еще что-то. Введите сроки исполнения. Разбейте результат на недели, чтобы суметь подкорректировать план, если что-то пойдет не так. Утвердите план развития продаж у руководства.
Обратите внимание
Никогда не предоставляйте руководству недоработанные результаты. Проработайте план развития продаж как можно тщательнее.
Полезный совет
Всегда контролируйте работу отдела продаж. Если реальные суммы не будут соответствовать суммам из вашего плана, виноваты будете вы, а не ваши подчиненные.
Источники:
  • как составить план продаж отдела

Совет 9 : Как начертить диаграмму

В процессе работы или обучения нередко приходится сталкиваться с определенными графическими схемами, к примеру, с диаграммами. Это часто употребляемая схема, используемая для отображения долей, процентного соотношения чего-либо. И знания о построении таких диаграмм окажутся довольно полезными.
Как начертить диаграмму
Инструкция
1
Для построения диаграммы воспользуйтесь программой Microsoft Excel. Конечно, в Microsoft Excel есть функция создания автоматических диаграмм. Но вряд ли это устроит человека, который хочет, чтоб его схема была уникальной и именно такой, какой он ее и задумывал. Если приложить немного усилий, можно создать собственную диаграмму в Excel, используя при этом все те же функции.
2
Создайте новую диаграмму и избавьтесь в ней от всего ненужного. Она должна быть простой для восприятия. Вам следует использовать всего два цвета. Например, сделать серым фон и темно-синим столбцы, отображающие показатели. Эти два цвета наиболее приятны для глаз и не создают контраст между собой. Информация будет разборчива и понятна. Также вам нужно будет отмечать возрастающий рост параметров.
3
Если вы создали две диаграммы, которые тесно связаны между собой, и показатели которых вам надо объединить, то вам следует сделать одну цельную диаграмму, скрестив в ней две малые. Просто закрасьте разные параметры разными цветами для отличия. Вы должны умело обращаться со столбцами, не размещая в один из них слишком много информации. Так она будет непонятна зрителю. Удобнее будет разделить один столбец на два поменьше. Так вы сможете более четко преподнести информацию.
4
Чтобы облегчить визуальное восприятие, им следует придать разные цвета на ваш вкус. Но не стоит перебарщивать со столбцами, иначе это может привести к тому, что все смешается в кучу. Вам нужно ясно представлять функцию и расположение столбца. От того, как выглядит диаграмма, зависит то, как ее воспримут. И неважно, какая в ней будет заключена информация, если она визуально не привлекательна, то не будет иметь успех. Расположите основную шкалу, которая отображает результаты или процент соотношений, вертикально. А столбцы же направьте вбок. Это все нужно, чтобы, несмотря на большой объем информации, диаграмма не смотрелась неуклюже и громоздко.
5
Длинные числа также следует расположить горизонтально. Справа от полосы пропишите числа, которые будут помогать соотнести показатели диаграммы. Но и обычную вертикальную диаграмму можно сделать привлекательной. Для этого столбцы одних показателей должны быть над общей шкалой всех чисел, а столбцы других — под шкалой. Таким образом, данные будут отделены друг от друга, но не потеряют свой смысл и значение.
Видео по теме

Совет 10 : Как составить редакционный график

Работа редакции – сложный механизм, в котором все должно функционировать без перебоев. Одна небольшая ошибка или промедление – и номер газеты или журнала может не выйти в срок. Чтобы избежать разных неприятных и непредвиденных ситуаций, необходим редакционный график или план. Графики бывают разные – на один номер, на неделю, квартал, месяц, год.
Как составить редакционный график
Инструкция
1
Допустим, вам нужно составить редакционный план на сдачу ближайшего номера журнала. Предположим, вы – выпускающий редактор специализированного ежемесячного журнала для владельцев торговых точек. В запасе на допечатную подготовку издания у вас есть один месяц. Первым делом вам необходимо обозначить тему номера. Например, актуально будет сейчас поговорить с предпринимателями об особенностях летней торговли.
2
Далее необходимо в рамках выбранной темы номера расписать более подробно, какие статьи и рекламные модули будут размещены в журнале. Начертите таблицу: в первом столбце распишите постранично все развороты издания, во втором – рубрику и тематику статей и рекламных модулей, в третьем – фамилию автора, готовящего материал, в четвертом – объем статьи.
3
Затем определитесь, к какому сроку должен быть подготовлен каждый материал. Это также можно отметить в созданной таблице. Не забывайте, что на подготовку материалов журналистам потребуется время для сбора фактуры, проведения интервью, написания текстов. А чтобы журнал вовремя попал в типографский цех, также потребуется время и на работу других, не менее важных, сотрудников редакции. Учтите эти моменты при составлении графика.
Как составить редакционный график
4
Также в редакционном плане необходимо отметить сроки работы верстальщиков, корректоров и прочих специалистов, работающих над созданием номера. Для удобства можно сделать еще одну таблицу. В ней отметьте сроки, которые потребуются на вычитку текстов редактором, верстку страниц, работу корректора. Оставьте в запасе день-два на исправление ошибок, найденных корректором и сверку исправлений. Также потребуется время на утверждение номера главным редактором.
Как составить редакционный график
5
Не забудьте ознакомить с графиком и сроками работы коллектив редакции. Каждый из сотрудников должен знать, когда ему нужно подготовить материал, вычитать тексты или сверстать страницы. Важно, чтобы этот план был перед глазами всех специалистов в течение рабочего процесса. Не менее необходим контроль выпускающего редактора, чтобы сроки, поставленные в графике, соблюдались.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500