Совет 1: Как в Excel перевернуть столбец

В табличном редакторе Microsoft Office Excel для изменения порядка следования строк в колонке предназначена операция сортировки данных. Она определяет очередность размещения значений в столбце, сравнивая их между собой. Однако иногда бывает необходимо поменять порядок следования строк на обратный, независимо от значений в ячейках. Один из способов сделать это - воспользоваться встроенными функциями Excel.
Вам понадобится
  • Табличный редактор Microsoft Office Excel 2007 или 2010.
Инструкция
1
Вам придется вручную вписывать в формулу адреса первой и последней ячеек редактируемой колонки. Если таблица достаточно велика и не вмещается в один экран, воспользуйтесь прокруткой и запомните или запишите номера строк первой и последней ячеек переворачиваемой области.
2
Выберите на листе свободную колонку для вспомогательного столбца - его высота будет совпадать с высотой оригинальной колонки. Установите курсор ввода в первую ячейку этого столбца. Перейдите на вкладку «Формулы» в меню табличного редактора и в группе команд «Библиотека функций» раскройте выпадающий список «Ссылки и массивы». В списке функций выберите строку «СМЕЩ».
3
В первом поле - «Ссылка» - открывшегося диалога наберите адрес последней ячейки переворачиваемой колонки. Перед обозначением столбца и колонки в этом адресе поставьте знаки доллара. Например, если колонка заканчивается в ячейке F63, запись должна выглядеть так: $F$63.
4
Всю формулу в следующем поле - «Смещ_по_строкам» - придется набрать вручную. Сначала скопируйте здесь и вставьте в форму Excel такой набор функций и операций: (СТРОКА()-СТРОКА())*-1. Затем внутрь скобок второй функции СТРОКА() впишите адрес первой ячейки переворачиваемой колонки, как и в предыдущем шаге разделяя буквы и цифры символом доллара. Например, если адрес первой ячейки F25, вся эта строка должна выглядеть так: (СТРОКА()-СТРОКА($F$25))*-1.
5
В следующее поле формы - «Смещ_по_столбцам» - поставьте ноль, а остальные поля оставьте пустыми. Нажмите OK, и в ячейке с формулой отобразится содержимое последней строки переворачиваемого столбца.
6
Распространите эту формулу по колонке на высоту переворачиваемого столбца - перетащите мышкой черную точку в правом нижнем углу ячейки вниз до нужной строки. В результате вся вспомогательная колонка в обратном порядке заполнится значениями исходной.
7
Выделите и скопируйте этот вертикальный диапазон ячеек. Затем кликните правой кнопкой мыши по первой ячейке исходной колонки и в контекстном меню выберите пункт «Значения» в разделе «Параметры вставки». На этом операция будет завершена, и вспомогательную колонку с формулами можно будет удалить.

Совет 2: Как изменить ширину столбца в Excel

Электронные таблицы Excel – удобный инструмент, которым пользуются практически все: и школьники, и студенты, и специалисты на производстве, и даже домохозяйки, рассчитывающие семейный бюджет. Интерфейс этого программного продукта достаточно дружелюбен и интуитивно понятен, а освоить некоторые тонкости и нюансы работы в табличном редакторе можно в процессе выполнения определенных задач.
Инструкция
1
Выделите тот столбец, ширину которого вы хотите изменить. Для этого достаточно навести курсор на букву, которой он обозначен по горизонтали, и кликнуть по ней левой кнопкой мышки. Вы можете выделить несколько смежных столбцов или тех, что расположены не рядом с выделенными. Если вы хотите выделить смежные столбцы, кликните мышкой на первом из них и на последнем, удерживая при этом нажатой клавишу Shift. Если вам требуется выделить для изменения ширины несколько несмежных столбцов, то отмечайте выделение, удерживая нажатой клавишу Ctrl. Изменить ширину выделенного столбца или нескольких, вы можете, используя разные способы.
2
Установите курсор по правой границе ячейки, на которой написана буква и перетащите ее, вручную регулируя ширину столбца «на глаз». Одновременно с этим столбцом, изменится ширина всех остальных, которые вы выделили. Она станет одинаковой у всех, даже если первоначальная их ширина была разной.
3
В пункте меню «Главная» выберите поле «Ячейки» и нажмите на надпись «Формат», выберите третий пункт сверху – «Ширина столбца». В открывшимся диалоговом окне вы можете установить нужную вам ширину столбца, набрав ее точное численное значение. Ширина всех выделенных столбцов станет равной этому значению.
4
Если необходимо отрегулировать ширину столбца в зависимости от длины строки текста или цифрового значения, проделайте те же действия, только выберите в меню «Формат» четвертую строку сверху – «Автоподбор ширины». В этом случае ширина каждого выделенного столбца будет разной. Для каждого из них она станет равной длине записи, расположенной в этом столбце, состоящей из максимального количества знаков. Это удобно, когда количество строк в таблице велико, и вам не придется листать ее, чтобы выставить нужную ширину столбца вручную. Автоподбор ширины также можно произвести, кликнув мышкой два раза по правой границе буквенного заголовка выделенного столбца.

Совет 3: Как в Excel поменять столбцы

После заполнения данными строк и колонок электронных таблиц в редакторе Microsoft Office Excel пользователю доступны различные операции с ними. Это могут быть не только с манипуляции с данными отдельных ячеек, но и целых строк или колонок. В частности, их можно дублировать, удалять, перемещать или менять местами - такие операции довольно просто реализуются в Excel.
Вам понадобится
  • Табличный редактор Microsoft Office Excel версий 2007 или 2010.
Инструкция
1
Используйте комбинацию из операций вырезки и вставки, чтобы поменять местами два столбца таблицы. Для этого выделите сначала один из них, кликнув по заголовку - клетке с латинской буквой над самой верхней ячейкой колонки. Затем либо нажмите комбинацию клавиш Ctrl + X, либо щелкните выделение правой кнопкой мыши и выберите команду «Вырезать» в контекстном меню.
2
Выделите щелчком по заголовку другой столбец, участвующий в операции обмена. Откройте контекстное меню, кликнув выделенную область правой кнопкой мыши, и выберите команду «Вставить вырезанные ячейки». Эта команда продублирована в выпадающем списке «Вставить», помещенном в группу команд «Ячейки» вкладки «Главная» в меню табличного редактора - можно использовать и этот метод вставки.
3
Если поменять местами требуется не две колонки, а, например, шесть, то можно проделать два предыдущих шага нужное количество раз, а можно вырезать и перемещать сразу группу столбцов. Для такого выделения щелкайте все заголовки группы колонок при нажатой клавише Ctrl. Если таких колонок много, то кликать каждую из них не обязательно - выделите первую, нажмите клавишу Shift и щелкните заголовок последней. А можно после выделения первого столбца нажимать стрелку вправо при нажатой клавише Shift до тех пор, пока выделенным не окажется весь диапазон колонок. Остальные операции - вырезка и вставка - при манипулировании группой столбцов не отличаются от описанных в двух предыдущих шагах.
Обратите внимание
Если в ячейки таблицы помещены формулы, в которых используются ссылки на перемещаемые колонки, то обратите внимание на изменение вычисляемых формулами значений. Некторые функции Excel не в состоянии автоматически отслеживать изменение позиций задействованных в расчетах ячеек, особенно если им присвоены собственные имена.
Источники:
  • как поменять местами строки

Совет 4: Как в Excel сделать прокрутку

Большинство современных приложений, работающих с электронными таблицами, позволяет задавать имена строк и столбцов. MS Excel такой возможностью не обладает: подписи к данным приходится вносить непосредственно в таблицу. Но в этом есть и свое преимущество. Эта программа дает возможность оставлять видимыми подписи к вариационным рядам при прокрутке таблицы на любое количество ячеек по вертикали и горизонтали.
Инструкция
1
Таким образом, подписи и заголовки можно оставить видимыми, а непосредственно данные сдвигать и перелистывать как вверх, так и влево. Это имеет смысл, когда таблица велика по объему, а вы вносите или просматриваете данные, расположенные в концах строк или столбцов. Чтобы не сбиться и не внести информацию в несоответствующую ячейку, удобно, чтобы подписи были все время на виду.
2
В других электронных таблицах и базах данных видимыми останутся либо имена строк (при горизонтальной прокрутке), либо имена столбцов (при вертикальной). Таковы, например, MS Access, Statistica for Windows и другие. В Excel же можно продублировать одно и то же окно на одном листе, причем подписи к данным будут расположены как бы поверх самой таблицы, и манипуляции с ними можно будет проводить независимо друг от друга.
3
Для этого прежде всего напишите заголовки в столбцах и подписи к строкам. Не важно, будете ли вы пользоваться объединением ячеек, сколько уровней будет у заголовков и подзаголовков: в любом случае разделить лист на фиксированную и прокручиваемую области вы сможете точно в соответствии с вашими потребностями.
4
Подписав заголовки и названия строк, в главном меню программы выберите раздел «Окно» и найдите в нем пункт «Разделить». По умолчанию видимое окно листа будет разделено на четыре равных сектора свободно перемещаемыми линиями. При этом верхняя и левая части страницы, отделенные линиями разделителя областей, окажутся продублированными поверх исходной таблицы на столько строк и столбцов, сколько строк и столбцов будет расположено слева и сверху от разделителей.
5
В таком удвоении вам нет совершенно никакой необходимости. Поэтому, если вам нужно оставить видимыми только названия строк, щелкните дважды левой кнопкой мыши по горизонтальной разделительной линии. Она исчезнет, как исчезнет и удвоение имен столбцов. Затем наведите курсор на вертикальную линию, при этом его указатель изменит вид. Удерживая левую кнопку мыши, перетащите разделительную линию до правой границы имен строк.
6
Чтобы убрать ненужное удвоение имен строк, зайдите в меню «Окно» и выберите в нем пункт «Закрепить области». Удвоение имен снова исчезнет, а вертикальная линия изменит вид с объемной на двухмерную и окажется жестко зафиксированной. Теперь при горизонтальной прокрутке таблицы подписи к строкам будут всегда на виду независимо от того, сколько печатных страниц с данными вы пролистаете.
7
Таким же путем можно отделить заголовки столбцов или то и другое одновременно. Однако ни удалить, ни переместить разделительные линии в этом режиме будет невозможно. Если вы ошиблись, и необходимо сдвинуть одну или обе разделительные линии, в меню «Окно» выберите пункт «Снять закрепление областей». Разделители снова примут объемный вид, и вы можете перетащить их в нужное место страницы с помощью мыши. Затем снова закрепите области. Когда надобность в разделении областей отпадет, в меню «Окно» выберите «Снять разделение». Впрочем, делать это вовсе не обязательно, т.к. на печати эти линии отображаться не будут.
Обратите внимание
При выводе на печать подписи к строкам и столбцам будут отображаться только на тех страницах, в область печати которых они входят, независимо от того, убрали вы разделение областей или оставили.
Источники:
  • как перевернуть строку с
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше