Совет 1: Как в Excel перевернуть столбец

В табличном редакторе Microsoft Office Excel для изменения порядка следования строк в колонке предназначена операция сортировки данных. Она определяет очередность размещения значений в столбце, сравнивая их между собой. Однако иногда бывает необходимо поменять порядок следования строк на обратный, независимо от значений в ячейках. Один из способов сделать это - воспользоваться встроенными функциями Excel.
Как в Excel перевернуть столбец
Вам понадобится
  • Табличный редактор Microsoft Office Excel 2007 или 2010.
Инструкция
1
Вам придется вручную вписывать в формулу адреса первой и последней ячеек редактируемой колонки. Если таблица достаточно велика и не вмещается в один экран, воспользуйтесь прокруткой и запомните или запишите номера строк первой и последней ячеек переворачиваемой области.
2
Выберите на листе свободную колонку для вспомогательного столбца - его высота будет совпадать с высотой оригинальной колонки. Установите курсор ввода в первую ячейку этого столбца. Перейдите на вкладку «Формулы» в меню табличного редактора и в группе команд «Библиотека функций» раскройте выпадающий список «Ссылки и массивы». В списке функций выберите строку «СМЕЩ».
3
В первом поле - «Ссылка» - открывшегося диалога наберите адрес последней ячейки переворачиваемой колонки. Перед обозначением столбца и колонки в этом адресе поставьте знаки доллара. Например, если колонка заканчивается в ячейке F63, запись должна выглядеть так: $F$63.
4
Всю формулу в следующем поле - «Смещ_по_строкам» - придется набрать вручную. Сначала скопируйте здесь и вставьте в форму Excel такой набор функций и операций: (СТРОКА()-СТРОКА())*-1. Затем внутрь скобок второй функции СТРОКА() впишите адрес первой ячейки переворачиваемой колонки, как и в предыдущем шаге разделяя буквы и цифры символом доллара. Например, если адрес первой ячейки F25, вся эта строка должна выглядеть так: (СТРОКА()-СТРОКА($F$25))*-1.
5
В следующее поле формы - «Смещ_по_столбцам» - поставьте ноль, а остальные поля оставьте пустыми. Нажмите OK, и в ячейке с формулой отобразится содержимое последней строки переворачиваемого столбца.
6
Распространите эту формулу по колонке на высоту переворачиваемого столбца - перетащите мышкой черную точку в правом нижнем углу ячейки вниз до нужной строки. В результате вся вспомогательная колонка в обратном порядке заполнится значениями исходной.
7
Выделите и скопируйте этот вертикальный диапазон ячеек. Затем кликните правой кнопкой мыши по первой ячейке исходной колонки и в контекстном меню выберите пункт «Значения» в разделе «Параметры вставки». На этом операция будет завершена, и вспомогательную колонку с формулами можно будет удалить.
Источники:
  • как перевернуть строку с
  • Как поменять местами

Совет 2 : Как развернуть таблицу

В отличие от текстовых документов, таблицы чаще требуют больше горизонтального пространства, чем может предоставить печатная страница стандартного формата. Если нет возможности уменьшить размер используемого в таблице шрифта или изменить формат листа, то выход только в развороте таблицы на 90°.
как развернуть таблицу
Инструкция
1
На практике поворот таблицы означает смену ориентации печатного листа, на котором она размешена с «книжной» на «альбомную» (или с «портретной» на «ландшафтную»). Если работа происходит в текстовом редакторе Word, то для доступа к соответствующей настройке вам надо раскрыть в меню раздел «Разметка страницы». В него помещен пункт «Ориентация», который нужно щелкнуть и выбрать вариант с надписью «Альбомная». В версиях Word до 2007 года путь к такой функции пролегал через раздел меню «Файл» и его пункт «Параметры страницы». Таким способом открывалось окно, где на вкладке «Поля» надо было выбрать пункт «Альбомная» в списке «Ориентация».
2
Такой способ применим в случае, когда надо развернуть все страницы документа или он состоит только из одной страницы с таблицей. Если же таблица размещена на одном из листов многостраничного документа, и ориентацию остальных надо сохранить, то порядок действий нужно изменить. Сначала щелкните мышкой в любом месте таблицы, чтобы выделить эту страницу, а затем откройте окно настройки полей. В Word 2007 на той же вкладке «Разметка страницы» для этого следует раскрыть список «Поля» и выбрать пункт «Настраиваемые поля». В Word 2003 надо открыть в меню раздел «Файл» и выбрать строку «Параметры страницы». Таким способом в обеих версиях открывается окно установок, в котором надо на вкладке «Поля» выбрать «Альбомная» в секции «Ориентация». В нижней строке этой вкладки размещен выпадающий список с надписью «Применить», который содержит два пункта: «Ко всему документу» и «До конца документа». Выберите строку «До конца документа».
3
Затем нажмите кнопку «OK», чтобы вернуться в многостраничный документ. Перейдя на следующий за таблицей лист, щелкните его мышкой и повторите предыдущий шаг с той лишь разницей, что теперь выберите ориентацию «Портретная».
4
Если для редактирования таблицы вы используете табличный редактор Excel, то для разворота листов с таблицами в нем надо проделать эти же шаги - различия минимальны.
Видео по теме

Совет 3 : Как в Excel повернуть таблицу

Часто математическая обработка данных требует выполнения довольно сложных операций над целыми массивами. В большинстве случаев для программы не важно, в столбцах или в строках записаны значения переменных - нужные параметры можно задать в формулах. Но если вам необходимо произвести некоторые действия с целой матрицей, следует учесть, что Excel сможет корректно выполнить задачу только в том случае, когда переменные расположены в столбцах.
Как в Excel повернуть таблицу
Инструкция
1
Однако такая ситуация чаще всего имеет место при проведении многомерного статистического анализа, когда используется надстройка «Пакет анализа». Обычно же матрицу нужно «повернуть» просто для удобства дальнейшей работы. В обоих случаях матрицу необходимо отразить, или транспонировать. Тогда строки окажутся «перевернутыми» в столбцы.
2
Чтобы произвести транспонирование, просто выделите необходимую матрицу с помощью курсора и скопируйте ее в буфер обмена, используя сочетание клавиш Ctrl+C, Ctrl+Insert или выбрав пункт «Копировать» в меню «Правка». Поставьте курсор в ячейку А1, если вы собираетесь поместить транспонированную матрицу на новый лист. Таким же способом вы можете вставить транспонированную матрицу на исходный лист, удалив первичные данные. Помещать преобразованную матрицу на том же листе с сохранением прежней не слишком удобно и целесообразно только для небольших по объему массивов.
3
Затем в меню «Правка» выберите пункт «Специальная вставка». Перед вами откроется окно «Специальной вставки», где можно указать различные дополнительные параметры. В самом последнем блоке функций будут находиться два чекбокса: «пропустить пустые ячейки» и «транспонировать». Поставьте флажок в последнем. Если значения переменных вбиты «от руки», просто нажмите ОК для выполнения операции. Этого будет достаточно, чтобы корректно отразить исходную матрицу.
4
Если же значения в массиве являются результатом вычислений по каким-либо формулам, для правильного транспонирования нужно будет указать дополнительные параметры в окне «Специальной вставки» из группы команд «вставить». Если исходные формулы вам больше не понадобятся, выберите пункт «значения» или «значения и форматы». Последнее выбирается в том случае, когда необходимо сохранить исходный формат ячеек.
5
Выбирая тот или иной способ вставки с сохранением формул, вам придется учитывать версию вашего Office’а. Начиная с десятой версии Office, включающей MS Excel 2002, формулы можно транспонировать без учета автоматического «скольжения» переменных: программа самостоятельно учтет этот фактор и отобразит значения правильно. Если же вы используете приложение постарше, при транспонировании формул значения могут измениться до неузнаваемости, в результате чего вы получите матрицу, совершенно отличную от исходной.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500